Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

3D печать металлом. Материалы.

3Д печать Порошок

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 27 Март 2017 - 19:37

Уважаемые коллеги смотрел ролики про принтеры, которые металлом печатают и задался вопросом, а где покупают расходный материал (первый вариант у производителя принтера). Может у кого есть на работе такой принтер, как у Вас с этим обстоит дело? Также заинтересовал вопрос о расходе порошка, понятное дело, что близко к 98 процентов. но как в реальности дело обстоит?


С уважением Владимир.


#2 Glaive

Glaive

    Знаток

    • ГородКурган
    • Имя:Голованёв Валерий Александрович
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 47 сообщений

Отправлено 27 Март 2017 - 19:41

Печатают, только на мой вопрос производителям этих принтеров о точности и вероятности печати на них зубчатых колес - был дан ответ. "Мы не сможем печатать зубчатые колеса. Не сможем обеспечить чистоту поверхности и точность...."  


  • ingenerkons это нравится

#3 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 27 Март 2017 - 19:49

Ну я так понял, что скажем так готового изделия после печати все равно не выходит, необходимо его еще дорабатывать, но основная фишка это печать различных внутренних полостей, которые наверное только и литьем можно получить.


С уважением Владимир.


#4 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 710 сообщений

Отправлено 28 Март 2017 - 12:10

А неужели структура изделия получается монолитной?

Предположу, что всё же будет присутствовать значительная пористость.

Для подшипников скольжения это весьма замечательно, а вот зубчатые колеса даже прошедшие необходимую финишную обработку будут весьма не прочными ИМХО. Для точного применения может и пойдет, а вот силовые передачи не их конек.


  • ingenerkons это нравится

#5 ARTEMYCH

ARTEMYCH

    Новичок

    • Имя:Artem
    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 28 Март 2017 - 13:50

Привет! Я понял о чем ты говоришь я выдел портал на котором есть эти 3Д станки для печати металом но еще там у них можно узнать и о материалах которые идут совместно к станкам, оставлю вам ссылку на портал www.stankom.com


  • ingenerkons это нравится

#6 Владимир Вадин

Владимир Вадин

    Новичок

    • Имя:Владимир Вадин
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 28 Март 2017 - 14:37

Материалы если нужны, могу порекомендовать этот сайт http://www.metcomplect.ru/  Возможна поставка партии любого из них в любом объёме.



#7 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 28 Март 2017 - 19:30

Да меня не столько материалы интересуют, а технология их изготовления. Везде перечисляются сплавы и прочее. но вот как их производят тот еще вопрос.


С уважением Владимир.


#8 Авас Петяев

Авас Петяев

    Знаток

    • Имя:Авас
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 33 сообщений

Отправлено 28 Март 2017 - 20:07

Да меня не столько материалы интересуют, а технология их изготовления. Везде перечисляются сплавы и прочее. но вот как их производят тот еще вопрос.

Если речь о порошковой печати металлом, то порошки производят раздувкой струи расплава аргоном. Таким способом получают сферолиты разных размеров, которые потом рассеивают на узкие фракции. На лазерную печать идет та же фракция, что и на лазерную порошковую наплавку, например, 100-150 мкм.


  • ingenerkons это нравится

#9 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 29 Март 2017 - 21:08

Вопрос вдогонку, а зачем нужна шароборазная форма у порошка, ведь все равно лазером спекается, почему нельзя просто мелкие частички спекать (сплавлять)?


С уважением Владимир.


#10 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 710 сообщений

Отправлено 30 Март 2017 - 13:07

ИМХО - такая форма самая дешевая т.к. получается автоматически под воздействием сил гравитации и поверхностного натяжения при раздуве расплава материала. Порошок получается в результате хим реакции или в рез-те мех обработки (как мука на мельнице) - а это уже дороговато )


  • ingenerkons это нравится

#11 Авас Петяев

Авас Петяев

    Знаток

    • Имя:Авас
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 33 сообщений

Отправлено 30 Март 2017 - 13:18

Вопрос вдогонку, а зачем нужна шароборазная форма у порошка, ведь все равно лазером спекается, почему нельзя просто мелкие частички спекать (сплавлять)?

 

Есть два варианта лазерной печати металлическими порошками:

  1. простая лазерная наплавка: http://technomag.bms...doc/330149.html, http://www.ru.trumpf.../naplavka.html, http://www.smart2tec...ices-niderlandy
  2. лазерная обработка тонких порошковых слоев (послойное прототипирование):

В обоих случаях требуются идеально сыпучие порошки, которые состоят из шариков одинакового размера. Если частицы будут угловатыми или разных размеров, то подача таких порошков (первый вариант) станет неравномерной, а раскатать из него непрерывный слой толщиной около 100 мкм (второй вариант) и вовсе станет невозможно.


  • ingenerkons это нравится

#12 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 30 Март 2017 - 19:59

Честно сказать у меня сейчас встал один закномерный вопрос, вот смотрите у нас есть стальная чушка (круг, лист не важно) из неё потом делаем шарики которые "печатаем", а потом еще эту деталь дорабатываем, на обычных станках, как-то сложновато получается. 


С уважением Владимир.


#13 Авас Петяев

Авас Петяев

    Знаток

    • Имя:Авас
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 33 сообщений

Отправлено 31 Март 2017 - 11:01

Честно сказать у меня сейчас встал один закномерный вопрос, вот смотрите у нас есть стальная чушка (круг, лист не важно) из неё потом делаем шарики которые "печатаем", а потом еще эту деталь дорабатываем, на обычных станках, как-то сложновато получается. 

К этому еще надо добавить, что КПД использования энергии лазером составляет около одного процента, оборудование для печати металлом стоит сотни тысяч долларов, а качество изделий значительно уступает простой штамповке... Но что не сделаешь ради моды.


  • ingenerkons это нравится

#14 asskimos

asskimos

    Знаток

    • ГородМосква
    • Имя:Андрей Витальевич
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 45 сообщений

Отправлено 31 Март 2017 - 13:03

а качество изделий значительно уступает простой штамповке

 

:D  :D  :D

А кто говорит, что 3D-печать — это замена литью или штамповке? Если вы можете быстро и дешево производить нужные детали старым способом — зачем вам 3D-печать-то? Это явно будет гораздо дольше и ГОРАЗДО дороже.

Печатать на принтере есть смысл, когда вам нужно что-то сложное изготовить, снизить вес детали, поэкспериментировать с геометрией, избавиться от лишних узлов. Сейчас по сути, это технология для космоса, авиации, сложных отраслей.

Опять же — все сейчас смотрят в сторону топологической оптимизации, она возможна тоже только при использовании аддитивного оборудования.

А болванки штамповать конечно проще и надежнее по старинке, в этом плане 3D пока не в состоянии заменить старые технологии.

как-то сложновато получается

 

Когда речь идет о геометрии, недоступной для производства другим способом, что еще остается?

зачем нужна шароборазная форма у порошка, ведь все равно лазером спекается, почему нельзя просто мелкие частички спекать (сплавлять)?

 

Так обеспечивается точность построения. Слои-то раскатываются очень тонкие, если гранулы будут неоднородные, это увеличит пористость внутри детали, стенки будут неровные и т.д. 

 

А порошки можно использовать любые. Только производитель в таком случае ничего из гарантированных возможностей оборудования вам не подтвердит (точность, скорость). И гарантии вы лишитесь.  :D


  • ingenerkons это нравится

#15 VoroninAn

VoroninAn

    Участник Форума

    • Имя:Андрей
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 16 сообщений

Отправлено 31 Март 2017 - 15:02

Я пока только 3д принтеры на полимерах видел, в частности одним из новшеств есть 3д-шник на жидком полимере http://engraver.ru/p...terov/prh35-st/ А на металле это совсем другая затея. Порошок может забиваться в сопле при мелкой фракции, крупная фракция дает шероховатость большую полюбому. Да и энергопотребление таких принтеров мама не горюй. Пора бы уже придумать полимер для печати с характеристиками механическими близкими к металлу.


  • ingenerkons это нравится





Темы с аналогичным тегами 3Д печать, Порошок

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных