Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Восстановление места под обгонку на валу муфты HF3020 после заклинивания

восстановление муфта HF3020 вал Обгонка

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#1 tmmadde

tmmadde

    Знаток

    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 16 Сентябрь 2016 - 01:37

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Возможно ли восстановить место под открытую обгонную муфту HF3020 на валу. Обгонку заклинило поврежден вал. Каким способом это восстановление возможно? Если возможно. С учетом допусков к валу по работе этой муфты.

Прикрепленный файл  IMG_20160916_001951.jpg   76,11К   2 скачиваний

Заранее благодарен.



#2 interesmaw

interesmaw

    Знаток

    • ГородСпб
    • Имя:Мартынов Артем
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 236 сообщений

Отправлено 16 Сентябрь 2016 - 09:03

Как обычно три первых варианта, что приходят на ум.

 

1.) Наплавить сваркой . (Ограничение по марке стали и умению сварщика)

2.) Нанести восстанавливающее покрытие http://www.bestrefer...erat-49534.html  . Ограничение глубина

3.) Эскизирование и изготовление новой детали.  Самый надежный способ

 

Для того чтобы знать посадку, надо знать как этот вал работал и собирался.  Как собирался как разбирался, спросить у мастеров. Какая была посадка на валу, свободная, скользящая, переходная или прессовая.   От посадки и частота поверхности будет зависеть.


  • ingenerkons это нравится

#3 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 710 сообщений

Отправлено 16 Сентябрь 2016 - 10:00

Плюсом к уже сказанному - для первого и третьего способов потребуется термообработка для закалки поверхностного слоя до необходимой твердости.


  • ingenerkons это нравится

#4 tmmadde

tmmadde

    Знаток

    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 16 Сентябрь 2016 - 10:04

Где то читал. Советовали. Растачивать и впрессовывать кольцо от подшипника. Точить в размер. Это ерунда?

#5 interesmaw

interesmaw

    Знаток

    • ГородСпб
    • Имя:Мартынов Артем
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 236 сообщений

Отправлено 16 Сентябрь 2016 - 10:16

Если материал вала, какой то "супер-пупер"  . Сумасшедшая корозационная стойкость, или иные специфические параметры. То почему бы и нет. Но надо посадку рассчитывать, и знать как себя ведет. Да и делать жесткие посадки, посложнее.

 

Вон порой Вал одеваемую деталь макают в азот , а кольцо (или подшипник) нагревают, и так прессуют.  Иногда, что-то одно делают. Но по мне лучше , избежать варианта с напрессовкой кольца. Хотя дело ваше. Вам надо экономически отталкиваться. Что вам проще:

-заказать спец. покрытие и его точить в размер с допуском  (имхо самый простой вариант, если найдете где сделать покрытие, плюс сможете получить какие либо улучшенные свойства)

-наплавить металл    (квалф. сварщика, на производстве как правило заваривают)

-точить новую деталь (самое надежное , но и трудоемкое)

-кольцо запрессовать, точить классно отверстие и вал два раз, под запрессовку и после запрессовки. (знание прессовки, можно деталь исходник испоритить, у нас как правило отверстия завтуливают если провалил)



#6 tmmadde

tmmadde

    Знаток

    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 16 Сентябрь 2016 - 10:32

Посадка на вал свободная. Обгонка открытая верхним кольцим запрессовываеся в шкив. Ролики бегают по валу. Два подш держат слева и справа

Прикрепленный файл  imgonline-com-ua-compressedXTIAoCZ0TIvy.jpg   217,55К   1 скачиваний

Прикрепленный файл  IMG_20160828_171059.jpg   101,04К   0 скачиваний

 

 



#7 tmmadde

tmmadde

    Знаток

    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 16 Сентябрь 2016 - 11:02

допуск для муфты

Прикрепленный файл  Безымянный.jpg   118,38К   0 скачиваний



#8 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 710 сообщений

Отправлено 16 Сентябрь 2016 - 11:48

Раз уж "дружите" с токарем - ИМХО точите новый вал из качественной стали. Всяко лучше восстановленного. Вал потом нужно закалить - желательно в соответствии с требованиями которые указаны на присланном Вами скрине допусков для выбранной муфты.



#9 tmmadde

tmmadde

    Знаток

    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 16 Сентябрь 2016 - 12:09

Раз уж "дружите" с токарем - ИМХО точите новый вал из качественной стали. Всяко лучше восстановленного. Вал потом нужно закалить - желательно в соответствии с требованиями которые указаны на присланном Вами скрине допусков для выбранной муфты.

где бы взять такого друга? Есть контакт через 5 руки. Сомневаюсь что будет так заморачиваться. По объявлениям делал вал на колесо 4 раза 4 токаря переделывали но все бьют себя в грудь что специалист. Вал на круг вышел как 3 новых колеса с резиной. Убила страна образование. Нет слов. Очень сложно найти спеца. Поэтому и спрашиваю. Что можно сделать. И слово в слово передать токарю.



#10 tmmadde

tmmadde

    Знаток

    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 16 Сентябрь 2016 - 12:14

вот такие токари. Деталька с резьбой справа.

https://goo.gl/MfczfP



#11 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 734 сообщений

Отправлено 16 Сентябрь 2016 - 15:18

Токарь, возможно, самый золотой, а шероховатость 2 микрона после термообработки?



#12 tmmadde

tmmadde

    Знаток

    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 16 Сентябрь 2016 - 15:35

Ну токарь что на видео был последней инстанцией. Еле уговорил.
Про шероховатость я не знаю. Не специалист.
Мой знакомый токарь не сможет сделать. У него один древний станок и все.

#13 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 540 сообщений

Отправлено 16 Сентябрь 2016 - 17:13

Я не понял. а у обгонки не было внутреннего кольца? Его роль выполняла поверхность вала??

Тогда смотреть по каталогу игольчатые подшипники.

Должны быть отдельно внутренние врулки.

Искать ту, которая имеет тот же наружный диаметр.. 


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#14 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 540 сообщений

Отправлено 16 Сентябрь 2016 - 17:18

смотреть тут нужную ширину..
Вал обточить, кольцо напрессовать
http://medias.schaef...R*IR25X30X20-XL


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#15 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 16 Сентябрь 2016 - 17:35

Новую детальку дорого обойдется делать учитывая что там еще и шлицы нарезать надо. Мы обычно наплавляем, для направляющих пользовались по моему "мёглихом" (состав для восстановления)


С уважением Владимир.


#16 tmmadde

tmmadde

    Знаток

    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 16 Сентябрь 2016 - 19:10

Я не понял. а у обгонки не было внутреннего кольца? Его роль выполняла поверхность вала??
Тогда смотреть по каталогу игольчатые подшипники.
Должны быть отдельно внутренние врулки.
Искать ту, которая имеет тот же наружный диаметр..


Да обгонка открытая. Бегает по валу. Щаклинило и задрало вал. Втулок под жту обгонку нет. Это ИНА ФАГ. Но вот я и думаю. Взять подш верзнее кольцо напрессовать на вал. Или точить втулку только как ее до допуска H6 со всеми требованиями довести. Нет у нас спецов. Позвонил по заводам за вал выточить. 15000 у меня зарплата 12000. А новая коробка (вал оттудв) 6000. Вот пытаюсь найти бюджетное решение.

#17 tmmadde

tmmadde

    Знаток

    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 16 Сентябрь 2016 - 19:25

Извиняюсь не прав. Точно есть кольца. Выдержит кольцо? Не провернется на валу. Может есть способы дополнит фиксации?

#18 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 540 сообщений

Отправлено 16 Сентябрь 2016 - 21:57

Извиняюсь не прав. Точно есть кольца. Выдержит кольцо? Не провернется на валу. Может есть способы дополнит фиксации?

Ломает считать, но думаю, сделаете прессовую посадку на 0.06-0,07 перекрытия и потом на горячую посаддить (а лучше охладить вал) - будет держать смело. Ну или почсчитайте момент по минимальному перекрытию допусков. 

Ну можно взять втулку пошире, в торце отшлифовать выемку,  и сбоку зафиксировать штифтом. 

 

Я бы сперва просто шлифанул бы поверхность слегка на круглошлифовальном станке..

Там походу -12 микрон можно вниз идти.. Может еще пару запаса будет..


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#19 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 540 сообщений

Отправлено 16 Сентябрь 2016 - 22:04

Да, задир не сильный.. Шлифаните слегка, пусть даже не совсем вчистую. немножко останется ямка - не беда.. 


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#20 tmmadde

tmmadde

    Знаток

    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 16 Сентябрь 2016 - 22:16

Да, задир не сильный.. Шлифаните слегка, пусть даже не совсем вчистую. немножко останется ямка - не беда..


Большое человеческое спасибо. Так и сделаю. Сначала шлифану и посмотрю.. На конец завтулим со штифтами





Темы с аналогичным тегами восстановление, муфта, HF3020, вал, Обгонка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных