Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ошибки теории расчёта планетарных передач

расчёт передачи передаточное отношение

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 60

#41 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 658 сообщений

Отправлено 14 Март 2016 - 18:38

Откуда взялись 120 градусов? Это может быть только в случае, если количество зубьев на солнце и барабане кратно трём. А если нужно передаточное отношение редуктора, при котором такая кратность невозможна? И ремонтники, если они хоть немного грамотные, прежде чем изготовить новое водило при отсутствии фирменного чертежа, проверят по количеству зубьев координаты отверстий.



#42 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 14 Март 2016 - 18:40

А что- авиация к инженерным дисциплинам не относится? И я никому не навязываю ничего. 

Наоброт, указал выделенным шрифтом- расставляйте приоритеты в каждом конкретном случае для себя лично. Это оговоаривается в ТЗ и принмается приемкой.

Кто к Вам притащил редуктор? Откуда его вытащили? Что с гарантией? Может ему уже 500 лет вчера исполнилось? Кто Вам будет на складах хранить шестерни? И самое смешное- у вас одна сломалась- две осталось. Замерить целую и изготовить копию не пробовали? :-)

Рискну предположить, что поэтому сирые по земле и ходите. Нет бы раз нормально сделать- и потом не ремонтировать :-)

И заметьте- я должен был дать гарантию 10 лет на безупречную работу! За эти 10 лет Вы можете в течении 24 часов получить от меня рабочий! Вам не надо его разбирать, и нечего Вам там делать в нем :-)

 

Но самое главное- Вы уже третий раз игнорируете мой вопрос:  Что случится, если к Вам попадет в руки  редуктор с поломанным сателлитом при делением осей сателлитов на водиле не 120+120+120 ,а  122+119+119? Вам его будет сложнее отремонтировать?? :-)))

 

Вы можете немного поднапрячься и обдумать ответ на мой вопрос? Вы же делаете редукторы наверняка надежнее лучше, чем я!! Вам же раз плюнуть должно быть ответить на этот вопрос ! Вы думаете. что там будут разные сателлиты? :-)


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#43 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 14 Март 2016 - 18:43

Откуда взялись 120 градусов? Это может быть только в случае, если количество зубьев на солнце и барабане кратно трём. А если нужно передаточное отношение редуктора, при котором такая кратность невозможна? И ремонтники, если они хоть немного грамотные, прежде чем изготовить новое водило при отсутствии фирменного чертежа, проверят по количеству зубьев координаты отверстий.

А вот это вот и есть то самое табу! Любим мы сперва навешать себе красных флажков, а потом их самоотверженно преодолевать. 

Нигде не сказано, что деление осей на водиле долно быть идеально равномерным. Тогда по условиям собираемости надо будет скакать через 3 зуба, с соответствующими скачками передаточного.. Что в кинематических схемах вовсе нежелательно.

 

Причем мотивировка самая смешная- что я мол, могу капремонт Запорожца в поле сделать, а Тоету не могу, нужен цех, значит Запор лучше  :-) 


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#44 Владимир Майер

Владимир Майер

    Знаток

    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 225 сообщений

Отправлено 14 Март 2016 - 21:29

 не 120+120+120 ,а  122+119+119?

В авиации - дисбаланс, с её-то оборотами?! Ну-ну...


ПОЗОР дилетантам: dandob-у, Игорю Петровичу и Galant-у! А Андрюша у них - Енерал!


#45 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 14 Март 2016 - 21:35

В авиации - дисбаланс, с её-то оборотами?! Ну-ну...

Какими оборотами? 


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#46 Владимир Майер

Владимир Майер

    Знаток

    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 225 сообщений

Отправлено 14 Март 2016 - 23:12

Большими, 100000 об/мин


ПОЗОР дилетантам: dandob-у, Игорю Петровичу и Galant-у! А Андрюша у них - Енерал!


#47 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 14 Март 2016 - 23:22

Большими, 100000 об/мин

Да нет таких.. Вам наврали. 

Максимум на памяти 96000 раз было, но это лично я сталкивался один раз, и то с уже давно сделанной конструкцией.

И уж точно планетарок на таких оборотах не ставят. 


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#48 Владимир Майер

Владимир Майер

    Знаток

    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 225 сообщений

Отправлено 15 Март 2016 - 13:32

Да нет таких.. Вам наврали. 

Максимум на памяти 96000 раз было, но это лично я сталкивался один раз, и то с уже давно сделанной конструкцией.

И уж точно планетарок на таких оборотах не ставят. 

Нам еще в институте показывали фото испытательного участка после взрыва подшипника на частоте 100кОб/мин - бронеплиты насквозь. Это нас так приучали уважительно относится к частоте вращения, да и дисбалансу.

Рисование треугольных кубиков (смотрите, как я могу в 3Д, пенсионеры!) постепенно приводит нашу промышленность в упадок.

Надо не круто!, а работоспособно. Изучите на досуге редуктор Ту-95 - вот это действительно шедевр.


  • ingenerkons это нравится

ПОЗОР дилетантам: dandob-у, Игорю Петровичу и Galant-у! А Андрюша у них - Енерал!


#49 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 15 Март 2016 - 13:52

Нам еще в институте показывали фото испытательного участка после взрыва подшипника на частоте 100кОб/мин - бронеплиты насквозь. Это нас так приучали уважительно относится к частоте вращения, да и дисбалансу.

Рисование треугольных кубиков (смотрите, как я могу в 3Д, пенсионеры!) постепенно приводит нашу промышленность в упадок.

Надо не круто!, а работоспособно. Изучите на досуге редуктор Ту-95 - вот это действительно шедевр.

 

Я так понимаю, что Вы его знаете досконально и можете без Гугля сказать сказать число оборотов входного вала и винтов?

ну или погуглите хотя бы и поищите 100000 оборотов  :-)

Ну и так, для справки - первый компьютер, за который я сел - еще понимал Фортран. :-)


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#50 Владимир Майер

Владимир Майер

    Знаток

    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 225 сообщений

Отправлено 15 Март 2016 - 14:34

Я где-то говорил, что у Ту-95 100к оборотов?!

Но от дисбаланса и на меньших частотах вибрации несусветные.

Вопрос-то в самом подходе к конструированию: тут Фортран не поможет..


ПОЗОР дилетантам: dandob-у, Игорю Петровичу и Galant-у! А Андрюша у них - Енерал!


#51 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 15 Март 2016 - 14:38

Я где-то говорил, что у Ту-95 100к оборотов?!

Но от дисбаланса и на меньших частотах вибрации несусветные.

Вопрос-то в самом подходе к конструированию: тут Фортран не поможет..

Я не знаю, что Вам помогало. И поможет ли вообще..

Если Вы поднимете голову и посмотрите на небо, то скорее всего Вы  увидите самолет, в котором есть планетарки, где угол осей сателлитов не составляет ровно 120 град. И скорее всего Вы, или Ваши близкие на таком самолете летали. Я вот их вижу несколько раз в день. И как то же они летают, так?

А вот от Вас пока, кроме безосновательной чопорности и причисления себя к великим изобретателям, я пока ничего не видел..

Может лучше о собственных подходах к конструированию позаботитесь?


  • ingenerkons это нравится

Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#52 Владимир Майер

Владимир Майер

    Знаток

    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 225 сообщений

Отправлено 15 Март 2016 - 15:11

 Вы думаете. что там будут разные сателлиты? :-)

- чьи слова? Если смещаем оси, то возникает дисбаланс, его надо устранить: за счет массы сателлитов либо плечей самого водила. И кто при ремонте будет заморачиваться поиском правильного варианта? Хотя как защита собственной ремонтной службы от посягательств "гаражников" - идея неплоха...

На самолетах давно уже не летал, правда, может поэтому и на форуме еще присутствую..


ПОЗОР дилетантам: dandob-у, Игорю Петровичу и Galant-у! А Андрюша у них - Енерал!


#53 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 15 Март 2016 - 15:21

- чьи слова? Если смещаем оси, то возникает дисбаланс, его надо устранить: за счет массы сателлитов либо плечей самого водила. И кто при ремонте будет заморачиваться поиском правильного варианта? Хотя как защита собственной ремонтной службы от посягательств "гаражников" - идея неплоха...

На самолетах давно уже не летал, правда, может поэтому и на форуме еще присутствую..

 

Извините. но я  даже не знаю, как на весь этот набор бреда  отвечать....

Какой дисбаланс без числа оборотов? Вы их не знаете, но решаете, что все в самолете крутится 100коб. Решили попонтоваться двиглом Ту-95, но сами о нем совершенно ничего не знаете. Что еще?

Ну а про "плечи самого водила" я думаю, несколько читателей уже успели лопнуть со смеху :) Вы про межосевое расстояние слвшали, наш дорогой теплый ламповый конструктор? Плечи всегда будут одинаковы :-)

Ну что еще сказать? При ремонте не надо искать  варианты..  Надо знать единственно правильный.  И применять его.

 

Так вот, в целях ликбеза- для дисбаланса нужны обороты. Несбалансированное колесо от авто начинат проявляться 


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#54 Владимир Майер

Владимир Майер

    Знаток

    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 225 сообщений

Отправлено 15 Март 2016 - 16:14

Какой дисбаланс без числа оборотов? Вы их не знаете, но решаете, что все в самолете крутится 100коб.

Ну а про "плечи самого водила" я думаю, несколько читателей уже успели лопнуть со смеху :) Вы про межосевое расстояние слвшали, наш дорогой теплый ламповый конструктор? Плечи всегда будут одинаковы :-)

Ну что еще сказать? При ремонте не надо искать  варианты..  Надо знать единственно правильный.  И применять его.

 

Так вот, в целях ликбеза- для дисбаланса нужны обороты. Несбалансированное колесо от авто начинат проявляться 

Как и ожидалось: чукча с бубном.

1. Дайте ссылку на то место, где я утверждал, что редуктор Ту-95 вращается 100к оборотов (2 раза).

2. Дисбаланс существует без оборотов, это - смещение центра тяжести тела от оси вращения. Его ищут, вращая детали, да. Но большой дисбаланс находят и статическим вывешиванием в подшипниках качения. Ввиду наличия зазоров в соединениях возникают вибрации, переходящие в резонанс на разных частотах.

3. Речь про водило и сателлиты шла о МАССЕ (а не о Расстоянии, межосевом - и кто из нас чудак?!), раз не поняли, то ясно, почему не в курсе за "дисбаланс".

4. Как правило во вращающихся сборках балансируют детали по-отдельности до какой-то величины, предполагая, что в сборе будет все нормально. Если деталь несимметрична (в случае разных углов плеч водила), то нужно балансировать всю сборку - кому это надо (стоимость бал. станка)?

На деталях резервируют места для удаления материала и указывают об этом в ТТ чертежа.

Итого: 5 бутылок конька за науку.

Иначе - вагончиком к dandob-у


  • ingenerkons это нравится

ПОЗОР дилетантам: dandob-у, Игорю Петровичу и Galant-у! А Андрюша у них - Енерал!


#55 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 15 Март 2016 - 18:21

Владимир, у Вас есть какой-нить врнутренний тормоз, который может сказать Вам, что хватит, дальше я сильно явно показываю свое невежество?

Я вижу, что нет.. Может Вы его разыщите? 

А то правда, все начнут смеяться над светилом конструирования двигателей.

Ибо ну зашкаливает уже демагогия у Вас. Водило со сдвинутыми углами таки симметрично, если что.  Другое дело, что центр тяжести может не совпадать с осью, но эта беда постигает так же 99% всех водил и с равномерным делением. Причем иногда отклонение даже больше. И если это важно для работы - то сборку таки балансируют в любом случае. Ферштеейн?
 

 
Ну и про обороты. Ваши высказывания: 
-В авиации - дисбаланс, с её-то оборотами?! Ну-ну...

- Какими оборотами? 

- Большими, 100000 об/мин! 
Да нет таких.. Вам наврали. 
- Изучите на досуге редуктор Ту-95 - вот это действительно шедевр.

 

К Вашей некомпетентности добавлена косноязычие - это и правда жесть :-)

 

Кстати, да будет Вам известно, редуктор для этого самолета проектировали немцы. Как и весь движок.

Союз с похожей задачей на НК-93 не справился. Наверное, гаражеремонтопригодность погубила.
Так что не заработали Вы коньяк..Пейте воду из под крана.

Пруф 
https://ru.wikipedia....org/wiki/НК-12


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#56 Владимир Майер

Владимир Майер

    Знаток

    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 225 сообщений

Отправлено 15 Март 2016 - 19:44

1. Про 100к Об/мин речь шла про неудачные испытания подшипника (разработанного для такого применения, но движок не помню). Про редуктор Ту-95 - как ссылка на прекрасный образец для подражания. Национальность его разработчиков нигде не фигурировала (еще 2 бутылки).

2. Водило со сдвинутыми углами симметрично только относительно одной оси, но не центра вращения. (+1б)

3. Дисбаланс существует всегда, весь вопрос в его ограничении до допустимых пределов различными видами балансировки. Но у балансировочных станков есть ограничения по массе и габаритам (+1б).

4. Советовать можно то, чем занимаетесь сами (вода из-под крана) +1б

 

Итого: 10 бутылок коньяка (кизлярский Багратион - мне он больше нравится, вот это хороший совет).


ПОЗОР дилетантам: dandob-у, Игорю Петровичу и Galant-у! А Андрюша у них - Енерал!


#57 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 15 Март 2016 - 20:42

Человека, который думкой богатет, называют дурень..

А как назвать человека. который думкой спивается? Ну не инженер же?

 

И что за дурная мода советовать что-то изучить, в чем сам не умнее куска бревна? Про редукторы Ту-95 Вы не знаете ничерта, как мы выяснили..

А про отсталость- вобще молчу..Уж поверьте, немцы за эти 70 лет много что создали, достойного подражания, кроме мотора и редуктора Ту-95 .

В общем, присоединяюсь к сомнениям коллеги из топика про ротационные двигатели.


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#58 Владимир Майер

Владимир Майер

    Знаток

    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 225 сообщений

Отправлено 15 Март 2016 - 23:15


А про отсталость- вобще молчу..Уж поверьте, немцы за эти 70 лет много что создали, достойного подражания, кроме мотора и редуктора Ту-95 .

В общем, присоединяюсь к сомнениям коллеги из топика про ротационные двигатели.

Вы правы только в одном - я не самый умный. Даже когда наша команда от института на общесоюзной олимпиаде по "Теории машин и механизмов" заняла 1 место, то в личном зачете я был только 5-м (где-то из 50 человек).

За немцев тоже рад, что они развиваются - коробки на авто у них хороши. А вот коллегу в кореши себе рано записываете, ну это уж пусть он сам скажет: нам бы как раз наши 10 бутылок коньяка не помешали бы при встрече...


ПОЗОР дилетантам: dandob-у, Игорю Петровичу и Galant-у! А Андрюша у них - Енерал!


#59 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 16 Март 2016 - 22:53

Не совсем к редукторам, но сталкивался с дисбалансом на шлифовальных станках, и вот одно не пойму его же устраняли в ручную, да были отверстия под груз, но как определяли в какое именно отверстие добавить?


С уважением Владимир.


#60 autosav

autosav

    Участник Форума

    • ГородКрасноярск
    • Имя:Сергей
    • Организация:ИП
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 23 сообщений

Отправлено 07 Март 2019 - 18:38

Читайте тему, там ответ на все, почти все вопросы.

Ошибка расчета планетарной передачи




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных