Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Полимерные композиционные материалы, интересны нашим производителям или нет?

подшипники скольжения полимеры подшипники узлы трения

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 50

#21 east.wind1992

east.wind1992

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 40 сообщений

Отправлено 11 Апрель 2017 - 22:12

По своему небольшому опыту могу предположить что проблема применения композиционных полимерных материалов в сельхозмашиностроении заключается в следующем:

1. Все сельскохозяйственные машины как правило работают сезонно, величина наработки небольшая. Так что выйдет узел из строя через 5 лет или же с применением новых материалов через 7 мало кого волнует. Главное что бы машина была недорогая и соответствовала заявленным техническим характеристикам.

2. Немаловажный фактор это обслуживание и ремонт машины. Это один из самых главных критериев при выборе сельскохозяйственной машины (говорю как сын крестьянина). Крестьянину нужна такая машина что бы в случае отказа он сам мог устранить причину отказа с минимальной стоимостью и максимальной скоростью, простой очень больших денег стоит, сроки проведения работ в связи климатическими условиями очень сжаты. Т.е приварить, отрезать, забить.

3. Экономическая составляющая изготовления изделий тоже под вопросом. Может быть так, что проще и дешевле изготовить деталь из куска железа в 5 кг чем втулку из композита, или купить готовый опробованный подшипник который применяется на многих других выпускаемых машинах.

4. Нежелание технологов применять новые методы, материалы и т д так как специалисты в основном предпенсионного возраста, кроме как заветной пенсии их мало что волнует. Лишь бы до пенсии дожить:)

5. Есть и конструкторов та же проблема что указана в п. 4. (говорю как конструктор сельхозмашиностроения). А так же все пользуются своими наработками и не хотят идти на риски. И нет понятной и простой методики расчета композиционных материалов.

Я считаю что применение композиционных материалов необходимо рассматривать на стадии ОКР, а компаний и фирм которые занимаются ОКР и проведением испытаний, на постсоветском пространстве немного, (в сфере сельхозмашиностроения). Все вышеизложенное мое личное,субъективное мнение, и на истину не претендую.


  • ingenerkons и FedorB это нравится

#22 tsakir

tsakir

    Участник Форума

    • ГородПермь
    • Имя:Альберт
    • Организация:Компания Цакир
    • Сфера деятельности:Продажи
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 11 Апрель 2017 - 22:19

Я считаю что применение композиционных материалов необходимо рассматривать на стадии ОКР, а компаний и фирм которые занимаются ОКР и проведением испытаний, на постсоветском пространстве немного, (в сфере сельхозмашиностроения). Все вышеизложенное мое личное,субъективное мнение, и на истину не претендую.

 

У нас еще ранее выходила подобная статья в журнале "Вагоны и вагонное хозяйство" за 2015 год о применении оксафена в вагоностроении, причем были приведены сведения об успешных испытаниях материала (http://tsakir.ru/pag...er_primer_vagon).

 

В рамках испытаний износостойких прокладок из ОКСАФЕН в подпятниках грузовых вагонов, проведенных Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ФГУП «ВНИИЖТ»), было выявлено, что прокладки из данного материала хорошо защищают от износов опорную поверхность подпятника грузового вагона и улучшают состояние поверхности пятника, взаимодействующего с подпятником.

Учитывая полученные положительные результаты испытаний, ОКСАФЕН предполагается возможным к применению и в других узлах и деталях грузовых вагонов, нуждающихся в защите от износа:

«чаша» для защиты подпятника;

фрикционная контактная планка в узле фрикционного гасителя колебаний;

прокладка в буксовый проем боковой рамы между опорными поверхностями рамы и буксы;

износостойкие пластины на корпус скользуна;

накладка на наклонную поверхность фрикционного клина.

 

Дальше этих испытаний дело не ушло - РЖД желает чтобы мы прошли сертификацию по ГОСТ, а на сегодня это стоит порядка 15 млн рублей, причем нет никаких гарантий, что после успешной сертификации материалы на РЖД начнут применять.

 

Поэтому наш удел на сегодня - это работа с предприятиями, где еще остались испытательные стенды и конструкторские бюро, которые готовы брать и испытывать материал самостоятельно. А таких предприятий остались единицы :/


  • ingenerkons это нравится

#23 east.wind1992

east.wind1992

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 40 сообщений

Отправлено 11 Апрель 2017 - 22:26

РЖД понять можно, на них лежит ответственность за тысячи жизней. Сельхозмашиностроение кажется идеальным вариантом для раскрутки таких материалов. Для начала можно применять в агрегатируемых машинах а дальше с энергосредством. Главное что бы это было экономически целесообразно. Если выгода будет, распинать технологов и конструкторов дело времени.



#24 east.wind1992

east.wind1992

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 40 сообщений

Отправлено 11 Апрель 2017 - 22:28

У вас есть какие либо примеры что бы можно было оценить экономическую эффективность, что бы конечно исследования отражали действительность.



#25 tsakir

tsakir

    Участник Форума

    • ГородПермь
    • Имя:Альберт
    • Организация:Компания Цакир
    • Сфера деятельности:Продажи
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 11 Апрель 2017 - 22:30

Также данные материалы могут применяться в турбинах, в насосном и компрессорном оборудовании (уже применяется рядом предприятий). Испытания в энергетической отрасли  не проводили, т.к. на боевую турбину никто сразу не поставит, а профильный институт запросил почти 20 млн рублей за испытания и документацию...

 

НО мы точно знаем, что до 50% выходов из строя вспомогательного оборудования турбин - это подшипники, где применяется баббит, а наш материал лучше по многим показателям.

Более подробно тут: http://tsakir.ru/pag...r_primer_energy

 

 

%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B42.jpg

 

 

%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B43.jpg

%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B44.jpg

 

%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B45.jpg

 

%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B46.jpg


  • ingenerkons это нравится

#26 east.wind1992

east.wind1992

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 40 сообщений

Отправлено 11 Апрель 2017 - 22:35

Я так понимаю вам надо выйти на объемы. Турбины это хорошо но сколько их изготовливаются? Мне кажется надо провести исследования связанное с такими отраслями как сельскохозяйственная техника, транспортное машиностроение и т д.


  • ingenerkons это нравится

#27 east.wind1992

east.wind1992

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 40 сообщений

Отправлено 11 Апрель 2017 - 22:37

Т.е экономически целесообразно будет заменить какой нибудь подшипник качения скажем 205 на подшипник скольжения выполненный из вашего материал.



#28 tsakir

tsakir

    Участник Форума

    • ГородПермь
    • Имя:Альберт
    • Организация:Компания Цакир
    • Сфера деятельности:Продажи
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 11 Апрель 2017 - 22:43

У вас есть какие либо примеры что бы можно было оценить экономическую эффективность, что бы конечно исследования отражали действительность.

 

Примеры только "на пальцах" (комбайны на ГОК, насосы, компрессоры, где уже применяется), а вот энергетики статистику поломок и цифры расходов не дают - коммерческая тайна.

Знаем точно, что те узлы, где стали применяться наши материалы, работают без поломок гораздо дольше (в разы!), что позволяет увеличить межремонтные периоды, сократить расходы на ремонт и увеличить доходы за счет большей выработки конечного продукта.


  • ingenerkons это нравится

#29 east.wind1992

east.wind1992

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 40 сообщений

Отправлено 11 Апрель 2017 - 22:48

Просто вопрос экономической целесообразности первостепенный. Впринцепе можно подумать над вашим вопросом. Просмотреть узлы в сельскохозяйственных машинах где чаще всего происходит отказ и в теории рассчитать.



#30 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 774 сообщений

Отправлено 11 Апрель 2017 - 23:40

А как насчёт ВПК? Скажем, при производстве вертолетов, ну или беспилотников вертолетов?

#31 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 540 сообщений

Отправлено 12 Апрель 2017 - 00:56

Я бы в пищевую промышленность смотрел. Там смазка ох как нежелательна.
  • кугув это нравится

Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#32 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 710 сообщений

Отправлено 12 Апрель 2017 - 10:21

В пищевку пускают материалы с пищевым допуском.

Силикон, фторопласт его имеют - поэтому они там....


  • ingenerkons это нравится

#33 tsakir

tsakir

    Участник Форума

    • ГородПермь
    • Имя:Альберт
    • Организация:Компания Цакир
    • Сфера деятельности:Продажи
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 12 Апрель 2017 - 13:29

В пищевку пускают материалы с пищевым допуском.

Силикон, фторопласт его имеют - поэтому они там....

 

Насколько я помню, при производстве оксафена и карбонита применяются формальдегидные материалы, в пищевку нас пустят только при условии отсутствия контакта узла с самой пищей.



#34 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 12 Апрель 2017 - 20:03

А как насчёт ВПК? Скажем, при производстве вертолетов, ну или беспилотников вертолетов?

Ну если РЖД запросило 15 млн за сертификат, то тут уже точно больше запросят. Хотя честно одного не пойму за что отдавать такие деньги? похоже на обыкновенный развод оформленный в красивую бумажку.


С уважением Владимир.


#35 tsakir

tsakir

    Участник Форума

    • ГородПермь
    • Имя:Альберт
    • Организация:Компания Цакир
    • Сфера деятельности:Продажи
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 12 Апрель 2017 - 21:48

Ну если РЖД запросило 15 млн за сертификат, то тут уже точно больше запросят. Хотя честно одного не пойму за что отдавать такие деньги? похоже на обыкновенный развод оформленный в красивую бумажку.

 

Нам представители завода по-секрету сказали, что так и есть - разводят.... Задача института заработать, т.к. они на самоокупаемости, вот и торгуют бумажками, которые мало потом кому пригодятся. Ведь наличие бумажки совершенно не значит, что с ней куда-то пустят на производство.


  • ingenerkons это нравится

#36 OldCat

OldCat

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 234 сообщений

Отправлено 12 Апрель 2017 - 21:52

Нам представители завода по-секрету сказали, что так и есть - разводят.... Задача института заработать, т.к. они на самоокупаемости, вот и торгуют бумажками, которые мало потом кому пригодятся. Ведь наличие бумажки совершенно не значит, что с ней куда-то пустят на производство.

ой не  говори ..  на госконтакте  без бумажки ты букашка.



#37 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 710 сообщений

Отправлено 13 Апрель 2017 - 10:45

Наличие такой бумажки позволит Вам попасть в перечень субьектов допущенных к поставкам. Сможете участвовать в закупочных процедурах. Вслепую конечно. Против тех кто поставляет годами по отлаженной технологии с гарантированно рабочими параметрами с партиями товара по несколько тысяч шт ежемесячно. И вот тут кто кого - либо Вы их удивите мега качеством и микроценами или они Вас :-)


  • ingenerkons это нравится

#38 izerly

izerly

    Знаток

    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 91 сообщений

Отправлено 14 Апрель 2017 - 11:58

Немного не в тему, но хочу поделиться) К сожалению, постоянно сталкиваюсь с проблемой применения "новых?" материалов в разных КБ самими конструкторами. Зачастую сами специалисты относятся даже к применению простого фторопласта-4 с опаской) А когда я последний раз предложил применить втулку из обычного маслонаполненного капролона, на меня вообще как на еретика посмотрели:D. Поэтому вижу некую психологическую проблему применения новых материалов в целом.


  • ingenerkons и east.wind1992 это нравится

#39 tsakir

tsakir

    Участник Форума

    • ГородПермь
    • Имя:Альберт
    • Организация:Компания Цакир
    • Сфера деятельности:Продажи
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 22 сообщений

Отправлено 14 Апрель 2017 - 12:26

, на меня вообще как на еретика посмотрели :D

 

Ладно, хоть не сожгли :)


  • ingenerkons и OldCat это нравится

#40 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 14 Апрель 2017 - 20:03

Немного не в тему, но хочу поделиться) К сожалению, постоянно сталкиваюсь с проблемой применения "новых?" материалов в разных КБ самими конструкторами. Зачастую сами специалисты относятся даже к применению простого фторопласта-4 с опаской) А когда я последний раз предложил применить втулку из обычного маслонаполненного капролона, на меня вообще как на еретика посмотрели :D. Поэтому вижу некую психологическую проблему применения новых материалов в целом.

Ну оно как обычно бывает, есть обычно подобное изделие, в котором стоят "проверенные" подшипники, Допустим коснтруткор решил заложить тоже фторопласт, его начальник первым делом спросит, а почему, а приведи как расчет, а расчет не просто на бумажке еще и оформи, потом всю эту кипу бумажек согласуй и у каждого высшего начальника свои вопросы возникают по ходу..


  • OldCat это нравится

С уважением Владимир.






Темы с аналогичным тегами подшипники скольжения, полимеры, подшипники, узлы трения

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных