Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Можно ли толщину металла 2 мм и 3 мм пробивать в одном штампе?

штамп толщина металл зазор пуансон матрица

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 АССорокин

АССорокин

    Новичок

    • Имя:алексей
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 01 Март 2017 - 18:43

Требуется совет -можно ли толщину металла 2 мм и 3 мм пробивать в одном штампе ? сколько выбрать величину зазора между пуансоном и матрицей (штамп пробивка отверстий 10мм ) ? И можно ли обрубить уголок 10х45 град.  полосы 40х3мм в штампе последовательного действия . ...сомнения в конструкции пуансона.



#2 ydk

ydk

    Участник Форума

    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 23 сообщений

Отправлено 01 Март 2017 - 20:20

Если нет высоких требований к пробиваемому отверстию то вполне реально. Про последовательный штамп не понял.

#3 Mykola

Mykola

    Знаток

    • Имя:NNB
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 801 сообщений

Отправлено 01 Март 2017 - 21:38

А полистать справочник штамповщика слабо? Как нынче привыкли искать ответы на элементарные вопросы на форумах - оторопь берет!... :angry:



#4 interesmaw

interesmaw

    Знаток

    • ГородСпб
    • Имя:Мартынов Артем
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 234 сообщений

Отправлено 02 Март 2017 - 08:52

https://dwg.ru/dnl/3358

 

Романовский Справочник.

 

Меня старые технологи к этой книге отсылают, мол читай все там написано))

 

Недавно делал штампы для вытяжки и т.д.


  • ingenerkons это нравится

#5 AGazo

AGazo

    Знаток

    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 509 сообщений

Отправлено 02 Март 2017 - 09:45

 

 

Недавно делал штампы для вытяжки и т.д.

По подробнее можете, я больше всего интересуюсь с вытяжными штампами, интересно проектировать) На прессе двойного действия? Сколько этапов вытяжки? Параметры вытяжки (коэффициент, размеры детали)?


С уважением

Олжас

 

Один идет по темному лабиринту ощупью - может быть, на что-нибудь полезное наткнется, а может быть, лоб разобьет. Другой возьмет хоть маленький фонарик и светит себе в темноте. И по мере того, как он идет, его фонарь разгорается все ярче, наконец, превращается в электрическое солнце, которое ему все кругом освещает, все разъясняет. Так я вас спрашиваю, где ваш фонарь!  (Д.И. Менделеев.)


#6 AGazo

AGazo

    Знаток

    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 509 сообщений

Отправлено 02 Март 2017 - 10:04

 

 

Требуется совет -можно ли толщину металла 2 мм и 3 мм пробивать в одном штампе ? сколько выбрать величину зазора между пуансоном и матрицей (штамп пробивка отверстий 10мм ) ?  ...сомнения в конструкции пуансона.

На практике не пробовал. Снизится ресурс пуансона однозначно. Пробовать надо. Скорее понадобится прижим с буферами из резины. Вы хотите 2мм поверх 3мм одним ударом? Если будете пробовать, то не могли бы сделать фото или видео? Очень интересно.


С уважением

Олжас

 

Один идет по темному лабиринту ощупью - может быть, на что-нибудь полезное наткнется, а может быть, лоб разобьет. Другой возьмет хоть маленький фонарик и светит себе в темноте. И по мере того, как он идет, его фонарь разгорается все ярче, наконец, превращается в электрическое солнце, которое ему все кругом освещает, все разъясняет. Так я вас спрашиваю, где ваш фонарь!  (Д.И. Менделеев.)


#7 interesmaw

interesmaw

    Знаток

    • ГородСпб
    • Имя:Мартынов Артем
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 234 сообщений

Отправлено 02 Март 2017 - 10:09

По подробнее можете, я больше всего интересуюсь с вытяжными штампами, интересно проектировать) На прессе двойного действия? Сколько этапов вытяжки? Параметры вытяжки (коэффициент, размеры детали)?

 

У меня простое приспособление.

Деталь ,простая, колпачек диаметр ф72 высота 12 на крышке два радиуса.  (На схеме пунктирной линией.)

 

История такая решили не делать по кооперации ,а самим сварганить приспособу и гнуть/вытягивать. деталей больше 100, слышал о 500.

 

Детали заказываю каленные по справочнику , правда из стали 45.  (И то скорее всего не закалять не будут, приспособа пару раз отработает, свататься за голову, мол как же так и снова изготавливать и калить. )

Также история с шероховатостями по 0.8, 0.63 Положено так, на рабочих поверхностях, но как сделают. И будут ворчать чем думал когда назначал шероховатости и допусках.  

Хотя действовал по рекомендации сначала старого технолога, полностью схему действия накидал и допуска и шероховатости, а потом книги читал я. 

 

Это вообще первая такая у меня приспособа.

 

Коэффициенты и прочее не учитывалось, так как у детали допуска большие. Размер заготовки посчитал по поверхности детали (указание старого технолога), хотя я так же посчитал по средней линии, разбежка небольшая, но мне объяснил, что по поверхности точнее, благо САПР считает такое быстро.



#8 AGazo

AGazo

    Знаток

    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 509 сообщений

Отправлено 02 Март 2017 - 10:54

 

 

благо САПР считает такое быстро.

Какой сапр использовали?

 

 

 

Также история с шероховатостями по 0.8, 0.63 

Вполне хватит, но дополнительно используйте смазку штамповочную для вытяжки.

 

 

 

Детали заказываю каленные по справочнику , правда из стали 45.  (И то скорее всего не закалять не будут, приспособа пару раз отработает, свататься за голову, мол как же так и снова изготавливать и калить. )

Получается пуансон заказываете уже готовый? и матрицу?

 

 

 

  (На схеме пунктирной линией.)

Схему не вижу.


С уважением

Олжас

 

Один идет по темному лабиринту ощупью - может быть, на что-нибудь полезное наткнется, а может быть, лоб разобьет. Другой возьмет хоть маленький фонарик и светит себе в темноте. И по мере того, как он идет, его фонарь разгорается все ярче, наконец, превращается в электрическое солнце, которое ему все кругом освещает, все разъясняет. Так я вас спрашиваю, где ваш фонарь!  (Д.И. Менделеев.)


#9 interesmaw

interesmaw

    Знаток

    • ГородСпб
    • Имя:Мартынов Артем
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 234 сообщений

Отправлено 02 Март 2017 - 11:08

Схемку не прикрепил. Добавил.

 

Я же конструктор в тех отделе, делаю комплект чертежей и заказ материала. Со служебной отдаю наверх, а там уже из финансов, времени и т.д. делают, мб упрощают материалы и т.д. А в цеху , что позволяет оборудование и ответственность человека то и получается.

Производство свое.

 

 

САПР NX модели, компас чертежи.   Что компас, что NX и прочие умеют же все поверхность считать. Что фассоные, что простые.  Если слишком фасонные необходимо использовать проецирование и разделение грани.

 

А так не по профилю вытяжка, недавно пробовали ротационную вытяжку. Не взлетело))  Станок, слабоват, а хорошие жалко гробить, спец. заднего центра нету, ролик какой был тот и взяли, материал сталь толстая была мм 4 и т.д.

Схему обработки слабо представлял да и опыта подобного не было.

В общем, что то надо решать.

 

 

Прикрепленные файлы



#10 AGazo

AGazo

    Знаток

    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 509 сообщений

Отправлено 02 Март 2017 - 12:00

Получается Поз.3 Крышка в вашей оснастке в качестве прижима заготовки? Каждый раз разбираете оснастку? В детали есть по середине отверстие? При вытяжке гофры не образовались? Такую же простую оснастку делали при экспериментальных работах для глубокой вытяжки. Устанавливали на кузнечный молот. 

 

На чертеже готовую деталь не заметил) Как центруете?


Сообщение отредактировал Break-BoY: 02 Март 2017 - 12:04

С уважением

Олжас

 

Один идет по темному лабиринту ощупью - может быть, на что-нибудь полезное наткнется, а может быть, лоб разобьет. Другой возьмет хоть маленький фонарик и светит себе в темноте. И по мере того, как он идет, его фонарь разгорается все ярче, наконец, превращается в электрическое солнце, которое ему все кругом освещает, все разъясняет. Так я вас спрашиваю, где ваш фонарь!  (Д.И. Менделеев.)


#11 interesmaw

interesmaw

    Знаток

    • ГородСпб
    • Имя:Мартынов Артем
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 234 сообщений

Отправлено 02 Март 2017 - 12:06

Получается Поз.3 Крышка в вашей оснастке в качестве прижима заготовки? Каждый раз разбираете оснастку? В детали есть по середине отверстие? При вытяжке гофры не образовались? Такую же простую оснастку делали при экспериментальных работах для глубокой вытяжки. Устанавливали на кузнечный молот. 

 

 

 

- Да прижим и есть направляющий поясок небольшой для центровки..

- Да каждый раз собирать, разбирать (знаю неудобно) но никто не хочет делать систему большую

- В заготовке не планируется отверстие, но в первоначальном варианте заказывали с отверстием ф7 (как в чертеже на готовую деталь), сейчас надо отменять, так как отверстие таким методом деформируется точно

- От гофра защита должна быть в точности изготовления и соблюдения зазора между крышкой и матрицей, (Там тоже допуск 0.02...0.05), плюс шероховатость, плюс радиус R6.

Пока испытаний не было.



#12 AGazo

AGazo

    Знаток

    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 509 сообщений

Отправлено 02 Март 2017 - 12:56

 

 

- В заготовке не планируется отверстие, но в первоначальном варианте заказывали с отверстием ф7 (как в чертеже на готовую деталь), сейчас надо отменять, так как отверстие таким методом деформируется точно   ....и есть направляющий поясок небольшой для центровки...

К чему спрашивал про отверстие, чтобы в пуансоне установить ловитель (конический). Таким образом Вы правильную центровку обеспечите.

 

 

 

- От гофра защита должна быть в точности изготовления и соблюдения зазора между крышкой и матрицей, (Там тоже допуск 0.02...0.05), плюс шероховатость, плюс радиус R6.

Гофрообразование можете снизить только с помощью прижима.

 

 

 

- Да каждый раз собирать, разбирать (знаю неудобно) но никто не хочет делать систему большую

Не думали крепить крышку (прижим) на трех болтах, чтобы было пространство для вставки заготовки через щель. То есть ослабляете болты, вставляете заготовку и прижимаете крышку тремя болтами.


С уважением

Олжас

 

Один идет по темному лабиринту ощупью - может быть, на что-нибудь полезное наткнется, а может быть, лоб разобьет. Другой возьмет хоть маленький фонарик и светит себе в темноте. И по мере того, как он идет, его фонарь разгорается все ярче, наконец, превращается в электрическое солнце, которое ему все кругом освещает, все разъясняет. Так я вас спрашиваю, где ваш фонарь!  (Д.И. Менделеев.)


#13 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 02 Март 2017 - 21:21

А вот на штампах тоже нужно предусматривать уклоны небольшие для облегчения извлечения? Как вообще дело с извлекаемостью обстоит на штампах? Тоже нужно предусматривать съемники различные?


С уважением Владимир.


#14 AGazo

AGazo

    Знаток

    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 509 сообщений

Отправлено 03 Март 2017 - 07:27

 

 

А вот на штампах тоже нужно предусматривать уклоны небольшие для облегчения извлечения?

По хорошему да, штампуемая деталь как и литая должна иметь небольшой технологический уклон. Если к примеру узел требует деталь без уклона, то нужно это обосновать и принять соответствующее технологическое решение. Далее прописать в технических требованиях все это на чертеже детали. И отдать конструктору по оснастке, чтобы принял во внимание при проектировании штампа. Технологичность (так и самого узла и процесса штамповки) как и безопасность прежде всего.

 

 

 

Как вообще дело с извлекаемостью обстоит на штампах? Тоже нужно предусматривать съемники различные?

По разному. Все зависит от процесса штамповки и параметров детали. На вытяжных к примеру можно на провал (для маленьких деталей) (к примеру, эскиз в сообщении #9), так как деталь после вытяжки чуть выгибается (микроны), соответственно останется внизу штампа. Пуансон выполняют с небольшим уклоном.

 

При гибке, в основном извлекают детали с помощью выталкивателей. Съемники на пробивных, вырубных штампах "в основном" делают для того чтобы заготовка или деталь не застревала на пуансоне.


С уважением

Олжас

 

Один идет по темному лабиринту ощупью - может быть, на что-нибудь полезное наткнется, а может быть, лоб разобьет. Другой возьмет хоть маленький фонарик и светит себе в темноте. И по мере того, как он идет, его фонарь разгорается все ярче, наконец, превращается в электрическое солнце, которое ему все кругом освещает, все разъясняет. Так я вас спрашиваю, где ваш фонарь!  (Д.И. Менделеев.)






Темы с аналогичным тегами штамп, толщина, металл, зазор, пуансон, матрица

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных