Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Помогите с правильностью выполнения чертежа

Палец и втулка экскаватора

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#21 interesmaw

interesmaw

    Знаток

    • ГородСпб
    • Имя:Мартынов Артем
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 194 сообщений

Отправлено 22 Март 2017 - 17:29

Размер ф121.8 зачем выполнять по H8 если у вас центрирующий ф 120.8 по D8. Лучше фасочку ввести после канавки  Мб даже с углом 30 или 15 градусов со стороны захода пальца, что бы легче собрались. Один фиг поясок 120.8 не сцентрирует толково.

 

Зачем ф132.8 выполнять по H8? Это место не под стопорное кольцо,случайно ?  (Неважно наше или диновское.) Возьмите допуска рекомендуемые из анурьева или из DIN для данного кольца. Там по моему по H12 допуск плюс, радиуса и прочее указанны. Так же указан допуск на ширину канавки, мб ее стоит выполнить поточнее.  И вообще какая схема сборки узла, мб у вас между канавками строгий размер,проверьте размерную цепь + логика.   

*Что бы меньше болталась, истиралось и т.д.

 

Шероховатости уточните, везде ли вам надо 3.2 Как я понимаю в выточках можно до 6.3 грубить, если не до 12.5 (12.5 надо уточнять мб нельзя)

 

Проставить бы "универсальный" допуск на биения. Зависит опять от схемы сборки и условия работы. К примеру биение 0.05 к торцам внутреннему и внешнему ф., можно и круглость ставить. См. ГОСТ на втулки и ищите сопряженный ГОСТ на допуска для втулок.

 

Проверить шероховатости внутренней и внешней поверхности. Там где вставляется и не двигается 1.6 или даже 3.2 можно, а там где идет вращение можно и 0.8 и даже 0.08 бахать. Этот вопрос можно уточнить в анурьеве 2 там (подшипники скольжения), по примерам для втулок общего назначения ставят 1.6, у вас мб надо покруче сделать.

 

Канавки и отверстия для смазки? Если да, то допуска особые не нужны, если , то то иное надо смотреть мб нужно зажимать допуск.

 

Слабо знаю термообработку, нету ли для бронзы, чего либо. Надо опять уточнять)))

 

П.с.

Если есть предубеждение против нашей техники и ГОСТ, я скажу так , что наша техника в СССР была очень неплоха, и в космос летали и наши нормы вполне можно применять (вдумчиво) при ремонте иностранной техники. Один серьезный минус нашего производства излишняя надежность, на западе идут по пути дешевизны и срока службы изделия 3-5 лет.


  • ingenerkons и OldCat это нравится

#22 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 179 сообщений

Отправлено 22 Март 2017 - 20:03

 

Если есть предубеждение против нашей техники и ГОСТ, я скажу так , что наша техника в СССР была очень неплоха, и в космос летали и наши нормы вполне можно применять (вдумчиво) при ремонте иностранной техники. Один серьезный минус нашего производства излишняя надежность, на западе идут по пути дешевизны и срока службы изделия 3-5 лет.

Да поддержу относительно надежности, практически все расчеты, которые проверял по ссылкам приведенным, встречаются коэффициенты запаса, самый минимальный, что встречал, был 1,25. забавнее всего, то что в относительно "новых методичках" коэффициенты учитываться могут по несколько раз.


С уважением Владимир.


#23 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 034 сообщений

Отправлено 23 Март 2017 - 01:02

Я бы рекомендовал автору посмотреть требования к нашим стандартным осям и подшипникам скольжения в части точности, шероховатости. Выше уже сказали, что это компактно есть в начале Т.2 Анурьева. Кстати, в том же сообщении сказано "там где идет вращение можно и 0.8 и даже 0.08 бахать".  Хана такому подшипнику придёт сразу! Эти "концевые меры длины" начнут залипать, вырывать куски металла, клинить. Шероховатость нужна для того, чтоб можно было зацепить смазку, поэтому её и делают 2,5...1,25, а иногда и грубее. Из своей практики могу сказать, что для упрощения обеспечения точности изготовления детали подшипника скольжения диаметром порядка 140 мм прошлифовали, хотя можно было выполнить на токарном станке. Залипли сразу. Подшершавили кислотой - более пятнадцати лет работает. Кстати, на валу и втулке рабочий диаметр видимо 120 мм, просто замеры делали на изношенных деталях. И не просядет ли рабочий диаметр втулки после запрессовки? 



#24 interesmaw

interesmaw

    Знаток

    • ГородСпб
    • Имя:Мартынов Артем
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 194 сообщений

Отправлено 23 Март 2017 - 09:02

Я бы рекомендовал автору посмотреть требования к нашим стандартным осям и подшипникам скольжения в части точности, шероховатости. Выше уже сказали, что это компактно есть в начале Т.2 Анурьева. Кстати, в том же сообщении сказано "там где идет вращение можно и 0.8 и даже 0.08 бахать".  Хана такому подшипнику придёт сразу! Эти "концевые меры длины" начнут залипать, вырывать куски металла, клинить. Шероховатость нужна для того, чтоб можно было зацепить смазку, поэтому её и делают 2,5...1,25, а иногда и грубее. Из своей практики могу сказать, что для упрощения обеспечения точности изготовления детали подшипника скольжения диаметром порядка 140 мм прошлифовали, хотя можно было выполнить на токарном станке. Залипли сразу. Подшершавили кислотой - более пятнадцати лет работает. Кстати, на валу и втулке рабочий диаметр видимо 120 мм, просто замеры делали на изношенных деталях. И не просядет ли рабочий диаметр втулки после запрессовки? 

 

Про залипание слышал, но не встречался с этим явлением. Читал об этом один раз только попадалось и то в Орлове вроде как.

На производстве видел чертеж и готовое изделия с медными втулками около ф250 внутренний диаметр, эти втулки прессовали в корпус и потом дорабатывали. Изделие шло на поворотный механизм для РЛС военной.



#25 wildflower

wildflower

    Участник Форума

    • Имя:Anastasia
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 23 Март 2017 - 10:55

Uraltay, нет замеры с новых оригинальных деталей, так как наши боссы считают их дороговатыми, поэтому в следующий раз при кап ремонте будут пробовать ставить неоригиналы, а палец новый к этой втулке по точным замерам 119,6(7) вообще вышел, так что должен встать во втулку. Анурьева про шероховатость и подшипники скольжения прочту более вдумчиво ))



#26 wildflower

wildflower

    Участник Форума

    • Имя:Anastasia
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 23 Март 2017 - 11:22

Interesmaw, в канавки вставляются пылезащитные уплотнительные резиновые кольца (так они по крайней мере называются в накладной). Про шероховатость, на ощупь и на вид, что по внутреннему, что по внешнему диаметру одинаково.



#27 interesmaw

interesmaw

    Знаток

    • ГородСпб
    • Имя:Мартынов Артем
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 194 сообщений

Отправлено 23 Март 2017 - 11:43

Если вставляются резиновые кольца, то H8 там не надо и шероховатости 3.2 хватит. Они же не будут у вас вращаться, так аналог манжеты.

Самое надежное найти каталог этих колец (от производителя) и посмотреть рекомендуемые посадочные места.



#28 interesmaw

interesmaw

    Знаток

    • ГородСпб
    • Имя:Мартынов Артем
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 194 сообщений

Отправлено 23 Март 2017 - 11:49

Uraltay, нет замеры с новых оригинальных деталей, так как наши боссы считают их дороговатыми, поэтому в следующий раз при кап ремонте будут пробовать ставить неоригиналы, а палец новый к этой втулке по точным замерам 119,6(7) вообще вышел, так что должен встать во втулку. Анурьева про шероховатость и подшипники скольжения прочту более вдумчиво ))

Какие то нелогичные размеры. Врятли изготовителя теряли на две десятки размер.  

Этот палец или узел в процессе работы не подвергается высоким температурам?  Хотя откуда там высокая температура там скорее всего ось крутиться понемного.

 

П.с.

Заходную фаску на внешнем ф сделать бы. В прошлый раз невнимательно посмотрел. У вас же втулка прессуется и было бы неплохо сделать фаску для запрессовки.



#29 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 034 сообщений

Отправлено 23 Март 2017 - 13:40

Какие то нелогичные размеры. Врятли изготовителя теряли на две десятки размер.  

 

Не мерителя ли грех?



#30 wildflower

wildflower

    Участник Форума

    • Имя:Anastasia
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 23 Март 2017 - 13:48

Меня тоже смущают все эти некруглые размеры, но факт, они есть! Померив неправильно внешний  ф пальца, можно уйти в плюс, но в минус сложновато, инструмент явно показывал меньшее значение ( в данном случае не ф120, а ф119,6(7))



#31 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 179 сообщений

Отправлено 23 Март 2017 - 22:53

Меня тоже смущают все эти некруглые размеры, но факт, они есть! Померив неправильно внешний  ф пальца, можно уйти в плюс, но в минус сложновато, инструмент явно показывал меньшее значение ( в данном случае не ф120, а ф119,6(7))

Может конечно и приработка виновата, но еще следует учитывать допуски, ведь по номиналу пока у нас никто еще не делает, и даже на настроенном оборудовании на партии это заметно.


С уважением Владимир.


#32 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 034 сообщений

Отправлено 24 Март 2017 - 10:43

Меня тоже смущают все эти некруглые размеры, но факт, они есть! Померив неправильно внешний  ф пальца, можно уйти в плюс, но в минус сложновато, инструмент явно показывал меньшее значение ( в данном случае не ф120, а ф119,6(7))

Меня такой диаметр пальца не смущает: ведь он делается с гарантированным зазором. Да если ещё подносился... А вот отверстие диаметром менее 120 мм смущает.



#33 SeverZlat

SeverZlat

    Новичок

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Ремонтное обслуживание
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 26 Март 2017 - 15:23

Начинающий специалист. Дали задание: выполнить чертежи с оригинальных деталей, для дальнейшего изготовления своими силами (я считаю это ерундой, но задания нужно выполнять))

Размеры сняла, эскизы сделала, теперь вопросы:

1. Помогите определиться с шероховатостью (втулка бронза, палец сталь, очень гладкие на ощупь)

2. Нужно проставить базы на чертежах деталей, определиться с допусками формы и расположения поверхностей,  это для меня темный лес, не могу их пока понять (если будет пример конкретно на этих деталях, будет легче в дальнейшем разобраться)

3. Ну и конечно посадки, где какую ставить тоже не могу понять. Втулка садится в отверстие с охлаждением в жидком азоте. Палец понятно что скользит.

 

Заранее спасибо всем за ответы, которые помогут мне в дальнейшей работе

Анастасия, Косилова-Мещеряков вам в помощь.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных