Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Правильно ли назначена термообработка вала ст.45


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 alpha78

alpha78

    Новичок

    • Имя:Юрий В
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 27 Февраль 2017 - 15:15

Добрый день, коллеги. В термообработке не особенно разбираюсь.
 
Есть вал L=1400 ф200 мм max, сталь 45
 
Назначил ему закалку с отпуском - улучшение HB 260-290, объемная закалка
 
Подскажите так нормально
 
И еще вопрос - какой лучший справочник или сайт (сбросьте, пожалуйста, ссылочку) по определению режимов термообработки и по материалам и габаритам и видам деталей.
 
заранее благодарен. Удачи Вам в Вашем деле!
 
 
Чертежик: https://yadi.sk/i/ZLaYsThI3EhhD6
  • ingenerkons это нравится

#2 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 259 сообщений

Отправлено 27 Февраль 2017 - 20:55

Можно в принципе почитать любой справочник молодого термиста, но и в Анурьеве встречалась некоторая информация. А тема термообработки самого порой мучает и довольно серьезно.


С уважением Владимир.


#3 statist

statist

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 257 сообщений

Отправлено 28 Февраль 2017 - 06:34

Имхо, я бы сделал из 40Х + улучшение + поверхностно ТВЧ с самоотпуском. Вам мартенсита в 2-4 мм по поверхности хватит. Хотя желательно знать, что за вал, какие нагрузки, режимы работы.


  • ingenerkons, niokrzaycev27 и Disegnatore это нравится

#4 Disegnatore

Disegnatore

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 87 сообщений

Отправлено 28 Февраль 2017 - 19:36

Помнится для валов и осей рекомендуется поверхностная закалка. Сердцевина таких деталей должна оставаться вязкой (не закаленной), а поверхность твердой. Это придает максимальную усталостную прочность (читай выносливость/долговечность). И, во-вторых, деталюха у вас немаленькая. По моему для стали 45 даже при улучшении+поверхностной закалке ТВЧ предельный диаметр заготовки порядка 150 мм. Сомневаюсь что ваши 200 мм смогут остыть с нужной скоростью для получения требуемой твердости. Скорее всего будет "мягкая закалка" в районе 35-40HRC, да еще и с большой вероятностью образования трещин. Кстати, для нормальной объемной закалки рекомендуется чтоб масса жидкости (например, 10% водный раствор поваренной соли) в 30-50 раз превышала массу детали. Т.е. вам потребуется не менее 8 кубов жидкости, причем опускать в неё 1,5 метровую раскаленную деталь нужно будет вертикально, помешивая её как ложкой в стакане. Вот как-то так...


  • ingenerkons и niokrzaycev27 это нравится

#5 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 259 сообщений

Отправлено 01 Март 2017 - 21:53

Помнится для валов и осей рекомендуется поверхностная закалка. ...

А Вы это по опыту или книжечку полезную подскажете? Термообработка одна из умудренных вещей, а за покрытия ничего не знаете? 


  • niokrzaycev27 это нравится

С уважением Владимир.


#6 Disegnatore

Disegnatore

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 87 сообщений

Отправлено 01 Март 2017 - 22:55

... по опыту или книжечку полезную подскажете? ...

 
Про закалку скорее по теории и остаточным знаниям классического инженерного образования. А на практике больше приходится иметь дело с термообработкой сварных изделий из легированных сталей. Ну, а пару-тройку "волшебных" слов для поиска нужной литературы Вы и сами знаете. ))
 

 

 

 ... а за покрытия ничего не знаете? 

 

Смотря какие (больше про пищевые), но это уже оффтоп ))


  • ingenerkons это нравится

#7 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 259 сообщений

Отправлено 02 Март 2017 - 21:08

У нас на заводе тоже практикуется замена стали 45 на 40Х и наоборот. А вот сталь 40 Х ролик диаметром до 70 мм как лучше термообработать? Пока решил закалку плюс высокий отпуск использовать.


С уважением Владимир.


#8 statist

statist

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 257 сообщений

Отправлено 03 Март 2017 - 08:27

У нас на заводе тоже практикуется замена стали 45 на 40Х и наоборот. А вот сталь 40 Х ролик диаметром до 70 мм как лучше термообработать? Пока решил закалку плюс высокий отпуск использовать.

На какой HB вам надо выйти?


  • ingenerkons это нравится

#9 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 259 сообщений

Отправлено 03 Март 2017 - 21:02

Единиц 250, но не критично если будет плюс минус 20 единиц, опытный образец будет, главное, чтобы ролик крутился.


С уважением Владимир.


#10 statist

statist

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 257 сообщений

Отправлено 06 Март 2017 - 07:39

Единиц 250, но не критично если будет плюс минус 20 единиц, опытный образец будет, главное, чтобы ролик крутился.

Тогда вы все верно решили. Только не маловато ли для ролика 250?


  • ingenerkons это нравится

#11 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 259 сообщений

Отправлено 06 Март 2017 - 20:42

Эти ролики будут идти именно для поддержки, нагрузки на них как таковой не будет, только вес детали, что то около 300 кг, 


С уважением Владимир.


#12 кугув

кугув

    Знаток

    • Имя:кугув
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 44 сообщений

Отправлено 14 Апрель 2017 - 09:49

У меня тоже вопрос возник. Есть вал сталь 40Х d=60 мм, L=250 мм. Термообработка ТВЧ 50 HRC. Изготовитель предложил объемную закалку, отказались, нужна твердость верхнего слоя для снижения износа, нагрузки серьезные, хрупкая сердцевина не нужна. Теперь он предлагает цементацию. Цементируются обычно стали с содержанием углерода ниже 0,25%. Вопрос к практикам (на форумах сведения противоречивые) - цементируются ли детали из стали 40Х?



#13 statist

statist

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 257 сообщений

Отправлено 14 Апрель 2017 - 10:25

У меня тоже вопрос возник. Есть вал сталь 40Х d=60 мм, L=250 мм. Термообработка ТВЧ 50 HRC. Изготовитель предложил объемную закалку, отказались, нужна твердость верхнего слоя для снижения износа, нагрузки серьезные, хрупкая сердцевина не нужна. Теперь он предлагает цементацию. Цементируются обычно стали с содержанием углерода ниже 0,25%. Вопрос к практикам (на форумах сведения противоречивые) - цементируются ли детали из стали 40Х?

Крупноват такой вал для цементации. А нельзя сталь поменять?



#14 кугув

кугув

    Знаток

    • Имя:кугув
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 44 сообщений

Отправлено 14 Апрель 2017 - 11:27

Сердечник тоже прослаблять нельзя. На вал насаживается рычаг грузоподъемного механизма. 



#15 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 681 сообщений

Отправлено 17 Апрель 2017 - 08:59

Цементируются обычно стали с содержанием углерода ниже 0,25%. Вопрос к практикам (на форумах сведения противоречивые) - цементируются ли детали из стали 40Х?

Цементировать можно все что угодно, конул в печку и неХай пИкется :lol:  :lol:  только смысла нет, цементация - это процесс насыщения поверхностного слоя углеродом, в стали 40Х достаточно углерода для закалки без цементации.



#16 кугув

кугув

    Знаток

    • Имя:кугув
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 44 сообщений

Отправлено 17 Апрель 2017 - 11:16

Нас бы вполне устроила поверхностная закалка, она и экономически на мой взгляд более приемлема. Но что-то начал мудрить исполнитель, видимо нет подходящего оборудования.



#17 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 681 сообщений

Отправлено 17 Апрель 2017 - 13:28

Может лучше купить металл с ТО, HB 260...290 не такая уж и высокая твердость.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных