Перейти к содержимому

Фотография

«Промышленный дизайн не бантик на упаковке». Интервью с Дмитрием Мареевым и Сергеем Хельмяновым

промышленный дизайн конструирование проектирование

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 cntiprogress

cntiprogress

    Знаток

    • Имя:Ivan
    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 71 сообщений

Отправлено 06 Октябрь 2016 - 12:44

Лекторы семинара «Проектирование, разработка и дизайн промышленного изделия» рассказали о том, что такое промышленный дизайн в истинном его значении и какие выгоды для производителя дает внимательное отношение к процессу проектирования, разработки и дизайна нового продукта.
Дмитрий Мареев
ведущий дизайнер и сооснователь студии промышленного дизайна FORMA, член Союза дизайнеров Санкт-Петербурга, золотой лауреат премии "Модулор-2013" в категории «Промышленный дизайн. Профессионалы». Старший преподаватель политехнического университета.
 
Сергей Хельмянов
Дизайнер, архитектор, зав. кафедрой промышленного дизайна СПбГХПА.
 
Что входит в понятие «Промышленный дизайн»? В чем актуальность этого понятия сегодня?
 
Хельмянов: Промышленный дизайн — явление многопрофильное и многосложное. Но одно в нем самое важное. Дизайн — сфера гуманитарная, а Дизайнер — адвокат интересов потребителя во всем цикле — от производства до утилизации изделий. И так будет всегда, пока человек пользуется предметами. Однако, сейчас именно промдизайн находится в фазе больших технологических и институциональных изменений. Эта профессия существует чуть больше 100 лет, и многие десятилетия дизайнеры находились в авангарде, на самой верхушке технологического цикла промышленного производства. И вдруг, в один момент, с наступлением информационной эры, вся эта «тяжёлая промышленность» стала архаичным неповоротливым диплодоком, с трудом реагирующим на вызовы времени, и во многом опасающимся этих вызовов. А промышленный дизайн начал стремительно трансформироваться, отрываясь от жесткой связки «промышленность — промдизайн»... В разных странах это происходит по-разному. Вот в такое любопытное время мы живем и работаем!
 
Мареев: У каждого сейчас своя трактовка словосочетания «промышленный дизайн». Я и мои коллеги из студии FORMA вкладываем в него изначальное значение — «проектирование». Причем проектирование, повернутое лицом к человеку, ставящее во главу его комфорт, безопасность и продуктивность взаимодействия с объектом. Промышленный дизайн включает в себя основные стадии проектирования: генерация идеи, эскизный поиск, трехмерное моделирование, выпуск КД, создание прототипа и подготовка серийного производства.
Какое влияние оказывает промышленный дизайн на конкурентные преимущества при производстве и продвижении продукции?
 
Хельмянов: Существует расхожее заблуждение, что дизайн — это «красота». Это совсем не так. Первейшая задача промышленного дизайна — формирование потребительских свойств продукта. И здесь эстетика и внешний вид — важная, но не ключевая и даже не первостепенная позиция. Вторая по важности задача — создание добавочной стоимости.
Часто сталкиваюсь с таким представлением промышленности о дизайне: ну вот мы делаем, производим продукт, но он какой-то кондовый. Пусть дизайнер красиво нарисует и сделает из этого конфетку. И сами промышленники не понимают, что в данном случае говорят о совсем другой профессии, диаметрально противоположной сути промышленного дизайна.
Промышленный дизайн — это и есть тот самый продукт, который производит промышленность, а не его оформление. Дизайн — это междисциплинарные связи внутри проектного процесса, это механизмы ответа на запросы потребителя, пользователя... Это серьезный инструмент рынка. Представьте, что промышленное предприятие выпускает первоклассный в технологическом плане продукт, отменный с точки зрения функциональности, эстетики и т.п., но не запускает механизм продажи этого продукта. Вот так! Выпускает и складывает в ангаре. Абсурд.
Дизайн — такая-же неотъемлемая часть промышленного производства, как и технологии, логистика, продажи, продвижение, реклама и т.п. Ведущие компании владеют этим инструментом виртуозно, но часто наша промышленность считает дизайн избыточным бантиком на упаковке. Ну вот и попробуйте соревноваться с Денисом Мацуевым, когда вы первый раз сели за рояль.
Филипп Старк 2 года проектировал зубную щетку так, чтобы он была дешевле в производстве, чем щетки конкурентов. Добился себестоимости в несколько центов, в итоге эта щетка стоит в магазине десятки евро. А Старк в прессе извиняется перед потребителями за работу маркетологов.

Читайте продолжение на сайте ЦНТИ Прогресс

#2 interesmaw

interesmaw

    Знаток

    • ГородСпб
    • Имя:Мартынов Артем
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 236 сообщений

Отправлено 06 Октябрь 2016 - 13:33

http://www.designet....rview/?id=45382

 

Вот еще статья. Тоже интересная  .

На тему промышленного дизайна, нашего советского автопрома, когда он был силен.



#3 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 771 сообщений

Отправлено 08 Октябрь 2016 - 23:03

В общем для меня открытие, что дизайн носит в себе какой-то смысл кроме внешнего вида...

#4 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 770 сообщений

Отправлено 09 Октябрь 2016 - 07:44

Очевидно, так сложилось исторически, что у буржуев дизайнер (designer), это проектировщик, а у нас проектировщик это конструктор, а дизайнер это оформитель. Отсюда разница в подготовке специалистов и их использовании, на сколько я знаю у буржуев чистых дизайнеров не делают, они действительно делают проектировщиков по специальностям, у нас же делают широких специалистов именно по дизайну в различных художественных училищах, например Российская академия живописи, ваяния и зодчества, Московский государственный академический художественный институт им. Сурикова, Московский государственный художественно-промышленный университет... Исключения составляют пожалуй только архитекторы, как специализированные дизайнеры.

Поэтому в наших условиях, дизайн это действительно вишенка в коктейле, сначала делают продукт, даже возможно выпускают пробную партию, и если она пошла, приглашают дизайнеров, подправить экстерьер. Кстати зачастую это не такой уж плохой путь, т.к. талантливые дизайнеры могут буквально 1-й, 2-я линиями вывести товар на новый визуальный уровень.

Вы тут же скажете, что участие дизайнера в проекте с самого начала, было бы лучше... да конечно, но тогда это должен быть дизайнер знакомый с предметной областью проектирования, а для того чтобы он в нее достаточно погрузился нужно 3-6 месяцев, иначе он будет выдавать решения не совместимые с эксплуатацией производимых объектов. Однако в таком случае, для предотвращения "ляпов", при проектировании без дизайнера, нужно чтобы конструкторы знали эргономику и начала дизайна.

Могу привести в пример себя, я инженер судо-корпусник, однако во время обучения в институте прослушал курс эргономики и архитектурного проектирования судов.


  • ingenerkons это нравится
С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#5 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 771 сообщений

Отправлено 10 Октябрь 2016 - 22:36

Удивительно, что у нас в стране обучали кого-то эргономике!!!!!??!! Мне казалось, что долгое время наша промышленность не знала такого слова...:)

#6 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 770 сообщений

Отправлено 11 Октябрь 2016 - 02:44

Удивительно, что у нас в стране обучали кого-то эргономике!!!!!??!! Мне казалось, что долгое время наша промышленность не знала такого слова... :)

Как видите, кое где было понятие об этом деле, хотя надо сказать, что я еще в школе интересовался этим.


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#7 OldCat

OldCat

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 234 сообщений

Отправлено 11 Октябрь 2016 - 10:20

 

Вы тут же скажете, что участие дизайнера в проекте с самого начала, было бы лучше... да конечно, но тогда это должен быть дизайнер знакомый с предметной областью проектирования, а для того чтобы он в нее достаточно погрузился нужно 3-6 месяцев, иначе он будет выдавать решения не совместимые с эксплуатацией производимых объектов. Однако в таком случае, для предотвращения "ляпов", при проектировании без дизайнера, нужно чтобы конструкторы знали эргономику и начала дизайна.

Могу привести в пример себя, я инженер судо-корпусник, однако во время обучения в институте прослушал курс эргономики и архитектурного проектирования судов.

Нам в ЛКИ  (ленинградском кораблестроительном) тоже  в качестве  факультатива давали на кафедре проектирования  курс архитектурного  проектирования (эргономику читали как автоматчику ЧПУ на 1 курсе.. хз почему .. группа видимо была экспериментальная). Только вот это было в эпоху диалектического  материализма и когда я сдавал историю кпсс. нынешИне дАлболобы  из "архИтектурных институтов" не знают даже  что такое геометрическое моделирование(за 10 лет со строителями насмотрелся на паноптикум). ТО, что 99%  проектируемых ими объектов состоит из крЫвых  2 порядка - это они не знают и ДИко  удивляются, когда я на чертеже  резал их  тазики на крышах "архитектурные формы" до  нормального  размера. На  вопрос "А как у вас так хорошо и красиво получается??" - я отсылал им учебники  геометрии 6-10 классов советской школы. Ну  а то  , что существуют  фракталы  .. и прочие  матерные слова .. нынешнее поколение "дизайнеров" не знает. 


  • Dimon012 и ingenerkons это нравится

#8 Chertil

Chertil

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 341 сообщений

Отправлено 11 Октябрь 2016 - 10:46

Вот в этом корыте нет на мой взгляд места дизайнерству. Я и так постарался ручки повыше задрать, а любоваться тут нечего (на ём узоров нету!).

Прикрепленные файлы



#9 OldCat

OldCat

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 234 сообщений

Отправлено 11 Октябрь 2016 - 12:52

Вот в этом корыте нет на мой взгляд места дизайнерству. Я и так постарался ручки повыше задрать, а любоваться тут нечего (на ём узоров нету!).

почему нет?? на первый взгляд - ручки расположены неудобно. как на крышке так и по бокам (ну если пофигу как носить будут то и так сойдет). полозья под углом 45 градусов при наезде на круглый предмет его не переедут. Переедут его полозья под углом 30 градусов 



#10 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 770 сообщений

Отправлено 11 Октябрь 2016 - 14:04

Вот в этом корыте нет на мой взгляд места дизайнерству. Я и так постарался ручки повыше задрать, а любоваться тут нечего (на ём узоров нету!).

Дизайнерству может и нет места, а вот эргономике есть, поэтому хорошо бы знать для чего эта штука предназначена и как эксплуатируется.


  • OldCat это нравится
С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#11 Chertil

Chertil

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 341 сообщений

Отправлено 11 Октябрь 2016 - 15:25

Дизайнерству может и нет места, а вот эргономике есть, поэтому хорошо бы знать для чего эта штука предназначена и как эксплуатируется.

Измерительная вставка, применяется на буровых. Перевозится в УАЗиказ в грузовом отсеке, либо в пикапах монтируется в трубопровод при помощи БРС соединений, служит для замеров объема прокачиваемых растворов, давления, плотности температуры. Весит с трубами около 100кг. Кажется все доложил.

Прикрепленные файлы



#12 OldCat

OldCat

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 234 сообщений

Отправлено 11 Октябрь 2016 - 15:31

Измерительная вставка, применяется на буровых. Перевозится в УАЗиказ в грузовом отсеке, либо в пикапах монтируется в трубопровод при помощи БРС соединений, служит для замеров объема прокачиваемых растворов, давления, плотности температуры. Весит с трубами около 100кг. Кажется все доложил.

LxBxH ??  длина- ширина- высота ??



#13 Chertil

Chertil

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 341 сообщений

Отправлено 11 Октябрь 2016 - 15:59

1120(по трубам) 900 (кожух) х 620 (по ручкам)х 540 (по верхним ручкам)



#14 OldCat

OldCat

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 234 сообщений

Отправлено 11 Октябрь 2016 - 16:39

Теперь поехали  по эргономике и как это использовать

1.       Ручки кожуха  удобнее располагать по бортам кожуха, а не сверху и сделать их  круглыми в обрезиненном исполнении (резина морозостойкая). Ручки расположить под углом 15-30 градусов – так удобнее снимать .. проверить возможность  снятия в меховой перчатке (ручки приварные - на винтах  сопрут).

2.       Переделать и переставить  защелки  верхнего кожуха исходя из  удобства открытия  их в перчатке. Схема открытия  - сверху вниз - чтобы всем телом надавить если примерзла. Обеспечить к ним беспрепятственный доступ.

3.       Ручки для переноски  сделать  складными (с фиксаторами 2 положений 0гр  90 гр)  в виде обычной  трубы. 4  обрезиненных ручки переноски по 2 с каждой стороны . Длина  ручки -1  аршин(71 см).  ( перенос  будете выглядеть как на двух палках спереди и сзади ). Ручки не прилагать  отдельно – сопрут 100%.

4.       Шаг  человека   около 70 см – ноги впереди несущего не должны  наезжать на ноги сзади несущего (проверить)

5.       Полозья  широкие –  10 см (похожие на  лыжи ). Чтобы можно было  катить по снегу. Исполнение - должны выглядеть как обычные саночные.

6.       Убрать полозья под днище  конструкции (чтобы чуть выступали).

7.       Уже Снятые  заглушки фланцев некуда крепить. Поэтому их полюбому бросят  на  землю , а потом затрах..ся  очищать от грязи при обратном навинчивании. Нужны  стандартные места для заглушек  фланцев(ниши хранения) + предусмотреть 1 резервную заглушку чтобы говно по уазику не разливалось  на  случай «сломал титановый шарик причем оба».

8.       Технические отверстия закрыть съемными крышками   (без всяких там винтиков и болтиков м4   :)

9.       Сбоку  сзади спереди приделать  ящичек для инструмента  с крышкой  (размер 30 на 30 на 10 вполне достаточен).

 

Это так  на  вскидку  ..  


  • Dimon012 это нравится

#15 OldCat

OldCat

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 234 сообщений

Отправлено 11 Октябрь 2016 - 17:08

Ааа .. забыл   совсем ...  1-2  крюка для буксировки  машиной -  4 рыма (по углам) для подъема на кране  для строп.. 

Можно  конечно и еще поработать :)


  • Dimon012 это нравится

#16 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 11 Октябрь 2016 - 18:26

И еще покрасить)) Будет совершенно другой вид. А если сверху сделать съемный скругленный пластиковый корпус будет смотреться вполне себе))


  • OldCat это нравится

С уважением Владимир.


#17 OldCat

OldCat

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 234 сообщений

Отправлено 11 Октябрь 2016 - 18:30

И еще покрасить)) Будет совершенно другой вид. А если сверху сделать съемный скругленный пластиковый корпус будет смотреться вполне себе))

пластика  не нада ))  суровые  сибирские  мужики из него  ванную  сделают )))  Она же скругленная ))


  • ingenerkons это нравится

#18 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 11 Октябрь 2016 - 19:04

Это за пластик к чему вспомнил. Большинство техники бытовой дома заграничных фирм, ну и много чего разбирал или поломки ради или любопытства для. так вот внутри ничего красивого и эстетичного нет. А когда стоит пластиковая коробочка так вроде приятно))Хотя внутри металла как такового и нет и все ржавеет и гниет.. 

А насчет ванны сделать это плюсом можно)) в подарок к нашей установке идет легкая переносная ванна))


  • OldCat это нравится

С уважением Владимир.






Темы с аналогичным тегами промышленный дизайн, конструирование, проектирование

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных