Перейти к содержимому

Фотография

Требуются совет специалиста

специалист техник инженер-конструктор сапромат детали машин

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#1 east.wind1992

east.wind1992

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 38 сообщений

Отправлено 27 Апрель 2016 - 13:30

Здравствуйте, я выпускник технического факультета по специальности Аграрная техника и технология. 2-й год работаю инженером-конструктором. В университете при обучении был уклон на подготовку эксплуатационников.

 

Фундаментальные предметы, знание которых необходимо для хорошего инженера машиностроителя, такие как теор.мех, тмм, сапромат, детали машин и.т.д, преподавались спустя рукава и в вперемешку, не было четкой структуры. Пытаюсь заниматься самообразованием.

 

Хочу спросить совета опытных специалистов: как лучше наладить процесс самообучения? Есть ли какая либо готовая разработанная система самообучения в инженерной среде?


  • kamenskauto это нравится

#2 interesmaw

interesmaw

    Знаток

    • ГородСпб
    • Имя:Мартынов Артем
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 230 сообщений

Отправлено 27 Апрель 2016 - 14:16

На счет спец. систем не знаю. Но пару идей подкину.

- Первое первых это личная библиотека с известными и хорошими авторами. В частности, с рутрекера можно побрать много чего. Там есть как и отдельные книги так и тематические библиотеки, если все это скачаешь будет, большой багаж книг. Но будет много повторов, потому первая задача будет это все дело упорядочить, это займет прилично времени недельку или меньше, смотря какой объем книг захочешь иметь.

Мало ли пригодится запас карман не тянет.

Еще книги есть здесь, на чипмейкере и двг.

 

Решетов, Чернавский, Чернилевский, Артоболевский, Косилова, Мещяреков и многие другие известные в своих областях.

 

- Второе определение, а что тебе собственно надо. Какое направление работы будет.

Конструктор или технолог.

Технолог - металлообработка, термист, сборка, оснастка  и т.д. Множество направлений которые ты все никогда не узнаешь, ибо человек и живешь мало. Знание допусков.

Конструктор немного попроще, в любом случае будет коллектив и наработки какие-либо, либо традиция на предприятии. От тебя будет требоваться умение пользоваться и находить осты, ГОСТы и чтение чертежей. + Расчеты основные или умение считать по методикам. Про креатив отдельно мб будут типовые процессы или ведущий генератор идей (в данном вопросе не поднимаем). Знание допусков. Мысленно представлять как допуска влияют на изделие собираемость и эксплуатацию, и стоимость. Как по твои чертежам будут детальку делать и т.д.

-Третий шаг, по областям выбор тем.

К примеру термист.

Материаловедение, немного сопромат и знание физики + металлов.

Редукторщик умение расчетов зубчатых колес усилий силовых схем и т.д. Это Сопромат, дет.маш, теормех и ТММ

Компоновщик гидравлик. Набор схем из готовых изделий как правило иностранных. Знание гидравлики и гидропривода + ориентирование в технике.

-Четвертый шаг знание какой либо одной или нескольких САПР, в чем то будешь чертить и моделировать. Зависит от того где работаешь и хочешь работать. Самые перспективные Автокад SW, NX и компас. Умеешь  в них работать во всех остальных научишься.

 

Живой опыт по решению насущных проблем производства и в свободное время саморазвитие. Причем начиная с тех областей где ты слаб и может пригодится. К примеру ты редукторщик но слаб а в автоматике, и врятли она тебе тут пригодиться. Там уже другой спец решать будет что прикрутить из датчиком надо.

 

Вывод определить где будешь работать что там востребовано и копать в ту сторону. По поводу расчетов умение считать условно можно заменить умением делать эти расчеты в САПР различных. Хотя надо понимать что там происходить хоть немного.

 

Я сам перед такой проблемой стою, и сейчас налегаю а различные САПР, потом подтягивание химии и электропривода и теормеха с ТММ. (В универе эти предметы вообще никак не шли), Потом приспособление и метобработка, следует еще экономика и менеджмент.

Потихоньку время выкрадываю на эти дела. К примеру по дороге на/с работы уже два часа в день.

Объем для саморазвития неограничен никак.

П.с.

Читать такие форумы.

Недавно на работе "сумничал" по поводу обработки нержавейки. Что зачистка спец инструментов и сварка не так как обычно идет. Вроде краем уха услышал на форуме, а смог развить до норм знаний и нормально ответить и задуматься когда самому пришлось столкнуться.

Вот такие вещи и близки к опыту, или на работе пожилой инженер рассказал про хим. Окс. покрытие. Я думал оно защитное, а он рассказал используется для более качественной покраски.


  • east.wind1992 и USFEU_power это нравится

#3 Slogaholik

Slogaholik

    Знаток

    • Имя:Radu
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 250 сообщений

Отправлено 27 Апрель 2016 - 14:45

Перед всем эти, загляни на сайт МАИ,МГТУ, Питерского политеха и найди учебные планы по требуемым направлениям (сопромат, материаловедение,ТММ,теормех). Или учебные планы советских ВУЗ-ов, (тот же МАИ, ХАИ, Ленинградский политех.)А дальше по ним. Там и литература. Кроме того есть заочка и дистанционное обучение.


  • NoxFelix это нравится

Конструктор - он все время должен о чем-то думать. Мои изделия давно известны всему миру, но это не значит, что надо остановиться и дальше не думать. Конструктор обязан всю жизнь работать. Я следую вот этой идее.

Михаил Калашников


#4 east.wind1992

east.wind1992

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 38 сообщений

Отправлено 27 Апрель 2016 - 15:13

Пытаюсь для себя сформировать фундамент своего развития, постичь основы основ. Например хорошее знание теоретической механики даст возможность освоить тмм. В самообразовании столкнулся с такой проблемой - читаю техническую литературу и там даются математические выкладки чем дальше тем сложнее, более легкие усваиваются хорошо и понимание физического смысла присутствует, как дело доходит к более сложным расчетам понятийная нить обрывается. Возникла потребность провести силовой анализ механизма, открыл Артоболевского возникли трудности, решил восстановить пробелы с помощью учебников по Теоретической механики, там тоже возникли пробелы, начал изучать математический анализ, от математического анализа перешел к изучению математической логики. Сейчас сижу изучаю математическую логику. С таким подходом к решению вопросов я на верном пути?



#5 east.wind1992

east.wind1992

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 38 сообщений

Отправлено 27 Апрель 2016 - 15:17

На счет спец. систем не знаю. Но пару идей подкину.

- Первое первых это личная библиотека с известными и хорошими авторами. В частности, с рутрекера можно побрать много чего. Там есть как и отдельные книги так и тематические библиотеки, если все это скачаешь будет, большой багаж книг. Но будет много повторов, потому первая задача будет это все дело упорядочить, это займет прилично времени недельку или меньше, смотря какой объем книг захочешь иметь.

Мало ли пригодится запас карман не тянет.

Еще книги есть здесь, на чипмейкере и двг.

 

Решетов, Чернавский, Чернилевский, Артоболевский, Косилова, Мещяреков и многие другие известные в своих областях.

 

- Второе определение, а что тебе собственно надо. Какое направление работы будет.

Конструктор или технолог.

Технолог - металлообработка, термист, сборка, оснастка  и т.д. Множество направлений которые ты все никогда не узнаешь, ибо человек и живешь мало. Знание допусков.

Конструктор немного попроще, в любом случае будет коллектив и наработки какие-либо, либо традиция на предприятии. От тебя будет требоваться умение пользоваться и находить осты, ГОСТы и чтение чертежей. + Расчеты основные или умение считать по методикам. Про креатив отдельно мб будут типовые процессы или ведущий генератор идей (в данном вопросе не поднимаем). Знание допусков. Мысленно представлять как допуска влияют на изделие собираемость и эксплуатацию, и стоимость. Как по твои чертежам будут детальку делать и т.д.

-Третий шаг, по областям выбор тем.

К примеру термист.

Материаловедение, немного сопромат и знание физики + металлов.

Редукторщик умение расчетов зубчатых колес усилий силовых схем и т.д. Это Сопромат, дет.маш, теормех и ТММ

Компоновщик гидравлик. Набор схем из готовых изделий как правило иностранных. Знание гидравлики и гидропривода + ориентирование в технике.

-Четвертый шаг знание какой либо одной или нескольких САПР, в чем то будешь чертить и моделировать. Зависит от того где работаешь и хочешь работать. Самые перспективные Автокад SW, NX и компас. Умеешь  в них работать во всех остальных научишься.

 

Живой опыт по решению насущных проблем производства и в свободное время саморазвитие. Причем начиная с тех областей где ты слаб и может пригодится. К примеру ты редукторщик но слаб а в автоматике, и врятли она тебе тут пригодиться. Там уже другой спец решать будет что прикрутить из датчиком надо.

 

Вывод определить где будешь работать что там востребовано и копать в ту сторону. По поводу расчетов умение считать условно можно заменить умением делать эти расчеты в САПР различных. Хотя надо понимать что там происходить хоть немного.

 

Я сам перед такой проблемой стою, и сейчас налегаю а различные САПР, потом подтягивание химии и электропривода и теормеха с ТММ. (В универе эти предметы вообще никак не шли), Потом приспособление и метобработка, следует еще экономика и менеджмент.

Потихоньку время выкрадываю на эти дела. К примеру по дороге на/с работы уже два часа в день.

Объем для саморазвития неограничен никак.

П.с.

Читать такие форумы.

Недавно на работе "сумничал" по поводу обработки нержавейки. Что зачистка спец инструментов и сварка не так как обычно идет. Вроде краем уха услышал на форуме, а смог развить до норм знаний и нормально ответить и задуматься когда самому пришлось столкнуться.

Вот такие вещи и близки к опыту, или на работе пожилой инженер рассказал про хим. Окс. покрытие. Я думал оно защитное, а он рассказал используется для более качественной покраски.

Спасибо за советы, некоторые из них приму себе на вооружение.



#6 serroz

serroz

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 325 сообщений

Отправлено 27 Апрель 2016 - 15:49

Пытаюсь для себя сформировать фундамент своего развития, постичь основы основ. Например хорошее знание теоретической механики даст возможность освоить тмм.

...

Сейчас сижу изучаю математическую логику. С таким подходом к решению вопросов я на верном пути?

Насколько смог понять - Вы ещё не определились с направлением получения знаний, т.е. кем Вы хотите быть в итоге (или я просто не понял)...

То, как Вы пытаетесь самопально получать знания (большого объема), конечно очень похвально (сейчас этим мало кто "страдает"), но думается, сначала нужно определиться - кем Вы хотите стать, а уж затем заниматься самообразованием...

Иначе, если не применять знания на практике - это окажется невостребованным "грузом" и потерей времени...

Может проще (по усилиям) будет получить второе образование по нужной специальности (по хорошей программе и с хорошими преподами)???


И да поможет тебе F1, и да сохранит тебя F2, во имя Control-а, Alt-а, и Святого Del-а! Да будет так, ENTER


#7 east.wind1992

east.wind1992

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 38 сообщений

Отправлено 27 Апрель 2016 - 16:21

Насколько смог понять - Вы ещё не определились с направлением получения знаний, т.е. кем Вы хотите быть в итоге (или я просто не понял)...

То, как Вы пытаетесь самопально получать знания (большого объема), конечно очень похвально (сейчас этим мало кто "страдает"), но думается, сначала нужно определиться - кем Вы хотите стать, а уж затем заниматься самообразованием...

Иначе, если не применять знания на практике - это окажется невостребованным "грузом" и потерей времени...

Может проще (по усилиям) будет получить второе образование по нужной специальности (по хорошей программе и с хорошими преподами)???

Я уже работаю конструктором в сфере сельхозмашиностроения, планирую и дальше работать конструктором в машиностроительной области, отдельную ветвь пока не выбираю так как условия рынка труда оставляет желать лучшего, как и все машиностроение в целом. На счет второго образования думал, но если и получать, то качественное. Географическое расположение и ряд причин не позволяют обучаться в ведущих технических ВУЗах Росии. Смотрел про дистанционное обучение, но инженерных специальностей в этой сфере нет, если есть то шараш конторы. По этому пытаюсь выучить себя сам, пока неважно получается, по этому всеми путями стараюсь оптимизировать процесс.



#8 interesmaw

interesmaw

    Знаток

    • ГородСпб
    • Имя:Мартынов Артем
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 230 сообщений

Отправлено 27 Апрель 2016 - 16:42

Скажу больше скорее всего и будет идти процесс самообразования в пол силы если, не на одну треть. Будут отвлекать работа, девушка, развлечения и т.д. Ударными темпами получается осваивать знания если "жаренный" петух клюет в одно место или маячит перспектива денежной работы. Нужен стимул, тогда и учиться приятней и веселее. А просто стать специалистом слишком размыто.

Подход посмотреть анализ непонятно глубже на ступень назад и так до понимания места эт хорошо. Но не всегда так нужно. Мы инженеры на не обязательно понимать почему так или иначе происходит. Нам важно знать как происходит какой результат а не предпосылки, тобишь пользоваться готовыми формулами не лазя в высш. математику интегралы, порядки и прочие дебри которые как правило сразу же забываются и нам по идее не нужны. Вспомним гидравлику про ламинарные режимы , сплошные коэффициенты , а вязкость вообще размерность "неправильная". На не нужно понимать откуда, мы просто пользуемся (но с оглядкой).

 

К примеру зубчатая передача с передаточным числом 8, все геометрические параметры вычислили, но не посмотрели на мощность, и в итоге вместо модуля 8 поставили модуль 1, он же компактней и габариты меньше, значит экономичней, рационализация ее за ногу))  Бывают и такие дикие примеры.

 

Копайте только не закапывайтесь.


  • ingenerkons это нравится

#9 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 834 сообщений

Отправлено 27 Апрель 2016 - 16:50

East.wint1992, сельхоз машиностроение это очень широкий спектр работ, например: почв обрабатывающие машины, кормоприготовительные, комбайны, высевающие и т.п.
По теме, ну для начала, пока ещё не пришло осознание как и от чего это работает, попробуйте научиться хорошо моделировать детали, поверьте в вашей сфере, не смотря на простоту многих сельхозмашим их очень не просто составлять 3Д модели.
Второе(исключительно по секрету), начало теоретической механики идёт из элементарных знаний физики, в частности механики.
Третье, здесь уже упоминалось, лучше всего суть теоретической механики описывается в старых учебниках для техникумов, почти как для домохозяек.
Ну например: в универе вам скажут, что ускорение-это вторая производная расстояния по времени, а в учебниках техникумов вам скажут примерно так, ускорение это величина определяющая быстроту изменения скорости, а фактически это одно и тоже
  • Dimon012 это нравится

#10 east.wind1992

east.wind1992

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 38 сообщений

Отправлено 27 Апрель 2016 - 18:59

East.wint1992, сельхоз машиностроение это очень широкий спектр работ, например: почв обрабатывающие машины, кормоприготовительные, комбайны, высевающие и т.п.
По теме, ну для начала, пока ещё не пришло осознание как и от чего это работает, попробуйте научиться хорошо моделировать детали, поверьте в вашей сфере, не смотря на простоту многих сельхозмашим их очень не просто составлять 3Д модели.
Второе(исключительно по секрету), начало теоретической механики идёт из элементарных знаний физики, в частности механики.
Третье, здесь уже упоминалось, лучше всего суть теоретической механики описывается в старых учебниках для техникумов, почти как для домохозяек.
Ну например: в универе вам скажут, что ускорение-это вторая производная расстояния по времени, а в учебниках техникумов вам скажут примерно так, ускорение это величина определяющая быстроту изменения скорости, а фактически это одно и тоже

C 3D моделированием проблем нет, вообще все что связано с CAD системами мною легко усваивается.Если бы я хотел развить навыки владения сапр системами я бы создал тему на другом форуме. Моя главная задача заключается в том что бы качественно конструировать будь то от руки на кульмане или же в компасе. Секрет я знаю (теоретическая механика есть область физики) только вот беда в том что без должного математического аппарата приобретенные знания могут оказаться невостребованными, и познание теоретической механики по учебникам техникума будут на уровне техникума.



#11 east.wind1992

east.wind1992

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 38 сообщений

Отправлено 27 Апрель 2016 - 19:07

Скажу больше скорее всего и будет идти процесс самообразования в пол силы если, не на одну треть. Будут отвлекать работа, девушка, развлечения и т.д. Ударными темпами получается осваивать знания если "жаренный" петух клюет в одно место или маячит перспектива денежной работы. Нужен стимул, тогда и учиться приятней и веселее. А просто стать специалистом слишком размыто.

По этому поводу с вами полностью согласен. Но стимул есть. Есть мечта начать свое производство, с гаражного уровня. Для успешного достижения цели и вывести собственное дело из гаражного уровня понадобиться очень огромный багаж знаний в широкой сфере.

По поводу понимания. Когда я начинаю читать техническую литературу и когда я не понимаю откуда взялся этот коэффициент я не могу принять его за веру, у меня начинается что то вроде зуда в голове ), и дальше невозможно вести изучение предмета. Когда объяснял преподаватель с легкостью воспринимал все на веру).



#12 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 16 Май 2016 - 19:08

Заведите себе в качестве настольной книге Анурьева все три тома)) Пригодится любому конструктору.


С уважением Владимир.


#13 Mykola

Mykola

    Знаток

    • Имя:NNB
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 729 сообщений

Отправлено 16 Май 2016 - 21:07

Заведите себе в качестве настольной книге Анурьева все три тома)) Пригодится любому конструктору.

А еще Орлова, где варианты "как нужно" и "как нельзя". Не говорю уже об Артоболевском...;)


  • ingenerkons и NoxFelix это нравится

#14 NoxFelix

NoxFelix

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 166 сообщений

Отправлено 16 Май 2016 - 22:38

Здравствуйте, я выпускник технического факультета по специальности Аграрная техника и технология. 2-й год работаю инженером-конструктором. В университете при обучении был уклон на подготовку эксплуатационников. Фундаментальные предметы, знание которых необходимо для хорошего инженера машиностроителя, такие как теор.мех, тмм, сАпромат, детали машин и.т.д, преподавались спустя рукава и в вперемешку, не было четкой структуры. Пытаюсь заниматься самообразованием. Хочу спросить совета опытных специалистов как лучше наладить процесс самообучения. Есть ли какая либо готовая разработанная система самообучения в инженерной среде.

 

Он сОпромат  ;)  все-таки ...

Ваш вопрос больше педагогический, нежели фундаментальный....

Т.е. многое зависит от Вашего субъективного восприятия материала.

Конечно, "на вкус и цвет - товарища нет" (с) , но все же , можно попробовать порекомендовать что-то...

 

 

На счет спец. систем не знаю. Но пару идей подкину.

- Первое первых это личная библиотека с известными и хорошими авторами.   потому первая задача будет это все дело упорядочить, это займет прилично времени недельку или меньше, смотря какой объем книг захочешь иметь.

 

 Сначала фундаментальный курс механики , потом конструирование .

 С точки зрения системного подхода к процессу и методам конструирования , очень хорошая книга :

 

Орлов П.И. Основы конструирования. Справочно-методическое пособие в 3-х книгах :

 

В 1-ой книге изложены общие принципы конструирования на основе унификации, создания производных машин, обеспечения в их конструкции резервов развития, повышения долговечности и надежности. 
Особое внимание уделено технологичности, рентабельности машин и влиянию их параметровна суммарный эконом. эффект за период эксплуатации. Приведены целесообразные приемы повышения жесткости конструкций, изложена методика рационального конструирования. 
Все вопросы разработки конструкций рассмотрены с учетом свойств материалов, технологии изготовления, сборки, снижения металлоемкости и удобства эксплуатации.
 
Во 2-ой книге даны основы конструирования литых и механически обрабатываемых деталей, соединений пластической деформацией, сварных, заклепочных, шпоночных, шлицевых соединений, опор скольжения и качения, стопорных колец и других деталей.

 

В 3-ей книге рассмотрены крепежные соединения, способы их стопорения,
уплотнения подвижных и неподвижных соединений деталей, пружины сжатия,
растяжения и кручения, соединения трубопроводов, полимерные изделия; описаны типовые конструктивные узлы фиксаторов, креплений осей, сферических сочленений и др. деталей.

 

 

 

 

Заведите себе в качестве настольной книге Анурьева все три тома)) Пригодится любому конструктору.

 

  Книга солидная, но , рискну предположить, что без системного представления "как ,что , где и зачем" - это будут 3 тома "дебрей и непонятных формул" - то же самое, что дм по ГОСТам  изучать. :huh:

  Это просто справочник ( кстати, стандартно встроенный в Компас ) - в него есть смысл лазить, когда общее СИСТЕМНОЕ представление о процессе УЖЕ сформировано - т.е. уже ПОСЛЕ Теормеха ТММ и Орлова.

 

  Для поддержания интереса и связи "теории с практикой", очень помогают издания, типа атласов конструкций или сборников примеров машин, обязательно "с картинками", для наглядности . :)

  Там обычно рассказывают про реальные машины - в каком году, где и как построена . Можно на этих примерах точно проследить , как применялась та или иная конструкторская идея, сравнить их "+" и " -"  в конкретных условиях эксплуатации..

Посмотреть, как эти идеи конкурировали и эволюционировали, и почему , в конечном итоге, "стали делать так, а не иначе". 

 

 

Перед всем эти, загляни на сайт МАИ,МГТУ, Питерского политеха и найди учебные планы по требуемым направлениям (сопромат, материаловедение,ТММ,теормех). Или учебные планы советских ВУЗ-ов, (тот же МАИ, ХАИ, Ленинградский политех.)А дальше по ним. Там и литература. Кроме того есть заочка и дистанционное обучение.

 

 

 К примеру, лекции по ТММ : http://tmm-umk.bmstu.ru/index_2.htm

 

 Ну и "киношки" всякие полезные   :) : 

 

http://www.teormach.ru/film.htm

 

http://www.detalmach.ru/film.htm

 

http://www.soprotmat.ru/film.htm

 

 
 

А еще Орлова, где варианты "как нужно" и "как нельзя". Не говорю уже об Артоболевском... ;)

 
 Опередили  :)
 
 
 


#15 AGazo

AGazo

    Знаток

    • Имя:Олжас
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 479 сообщений

Отправлено 17 Май 2016 - 06:24

Добавлю свои пять копеек):

Так же постоянно сверяйте свои чертежи (готовые) со старыми советских. Потому что начинающий конструктор много допускает ошибок при оформлении чертежа (масштаб штриховок, высота надписей и т.п.) что затрудняет чтение чертежа. Главное не спешите.


  • ingenerkons это нравится

С уважением

Олжас

 

Один идет по темному лабиринту ощупью - может быть, на что-нибудь полезное наткнется, а может быть, лоб разобьет. Другой возьмет хоть маленький фонарик и светит себе в темноте. И по мере того, как он идет, его фонарь разгорается все ярче, наконец, превращается в электрическое солнце, которое ему все кругом освещает, все разъясняет. Так я вас спрашиваю, где ваш фонарь!  (Д.И. Менделеев.)


#16 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 17 Май 2016 - 12:59

Вот поделюсь ссылкой https://drive.google...WmRCNGNfT3hzRE0 полезная книжечка примеры выполнения чертежей.


  • AGazo это нравится

С уважением Владимир.


#17 east.wind1992

east.wind1992

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 38 сообщений

Отправлено 22 Май 2016 - 22:52

Вот поделюсь ссылкой https://drive.google...WmRCNGNfT3hzRE0 полезная книжечка примеры выполнения чертежей.

Спасибо за ссылку, полезная книжка.

3 тома Анурьева у меня как библия, причем в бумажном виде. Электронная версия от компаса (у нас ее называют сова) не нравится, так как ошибок много. Орлова решил изучать после того как заштрихую свои пустоты по предметам тмм, теор.мех и сопромат. Начав свое самостоятельное обучение пришел к выводу что можно написать брошюру для начинающих инженеров где подробно будет разжевываться с чего начинается проектирование и как оно в дальнейшем ведется, как пишется на основе проектных расчетов ТЗ для выполнения ОКР, с чего начинается ОКР и как дальше оно ведется, ну и так как я работаю в НИИ было бы уместно упомянуть о научно-исследовательских работах в области техники, как они ведутся, для чего они ведутся, какие результаты получают и как их использовать на практике. И самое главное для чего нужны и как учить предметы которые необходимы для инженера. Скорее всего если удастся мне сделать такую брошюру с наглядными примеры она будет очень полезна для абитуриентов технических вузов. Я много разговаривал по этому поводу с молодыми специалистами различных вузов технической направленности, сделал для себя вывод что у многих нет систематического представления о знаниях получаемых в университете и как правильно их использовать.



#18 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 627 сообщений

Отправлено 23 Май 2016 - 03:07

Я много разговаривал по этому поводу с молодыми специалистами различных вузов технической направленности, сделал для себя вывод что у многих нет систематического представления о знаниях получаемых в университете и как правильно их использовать.

Странно, по идее именно университет должен дать систематическое представление о будущей работе, а вот если не дал, это либо плохой университет, либо плохой студент.


  • NoxFelix это нравится
С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#19 Кварк

Кварк

    Знаток

    • ГородТомск
    • Имя:Андрей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 127 сообщений

Отправлено 23 Май 2016 - 06:50

 

 

 там даются математические выкладки чем дальше тем сложнее, более легкие усваиваются хорошо и понимание физического смысла присутствует, как дело доходит к более сложным расчетам понятийная нить обрывается.

Тебе правильно сказали о том, чтобы найти график обучения (очередность подачи предметов) студентам.

Без матана и физики не поймешь полностью механику и сопромат, да и вообще без знания фундаментальных наук инженеру сложно.

После механики и сопромата переходи к ТММ и ДМ.

По поводу дистанционного обучения: зайди на сайт ИДО НИ ТПУ, это университет, имеющий статус национального исследовательского (НИ), имеет неплохой рейтинг по России и миру (20% диплома будешь сдавать на английском), это к слову о шарагах.



#20 Кварк

Кварк

    Знаток

    • ГородТомск
    • Имя:Андрей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 127 сообщений

Отправлено 23 Май 2016 - 06:55

И, да - старые чертежи - это хорошо, но многое поменялось с тех пор, и не нужно советских инженеров возносить к небу. Я работаю с чертежами 70-х и 80-х годов, вижу разное в них.

Ознакомься с размерным анализом, но по новым учебникам, т.к. методика его расчета коренным образом поменялась (вроде годах в 80-х). Обращай внимание, чтобы учебники были не стереотипными изданиями оригинала дремучего года. Переиздаются и сейчас такие книги: год выпуска 2005, а по сути 70-е года.







Темы с аналогичным тегами специалист, техник, инженер-конструктор, сапромат, детали машин

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных