Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

В Европе отменили сопромат? :-)

сопромат отмена

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#21 dandob

dandob

    Знаток

    • Имя:Добжинский Даниил Павлович
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 66 сообщений

Отправлено 09 Июль 2016 - 11:36

For ИнжАнер

 

Согласен с Вами. И догонять всегда приходилось (достаточно вспомнить когда началась промышленная революция в Англии). И намеренное отставание, вернее замедление, имело место. И смычку с электроникой, конечно, прохлопали. А в 90-ые почти, если не совсем, утратили ее собственную элементную базу. А она на то и элементная, чтобы служить основой. А заодно и такие основы как подшипниковая промышленность, производство качественного мерительного и технологического инструмента.

 

А насчет централизации хочу дополнить. Пострадала не только электроника. Не берусь судить об оборонке. Но в остальном, на мой взгляд, в масштабах страны, была совершена благонамеренная глупость с непредвиденными последствиями. Вроде бы хорошая была идея: Собрать в каждой отрасли со всех заводов лучшие конструкторские силы и пусть они творят на благо всей отрасли. До войны на каждом заводе были свои нормальные КБ. А потом при каждом машиностроительном и ином отраслевом министерстве появились ЦНИИ, ВНИИ и ЦКБ.

Со всей страны собрали в Москву и в Питер действительно лучшие кадры. Их работу возвели в ранг науки, они стали защищать диссертации и т. д. Произошел сдвиг по фазе – нормальная конструкторская работа стала наукой (со стыдливой припиской «прикладная», имевшей к настоящей науке  отношение весьма отдаленное), а оставшиеся на заводах конструкторы по факту стали техниками. Они занимались чем угодно, вплоть до упаковки, но только не реальным конструированием. Хотя у каждого заводского конструктора был т. н. творческий план, чаще всего высосанный из пальца. Даже когда в заводских КБ появлялись творческие люди, а появлялись они не редко, они ничего не могли реализовать в серийной продукции без согласования с отраслевым НИИ, да еще с производителями комплектующих  (а через них с ГОСПланом), например какого-нибудь клинового ремня.

Раньше настоящее КБ было на втором этаже цеха, где воплощались в металл его разработки, а потом полноценное КБ стало в Москве, а завод где-нибудь в Красноярске или еще дальше. Всяческие согласования отнимали массу времени и сил при тогдашних синьках и кальках, а также «калькодержателях». Так было почти везде, за редким исключением. Например,  свой НИИ был на Уралмаше. Из того, где довелось побывать, НИИ дробильного оборудования был на территории Выксунского завода ДРО, но в отдельном здании и со своим начальством.

К тому же, зачастую ведущие конструкторы НИИ, став кандидатами и докторами и получив «хлеб с маслом», просто ложились на бок и становились реальным тормозом отраслевого прогресса. Знаю такие случаи достоверно, например, с тем же Уралмашем.

Сейчас, в подавляющем большинстве, эти НИИ либо сгинули, либо сдают свои площади в аренду коммерсантам и/или сами занимаются активным проталкиванием в страну техники своих бывших западных конкурентов.

Хотели как лучше, а получилось то, что имеем.

С сегодняшними возможностями коммуникации и особенно с возможностями компьютерной графики, централизация конструкторского дела в новых формах могла бы сыграть положительную роль. Но что-то серьезного движения в этом направлении не заметно. Например, пока не видно ни одного реально работающего с серьезными вещами виртуального КБ, а попытки были. Здесь уже, видимо, дело не в самих конструкторах, а в т. н. «эффективных собственниках» производства.

 

Однако, вся эта история, на мой взгляд, лишь одна и не самая тяжкая из причин нашей плачевной ситуации в машиностроении. Но о иных причинах выскажусь позже, если еще не надоел и если Вы, уважаемые коллеги, их сами не высветите.


  • ingenerkons это нравится

#22 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 529 сообщений

Отправлено 09 Июль 2016 - 13:13

Думаю у нас просто не созданы условия для создания нового и даже не создания нового (у нас много что придумывают, но для себя) для продвижения нового на рынок следовательно для всех. Дело даже не в правительстве, это просто наш Российский менталитет.

 

если "срубить" целый храм одним топором и без единого гвоздя, это удаль, достижение, которое все оценят.

 

 

Посему на настоящий момент, мы можем сделать 100-500 ядерных бомб, 1000-5000 ракет для их доставки (ну еще для доставки космонавтов, т.к. это все равно), мы можем создать 10000-50000 танков, но, НО создать 100000-500000 автомобилей, это не наш менталитет! Сейчас мы этого не можем и если не изменим свой подход к жизни и не сможем.

 

 

Именно.

По какому-то странному стечению обстоячтельств не создаются в России условия, когда разработки были бы востребованы обществом. Потмоу что одно дело - что то разработать, и совсем другое дело - предложить это обществу и слеать на жтом прибыль.

Я всегда удивлялся - ни один проект в России нельзя продвинуть, если не прилепить ему слова "инновационный" или "прорывной" или еще что..

Просто хорошая вещь никому не нужна, надо обязательно вещь великую, чтобы весь мир удивить! Нахрена это нужно миру- ходить удивленным? никто такие вопросы не рассматривает :-) 


  • Dimon012 и Proserg85 это нравится

Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#23 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 946 сообщений

Отправлено 09 Июль 2016 - 15:52

Ну, такой мы народ! Щи хлебаем лаптем, гвоздь забьём утюгом, рожаем в поле... В общем, пока гром не грянет - фиг перекрестимся...

Щи лаптем не хлебал, а вот гвозди ботинком забивать приходилось.
  • ingenerkons это нравится

#24 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 771 сообщений

Отправлено 09 Июль 2016 - 22:58

Именно.
По какому-то странному стечению обстоячтельств не создаются в России условия, когда разработки были бы востребованы обществом. Потмоу что одно дело - что то разработать, и совсем другое дело - предложить это обществу и слеать на жтом прибыль.
Я всегда удивлялся - ни один проект в России нельзя продвинуть, если не прилепить ему слова "инновационный" или "прорывной" или еще что..
Просто хорошая вещь никому не нужна, надо обязательно вещь великую, чтобы весь мир удивить! Нахрена это нужно миру- ходить удивленным? никто такие вопросы не рассматривает :-)

Ну курс у верхушки в государстве такой-не догнать, а перегнать, перепрыгнуть. Поэтому никому и не нужны "обычные", просто хорошие вещи...
  • ИнжАнер это нравится

#25 dandob

dandob

    Знаток

    • Имя:Добжинский Даниил Павлович
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 66 сообщений

Отправлено 10 Июль 2016 - 23:55

К утверждению академика Кулешова: -  «Например, сопромат – эта дисциплина исчезла в Европе, такого понятия нет вообще. Никакой практической ценности он не имеет.»

Вот лишь малая часть обложек учебников по сопромату, которые появляются в Google при вводе ключевых слов "Сопротивление материалов" на английском или на французском языках. 

 

Прикрепленный файл  Английский сопромат.jpg   80,56К   2 скачиваний

Прикрепленный файл  Французский сопромат 1.jpg   15,24К   0 скачиваний

Прикрепленный файл  Французский сопромат 3.jpg   15,59К   2 скачиваний

 

Судя по картинкам на этих обложках, учебники вполне современные.

 

А вот эту обложку хочу выделить особо:

 

Прикрепленный файл  Французский сопромат 2.jpg   46,47К   0 скачиваний

 

На мой взгляд, это хорошая иллюстрация качества французских учебников. Картинка красивая, но не правильная. Обратите внимание на явно и сильно завышенное межосевое расстояние зубчатых колес. Либо автор не умеет пользоваться софтом, на котором получена картина распределения напряжений в зубьях, либо софт врет, а автор этого вранья не видит.



#26 dandob

dandob

    Знаток

    • Имя:Добжинский Даниил Павлович
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 66 сообщений

Отправлено 12 Июль 2016 - 12:59

Дискуссия затихает. Поэтому выскажу свое мнение о причинах нашей печальной ситуации в машиностроении, на мой взгляд, более значительных, чем упоминавшиеся здесь ранее.

 

Многими бедами мы обязаны тому, что выбор направлений развития у нас зачастую зависит от некомпетентных людей. Со времен СССР и до сегодняшнего дня.

Мог бы привести не один пример из прошлого, но сейчас важнее то, что происходит сегодня.

 

Соглашусь с теми, кто говорит о крайне низком социальном положении инженеров вообще и конструкторов в частности. И самое плохое здесь то, что непонятно, как это можно переломить пока ситуация с инженерами целиком зависит от новых, т. н. «эффективных», собственников производства. И дело тут не столько в некомпетентности, сколько в алчности и в других малопочтенных свойствах человеческой натуры.

 

Что до некомпетентности, то она отчетливо видна в содержании обсуждаемой здесь статьи

с изложением представлений академика РАН Алекса́ндра Петро́вича Кулешо́ва о путях развития нашего инженерного высшего образования. А ведь это ректор Сколковского института науки и технологий, то есть не последний  человек из тех, кто определяет эти самые пути.

У меня нет никаких оснований сомневаться в его компетентности в области информационных технологий и математического моделирования, но, по-моему, мысли о целесообразной организации подготовки инженеров ему лучше бы оставить при себе.

Здесь уже говорилось о некоторых «перлах» академика, еще больше прямых указаний на его, мягко говоря, неосведомленность приведено в комментариях к статье (см. по ссылке в первом сообщении этой темы).

 

Вот пример еще одной его сомнительной посылки. Это представление о ситуации 1929 года: «После революции прошло 12 лет, и внезапно стало ясно, что в молодой советской республике инженеров нет. Все кадры, выращенные прекрасной российской императорской школой, эмигрировали за рубеж. Новых надо было выписывать из-за границы.»

.

На самом деле уехали далеко не все. Назову лишь два имени, которые до сих пор на слуху у тех, кто действительно интересуется историей российской инженерной школы.
 
- Владимир Григорьевич Шухов (1853—1939), известный не только оригинальными строительными конструкциями, но и лучшими в мире, по своему времени, паровыми котлами, самыми передовыми технологиями нефтепереработки и многим другим.
 
- Евгений Оскарович Патон (1970 – 1953).  Этот выдающийся ученый и инженер, уже будучи признанным авторитетом в мостостроении, в возрасте под 60 лет, впервые увидел «вживую» работу электросварщика. И именно с 1929 года занялся этой новой для него технологией так, что в годы войны на наших танковых заводах была освоена автоматическая сварка броневой стали. Именно по этой технологии делались сварнолитые башни наших танков со сглаженными очертаниями. Крупповские инженеры не смогли этого сделать до конца войны.
 
Конечно, были тогда и другие свои талантливые инженеры. К сожалению, в ходе ускоренной индустриализации, на государственном уровне была принята основная линия на слепое копирование лучших на то время образцов западной техники. Во многих случаях были прямые запреты на внесение каких-либо изменений. В тех условиях, видимо, это было в значительной части оправдано. Можно как-то оправдать и неизменность освоенных тогда конструкций в течение долго времени. Но не по тридцать же и не по сорок лет! А ведь зачастую так и было.
 
Безусловно, нужно перенимать все лучшее, что есть за границей. Но зачем пренебрегать собственными перспективными разработками? Как могло, например, произойти, что созданная у нас технология непрерывной разливки стали получила большее распространение за рубежом, чем в СССР?
 
Примеры «тормозящих» действий государства в прошлом можно множить. Это, например, организационная сторона изобретательства. Сейчас у нас есть вполне прогрессивное законодательство в этой области, но все упирается в упомянутых выше «эффективных» собственников, которые выжимают все, что можно, из того, что есть, и не желают вкладываться в новые разработки.
 
Есть, конечно, талантливые энтузиасты новых дел, которые, почти как в свое время Генри Форд, начинают практически с нуля и обходятся без кабальных кредитов. Но существенных достижений на этом пути у нас пока не отмечено. А наш крупный капитал за новые дела берется очень редко. Пока широко известен единственный факт существенных вложений. Это бесславно закончившаяся история с «Ё-мобилем» Михаила Прохорова. Не знаю, чем объясняет свою неудачу сам Прохоров. А на мой взгляд, дело в том, что он «повелся» на доводы некомпетентных советчиков, ссылавшихся на повышенную активность с электромобилями на Западе. И, в отличие от западных промышленников, которые развлекаются такими игрушками в основном на государственный счет, вложил в заведомо безнадежное дело собственные деньги.
 
А если говорить о роли государства в техническом прогрессе, то и здесь, насколько знаю, помимо бесконечных и бесплодных заклинаний, известен единственный практический шаг. Это принятие неуклюжего и отнюдь не рыночного закона о запрете производства и оборота ламп накаливания.
 
Возвращаясь к академику Кулешову, отмечу его собственный реверанс в сторону российского образования. Это слова о «прекрасной российской императорской школе». Мне кажется, если и нужно что-то реформировать в нашей школе, то есть резон взять все лучшее из школы императорской и не только высшей. Можно вспомнить и про дореволюционные реальные училища, сохранить все лучшее в организации советских инженерных вузов и профтехобразования. И на новом техническом уровне воссоздать свою собственную систему.
 
Что касается прогресса в практическом машиностроении, то на нынешних владельцев заводов надежды мало. А вот российские конструкторы, на мой взгляд, кое-что сделать могут. Есть у нас эффективные разработки. Например, метод конструирования всевозможных машин и механизмов, детально разработанный Леонидом Николаевичем Решетовым. Сам почти всем, что удалось существенного сделать, обязан этому методу и вполне серьезно считаю его мощным и почти не используемым резервом повышения конкурентоспособности нашего машиностроения. Причем не требующим капитальных вложений.  Поэтому, по мере сил, пропагандирую этот метод на своем сайте.
Добро пожаловать:

  • ingenerkons это нравится

#27 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 529 сообщений

Отправлено 12 Июль 2016 - 19:09

Вы думаете, это болезнь российского управления? Да щас!!!

Запад счас тоже этим балуется.

Неоднократно сталкивался: Мы вот типа взяли проект, набрали проект-менеджеров, отработали тип-топ все процессы, выучили манагеров, накупили правильного софта для учета прогресса по проекту, написали штатное расписание и список гейтов..

.А теперь дело за малым- надо найти того додика, который нам это все  сделает, чтобы еще и работало,
Да, и желательно заплатить ему минимум, не обуреет! И так все сделает, еще и рад будет работать с такой крутой командой :-)

Вот честно- сам не раз сталкивался с предложениями этим "додиком" стать.. Как они недоумевали. получив отказ! :-)


  • ingenerkons это нравится

Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#28 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 946 сообщений

Отправлено 12 Июль 2016 - 19:20

For dandob, расхохотали вы меня, у нас министерством промышленности руководит социолог, а министерством спорта инженера-механик :D :D :D

#29 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 572 сообщений

Отправлено 12 Июль 2016 - 19:29

For dandob, расхохотали вы меня, у нас министерством промышленности руководит социолог, а министерством спорта инженера-механик :D :D :D

Примазываюсь к славе Иван Андреича: " Беда, коль пироги начнёт тачать (у И.А. "печИ") сапожник..."



#30 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 12 Июль 2016 - 19:58

Попытался вспомнить кто из директоров мне попадался скажем так прошедшим путь от мастера или инженера до верха без помощи связей, вспомнил только парочку и то их "ушли" хотя при них был виден явный прогресс почему то хватало денег и на покупку оборудования и на зарплаты нормальные и проекты сдавались в срок, после оптимизации в руководстве завода мало осталось технарей и началось вроде и идеи и мысли хорошие и правильные вот только ручекпрямых не осталось воплотить все в жизнь.

С уважением Владимир.


#31 Chertil

Chertil

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 257 сообщений

Отправлено 13 Март 2018 - 09:22

Вы думаете, это болезнь российского управления? Да щас!!!

Запад счас тоже этим балуется.

Неоднократно сталкивался: Мы вот типа взяли проект, набрали проект-менеджеров, отработали тип-топ все процессы, выучили манагеров, накупили правильного софта для учета прогресса по проекту, написали штатное расписание и список гейтов..

.А теперь дело за малым- надо найти того додика, который нам это все  сделает, чтобы еще и работало,
Да, и желательно заплатить ему минимум, не обуреет! И так все сделает, еще и рад будет работать с такой крутой командой :-)

Вот честно- сам не раз сталкивался с предложениями этим "додиком" стать.. Как они недоумевали. получив отказ! :-)

Это бяда! Вокруг каждого конструктора куча шакалов пасется, так и норовят кусок хлеба из пасти вырвать. Лезут со своей дурью и не стесняются - чего им стесняться, они даже не понимают чего говорят, чуньки. Надо что-то делать, конструкторские подразделения чтобы не пересекались с этой сворой и имели свою опытно-производственную базу что ли.



#32 iggoorst

iggoorst

    Новичок

    • ГородМосква
    • Имя:Андрей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 13 Март 2018 - 11:46

сомнительная информация. теперь не понятно что будет дальше



#33 Valery-M

Valery-M

    Знаток

    • ГородMoscow
    • Имя:Valery
    • Организация:cae-services
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 354 сообщений

Отправлено 13 Март 2018 - 14:13

ну чего "переживать" за промышленно развитые страны... ?

 

плохо там или хорошо... не нам судить...

 

посмотрите на свои ИМПОРТНЫЕ телефоны, загляните вечерком в свои ИМПОРТНЫЕ холодильники.... не забудьте посмотреть на ИМПОРТНЫЕ пылесосы и ИМПОРТНЫЕ стиральные машины.... ну и вечерком посмотрите ИМПОРТНЫЕ зомбо-ящики (они же телевизоры) как проплаченные патриёты будут Вам рассказывать о "плохой" жизни во всем остальном мире.... 







Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных