Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Прошу помощи в создании чертежа для токаря


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 78

#61 kvw

kvw

    Знаток

    • ГородЕкатеринбург
    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 88 сообщений

Отправлено 04 Март 2017 - 19:00

Прежде, чем изготавливать переходный фланец - обработайте колесо.

Потом по размерам колеса, скорректировать осевые размеры фланца

и лишь после этого отдавать его токарю!


  • calil0k это нравится

#62 tmmadde

tmmadde

    Знаток

    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 93 сообщений

Отправлено 04 Март 2017 - 19:03

Прежде, чем изготавливать переходный фланец - обработайте колесо.

Потом по размерам колеса, скорректировать осевые размеры фланца

и лишь после этого отдавать его токарю!

Рад Вашему присутствию. Спасибо что зашли в тему.

Колесо и материалы (подшипники звезда обгонка) у токаря.

Не понял про обработать? Как его обработать что должен сделать токарь? 



#63 tmmadde

tmmadde

    Знаток

    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 93 сообщений

Отправлено 11 Март 2017 - 17:17

Подниму тему о помощи. Весна приходит, кататься пора. Техника не на ходу ждет колесо)))

#64 calil0k

calil0k

    Знаток

    • ГородЯкутск
    • Имя:Александр Габышев
    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 110 сообщений

Отправлено 11 Март 2017 - 18:53

ну не знаю, пока так - надо проверять со специалистами  :unsure: (4 лист не при делах)

Прикрепленные файлы


  • tmmadde это нравится

#65 tmmadde

tmmadde

    Знаток

    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 93 сообщений

Отправлено 11 Март 2017 - 19:28

ну не знаю, пока так - надо проверять со специалистами :unsure: (4 лист не при делах)


Оч. большое спс. Подожду может Disegnatore зайдет прокомментировать

#66 Disegnatore

Disegnatore

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 83 сообщений

Отправлено 12 Март 2017 - 02:02

Ок, с утра раскритикую в хлам ))


  • ingenerkons это нравится

#67 Disegnatore

Disegnatore

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 83 сообщений

Отправлено 12 Март 2017 - 11:37

Итак комментирую, правда, как оказалось к замечаниям по "грибку" calil0k не прислушался, оставив неисправленными свои конструктивные и технологические ошибки. 

 

Теперь по 2-й детали:

13195081.png

 

1. Что за шпоночный паз, заглушенный с одного торца? Во-первых, сделать такой можно только литьем или печатью на 3D-принтере. А во-вторых, он там совсем не нужен (внимательно смотрите исходную конструкцию).

 

2. Определяющий размер это ширина муфты, а вы даете привязку в левому торцу, задавая положение канавки под стопорное кольцо и правый торец (размер 24 мм), не указав допуски. Накопленная погрешность в такой размерной цепи может привести к тому что не смогут установить кольцо (если размер 17 мм уйдет в "-") или будет осевой люфт (если дадут в "+")

 

3. Нельзя нарезать резьбу в глухом отверстии по всей длине.

 

4. Не образмерили большую фаску, не говоря уже о куче мелких фасок.

 

Ну, и самое главное: есть большое подозрение что конструкция будет неработоспособна в принципе. Дело в том что муфта рассчитана на крутящий момент в 173 Нм. При этом шпонка в наружном кольце будет испытывать напряжения смятия в 150 МПа. Это практически максимум для шпонок (обычно рекомендуется 80 - 120 МПа). У нас в конструкции эта шпонка заменена радиальным штифтом 8 мм с лысками. Т.е. фактическая площадь смятия уменьшена почти в 2 раза, а значит и напряжения во столько раз больше. Конечно, тут много будет зависить от мощности, выдаваемой движком ...


  • tmmadde это нравится

#68 tmmadde

tmmadde

    Знаток

    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 93 сообщений

Отправлено 12 Март 2017 - 15:49

Итак комментирую, правда, как оказалось к замечаниям по "грибку" calil0k не прислушался, оставив неисправленными свои конструктивные и технологические ошибки.

Теперь по 2-й детали:
13195081.png

1. Что за шпоночный паз, заглушенный с одного торца? Во-первых, сделать такой можно только литьем или печатью на 3D-принтере. А во-вторых, он там совсем не нужен (внимательно смотрите исходную конструкцию).

2. Определяющий размер это ширина муфты, а вы даете привязку в левому торцу, задавая положение канавки под стопорное кольцо и правый торец (размер 24 мм), не указав допуски. Накопленная погрешность в такой размерной цепи может привести к тому что не смогут установить кольцо (если размер 17 мм уйдет в "-") или будет осевой люфт (если дадут в "+")

3. Нельзя нарезать резьбу в глухом отверстии по всей длине.

4. Не образмерили большую фаску, не говоря уже о куче мелких фасок.

Ну, и самое главное: есть большое подозрение что конструкция будет неработоспособна в принципе. Дело в том что муфта рассчитана на крутящий момент в 173 Нм. При этом шпонка в наружном кольце будет испытывать напряжения смятия в 150 МПа. Это практически максимум для шпонок (обычно рекомендуется 80 - 120 МПа). У нас в конструкции эта шпонка заменена радиальным штифтом 8 мм с лысками. Т.е. фактическая площадь смятия уменьшена почти в 2 раза, а значит и напряжения во столько раз больше. Конечно, тут много будет зависить от мощности, выдаваемой движком ...


Засада блин.

#69 calil0k

calil0k

    Знаток

    • ГородЯкутск
    • Имя:Александр Габышев
    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 110 сообщений

Отправлено 12 Март 2017 - 17:33

Засада блин.

всё таки сталюка?  ;)


#70 calil0k

calil0k

    Знаток

    • ГородЯкутск
    • Имя:Александр Габышев
    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 110 сообщений

Отправлено 12 Март 2017 - 19:55

Итак комментирую

Зачем уменьшать длину рабочих граней грибка?
1. Паз под шпонку по аналогии с первой деталью с целью сделать там грибок тоже. А насчет глухого отверстия да, надо думать - возможно можно предварительно просверлить отверстие и затем по нему сделать паз.
2. 3. 4. согласен.
Штифт с лысками как уже говорилось предлагается заменить грибком, а у алюминиевого сплава в зависимости от марки и способа обработки предел текучести доходит до 530 МПа.


#71 Disegnatore

Disegnatore

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 83 сообщений

Отправлено 13 Март 2017 - 00:29

 

Зачем уменьшать длину рабочих граней грибка?
...

1. А зачем у шпонок делают скругленные торцы? Если что могу разъяснить...

2. Как по-вашему будут делать грибок? По-моему (чертежу) токарь у 18-го прутка подрезает торец, точит две цилиндрические ступени (10 и 17 мм) и отрезает деталь, у которой затем фрезерую две лыски. Даже если вашу деталь попытаются сделать также, то потребуется пруток 20 мм и пара лишних фрезеровочных операций. И все равно получится малопригодная деталь (см. п. 1).

 

 

...

1. Паз под шпонку по аналогии с первой деталью с целью сделать там грибок тоже. А насчет глухого отверстия да, надо думать - возможно можно предварительно просверлить отверстие и затем по нему сделать паз.
...

Не, ну если сильно хочется поизвращаться, то пожалуйста! Но там есть другие конструктивные решения.

 

...

Штифт с лысками как уже говорилось предлагается заменить грибком, а у алюминиевого сплава в зависимости от марки и способа обработки предел текучести доходит до 530 МПа.

Ну, насколько я понял у ТС проблема найти хоть какой-то годный материал. Во-вторых, предел текучести и доп-е напряжение смятия материала отличается в разы (надеюсь, не требуется объяснять что больше, а что меньше). А в-третьих, это неважно если все таки будет шпонка (пусть и в виде грибка), а не штифт. )) 



#72 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 179 сообщений

Отправлено 14 Март 2017 - 21:51

1. А зачем у шпонок делают скругленные торцы? Если что могу разъяснить...

 

Мне интересно стало. По моему мнению просто фреза круглая концевая вот и паз в валу делают, сегментные шпонки тоже видел. их в каких случаях используют?


С уважением Владимир.


#73 Disegnatore

Disegnatore

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 83 сообщений

Отправлено 15 Март 2017 - 19:41

Там вопрос не в том как и чем фрезеруют паз в валу. Кстати, для этих пазов есть спец-е шпоночные фрезы, но большинство режет концевыми. А на выходных концах валов или если есть запас по длине ступени вала можно и дисковыми фрезами паз прорезать. Но речь то о торцах призматических шпонок. Весь секрет в особенностях сборки шпоночных соединений, точнее установке детали на вал. Если напрессовка, то шпонка обязательно со скругленным торцом (как минимум одним, со стороны напрессовываемой детали). 

А у нас тут вообще шпонка в виде грибка. Если торец не будет скруглен, то при сборке его будет разворачивать относительно продольной оси и заклинивать в пазу. Соберут с пятого раза "при помощи кувалды и какой-то там матери" ))

Сегментные шпонки для малых нагрузок (в основном приборостроение). БОльшая концентрация напряжений и ослабление сечения вала.


  • ingenerkons это нравится

#74 tmmadde

tmmadde

    Знаток

    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 93 сообщений

Отправлено 18 Март 2017 - 19:07

ЛЮДИ ДОБРЫЕ ну помогите довести начатое до конца. calil0k много сделал чуть доработать.



#75 calil0k

calil0k

    Знаток

    • ГородЯкутск
    • Имя:Александр Габышев
    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 110 сообщений

Отправлено 18 Март 2017 - 20:03

А с токарем проконсультироваться по чертежам - мало ли чё там теоретики нарисуют? :)



#76 Disegnatore

Disegnatore

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 83 сообщений

Отправлено 19 Март 2017 - 12:32

ЛЮДИ ДОБРЫЕ ну помогите довести начатое до конца. calil0k много сделал чуть доработать.

 

Как вариант решения проблемы:

 

13299422.jpg

 

13256413.jpg

 

 

 

С канавкой под выход шлифовального круга (вид А) наверно погорячился (скорее всего обойдетесь чистовым точением), поэтому на второй детали ее делать не стал. Радиальное отверстие М6 (в первой детали) под стопорный винт, который нужен для удерживания шпонки от смещения вдоль оси влево. 

uuuuuuuuuuuuuuuuuuu_0_2.png?itok=bUfpmTQ

 

Поэтому на верхней грани шпонки нужно будет засверлить под него конусное отверстие.

 

Обратите внимание на изменившийся порядок сборки: Муфту со шпонкой вставляем в корпус (первая деталь), вкручиваем стопорный винт (резьбу накерниваем чтоб он не выкрутился) и только потом напрессовываем все это на первую деталь, которую сделал calil0k. Ставите стопорное кольцо (d35) и затем крышку с подшипником и звездочкой прикручиваем тремя винтами М6.

 

13265618.jpg


  • calil0k и tmmadde это нравится

#77 Disegnatore

Disegnatore

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 83 сообщений

Отправлено 19 Март 2017 - 12:48

PS Поверхность в первой детали (слева от муфты), которую я даже не образмерил )) желательно подогнать с небольшим зазором к конической поверхности (лучше бы ее сделать под 45 град.)

13251285.png

А поверхность d48 на второй детали так же уменьшил бы до минимального зазора между ней и внутренним кольцом подшипника.



#78 tmmadde

tmmadde

    Знаток

    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 93 сообщений

Отправлено 19 Март 2017 - 13:00

А с токарем проконсультироваться по чертежам - мало ли чё там теоретики нарисуют? :)


Еду к токарю на прием))). Будем обсуждать.

#79 tmmadde

tmmadde

    Знаток

    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 93 сообщений

Отправлено 19 Март 2017 - 13:04

PS Поверхность в первой детали (слева от муфты), которую я даже не образмерил )) желательно подогнать с небольшим зазором к конической поверхности (лучше бы ее сделать под 45 град.)
13251285.png
А поверхность d48 на второй детали так же уменьшил бы до минимального зазора между ней и внутренним кольцом подшипника.

Очень благодарен Вам и calil0k. Стою жду токаря. Надеюсь теперь не отвертится.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных