Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Канавочные уплотнения


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 кугув

кугув

    Знаток

    • ГородКуса
    • Имя:кугув
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 363 сообщений

Отправлено 03 Март 2017 - 13:02

Вопрос наверное детский, просто не сталкивалась раньше с канавочными уплотнениями. В крышке редуктора на выходном валу имеются канавочные уплотнения 2571.jpg тип 1. Какой смазкой заполняются канавки? В справочниках общая фраза: "заполняют пластичной смазкой". Литол подойдет? Работа редуктора на улице. Какую марку смазки обычно применяют на практике? Нужно-ли вообще канавочное уплотнение, если перед ним стоит манжета, какова его роль, если без дополнительных средств защиты его применять не рекомендуется?



#2 кугув

кугув

    Знаток

    • ГородКуса
    • Имя:кугув
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 363 сообщений

Отправлено 03 Март 2017 - 13:30

Все, ответ нашелся в ГОСТе на смазку.



#3 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 710 сообщений

Отправлено 03 Март 2017 - 15:13

А Вы пробовали не пользоваться решениями пятидесятых годов прошлого столетия?



#4 interesmaw

interesmaw

    Знаток

    • ГородСпб
    • Имя:Мартынов Артем
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 234 сообщений

Отправлено 03 Март 2017 - 15:44

В эти канавки обычно вкладывались войлочные кольца пропитанные по ГОСТ или ОСТ (там целая технология)

 

Либо второй вариант ка в жизни бывает это войлочное кольцо макается (либо обмазывается) литой , циатимом и еще пробовал графитную черную смазку. (Эти все три варианты своими руками вставлял в военную технику, на графитную плевался как свинья был весь запачкан этой черной жижей пока шаровые собирал).

 

Это по сути манжета то есть защита от пыли и грязи и от вытекания масла в некотором смысле.

 

Плюсы

Работает в большем спектре температур не нужна спец. резина/ пластик

 

Минусы

Неудобный монтаж

Требуется изготовления спец. места под кольца.  (Правда тут спорно, что дешевле неточно выточить спец. канавку  либо по H7 проточить место под манжету.)


  • ingenerkons это нравится

#5 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 035 сообщений

Отправлено 03 Март 2017 - 17:11

В эти канавки обычно вкладывались войлочные кольца пропитанные по ГОСТ или ОСТ (там целая технология)

Не во все, вот в те, которые изображены не вкладывается, там густая смазка, какая, ну автор уже нашёл ответ.

ЗЫЖ Но и в жидкие смазки, тоже не всегда резиновые или войлочные уплотнения (а так же пластиковые то бишь из полимеров), ну например лабиринтовые, уплотняются и защищают от грязи центробежными силами :)

#6 interesmaw

interesmaw

    Знаток

    • ГородСпб
    • Имя:Мартынов Артем
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 234 сообщений

Отправлено 03 Март 2017 - 17:33

Есть еще маслотбойник, я так и не догнал как она работает, хотя мне объясняли.

Как я понял, там тоже типо лабиринта и за счет вращения не дает смазке выдавиться или течь из корпуса.


  • ingenerkons это нравится

#7 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 03 Март 2017 - 20:52

Есть еще маслотбойник, я так и не догнал как она работает, хотя мне объясняли.

Как я понял, там тоже типо лабиринта и за счет вращения не дает смазке выдавиться или течь из корпуса.

Тоже такой же вопрос возникал на валу есть такая проточка треугольная под 60 градусов хитрая, а вот ссылки нормальной так и не нашел, главный инженер сказал, что эта канавка специально для отталкивания масла.


С уважением Владимир.


#8 Disegnatore

Disegnatore

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 283 сообщений

Отправлено 05 Март 2017 - 22:07

Есть еще маслотбойник, я так и не догнал как она работает, хотя мне объясняли.

Как я понял, там тоже типо лабиринта и за счет вращения не дает смазке выдавиться или течь из корпуса.

 

Тоже такой же вопрос возникал на валу есть такая проточка треугольная под 60 градусов хитрая, а вот ссылки нормальной так и не нашел, главный инженер сказал, что эта канавка специально для отталкивания масла.

Правильное название маслоотражательные кольца и канавки. Они для жидкой смазки и эффективны только на быстроходных валах потому как работают по принципу центробежных сил, а не лабиринтных уплотнений... а, собственно, вот нашел: 

1180590832281472111571602110902221040030


  • ingenerkons это нравится

#9 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 06 Март 2017 - 20:48

Вот тоже смотрел справочник (Анурьев Том 3 если не ошибаюсь) 

За кольца видел а с валом типа такого как поступить?  146.jpg


С уважением Владимир.


#10 Disegnatore

Disegnatore

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 283 сообщений

Отправлено 06 Март 2017 - 21:05

Это вариант когда кольцо сделано заодно с валом. Самый простой вариант так же и "поступить" ))


  • ingenerkons это нравится

#11 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 07 Март 2017 - 19:53

Это вариант когда кольцо сделано заодно с валом. Самый простой вариант так же и "поступить" ))

:) Отличный ответ, размеры правда все равно снимал вручную и токарь упрямо не хотел делать эту канавку. А ведь по хорошему можно было сделать и отдельно кольцо. Деталь правда была не наша, на ремонт все было, но думаю заказчик согласился бы на вариант сборочного узла.


С уважением Владимир.


#12 Disegnatore

Disegnatore

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 283 сообщений

Отправлено 07 Март 2017 - 22:11

... А ведь по хорошему можно было сделать и отдельно кольцо...

Ну, две детали по-любому дороже одной и для производителя это по-хорошему выгодно ))


  • ingenerkons это нравится

#13 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 09 Март 2017 - 22:01

У нас комплексный ремонт узла был, так что на цену сильно бы не повлияло, а вот удобство при изготовлении дало бы даже выигрыш по времени.


С уважением Владимир.


#14 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 771 сообщений

Отправлено 10 Март 2017 - 00:26

Кстати о кольцах. Тут недавно пришлось прессовать уплотнительное кольцо. И смесь резиновая была новая с особыми свойствами и технология была, но получилась какая-то шляпа... А казалось бы... Изделие простое...
  • ingenerkons это нравится

#15 Disegnatore

Disegnatore

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 283 сообщений

Отправлено 10 Март 2017 - 00:46

Заинтриговал, грузи подробности из чего и как вы там шляпы делаете ))






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных