Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Требуется помощь в проверке чертежа

чертеж редуктор подшипник

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#1 Grabin

Grabin

    Новичок

    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 11 Август 2016 - 22:23

Здравствуйте! Требуется консультация опытного человека хорошо разбирающегося в технических дисциплинах. Необходимо проверить чертеж редуктора на наличие конструкторских ошибок, и по возможности объяснить пути их устранения. 
Чертеж выполнен в 15 версии компаса.

Прикрепленные файлы



#2 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 11 Август 2016 - 22:37

Судя по штампику курсовой проект))

Из быстрого взгляда. Почему ничего не сказано про смазку как подшипников так и редуктора?

Потом опять же где подшипники указаны какие-то диаметры с допусками непонятно чего, обычно на сборках ставят посадки типа H7/k6.

Как минимум габаритные размеры отметить звездочкой и добавить в ТТ пункт размеры отмеченные звездочкой для справок. Да и остальные проверить, в частности на валу.


С уважением Владимир.


#3 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 771 сообщений

Отправлено 11 Август 2016 - 23:12

Несомненно это курсовой проект по деталям машин. Для проверки нужно всего лишь открыть методичку по этому курсачу и найти пример чертежа.

#4 Grabin

Grabin

    Новичок

    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 12 Август 2016 - 00:09

Судя по штампику курсовой проект))

Из быстрого взгляда. Почему ничего не сказано про смазку как подшипников так и редуктора?

Потом опять же где подшипники указаны какие-то диаметры с допусками непонятно чего, обычно на сборках ставят посадки типа H7/k6.

Как минимум габаритные размеры отметить звездочкой и добавить в ТТ пункт размеры отмеченные звездочкой для справок. Да и остальные проверить, в частности на валу.

 

Несомненно это курсовой проект по деталям машин. Для проверки нужно всего лишь открыть методичку по этому курсачу и найти пример чертежа.

 

Вы правы на счет курсового проекта, но, если бы я мог решить вопрос самостоятельно с помощью методички, то не стал бы беспокоить вас такими глупыми вопросами. Я сделал этот чертеж сам, основываясь на примерах из методички, и схемой редуктора (схема 2.1). Замечания касающиеся размеров я понял, посадка указана Н7/r6. Из-за отсутствия опыта я не способен увидеть конструкторских ошибок (например: способны ли подшипники данных диаметров выдержать имеющиеся вал). Пожалуйста, обратите ваше внимание именно на недочеты связанные с деталями, находящимися в этой сборке.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  21.JPG   20,15К   3 скачиваний


#5 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 12 Август 2016 - 00:37

А можно чертеж детали 3? Или лучше изометрию.. 

 

Подшипники на сателлитах жутко переразмерены.


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#6 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 738 сообщений

Отправлено 12 Август 2016 - 02:51

 Из-за отсутствия опыта я не способен увидеть конструкторских ошибок (например: способны ли подшипники данных диаметров выдержать имеющиеся вал).

Странно, а разве при "проектировании редуктора" (ведь так звучит тема курсового) не требуется подбор подшипников?

Но это я так, я не специалист по редукторам и механизмам, так что меня можно в данном случае в расчет не принимать. Интересно, что одна крышка (слева) крепится двумя болтами, этого достаточно?

И еще мелкие недочеты, внизу справа, отверстие под крепежный болт крышки частично заштриховано, слева не указано количество отверстий под болты.

 

К сожалению у меня нет корел дро, поэтому не могу полностью рассмотреть чертеж. Возможно следует присылать подобные вещи в DWG? Ну или уж тогда все в JPG.


  • OldCat это нравится
С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#7 Guest_olen68_*

Guest_olen68_*
  • Гость

Отправлено 12 Август 2016 - 10:04

Насчёт посадок, правильное замечание.

Разберитесь со справочными размерами. Нет ни одного справочного размера на сборочном чертеже, это нонсенс. Размеры, перенесённые с чертежей деталей, являющиеся установочными или присоединительными, а они в принципе все таковыми являются, - справочные размеры. Габаритные размеры, являющимися суммой размеров нескольких деталей - тоже справочные. И т. д...

Нет второго листа, что там на нём? Я это к чему. На сборочном чертеже должны присутствовать установочные и присоединительные размеры. Есть диаметры выходных концов валов их длина (110 и 60, кстати они тоже справочные), но не показаны шпоночные пазы этих валов. Размеры расположения установочных отверстий корпуса, d25, 4 отв., тоже в одной проекции. Может это всё есть на втором листе. Но оно должно быть. 

А вообще вы затеяли не совсем хорошую затею. То что вам здесь объяснят, вы исправите и и вскоре забудете. Да и в принципе, особо вникать никто не будет, так поверхностно. А вот если вы сами откроете ЕСКД (правила выполнения чертежей, нанесение размеров) почитаете и попытаетесь сами найти ошибки и исправить их - будет больше пользы. Хотя может вам это и не надо...



#8 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 585 сообщений

Отправлено 12 Август 2016 - 11:12

Я бы сказал, что для курсовика сделано очень прилично. А если ещё и все размеры соответствуют прочностным расчётам, то это, практически, готовая разработка. К чему придраться - всегда можно найти. Не всё рассмотрел, но не выпадут ли манжеты? Паразитную шестерню (на входе) лучше расположить внизу, чтоб она купалась в масле. Ну, на такие мелочи, как неубранные линии между линиями обрыва на входном валу, Ф25 на опоре убрать вверх, чтоб уйти от пересечения размерной линии, убрать ненужный размер 100 - ширина опорной лапы и т.д., большого внимания обращать не стоит.



#9 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 12 Август 2016 - 11:25

А можно вопрос - какие крутящие моменты и какие зубы применены?
Ну и много дроблений. Например внешний первой ступени и солнце второй - это одна деталь, а не пять, как в чертеже.
Ну в общем, эстетики мало, в серии ему не бывать, но для курсового пойдет.

Зы. Кто вообще разбивал передаточные числа ступеней? Почему так пошли в диаметр на первой, отобрав единицу ииз передаточного?

Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#10 Guest_olen68_*

Guest_olen68_*
  • Гость

Отправлено 12 Август 2016 - 12:29

Я чёт не совсем пойму. У вас что центральное внешнее колесо висит в воздухе на этих двух упорных шариках, опираясь на сателлиты ?



#11 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 12 Август 2016 - 12:40

Да пусть висит, а что? Куда оно денется?

Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#12 interesmaw

interesmaw

    Знаток

    • ГородСпб
    • Имя:Мартынов Артем
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 232 сообщений

Отправлено 12 Август 2016 - 12:55

Здравствуйте! Требуется консультация опытного человека хорошо разбирающегося в технических дисциплинах. Необходимо проверить чертеж редуктора на наличие конструкторских ошибок, и по возможности объяснить пути их устранения. 
Чертеж выполнен в 15 версии компаса.

Добрый день.

1.) Логично разбивать редуктор на под сборки , к примеру как будет собираются механизм, какие узлы в любом случае заранее собираются   . К примеру Крышка 43, по любому раньше соберётся из 34,20,38 и т.д.   и «пригонится» по валу.   Сателлиты тоже будут отдельно собраны , и все элементы которые будут блоком ставится логично в подсборки внести.

 

2.) Корпус литьем сделан?  Если да, то внутреннюю поверхность покрыть крутой эмалью, чтобы в процессе работы, частички и грязь от литья не попадала в масло. И легче было промывать корпус от отработанного масла (частички и стружка, мет, пыль не будет попадать в поры и раковины литья с последующим вымыванием новым маслом.)

 

3.) Как было сказано ранее проставлять правильно посадки размер и допуск отверстия и вала вставляемого ф75 H7/k6 и т.д.   Манжеты по f7 или f8 и прочие. 

*Посадки которые встречал у себя на производстве в редукторах и лебедках

H7 все отверстия точные для посадок под манжеты , валики, подшипники и т.д. Обоснование экономическое, дешевле обрабатывать вал по спец посадкам чем отверстия.

k6 под подшипник,

f7 скользящие посадки для скольжение шестерёнок, подшипников и под манжеты

u8 тяжелая прессовая посадка с нагревом гидравлическим прессом и гемороем)))

m6, n6 , посадки в сателлитах, игольчатых подшипниках и т.д редко попадались.

 

4.) Упор для манжет необходим, как их будут устанавливать? С «провалом» внутрь корпуса.

 

5.) Повторюсь использовать на сборочном чертеже только те посадки которые используется при данном этапе сборке, если уже что то собрано нет нужды показывать внутренние посадки. (Мб они вообще в другом цехе, городе собирались узлы и тебе как исполнителю нужно только свое. )

Примечание, посадочные размеры у валов (у хвостовиков и т.д.) лучше всегда показывать, мало ли нужна будет оправка для балансировки обкатки или куда то будут сажаться элементы посреди сборки для посторонних, вспомогательных, «внезапных» целей.

**Из лично практики, ручная лебедка с планетарным редуктором и двумя скоростями, не хотела переключатся между скоростями. Зубья не перескакивали. Я предложил идею сделать ремённую передачу с тягловым элементов в виде меня. Нашли блок и ремень, закрепили, сделали много оборотов в течении минут 15. Получили выработку разобрали, почистили убрали металлическую пыль  и опа, все работает. (Мой товарищ по цеху придумал еще большую рацуху не самому крутить а ЭД подключить, дело пошло еще лучше))))

 

 

***Всегда мысленно собирайте и думаете как будут собирать изделие ваше, собирается ли оно, еще не менее важное как будут разбирать. (Предусматривать отжимные резьбы , отв для выбивания, упоры для съемника для подшипников и т.д.)


  • statist, Ирина62 и Grabin это нравится

#13 Grabin

Grabin

    Новичок

    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 12 Август 2016 - 19:30

Не ожидал получить столько внимания) Большое спасибо всем за отклик.

 

А можно чертеж детали 3? Или лучше изометрию.. 

 

Подшипники на сателлитах жутко переразмерены.

 

К сожалению, изометрии я найти не смог, а модели у меня нет. Могу поделится чертежом сечений А-А и Б-Б (в прикреплении).

 

 

Странно, а разве при "проектировании редуктора" (ведь так звучит тема курсового) не требуется подбор подшипников?

 

Да, все подшипники подобраны в соответствии с расчетами проведенными в работе. 

 

 

И еще мелкие недочеты, внизу справа, отверстие под крепежный болт крышки частично заштриховано, слева не указано количество отверстий под болты.

 

Спасибо, исправил.

 

 

Нет второго листа, что там на нём? 

 

На нем находятся сечения А-А и Б-Б (в прикреплении).

 

 

 

А вообще вы затеяли не совсем хорошую затею. То что вам здесь объяснят, вы исправите и и вскоре забудете. Да и в принципе, особо вникать никто не будет, так поверхностно. А вот если вы сами откроете ЕСКД (правила выполнения чертежей, нанесение размеров) почитаете и попытаетесь сами найти ошибки и исправить их - будет больше пользы. Хотя может вам это и не надо...

 

На данном этапе моей работы точное нанесение размеров и посадок пока не обязательно. Как я пойму, что детали находятся на своем месте, скреплены логично и правильно, то сразу приступлю к нанесению посадок и размеров.

 

А можно вопрос - какие крутящие моменты и какие зубы применены?
Ну и много дроблений. Например внешний первой ступени и солнце второй - это одна деталь, а не пять, как в чертеже.
Ну в общем, эстетики мало, в серии ему не бывать, но для курсового пойдет.

Зы. Кто вообще разбивал передаточные числа ступеней? Почему так пошли в диаметр на первой, отобрав единицу ииз передаточного?

Крутящий момент - 3000 Нм (указан на чертеже), поверхность зубьев упрочнена с помощью цементации, а разбить решил в соответствии с примером. Конечно, этот проект далеко не идеал, и вряд ли преподаватель решит прославиться благодаря ему) Вам не составит труда обвести те пять деталей которые в вашем представлении должны составлять одно целое? 

 

 

Я чёт не совсем пойму. У вас что центральное внешнее колесо висит в воздухе на этих двух упорных шариках, опираясь на сателлиты ?

 

 

Да пусть висит, а что? Куда оно денется?

 

Да. И меня смущает этот подшипник (D=150). Способен ли он выдержать такую нагрузку, или необходимо увеличить его радиус вместе с толщиной стенки? (прикрепил изображение к сообщению).

 

 

 

 

2.) Корпус литьем сделан?  Если да, то внутреннюю поверхность покрыть крутой эмалью, чтобы в процессе работы, частички и грязь от литья не попадала в масло. И легче было промывать корпус от отработанного масла (частички и стружка, мет, пыль не будет попадать в поры и раковины литья с последующим вымыванием новым маслом.)

 

 

Да, корпус сделан литьем. Необходимо как-то это указать на чертеже? Может сделать зазор между деталями полученные литьем?

Прикрепленные файлы



#14 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 12 Август 2016 - 20:01

8,24,11,23,10


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#15 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 12 Август 2016 - 20:49

Не нравится мне этот расклад по зубам и компоновка. С первого взгляла не полюбилось.
Ощущение, что из этого металла можно в несколько раз больше нагрузки вытащить.
Можно подробнее модуль и число зубов на каждом колесе?

Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#16 Grabin

Grabin

    Новичок

    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 13 Август 2016 - 21:55

Можно подробнее модуль и число зубов на каждом колесе?

 

Понятно указал?

Прикрепленные файлы



#17 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 13 Август 2016 - 22:07

Пойдет.
Общее передаточное число было задано? Какое максимальное отклонение?
И вообще - схема была задана именно в таком виде? Я о первой ступени. Надо было делать именно с неподвижным водилом? Или были варианты?
ЗЫ
Вы сильно ушли от заданного передатрчного числа.
Зызы
Плюс выходная ступень не собирается еа 120 градусов.

Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#18 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 13 Август 2016 - 23:27

3BbjDnr.png


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#19 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 13 Август 2016 - 23:36

Вот еще интересная комбинация - 

Нарезается одним модулем, и варьируется только шириной колес!

 

3Bbkk3I.png


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#20 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 14 Август 2016 - 11:25

Переработайте уплотнители на входном и выходном валу. НИКОГДА!! не задавайте диаметр отверстия уплотнителя одинаковым с отверстием подшипника и диаметра входного или выходного вала!! При напрессовке подшипника он повреждает поверхность вала и упоотнитель быстро накрывается. И диаметр вала со шпонкой должен быть меньше, иначе он разрежет кромку уплотнителя.
При запрессовке уплотнителя он должен упереться в буртик, которого у Вас нет. Уплотнитель при запрессовке пролетает насквозь.


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..






Темы с аналогичным тегами чертеж, редуктор, подшипник

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных