Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ошибка расчета планетарной передачи

планетарная теория машин и механизмов проектирование план

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 42

#1 autosav

autosav

    Участник Форума

    • ГородКрасноярск
    • Имя:Сергей
    • Организация:ИП
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 20 сообщений

Отправлено 02 Март 2016 - 15:18

Планетарные и дифференциальные передачи. Известны с 50 х годов, хотя можно найти материалы и за 1920 е годы с их упоминанием от французского изобретателя. Но, оставим историю.

Множество трудов (практически повторяющих друг друга) - Кудрявцев, Чернавский, Решетов, Решетнев, Иванов, Кирдяшев и пр., в том числе в библиотеке данного форума Бонч... (планетарные передачи летательных аппаратов). Не все перечислены. И так понятно.

 

Все смотрим на простую планетарную передачу (как пример) и видим, нет ничего никто не видит. С самого времени изобретения теории планетарных передач. 

 

Посмотрите повнимательней. Классическая теория говорит о передаточных отношениях, метод остановки водила и пр. И приводятся формулы.

Одна из них гласит: "Передаточное отношение между ведущей шестерней и сателлитом равно отношению чисел зубьев". Правильно? Да, правильно по этой теории.

 

Но, посмотрите на любую планетарную передачу, возьмите ее в руки и посмотрите. Редуктор у вас в раках или на столе, в общем установлен.

Поверните ведущую шестерню на один оборот.

И еще раз посмотрите. Увидели? Если нет, тогда посчитайте - сколько зубьев прошел сателлит по зубчатому венцу!

 

Во как. Теория говорит: I=Z2/Z1.

Пример: Z1=21

               Z2=63

   Следовательно: I=63/21=3           Но, не тут то было. Видите.

 

Вы сделали один оборот n1=360 град. Тогда n2 должно равняться n2=n1/I=360/3=120, а он повернулся в действительности на 102,875 град., так как прошел по венцу не 21 зуб, а 18!.

Следовательно передаточное отношение равно не 3, а:

I=360/102,875=3,5.

 

Посмотрите внимательно, проверьте, пересчитайте. На любом планетарном редукторе.

 

Формула для правильного определения передаточного отношения:

 

I=Z2/(Z1-(Z2/Z!).

 

Вся классическая теория расчета планетарных передач с ошибкой. Ведь указанное только начало. Далее "летят в корзину" все расчеты, вся теория...

 

И появляется новая теория -виртуальная теория расчета планетарных и дифференциальных передач, исключающая метод остановки звена.

 

Почему планетарки работают, а запасов прочности сколько и прочее.

 

Это только начало. Впереди Великий Баланс. Адаптивный планетарный вариатор, механизм нового поколения, нового технического уровня.

 

Я не с пафосом, просто хочу, что бы поняли действительность.

 

С уважением к специалистам. Готов ответить на все вопросы.

 

Действительно, это далеко не все, очень далеко не все.

 

  

 


  • ingenerkons это нравится

#2 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 03 Март 2016 - 09:39

Честно сказать даже не задумывался над таким вопросом, хотя с редукторами случается работаем, тут хотят заказ планетарки разместить на заводе если дадут посмотреть чертежи будет интересно проверить.


С уважением Владимир.


#3 autosav

autosav

    Участник Форума

    • ГородКрасноярск
    • Имя:Сергей
    • Организация:ИП
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 20 сообщений

Отправлено 04 Март 2016 - 07:35

Уважаемый "знаток", по чертежам определить сложно. Любая теория доказывается практикой, экспериментом.

Для проверки и убеждённости необходим любой планетарный вариатор. И тогда можете воочию определиться что автор изложенного прав. Зубья не перескакивают и от действительного факта ошибки теории планетарных передач не уйдешь. Факт.

Говоря без прямо, все годы проектирования, преподавания теории и на практике применяли погрешные методы.

Планетарные передачи вроде как "перепаханное" поле механики.

Но, оказалось, что не так как надо бы.

Новая теория, исключающая ошибки принятой повсеместно дает совершенно новое представление и возможности. Пока это очень трудно понимается, с недоверием.

тем не менее, в действительности новая теория, новый класс механизмов позволяют решать и настоящие задачи и совершенно новые, особенно в совокупности с электромеханикой.

Совершенно иной, на порядки выше, уровень техники.

Автоматические коробки передач нового поколения, как и привода всех других машин и механизмов. Буровых установок и локаторов, центрифуг и прокатных станов, виброустановок и грузоподъемных устройств,, угольных транспортеров и мельниц, и т.д. ВСЕХ - на и под водой, в воздухе и космосе, на земле и под землей.

Разработанные механизмы позволяют решать многие задачи и дают серьезное развитие техники во многих направлениях.

Но, убеждайтесь сначала в первом заявлении. Дальше видно будет.

Тут хоть форум специалистов, а не ....

 

С уважением  


  • ingenerkons это нравится

#4 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 04 Март 2016 - 10:15

А у Вас есть сайт или может примеры механизма, хочется посмотреть. Насчет чертежей Вы оказались правы, ну да набор деталей есть, работают на опытном образце, расчетов естественно никто не приложил (да и не делали откровенно говоря).


С уважением Владимир.


#5 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 748 сообщений

Отправлено 04 Март 2016 - 10:20

А можно, хотя бы видео, а-то обрушиваете критическую массу, теоретической информации, а не все к этому готовы...

Как-то мне не верится, что теоретический расчет дает передаточное число 3.5, а в реальности передаточное число 3, это же больше 15% ошибка. Учитывая, что планетарные передачи обычно работают в сложных и специфических условиях, например редукторы турбовинтовых самолетов.

Вы что же беретесть утверждать, что редукторы Ту-95, допиливались напильником вручную? Иначе, при таких погрешностях в расчетах, самолет может и не взлететь.

 

P.S. И что за странное передаточное число 3, обычно для планетарных редукторов передаточное число 8-10 и более.


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#6 DIN536

DIN536

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 04 Март 2016 - 17:30

Прикрепленный файл  1456049247129257590.jpg   36,92К   2 скачиваний

 

Больше всего понравилось:

 

"...Это только начало. Впереди Великий Баланс..."

 

причем Великий Баланс - все с большой буквы!

Весна - обострение...


Рельсы и крепеж по ДИН-536

http://www.railtravelingsystem.ru


#7 autosav

autosav

    Участник Форума

    • ГородКрасноярск
    • Имя:Сергей
    • Организация:ИП
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 20 сообщений

Отправлено 04 Март 2016 - 18:34

3 - это передаточное отношение между ведущей шестерней и сателлитом. Значение справедливо для изложенного примера. И говориться, что в действительности оно равно 3,5. Для чего и приведена формула, что бы Вы могли проверить на практике. На любой планетарной передаче со своими числами зубьев, будут соответствующие значения.

Видео, можно найти просто в интернете - зубчатый вариатор, саморегулируемый вариатор. Там много чего, в том числе и грязи хватает. 



#8 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 04 Март 2016 - 18:38

Это значит, что у меня привода, где планетарные редуктора (рассчитанные по "ошибочной" формуле) которые ПАРАЛЛЕЛЬНО работают с обычными, должны все аццки перекашивать из-за разницы в передаточных числах?? :-)

 

Погодите, мне надо из ступора выйти сперва! И еще прокашляться :-)


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#9 autosav

autosav

    Участник Форума

    • ГородКрасноярск
    • Имя:Сергей
    • Организация:ИП
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 20 сообщений

Отправлено 04 Март 2016 - 19:17

К самолетам, правильно думаете, планетарки  работают с погрешностью.

 

Да не перекашивать. Вы сначала проверьте первое, предложенное к изучению, проверке.

А далее, в расчете определение передаточного отношения между ведущей шестерней и водилом.

При указанных значениях оно равно не 8, как можно посчитать по "классике", а 8,16666. Водило повернется за один оборот не на 45 градусов, а на 44,0816....

Эта тоже разница.

Не надо пожалуйста в ступор. Просто возьмите планетарку и проверьте. Тогда увидите.

Метод остановки звена - это простая передача. Остановили водило и считают....

А в действительности - останавливают ВЕНЕЦ!. И планетарки работают, с остановленным Венцом.

Считают одно, а применяют другое.

Это прошу понять.

Смотрите и увидите. Здесь дальше доказывать нечего, все видно воочию.



#10 autosav

autosav

    Участник Форума

    • ГородКрасноярск
    • Имя:Сергей
    • Организация:ИП
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 20 сообщений

Отправлено 04 Март 2016 - 19:19

Хамит не надо.



#11 autosav

autosav

    Участник Форума

    • ГородКрасноярск
    • Имя:Сергей
    • Организация:ИП
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 20 сообщений

Отправлено 04 Март 2016 - 19:45

Впрочем, как не удивительно, но Вы правы, надо бы останавливать....

 

Про Великий Баланс. Наверно громко сказал, но он действительно великий (дело не в буквах, а в сути).

Это уже другая тема. Новый механизм. 



#12 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 04 Март 2016 - 20:18

Некогда кашлять!!! Спасать надо технику!!! Останавливать станки! Срочно все самолеты на вынужденную посадку! Тепловозы в тупик! Автомобили в перделку! Они ж ездют в 3,5 : 3 = 1.1666666 раза быстрее, потому и нарушают!
Где ж ты раньше-то был, автор?

 

Да как? Я  сбит с толку и подавлен! Еще недавно меня кромсали за то, что я неосторожно признался, что метод остановки водила вообще никогда не применял и даже не знал, что это такое, а теперь говорят- не надо его применять, отставить!!
Я так и похудею бегать от одного к другому :-) 


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#13 autosav

autosav

    Участник Форума

    • ГородКрасноярск
    • Имя:Сергей
    • Организация:ИП
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 20 сообщений

Отправлено 05 Март 2016 - 02:59

Кто бы, что ни говорил - против фактов нет попрет никто, ни один профессор, академик, кандидат, специалист. Иначе они просто упрямые глупцы. 

А сказанное мной и доказанное экспериментально - ФАКТ уже случившийся.

Формулы:

I12=Z2/(Z1-((Z2/Z1)).         (1)

I1H=Z3/(Z1-((Z2/Z1)).         (2)

ЭТО ФАКТ, очевидный факт и от этих двух формул идет правильная теория расчета планетарных и дифференциальных передач. Пожалуйста запомните и запишите это у себя, да и в учебники внесите...

Проверяйте, убеждайтесь.



#14 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 05 Март 2016 - 18:03

А у меня такой вопрос- При бесконечно малом модуле (числе зубов), когда устройство превращается в планетарный фрикцион, будет ли ураввнение справделиво? 


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#15 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 05 Март 2016 - 23:40

Посмотрел википедию там есть формула Виллиса. Она по Вашему мнению правильная или нет?


С уважением Владимир.


#16 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 748 сообщений

Отправлено 06 Март 2016 - 08:25

Недавно блуждая в интернете обнаружил следующее: "5 копеек = √25 копеек = √1/4 рубля = 1/2 рубля = 50 копеек".

Очевидно, что по середине примера подменяются понятия, вот нечто подобное демонстрирует автор данного хоста. В этом смысле интересно рассмотреть разницу подходов Российского и Американского: в России считается достаточным доказать, что либо на листке бумаги (в трудных случаях в 5 томах) и после доказательства ты гений, у Американов теоретически никому ничего не докажешь, имея ввиду инженерную стезю, у Амеров нужно принести действующую модель и более того эффектно ее продемонстрировать (см. фильм Чаплина "Новые времена")

Поэтому если автор так уверен, что он разрушил "многовековое" заблуждение, то пусть принесет действующую модель, если пороху на железную модель нет, то пусть хотя бы в солиде продемонстрирует.

На кончике пера можно открыть Плутон, но все инженерные расчеты, должны оканчиваться более, или менее работоспособной конструкцией, иначе это небесная механика, а не инженерия. Именно у инженеров, как ни у кого другого, практика является критерием истины.

 

Просим, просим, модель в студи​ю ​на форум!


  • DIN536, None и kamenskauto это нравится
С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#17 autosav

autosav

    Участник Форума

    • ГородКрасноярск
    • Имя:Сергей
    • Организация:ИП
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 20 сообщений

Отправлено 07 Март 2016 - 19:05

Для Gallant: да будет, так как и в случае "фрикционов" отношения справедливы. 

Для знатока: формула Виллиса, как и графический метод - погрешны, так как в них применен метод остановки звена и вычитания его скоростей, что в действительности несправедливо. И, правильно, каждая теория доказывается экспериментом. А для этого и предлагается взять в руки обыкновенную планетарную передачу самому, которую каждый может найти и проверить. Это же очевидно, уважаемые, и просто. Планетарку в руки, один оборот, посчитали зубья, обороты, углы - и доказательство буквально перед Вами. Можете сами показывать и доказывать кому угодно.

Ф в SolidWorks - в нём можно показать, но найдется кто то, кого его данные не убедят. Кстати, Solid не может просчитать динамику нового вариатора, не обучен, поэтому "тупит". 


  • ingenerkons это нравится

#18 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 07 Март 2016 - 21:19

С Solidom вариант заинтересовал просчитать он может и не просчитает, но теоретически можно же тоже повернуть, хотя там стоит задуматься над рядом сопряжений.


С уважением Владимир.


#19 autosav

autosav

    Участник Форума

    • ГородКрасноярск
    • Имя:Сергей
    • Организация:ИП
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 20 сообщений

Отправлено 08 Март 2016 - 03:56

Это уже все частности.

пишите на почту, отсюда ухожу.

autosav@yandex.ru



#20 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 748 сообщений

Отправлено 08 Март 2016 - 07:39

Я так понял, что нас посетил гений, или бог?

Зашел, сказал несколько слов, понял, что здесь все тупые и ушел...

Он ушел, как же мы теперь, неразумные? Как же теперь самолеты, вертолеты, тепловозы, пароходы, автомобили, станки???

Он сказал это частности, но для нас это все!

Вернись О учитель и просвети нас! :)

 

А если не дурачится, то я так и не понял, можно применять для расчетов планетарных передач, формулы предлагаемые в справочниках? Или нужно обращаться к нему на почту?

Я так понял, что он указал на то, что неверно значение передаточного числа между сателитом и солнечной шестерней, но для меня главное, чтобы было правильно рассчитано передаточное число редуктора в целом...

Поправьте кто может, потому, что я всегда честно признавался, шестеренкам не очень обучен.


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных