Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Исполнительные размеры

Размеры

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 771 сообщений

Отправлено 27 Июнь 2016 - 22:15

Бывают ситуации, когда в сборочных чертежах проставляют исполнительные размера, которые ну просто невозможно проконтролировать. Как в таких ситуациях поступать? Просить ставить звездочку или ОТК объяснять, что размер обеспечивается технологией изготовления?

#2 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 677 сообщений

Отправлено 28 Июнь 2016 - 08:26

Пример в студию!..



#3 extractor

extractor

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 227 сообщений

Отправлено 28 Июнь 2016 - 10:27

Озадачен.Исполнительный размер -от слова исполнить.Если его нельзя проконтролировать, то для чего он тогда?Он ведь свою функцию не выполняет.



#4 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 28 Июнь 2016 - 19:09

Либо ошибка конструктора (ну забыл звездочку поставить с кем не бывает) либо может на предприятии просто нет физической возможности проконтролировать, что частенько случается при изготовлении по "чужим" чертежам. Но если стоит исполнительный, значит нужно выдерживать.


С уважением Владимир.


#5 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 771 сообщений

Отправлено 28 Июнь 2016 - 22:25

Пример в студию!..


Чертёж не могу, но если со слов то: биение обтекателя относительно оси 0.05. Сложность в том, что обтекатель корявой формы и индикатором на станке обкатать не получится...

#6 extractor

extractor

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 227 сообщений

Отправлено 28 Июнь 2016 - 22:27

    Тут   необходимо привести примеры.Например, в сварных металлоконструкциях, если нет возможности проконтролировать размеры, то это может привести к сложноисправимому  браку.Очевидно, конструктор старается так проставить размеры, чтобы их все же таки можно было проконтролировать.И для этого старается сделать сборки максимально технологичными.Хотя мне порой трудно было убедить конструкторов-ну просверлите вы ребята отверстия  для ввариваемых осей или бобышек  чтоб сварщик не мучился выставлять размер.Либо  фрезеровать некоторые элементы  прилегающих  деталей  перед сваркой,  чтобы после  сварки и последующей мехобработки не было    черновин и брака.

   Нет!Экономия, понимаешь!

А если честно -мне сложно представить такой узел, чтоб нельзя было проконтролировать исполнительные размеры.Тут скорее вопросы к конструктору...

   Что он  за размеры понаставил.



#7 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 29 Июнь 2016 - 09:17

По поводу дополнительных отверстий для контроля тут еще вопрос к технологу возникает, может и технолог такое разрешать (с согласованием с конструктором, но все же) и появится запись о технологических отверстиях, бобышках. Хотя по правильному эти вопросы должны были решаться на этапе запуска КД в производство.


С уважением Владимир.


#8 extractor

extractor

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 227 сообщений

Отправлено 29 Июнь 2016 - 09:59

По поводу дополнительных отверстий для контроля тут еще вопрос к технологу возникает, может и технолог такое разрешать (с согласованием с конструктором, но все же) и появится запись о технологических отверстиях, бобышках. Хотя по правильному эти вопросы должны были решаться на этапе запуска КД в производство.

Да нет если конструктор решает варить бобышки с установкой в отверстия или без отверстий он сам все решает.



#9 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 677 сообщений

Отправлено 29 Июнь 2016 - 15:58

 мне порой трудно было убедить конструкторов-ну просверлите вы ребята отверстия  для ввариваемых осей или бобышек  чтоб сварщик не мучился выставлять размер.Либо  фрезеровать некоторые элементы  прилегающих  деталей  перед сваркой,  чтобы после  сварки и последующей мехобработки не было    черновин и брака.

Что-то не верится, если отверстия, фрезеровка и пр. не влияют на служебные характеристики изделия. Просто в ТТ пишется "допускаются технологические отверстия такие-то, пригонка, выполнение в сборе и т.д."


  • ingenerkons это нравится

#10 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 771 сообщений

Отправлено 29 Июнь 2016 - 22:03

Тут   необходимо привести примеры.Например, в сварных металлоконструкциях, если нет возможности проконтролировать размеры, то это может привести к сложноисправимому  браку.Очевидно, конструктор старается так проставить размеры, чтобы их все же таки можно было проконтролировать.И для этого старается сделать сборки максимально технологичными.Хотя мне порой трудно было убедить конструкторов-ну просверлите вы ребята отверстия  для ввариваемых осей или бобышек  чтоб сварщик не мучился выставлять размер.Либо  фрезеровать некоторые элементы  прилегающих  деталей  перед сваркой,  чтобы после  сварки и последующей мехобработки не было    черновин и брака.
   Нет!Экономия, понимаешь!
А если честно -мне сложно представить такой узел, чтоб нельзя было проконтролировать исполнительные размеры.Тут скорее вопросы к конструктору...
   Что он  за размеры понаставил.

Да тут все просто- чертежи не наши, а предприятие, которое ранее изготавливало решило переделать обтекатель из усеченного конуса(грубо говоря) в многогранник, а контролировать точность приклейки относительно корпуса необходимо. Но теперь это не их проблемы...

#11 extractor

extractor

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 227 сообщений

Отправлено 01 Июль 2016 - 16:03

    Интересно было бы глянуть что за обтекатель(чертеж).Что за размеры.А то я честно говоря не пойму о чем речь и следовательно затрудняюсь что-либо обсуждать.

   Что касается влияния отверстий на служебные характеристики (очевидно имеются в виду прочностные характеристики) -нет, не влияют.Если в профиле просверлить  отверстия и затем вставить и  приварить бобышки - это не ослабит сечения профиля.Прочность сварного шва равна прочности стали.

   Если, конечно, шов выполнен грамотно.



#12 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 677 сообщений

Отправлено 01 Июль 2016 - 20:07

   

   Что касается влияния отверстий на служебные характеристики (очевидно имеются в виду прочностные характеристики) -нет, не влияют.Если в профиле просверлить  отверстия и затем вставить и  приварить бобышки - это не ослабит сечения профиля.Прочность сварного шва равна прочности стали.

 

Кроме прочности может измениться положение центра масс, сама масса, ухудшиться смазка, вентиляция и т.д и т.п., что не всегда допустимо. Бывают места, где сварка недопустима или по какому-нибудь шву недопустимо резать. И сварка, к сожалению, не всегда оказывается равнопрочной с основным металлом, и варить не всё можно...


  • ingenerkons это нравится

#13 extractor

extractor

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 227 сообщений

Отправлено 01 Июль 2016 - 21:21

   Если бобышка 15 грамм  и сверлится отверстие под бобышку  и рама 15   тонн, то изменения несущественны.Как раз таки речь идет о случаях когда размеры рамы велики по сравнению с бобышками.Либо с прочими  привариваемыми деталями.Тем самым устраняются сварочные приспособления.

   В ряде   случаев целесообразно разгружать сварные швы, перенося нагрузки на участки целого металла.Сварку нужно производить с учетом минимального коробления и создавать конструкцию изделия так, чтобы сварка была допустима    по возможности во всех элементах металлоконструкции.

   Избегать воздействие ударных нагрузок на шов, особенно в условиях низких температур.

Учитывая прочие моменты, делать конструкцию рациональной.



#14 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 771 сообщений

Отправлено 01 Июль 2016 - 21:45

[quote name="extractor" post="28230" timestamp="1467374634"]
Интересно было бы глянуть что за обтекатель(чертеж).Что за размеры.А то я честно говоря не пойму о чем речь и следовательно затрудняюсь что-либо обсуждать.

   Попробую эскиз набросать. В общем все достаточно просто- ребристый обтекатель приклеиваются к корпусу и нужно проверить точность приклейки( отсутствие биения относительно оси.

#15 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 01 Июль 2016 - 22:01

Каждый случай индивидуальный, а конструктору потом разные тонкости сложновато уследить, хороший пример есть например перенос между станками изделия и монтаж уже изделия в 90 процентах случаев желательно делать в разных местах технологические отверстия, прихваты и прочее и все зависит от индивидуальных возможностей каждого предприятия.


С уважением Владимир.


#16 extractor

extractor

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 227 сообщений

Отправлено 01 Июль 2016 - 22:54

[quote name="extractor" post="28230" timestamp="1467374634"]
Интересно было бы глянуть что за обтекатель(чертеж).Что за размеры.А то я честно говоря не пойму о чем речь и следовательно затрудняюсь что-либо обсуждать.

   Попробую эскиз набросать. В общем все достаточно просто- ребристый обтекатель приклеиваются к корпусу и нужно проверить точность приклейки( отсутствие биения относительно оси.

Попробуйте набросать эскиз, а лучше чертеж если конечно это не коммерческая тайна.



#17 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 04 Июль 2016 - 19:05

Некоторые размеры также бывают которые обрабатываются на всем изделии в сборе, а на ремонт к примеру приходит только часть устройства.


С уважением Владимир.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных