Перейти к содержимому

Фотография

Можно ли вместо сборной вал-шестерни сделать вал и шест


Лучший Ответ alpha78 , 30 Декабрь 2016 - 12:29

Вопрос в том. 

Можно ли вместо цельной вал-шестерни сделать отдельно вал и отдельно шестерню, а затем соединить их по прессовй посадке и на шпонке и какую примерно посадку лучше взять? r7, s7, t7

Чертеж прилагаю! Спасибо коллеги, хорошего Нового Года!

Перейти к сообщению


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 alpha78

alpha78

    Новичок

    • Имя:Юрий В
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 29 Декабрь 2016 - 15:13

Добрый день, коллеги

такой вопрос:

Есть вал-шестерня 34ХН3М Длина 3000мм, наружный диаметр шестерни - 752мм

Возникла дилемма: будет сборная изготовиться отдельно - вал отдельно, шестерня напрессовывается так уже делается успешно последние несколько лет

Чертеж вал-шестерни прилагается в виде картинки

есть чертеж разработанный, марка стали будет у вала или 40ХН или 34ХН3М, а шестерня 50ХН

 

Спасибо, с наступающими!



#2 Kimeriec

Kimeriec

    Участник Форума

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 19 сообщений

Отправлено 29 Декабрь 2016 - 17:36

А вопрос то в чем?



#3 Lancia_Rally

Lancia_Rally

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 234 сообщений

Отправлено 29 Декабрь 2016 - 17:43

Картинку в студию!



#4 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 243 сообщений

Отправлено 29 Декабрь 2016 - 20:27

Непонятна суть проблемы. Изменить материал? Сделать одну конструкцию либо наоборот две детали вместо одной?


С уважением Владимир.


#5 Break-BoY

Break-BoY

    Знаток

    • Имя:Олжас
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 416 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2016 - 07:19

Поковка нужна для вала-шестерни


Один идет по темному лабиринту ощупью - может быть, на что-нибудь полезное наткнется, а может быть, лоб разобьет. Другой возьмет хоть маленький фонарик и светит себе в темноте. И по мере того, как он идет, его фонарь разгорается все ярче, наконец, превращается в электрическое солнце, которое ему все кругом освещает, все разъясняет. Так я вас спрашиваю, где ваш фонарь!  (Д.И. Менделеев.)


#6 alpha78

alpha78

    Новичок

    • Имя:Юрий В
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2016 - 12:29   Лучший Ответ

Вопрос в том. 

Можно ли вместо цельной вал-шестерни сделать отдельно вал и отдельно шестерню, а затем соединить их по прессовй посадке и на шпонке и какую примерно посадку лучше взять? r7, s7, t7

Чертеж прилагаю! Спасибо коллеги, хорошего Нового Года!



#7 interesmaw

interesmaw

    Знаток

    • ГородСпб
    • Имя:Мартынов Артем
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 206 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2016 - 12:43

Вопрос в том. 

Можно ли вместо цельной вал-шестерни сделать отдельно вал и отдельно шестерню, а затем соединить их по прессовй посадке и на шпонке и какую примерно посадку лучше взять? r7, s7, t7

Чертеж прилагаю! Спасибо коллеги, хорошего Нового Года!

Можно и просто прессовая, можно и со шпонкой.

 

Видел валы как наши так и немецкие. Диаметром ф 270-300 мм , с прессовой посадкой зубчатого колеса , без шпонок.  

Необходимо поднять литературу по посадкам, какое усилие натяга, какие у вас Силы действую на венец.

Посчитать и назначить.

Так же продумать как будете колесо напрессовывать (пресс нагрев и охлаждение, как ремонтировать будете, как распрессовывать.)

 

Тут готового решения никто не даст, но могут посоветовать куда капать.

 

Вам необходимо поднять книги по деталям машин Дунаев Чернилевский, да даже в  анурьеве может быть и посмотреть.

Пример теории http://razvitie-pu.ru/?page_id=3662.

 

Что вам полезного из знаний, да теоретически и практически возможно использовать прессовую посадку  (При обоснование вашего решения расчетом и возможностью изготовить , тобишь цена вопроса, мб поковка или литье подешевле то будут))).  При напрессовке надо сделать  две шлифовки , иметь пресс и оправку для запрессовки , и не забыть о ванне для нагрева. Горелка если большое изделие не прокатит.



#8 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 037 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2016 - 14:21

Напрессовать - небольшая проблема: одну деталь нагрел, другую охладил, прессиком придавил... А вот если необходимо будем разобрать!.. Делал приспособу для распрессовки колеса мостового крана, хорошо, что под рукой был гидродомкрат тонн на 80. Поэтому, пожалуй, лучше будет применить шпонку вместе с небольшой запрессовкой. Диаметр сделать по возможности побольше.



#9 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 286 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2016 - 16:58

Нахрен шпонку!! Шлицы!

#10 interesmaw

interesmaw

    Знаток

    • ГородСпб
    • Имя:Мартынов Артем
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 206 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2016 - 17:16

***

как шутка

***

 

1.) Нафиг шлицы, лучше целиком поковку или литье.

 

2.) Нафиг целиком, делаем разъемным.

 

Круг замкнулся.



#11 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 286 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2016 - 18:39

Вы представляете, какой момент создаст колесо диаметром почти метр?
Какая шпонка его выдержит?

#12 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 243 сообщений

Отправлено 03 Январь 2017 - 20:31

Мы обычно делали раздельные вал-шестерни, садили по прессовой посадке, только вместо шпонки использовали гужоны, там уже в зависимости от условий работы подбирали и диаметры и количество гужонов.


С уважением Владимир.


#13 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 388 сообщений

Отправлено 09 Январь 2017 - 11:37

Что то чертеж в студии так и не появился.

В моей советской дрели (с таблички все увы стерлось) тоже стоит сборный вал/шестерня.

Работало годами.

Пока не стал рассверливать "запредельными" диаметрами стальной лист.

Сорвало шестерню с вала.

Посадил все обратно на компаунд - название тоже не помню, а для надежности засверлил и поставил гужон.

Игла от подшипника крестовины встала как родная.

И так уже второй десяток лет служит.


  • ingenerkons это нравится

#14 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 243 сообщений

Отправлено 10 Январь 2017 - 20:14

Да вот с месяц назад похожи ремонт делали слизало зубья, сделали обод и на вал запрессовали + гужоны, вал остался заказчика и ему такой вариант больше понравился, условия работы у передачи тяжелые в среднем в три месяца менялся вал, и его больше не стоимость изготовления волновала, а сроки, а так заказал у нас сразу пяток запасных ободов и ремонт относительно быстро делается.


  • koltpi это нравится

С уважением Владимир.


#15 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 286 сообщений

Отправлено 10 Январь 2017 - 22:34

Первый раз слышу слово гужоны.

Зы. Боже, это же Insert :-)
  • ingenerkons это нравится

#16 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 757 сообщений

Отправлено 10 Январь 2017 - 23:30

С такими большими шестернями не встречался. Маленькие штифтовали коническими штифтами. Быть может и для больших есть большие штифты?!
Про гужоны тоже в первые раз слышу...

#17 interesmaw

interesmaw

    Знаток

    • ГородСпб
    • Имя:Мартынов Артем
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 206 сообщений

Отправлено 11 Январь 2017 - 08:58

С такими большими шестернями не встречался. Маленькие штифтовали коническими штифтами. Быть может и для больших есть большие штифты?!
Про гужоны тоже в первые раз слышу...

Вместо гужона винта (как указано в википедии)  можно применять обычный болт + стопорные планки.  Такие применял при проектировании и изготовлении червячных колес. В месте перехода бронзового венца на Сталь, делались резьбовые ,  от М8 до М16. Больше не попадались.


  • ingenerkons это нравится

#18 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 243 сообщений

Отправлено 11 Январь 2017 - 20:09

Первый раз слышу слово гужоны.

Зы. Боже, это же Insert :-)

ГОСТ 21249 к примеру)) Но в колеса не такие вставляются. Обычно штифты цилиндрические вставляли.


С уважением Владимир.


#19 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 757 сообщений

Отправлено 11 Январь 2017 - 23:29

ГОСТ 21249 к примеру)) Но в колеса не такие вставляются. Обычно штифты цилиндрические вставляли.


Насколько знаю, для передачи момента на шестерни ставят исключительно конические штифты...
  • ingenerkons это нравится

#20 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 243 сообщений

Отправлено 12 Январь 2017 - 20:15

Тут еще спорный вопрос что будет лучше, цилиндрическая поверхность более равномерная получается, коническая при давлении будет пытаться сдвинуть шестерню с вала.


  • koltpi это нравится

С уважением Владимир.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных