Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Нагрузка на ось и колеса при двускатной ошиновке

Нагрузка на ось Двускатная ошиновка Нагрузка на колеса Распределение нагрузки на оси

Лучший Ответ NoxFelix , 20 Март 2017 - 00:48

Я запроэктировал ось именно так. 2 конических подшипника одинакового диаметра. Как у УАЗа получается
Можете объяснить почему желательно иметь конусную форму цапфы?
Я честно говоря, думал что так делают потому что на конце балки оси изгибающий момент минимальный и есть возможность ослабить сечение балки, уменьшив диаметр, и соответсвенно поставить подшипник меньшего диаметра. Что будет просто дешевле. Ведь конический подшипник даже небольшого диаметра несет достаточно высокую нагрузку

 

 Все верно , и  не только дешевле, но и конструкция легче .

 УАЗ - штука допотопная... 

 На всех современных авто , они если раздельные - то разного диаметра  ( ГАЗель ).

 

 Объяснить конусность формы цапфы ?  :rolleyes:

 Ну..  наверное , по тому же принцпу , что и ствол дерева,

  сужающийся от корней ( заделка)   к вершине ( ветровая нагрузка ) ...

Так природа формировала оптимальные по нагрузке,  материало- и энергоёмкости силовые конструкции  :unsure:

 

 

Делайте как задумали и не парьтесь

13290024.jpg

 

Плечо  а  на схемах одинаково , все  верно для картинки приложения сил. 

 

Но ,  для картинки распределения напряжений - не совсем одно и то же.

Внутренний подшипник (схема 2 ) создает ненужный концентратор напряжений, находится ближе к рессоре ( заделке ) , 

нагрузка по балке рапределяется менее равномерно. 

 

 Всё это, конечно, можно игнорировать, прибавляя в толщине  весе и т.п.

 

 

Двускатный прицеп НЕФАЗ 8332 , к примеру :

 

 3.gif

 

 

 

 

 А вот , пример усиления основания цапфы за счет внутреннего диаметра , при одинаковых подшипниках :

 

 КаМАЗ 

 

327.gif

 

 

 

 

 цапфа ГАЗ - 66 ( разные подшипники ) :

 

 110577.jpg

 

 Как-то так...  :huh:

Перейти к сообщению


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 Ivan1986

Ivan1986

    Участник Форума

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 16 Март 2017 - 11:25

Вопрос. Одинакова ли нагрузка на колеса при двускатной ошиновке?

Будет ли нагрузка одинакова если двускатную ошиновку оси делать не совсем по стандартной схеме? Каждое колесо отдельно прикрепляется к оси на разном расстоянии от опоры
(Схему прикрепил) Не будет ли перегружено внутреннее колесо?

По определенным причинам нет возможности установки дисков с вылетом, и планируется изготовить нестандартную ось для прицепа и сделать ее ошиновку таким образом.

Прикрепленные файлы



#2 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 343 сообщений

Отправлено 16 Март 2017 - 12:45

Это будет зависеть от жёсткости оси и расстояния между колёсами.



#3 Ivan1986

Ivan1986

    Участник Форума

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 16 Март 2017 - 13:14

Расстояние между колесами 200мм
Рессорная коллея 1100
Колесная колея 1900

От опоры до оси внутреннего колеса получается 300мм
До оси наружнего 500мм

Колеса могут быть цельнолитые либо пневматические диаметр 580 ширина 190

Балка стальная труба 114×16

Нагрузка на ось 8т

Можно посчитать прогиб.

Но колеса ведь то же сомнуться

Модуль упругости у резины значительно ниже.

Вопрос распределиться ли нагрузка между колесами равномерно?

И есть ли разница в распределении нагрузки на колеса при способе крепления колес к оси на дисках с вылетом и каждого колеса по отдельности?

#4 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 343 сообщений

Отправлено 16 Март 2017 - 15:27

Такая схема

Прикрепленные файлы



#5 calil0k

calil0k

    Знаток

    • ГородЯкутск
    • Имя:Александр Габышев
    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 129 сообщений

Отправлено 16 Март 2017 - 15:52

может лучше изготовить нестандартный диск-переходник? ;)



#6 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 613 сообщений

Отправлено 16 Март 2017 - 16:24

Если посчитать прогиб балки думается он будет не более 5% длины, а в этом случае нагрузка распределится практически равномерно, а после месяца эксплуатации внутрение покрышки немного больше износятся и тогда все точно будет равномерным.


  • ingenerkons и Ivan1986 это нравится
С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#7 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 343 сообщений

Отправлено 16 Март 2017 - 16:25

Равномерная нагрузка на пару колёс хоть по схеме традиционной, хоть по предполагаемой может быть только теоретически. Диаметры колёс могут отличаться из-за точности изготовления, износа, давления и т.д. - вот и неравномерная нагрузка даже на идеальной дороге. Чтоб получить равномерное распределение нагрузки нужно силу приложить посередине между колёс, причём, в месте приложения этой силы должен быть шарнир, позволяющий оси колёс проворачиваться. Т.е., если одно колесо наедет на камень, то ось должна провернуться от горизонтали. Но нужно ли это? Для более-менее выравнивания нагрузки всех колёс и существуют пневмоколёса, амортизаторы, балансиры (это то, о чём я сказал выше).

А правильно ли автор указал схему нагрузки? У прицепа нагрузка на середину оси? Если это так, то нужно её разделить на две нагрузки, каждая как можно ближе к колесу. Тогда прогиб, который я рисовал выше, исчезнет. Дело с нагрузками значительно упростится. 


  • Dimon012 и Виктор 900 это нравится

#8 Ivan1986

Ivan1986

    Участник Форума

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 16 Март 2017 - 19:17

Спасибо всем за ответы.

Правильно ли я вас понял что способ установки колес на оси не будет влиять на распределение нагрузки между колесами?

#9 Ivan1986

Ivan1986

    Участник Форума

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 16 Март 2017 - 19:19

Так то ведь, двускатную ошиновку делают и ставят колеса одинаковой грузоподъемности. Мой случай будет отличаться только способом крепления к оси

#10 Ivan1986

Ivan1986

    Участник Форума

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 16 Март 2017 - 19:24

может лучше изготовить нестандартный диск-переходник? ;)


Думал об этом, но изготовление дисков с вылетом для гусматика стоит очень дорого порядка 16тр за диск. Дешевле купить два стандартных сборных диска по 2тр за штуку и изготовить ось с нестандартной ступицей

#11 Ivan1986

Ivan1986

    Участник Форума

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 16 Март 2017 - 19:28

Равномерная нагрузка на пару колёс хоть по схеме традиционной, хоть по предполагаемой может быть только теоретически. Диаметры колёс могут отличаться из-за точности изготовления, износа, давления и т.д. - вот и неравномерная нагрузка даже на идеальной дороге. Чтоб получить равномерное распределение нагрузки нужно силу приложить посередине между колёс, причём, в месте приложения этой силы должен быть шарнир, позволяющий оси колёс проворачиваться. Т.е., если одно колесо наедет на камень, то ось должна провернуться от горизонтали. Но нужно ли это? Для более-менее выравнивания нагрузки всех колёс и существуют пневмоколёса, амортизаторы, балансиры (это то, о чём я сказал выше).
А правильно ли автор указал схему нагрузки? У прицепа нагрузка на середину оси? Если это так, то нужно её разделить на две нагрузки, каждая как можно ближе к колесу. Тогда прогиб, который я рисовал выше, исчезнет. Дело с нагрузками значительно упростится.

Принимается что нагрузка распределена равномерно по площади прицепа. На схемеизображен лонжерон с приложенной к нему нагрузкой.
У меня не стоит задачи точно выровнить нагрузку между спаренными колесами, главное чтобы получилось не хуже чем при классической сземе двускатной ошиновки. Ведь все производители ставят колеса одинаковой грузоподъемности, принимая что нагрузка между ними распределяется равномерно
  • ingenerkons это нравится

#12 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 16 Март 2017 - 20:43

Еще будет сильно зависеть от покрытия дороги. К тому же если колеса будут накачиваться можно сыграть за счет различного давления в шинах.


С уважением Владимир.


#13 NoxFelix

NoxFelix

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 165 сообщений

Отправлено 17 Март 2017 - 07:05

Дешевле купить два стандартных сборных диска по 2тр за штуку и изготовить ось с нестандартной ступицей

 

   Тут есть особенность не показанная на схеме.

    Подшипник ступицы нужно располагать по центру сдвоенного колеса.



#14 Ivan1986

Ivan1986

    Участник Форума

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 17 Март 2017 - 09:15

Тут есть особенность не показанная на схеме.
    Подшипник ступицы нужно располагать по центру сдвоенного колеса.



Почему?
Я предполагал сделать два конических подшипника на расстоянии 200мм по осям друг от друга. Чтобы каждый располагался в месте крепления диска к ступице

#15 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 343 сообщений

Отправлено 17 Март 2017 - 11:21

Почему?

 

О креплении между колёс разъяснял в #7.



#16 Ivan1986

Ivan1986

    Участник Форума

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 17 Март 2017 - 12:31

О креплении между колёс разъяснял в #7.



Не совсем понял про шарнир между колесами.
Всмысле поворачиваться от горизонтали?

В стандартных ступицах осей на которые ставится двускатная ошиновка, у всех производителей ставиться два подшипника, и нет никакого шарнира между колесами.

Не совсем понимаю что за шарнир имеется ввиду

#17 Ivan1986

Ivan1986

    Участник Форума

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 17 Март 2017 - 12:38

О креплении между колёс разъяснял в #7.



Имеется ввиду что не делать ось соединяющую левые и правые спаренные колеса, а вместо нее сделать отдельные стойки к раме прицепа с каждой стороны, между спаренными колесами, через которые будет передаваться нагрузка?

#18 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 343 сообщений

Отправлено 17 Март 2017 - 14:27

Прикрепленный файл  колёса1.jpg   41,92К   0 скачиванийВот такая схема. Нагрузка будет несколько неравномерная, но не будет "зависания" колеса.



#19 NoxFelix

NoxFelix

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 165 сообщений

Отправлено 19 Март 2017 - 19:12

Почему?
Я предполагал сделать два конических подшипника на расстоянии 200мм по осям друг от друга. Чтобы каждый располагался в месте крепления диска к ступице

 

 

 

В стандартных ступицах осей на которые ставится двускатная ошиновка, у всех производителей ставиться два подшипника

 

 

  не совсем так. 

 Надо учитывать , что балка моста работает на изгиб,  и консоль от опоры лучше не особо увеличивать - в идеале там должен быть один радиально-упорный, по центру спарки, но за неимением оных, ставят СБЛИЖЕННЫЕ конические подшипники РАЗНОГО внутреннего диаметра , 

для обеспечения "конусности" формы цапфы...

 Но это уже детали... на УАЗе они одинаковые из соображений унификации.

 

Как-то так :

 

image_41.gif


  • Ivan1986 это нравится

#20 Disegnatore

Disegnatore

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 233 сообщений

Отправлено 19 Март 2017 - 19:41

...

Вопрос распределиться ли нагрузка между колесами равномерно?

И есть ли разница в распределении нагрузки на колеса при способе крепления колес к оси на дисках с вылетом и каждого колеса по отдельности?

Делайте как задумали и не парьтесь

13290024.jpg


  • Ivan1986 это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных