Перейти к содержимому

Фотография

Гальванопара

конструктор гальваника алюминий гальванопара

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 33

#1 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 685 сообщений

Отправлено 06 Июнь 2016 - 22:26

Господа конструктора, подскажите кто все-таки отвечает за отслеживание в конструкции отсутствия гальванопары? Технологи или конструктора? И следующий вопрос-что делать, если нужно исключить контакт меди и алюминия, а детали уже сделаны и изменение конструктива не представляется возможным?



#2 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 405 сообщений

Отправлено 07 Июнь 2016 - 02:59

Отсутсткие гальваничскиж пар по хорошему должны гарантировать конструкторы, технологи уже ничего менять не могут.

Обычно детали из разнородных металов крепятся на фланцах, поэтому можно во фланцы проложить изолирующий материал, если не нагруженная конструкция, то резина, если нагруженная конструкция, то прокладка из стекловолокна с эпоксидной смолой (монтировать до отвержденгия). Так же нужно изолировать болты, подложив диэлектричские шайбы. Отверстия, для крепежа, заранее покрасить изнутри эпоксидной краской. Призонные болты не применять!


  • Break-BoY это нравится

#3 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 076 сообщений

Отправлено 08 Июнь 2016 - 15:47

Косяк конструкторов если в КД указаны материалы, если по карточке замены, то виноват тот кто подписал, а так промежуточные детали лучше делать (покрытия тоже в определенных моментах могут помочь).


С уважением Владимир.


#4 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 685 сообщений

Отправлено 08 Июнь 2016 - 22:40

А что, если отверстие промазать ВК-9? Есть гарантия изоляции? Или лаком каким?

#5 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 405 сообщений

Отправлено 09 Июнь 2016 - 03:14

А что, если отверстие промазать ВК-9? Есть гарантия изоляции? Или лаком каким?

Что значит отверстие? Они что в отверстии у Вас соприкасаются?

Рисуйте конструкцию, хотя бы условно, будем думать. Нужно знать технологию монтажа, ведь если эту штуку кувалдой забивают, никакой лак не спасет. Так же хорошо бы знать допуски на установку.

Промазать то можно что угодно, но если потом взять тестер и замерить проводимость, ток должен быть 0. При этом нельзя забывать всякие заземления и пр.


  • ingenerkons это нравится

#6 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 249 сообщений

Отправлено 09 Июнь 2016 - 10:22

Господа конструктора, подскажите кто все-таки отвечает за отслеживание в конструкции отсутствия гальванопары? Технологи или конструктора? И следующий вопрос-что делать, если нужно исключить контакт меди и алюминия, а детали уже сделаны и изменение конструктива не представляется возможным?

А какая проблема с алюминием?

Ну анодируйте места контакта- и все.. 

Анодирование не электропроводно, за исключением пары технологий.

 

ЗЫ, Еще можно шайбу из нержи подложить



#7 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 405 сообщений

Отправлено 09 Июнь 2016 - 15:08

ЗЫ, Еще можно шайбу из нержи подложить

Ни в коем случае!  Шайба из "нержи" не пойдет, нержавейка конечно имеет ту же электрохимическую активность что и алюминий, но медь имеет совершенно другую активность и создает гальваническую пару. В паре медь-алюминий, при электрическом контакте и достаточной влажности алюминий и года не проживет.

Нужно обеспечить полную электрическую изоляцию!
Прикрепленный файл  Гальванопара.jpg   103,8К   0 скачиваний


  • ingenerkons это нравится

#8 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 076 сообщений

Отправлено 09 Июнь 2016 - 21:13

на термоклеевый силикон посадить, ток не проводит, но конечно и толщина наверное не пройдет


С уважением Владимир.


#9 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 076 сообщений

Отправлено 09 Июнь 2016 - 21:49

Вопрос возник по ходу может не совсем в тему, но все же имеем корпус сталь 20 (или 20Х точно не вспомню), к нему винтами из 20 стали прикручена алюминиевая пластина Д16, работа в цеху с температурой 50 -60 по цельсию, электроконтакта нет, просто механика, простой контакт, будет эррозия или нет?


С уважением Владимир.


#10 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 685 сообщений

Отправлено 09 Июнь 2016 - 22:08

Что значит отверстие? Они что в отверстии у Вас соприкасаются?
Рисуйте конструкцию, хотя бы условно, будем думать. Нужно знать технологию монтажа, ведь если эту штуку кувалдой забивают, никакой лак не спасет. Так же хорошо бы знать допуски на установку.
Промазать то можно что угодно, но если потом взять тестер и замерить проводимость, ток должен быть 0. При этом нельзя забывать всякие заземления и пр.

В алюминиевый корпус вкручиваются медные трубки...
Есть, конечно вариант сделать стальные переходные втулки, но придётся корпус дорабатывать...

#11 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 405 сообщений

Отправлено 10 Июнь 2016 - 03:53

Вопрос возник по ходу может не совсем в тему, но все же имеем корпус сталь 20 (или 20Х точно не вспомню), к нему винтами из 20 стали прикручена алюминиевая пластина Д16, работа в цеху с температурой 50 -60 по цельсию, электроконтакта нет, просто механика, простой контакт, будет эррозия или нет?

Как только Вы соединяете два разных метала, сразу появляется гальваническая пара и разность потенциалов, эта самая разность потенциалов только и ждет чтобы появилась проводимость, как только появилась проводимость один из электродов начинает разрушаться (это и есть электрохимическая коррозия и сопутствующая ей эррозия). При этом, если листы просто соприкасаются это еще не так плохо, потому что при идеальных условиях разность потенциалов одинакова на всей плоскости соприкосновения и тока нет, если же эти листы соединить проводником получается замкнутая цепь. Замкнутая цепь получается так же и без проводника, при повышенной влажности, высокой кислотности, или солености воздуха (при наличие в воздухе ионов). И наконец, если пластины соединены с помощью заклепок, болтов, саморезов, то этот самый крепеж выступает в роли проводника, со всеми вытекающими последствиями.



#12 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 405 сообщений

Отправлено 10 Июнь 2016 - 04:26

В алюминиевый корпус вкручиваются медные трубки...
Есть, конечно вариант сделать стальные переходные втулки, но придётся корпус дорабатывать...

Вот если переходные втулки сделать из диэлектрика тогда конечно вопрос решится, а если из стали, то вместо одной гальванической пары Вы получите две гальванических пары и разрушаться, все равно, будет более электрически активный метал, тот же самый алюминий.

p.s. Основной вопрос какая окружающая среда, если влажность воздуха 10%, ничего страшного не будет, если влажность 100% и есть соли, кислоты или щелочи, то по полной программе.

p.p.s. Может медные трубки можно заменить на нержавеющие, нержавейка и алюминий имеют почти одинаковую электрохимическую активность и пары не создают.

p.p.p.s. Вопрос какой у Вас алюминий, если Д16, то получите классическую "алюминиевую чуму" белый порошок оксида алюминия, если АМг, то будет немного получше.

p.p.p.p.s И ведь вот какая гнусь! Когда листы просто соприкасаются это еще туда-сюда, а вот резьба это самый негативный момент, как я понимаю на острых гранях напряженность поля возрастает...

p.p.p.p.p.s. Вечером конструкцию нарисую.



#13 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 405 сообщений

Отправлено 10 Июнь 2016 - 12:33

Думается так нужно вкручивать медные трубки в алюминий.

Полная изоляция нет гальванической пары.

Прикрепленный файл  Гальванопара1.jpg   55,73К   0 скачиваний



#14 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 249 сообщений

Отправлено 10 Июнь 2016 - 18:52

Нужно обеспечить полную электрическую изоляцию!

 

 

Ну так анодирование и создает изолирующий слой! 



#15 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 076 сообщений

Отправлено 10 Июнь 2016 - 20:07

А где можно посмотреть, думаю найду и сам, что с чем можно, хотя если поделитесь, то не против буду, интересует больше скорость коррозии если скажем не больше 0.5 мм в год, то изделие быстрее выйдет из строя по естественным причинам


С уважением Владимир.


#16 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 249 сообщений

Отправлено 10 Июнь 2016 - 21:20

Про анодирование? В Гугле :-)

Еще слово- элоксирование. 

 

Прекрасно работает. даже дома делаю :-)



#17 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 685 сообщений

Отправлено 10 Июнь 2016 - 22:18

Думается так нужно вкручивать медные трубки в алюминий.
Полная изоляция нет гальванической пары.
attachicon.gifГальванопара1.jpg

Видимо придётся так и делать. Хотя условия эксплуатации будут щадящими цена изделия не позволяет надеяться на удачу...

#18 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 405 сообщений

Отправлено 11 Июнь 2016 - 05:30

Ну так анодирование и создает изолирующий слой! 

Ага, и на резьбе тоже? Даже если и так, то при вкручивании где нибудь да сотрется и voila, получаете проводимость со всеми последствиями.

Дело в том, что на алюминии всегда присутствует оксидная пленка она защищает металл, но любая царапина эту пленку нарушает. Анодирование, просто создает эту пленку быстрее и толще.



#19 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 405 сообщений

Отправлено 11 Июнь 2016 - 05:56

А где можно посмотреть, думаю найду и сам, что с чем можно, хотя если поделитесь, то не против буду, интересует больше скорость коррозии если скажем не больше 0.5 мм в год, то изделие быстрее выйдет из строя по естественным причинам

Дело в том, что коррозия обычно идет не по всему листу, происходит так называемая очаговая коррозия, когда образуются каверны, которые развиваясь приводят к сквозной коррозии. Особенно это характерно для сплава Д16, очевидно потому, что это медно-аллюминиевый сплав и в нем самом уже присутствует гальваническая пара :( , видимо флуктуации распределения меди и алюминия приводят к таким язвам.

На счет скорости коррозии могу привести случай, знакомым нужно было поставить много якорей и они на стальные тросы для крепления поставили алюминиевые втулки (втулки делали из лыжных палок), якоря стали отрываться после 3-х месяцев в воде.

 

Однако следует сказать, что мои случаи относятся к морской воде и морскому климату, в сухом климате все гораздо лучше, ведь летают же самолеты по 25 лет и ничего, а ведь они создаются из Д16 в основном. :D

Правда опять же добавлю, самолеты контактирующие с морской водой (Бе-200, Бе-12...) после полета должны быть тщательно помыты, большим количеством пресной воды.


  • ingenerkons это нравится

#20 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 685 сообщений

Отправлено 11 Июнь 2016 - 22:19

Дело в том, что коррозия обычно идет не по всему листу, происходит так называемая очаговая коррозия, когда образуются каверны, которые развиваясь приводят к сквозной коррозии. Особенно это характерно для сплава Д16, очевидно потому, что это медно-аллюминиевый сплав и в нем самом уже присутствует гальваническая пара :( , видимо флуктуации распределения меди и алюминия приводят к таким язвам.
На счет скорости коррозии могу привести случай, знакомым нужно было поставить много якорей и они на стальные тросы для крепления поставили алюминиевые втулки (втулки делали из лыжных палок), якоря стали отрываться после 3-х месяцев в воде.
 
Однако следует сказать, что мои случаи относятся к морской воде и морскому климату, в сухом климате все гораздо лучше, ведь летают же самолеты по 25 лет и ничего, а ведь они создаются из Д16 в основном. :D
Правда опять же добавлю, самолеты контактирующие с морской водой (Бе-200, Бе-12...) после полета должны быть тщательно помыты, большим количеством пресной воды.

Как-то рассказывали, что подводная лодка титановая стояла на причале на цепях. Так вот пирс сгнил за пару месяцев...





Темы с аналогичным тегами конструктор, гальваника, алюминий, гальванопара

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных