Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Расчёт нагрузки на трансмиссию.

трансмиссия расчет нагрузка двигатель

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Алексей 2

Алексей 2

    Новичок

    • Имя:Алексей
    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 22 Июнь 2016 - 12:38

Всем привет! Такой вопрос:  насколько можно увеличить мощность двигателя на тракторе без вреда для его трансмиссии? Если взять стандартный трактор Т-150К, то его двигатель имеет мощность от 150 до 180 л.с,, крутящий момент около 700 Н.м.,  последние подели 230-250 л.с. Есть желание поставить двигатель ещё мощнее - 290 л.с. и крутящий момент 1070 Н.м.  :) А так же поставить шины низкого давления, которые больше размером и шире, а так же тяжелее в 2 раза оригинальных. Что-то мне подсказывает, что трансмиссия может не выдержать таких экспериментов...  :) С мостами есть вариант поставить от погрузчика, фирмы Раба. Они надёжнее родных, с жёсткой блокировкой. Вот их данные: 

 Общее передаточное число - 12/90. Передаточное число конической шестерни - 41/11. Допустимая максимальная нагрузка на ось (вес) - 13200 кг. 

КПП можно оставить от 250 сильного, хотя, встречал вариант трёхосного с мощностью в 300 л.с. - можно от него найти(но они, по разговорам не сильно отличаются от обычного 180-ти сильного... ). Больше вопросов вызывают мосты...  :) 

Попалась статья про родные мосты:

"ИССЛЕДОВАНИЕ НАГРУЖЕННОСТИ И УСТАЛОСТНОЙ ПРОЧНОСТИ ФЛАНЦЕВОГО ОКОНЧАНИЯ КОРПУСА МОСТА ТРАКТОРА Т-150К Розглянуто визначення параметрів навантажень на ведучий міст, діючих при роботі трактора Т−150К. Проведено численні дослідження міцності різних варіантів болтового фланцевого з’єднання та конструкції фланцевого закінчення картера моста. Досягнуте підвищення міцності корпуса моста ведучого та фланцевого болтового з’єднання. Ведущий мост тракторов типа Т-150К представляет собой широко унифици- рованный узел, который используется в тракторах Т-155, Т-156, Т-157, Т-158. Наиболее нагруженным является ведущий мост, используемый для фронтальных одноковшовых погрузчиков Т-156, ТО-18А. По полученным результатам эксплуа- тации тракторов Т-150К, Т-157, Т-158 и Т-156 наиболее существенным недостат- ком ведущих мостов является низкая надежность фланцевого болтового соедине- ния колесного редуктора с картером ведущего моста, частыми случаями ослабле- ния затяжки и разрушения болтов во время эксплуатации. Выборочные испытания корпусов ведущих мостов на усталостную проч- ность показывают на недостаточную надежность сварного соединения флан- цев и балки картера моста, а также болтового соединения колесного редукто- ра и картера моста [1]. В статье рассмотрено определение нагруженности ведущего моста трак- тора Т-150К и исследования его усталостной прочности при ускоренных стендовых испытаниях. Ведущий мост установили на одноковшовый фронтальный погрузчик грузоподъемностью 4 тонны (ТО-28). Испытания проводилось с целью: – получения данных для разработки методики стендовых испытаний ве- дущих мостов различных вариантов; – получения данных для расчетной оценки прочности болтового фланце- вого соединения колесных редукторов с картером моста; – получения данных для расчетной оценки прочности фланцевого окон- чания картера моста. При испытаниях определялись вертикальные нагрузки на балку передне- го моста погрузчика получением максимальной величины статической и ди- намической нагрузок при разработке различных материалов, определение ве- личины крутящего момента на входе в передний мост при выполнении техно- логического цикла. Испытания проводились при разработке трех видов мате- риалов: щебня, грунта, и глины в технологическом цикле работы погрузчика с отсыпкой в отвал. Предъявляемый на испытания погрузчик ТО-28 имел сле- 91 дующую развеску по мостам: – передний 5300 кГс; – задний 6700 кГс. Сум- марный вес погрузчика составил 12000 кГс."

 

 Очень интересно услышать мнение технарей.  :)



#2 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 585 сообщений

Отправлено 22 Июнь 2016 - 13:04

Ломает не мощность, а момент. И не обязательно трансмиссию, можно и раму. В общем, где тонко, там и рвётся.



#3 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 738 сообщений

Отправлено 22 Июнь 2016 - 13:44

У биг футов (bigfoot) валы не ломаются а просто скручиваются. У Вас приблизительно такая же конструкция получается. Для борьбы с этим делом на бигфутах ставят планетарные колесные редукторы.


  • ingenerkons это нравится
С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#4 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 22 Июнь 2016 - 19:41

Если ожидаете услышать готовый ответ, то вряд ли. Да и буковок многовато получилось лучше одну схемку и цифры и понятней гораздо будет)) Мощность увеличивать то можно вот только вопрос сразу эти то конструкции не просто так на такую мощность закладывали, а трактор прежде всего надежным быть должен, да и теория это одно, а на практике даже серийно выпускаемые рамы бывают разными по прочности.


С уважением Владимир.


#5 Алексей 2

Алексей 2

    Новичок

    • Имя:Алексей
    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 24 Июнь 2016 - 16:14

Если ожидаете услышать готовый ответ, то вряд ли. Да и буковок многовато получилось лучше одну схемку и цифры и понятней гораздо будет)) Мощность увеличивать то можно вот только вопрос сразу эти то конструкции не просто так на такую мощность закладывали, а трактор прежде всего надежным быть должен, да и теория это одно, а на практике даже серийно выпускаемые рамы бывают разными по прочности.

Согласен - трактор должен быть надёжным,потому и вопросы задал. Мне и хочется сделать трактор мощнее не в ущерб надёжности. :) Вот и думаю, что если поставить мосты по-мощнее, то должно получиться.  :)  По хорошему, воткнуть бы мосты от К-700, они бы точно не подвели . Но, думаю, что не встанут оп креплению - шире расстояние между стремянками рессор. Для сравнения - на первом снимке данные по мостам трактора Т-150К, на втором - по погрузчикам, а на третьем - по трактору Т-157(трелёвочнику). 

Про рабовские мосты непонятно - какая нагрузка указана - в статике или в динамике.. По идее, не должны быть слабее родных... 

Прикрепленные файлы


  • ingenerkons это нравится

#6 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 585 сообщений

Отправлено 24 Июнь 2016 - 17:41

Я уже писал, что ломает не мощность, а момент. Как кричал один маломощный мужик: "Дайте мне точку опоры и я переверну земной шар!" Потому что он рычагом мог создать большой "переворачивающий" момент.

Привод трактора - это участок "двигатель...колесо (возможно, обутое в  гусеницу)". Для того, чтобы трактор двигался, нужно, чтоб колесо ехало, а не буксовало. Этим и определяется максимальный момент на колесе. Под этот момент рассчитывают всю цепочку до двигателя. Если ведущее колесо заклинит насмерть, то может сломаться самый слабый элемент привода, например, шестерня в коробке передач или вывернет вместе с болтами крепления двигателя раму, или хрустнет шатунная шейка двигателя... Но вероятнее всего, что начнёт пробуксовывать муфта сцепления. Допустим, поставили двигатель с бОльшим моментом на выходном валу (при этом его мощность может быть и мЕньшей, чем у родного двигателя, как у вышепроцитированного Архимеда). Ведущее колесо сумели заклинить насмерть. Сработает та же муфта при том же моменте. Дополнительный момент двигателя даже с дополнительной мощностью использоваться не будет.

Дополнительная мощность нужна, если появляется дополнительный её потребитель. Например, повезём миксер с бетоном, который должен постоянно работать. Или поставили генератор, который должен питать электрические прибамбасы мощностью киловатт десять. И т.д.



#7 Алексей 2

Алексей 2

    Новичок

    • Имя:Алексей
    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 25 Июнь 2016 - 06:01

 

Дополнительная мощность нужна, если появляется дополнительный её потребитель. Например, повезём миксер с бетоном, который должен постоянно работать. Или поставили генератор, который должен питать электрические прибамбасы мощностью киловатт десять. И т.д.

Потому и  требуется повысить мощность, что бы таскать более мощные орудия - плуги, бороны и т.п. 

Как я понимаю, вес трактора тоже не последнюю роль играет в расчёте? Ведь если поставить более мощный и тяговитый двигатель на лёгкий трактор, то он, скорее пробуксует, чем сломает что-либо в трансмиссии. Если на тяжёлый, то там скорее будет поломка, чем пробуксовка. То есть, если вес того-же погрузчика 10-11 а вес трактора 7-8т, то для мостов погрузчика будет какое-то облегчение. Или я ошибаюсь?



#8 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 585 сообщений

Отправлено 25 Июнь 2016 - 13:09

 

Потому и  требуется повысить мощность, что бы таскать более мощные орудия - плуги, бороны и т.п. 

Как я понимаю, вес трактора тоже не последнюю роль играет в расчёте? Ведь если поставить более мощный и тяговитый двигатель на лёгкий трактор, то он, скорее пробуксует, чем сломает что-либо в трансмиссии. Если на тяжёлый, то там скорее будет поломка, чем пробуксовка. То есть, если вес того-же погрузчика 10-11 а вес трактора 7-8т, то для мостов погрузчика будет какое-то облегчение. Или я ошибаюсь?

 

Если под более мощными орудиями подразумевается увеличение нагрузки на крюке, то будет перегружена вся трансмиссия и рама с крюком. А если дополнительный потребитель будет запитан от вала отбора мощности (ВОМ), то трансмиссия не перегрузится. Правда, для ВОМ необходимо усиленная из-за увеличения передаваемого момента муфта сцепления и участок от муфты до ВОМ. Буксовать может любой трактор. Надо исходить не из пробуксовки, которая может быть на любом тракторе, а из заклинивания колёс на дороге, когда и будет максимальная нагрузка на трансмиссию.

В общем, вопрос не совсем простой, необходимо всё считать.

Неожиданно вспомнил: сегодня исполнилось ровно много лет, как я защитил диплом по рулевому управлению трактора Т-150К на кафедре "Автомобили и тракторы".



#9 Алексей 2

Алексей 2

    Новичок

    • Имя:Алексей
    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 25 Июнь 2016 - 17:48

 

https://youtu.be/p9-a3V-5vro 

 

https://youtu.be/EHgTFoA1jak

Без переделки  работает нормально несколько лет.

 Здесь вообще 238 турбо воткнули... 

https://www.youtube....h?v=NK44SAWBFkg



#10 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 585 сообщений

Отправлено 25 Июнь 2016 - 19:44


Без переделки  работает нормально несколько лет.

 Здесь вообще 238 турбо воткнули... 

Из первого поста:

"Если взять стандартный трактор Т-150К, то его двигатель имеет мощность от 150 до 180 л.с,, крутящий момент около 700 Н.м.,  последние подели 230-250 л.с. Есть желание поставить двигатель ещё мощнее - 290 л.с. и крутящий момент 1070 Н.м."

Если новый двигатель использовать на полный момент, то трансмиссия будет нагружена в 1070/700=1,53 раза больше. Если же усилие на крюке не увеличилось, то просто новый двигатель используется не полностью.



#11 Алексей 2

Алексей 2

    Новичок

    • Имя:Алексей
    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 26 Июнь 2016 - 10:48

 

Если новый двигатель использовать на полный момент, то трансмиссия будет нагружена в 1070/700=1,53 раза больше. Если же усилие на крюке не увеличилось, то просто новый двигатель используется не полностью.

Тогда ресурс двигателя будет больше.   :)

 

А как прикинуть запас прочности в мостах? Я точно знаю, что двигатели 250 л.с с тягой 960-980 ставят на один из этих этих мостов на заводе... По  таблице выходит, что выходной крутящий момент на мост - 85 кНм, это 85000 Нм. Это он может столько выдержать? Или такой момент создаётся в мосту после КПП и редукторов?  Простите профана за глупые вопросы, просто у меня уже каша в голове от всей информации.   :wacko:

Вообще интересно - ища информацию про НМ и кНм мостов и двигателей, натолкнулся на данные по затяжке стремянок рессор  - с пневматическими подвесками, Ступень 04  - 620 Nm.  Получается, 1050 - не такой уж и большой момент, как я его себе представлял?



#12 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 585 сообщений

Отправлено 26 Июнь 2016 - 13:20

Ресурс обычно измеряется в моточасах, так что увеличить его вряд ли получится. Зато на собственные нужды более мощный двигатель может потребить больше горючего.

Запасы прочности изделия (в том числе такого элемента, как мост) устанавливает и рассчитывает разработчик в зависимости от нагрузок. Можно, конечно, попробовать самостоятельно пересчитать под новые нагрузки, но мороки будет много. В машиностроении такой запас закладывается порядка 25%, но я встречал и 10% от предела упругой деформации. Т.е. перегрузка сверх 10% уже  приведёт к пластической деформации металла.


  • Dimon012 это нравится

#13 Алексей 2

Алексей 2

    Новичок

    • Имя:Алексей
    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 26 Июнь 2016 - 13:57

Водило 700.23.00.090-1

 

Спасибо!  :)



#14 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 585 сообщений

Отправлено 26 Июнь 2016 - 15:44

Пожалуйста. Надеюсь, что хоть немного помог.







Темы с аналогичным тегами трансмиссия, расчет, нагрузка, двигатель

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных