Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Необходим критический взгляд на чертёж.

чертеж новичок оформление сварной шов поверхность

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1 Вадим2016

Вадим2016

    Участник Форума

    • Имя:Вадим
    • Сфера деятельности:Управленческая деятельность
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 29 Февраль 2016 - 20:16

Добрый день!

 

С института чертежами не занимался и вот понадобилось. Прошу покритиковать мой первый чертеж после почти 20-ти летнего перерыва. В частности, оформление сварного шва и задание требований к плоскостности параллельности двух поверхностей. Так же прошу подсказать, как обозначить сварной шов на второй грани что напротив будет, там где указаны размеры 2 и 10 мм. 

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  вм.jpg   65,07К   1 скачиваний


#2 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 771 сообщений

Отправлено 29 Февраль 2016 - 21:26

А чем красить собираетесь?тем, что под рукой будет?
  • Виктор 900 это нравится

#3 Вадим2016

Вадим2016

    Участник Форума

    • Имя:Вадим
    • Сфера деятельности:Управленческая деятельность
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 29 Февраль 2016 - 22:38

конечно краска по металлу. спасибо за замечание!


  • Виктор 900 это нравится

#4 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 364 сообщений

Отправлено 29 Февраль 2016 - 22:40

1. Чертёж сборочный, хоть и непонятен состав деталей и их геометрия. Сделать выноски позиций.

2. Нет углового штампа.

3. Если нижний вид перевернуть, не нужна стрелка А. Слово "Вид" не пишется лет сорок.

4. Что за размер справочный?

5. Нужен ли 12 квалитет? Обычно 14-й.

6. Отклонение от плоскостности не задавать относительно другой плоскости.

7. Шероховатость в верхнем углу ставят на детальных чертежах.

8. П. 2 ТТ не пишут, если не нужно какое-то специальное притупление.

9. Не указаны материалы деталей.

10. Непонятно, что приваривается. Возможно, что нужен знак "по контуру", а не П лежачая. И шов смахивает на тавровый.

11. Катет 3 мм не получается.

12. Какая краска?

 Пока хватит. Настоятельно рекомендую поизучать ЕСКД.


  • Виктор 900 и Вадим2016 это нравится

#5 Виктор 900

Виктор 900

    Знаток

    • ГородТамбов
    • Имя:Виктор
    • Организация:Частное лицо
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 010 сообщений

Отправлено 29 Февраль 2016 - 23:15

Шов Т1, а не нахлесточный, катет 3, точно убрать, выбирается по наименьшей толщине деталей, св. проволоки нет, требований к сварке нет, материала нет, поэтому что то советовать пальцем в небо, значок кружок с подчеркиванием- это зачистить заподлицо с основным металлом, тут он вобще ни к селу ни к городу по моему...Это сборочный по задумке наверно...30* - вобще не туда, грань уже будет в детали по углу как Вы подрузумеваете, справочными можете поставить отверстия они все равно будут выполнены в детали, Ваш допуск на параллельность подразумевает то что после сварки деталь надо обработать с заданной высотой и с погрешностью, то есть должна быть деталь заготовка с большей высотой, что у Вас там оребрение по ходу...виды поменяйте местами, зачем это все))) значек по незамкнутому контуру не нужен если варятся две грани, дайте сечение покажите два св. шва и дел то... и вобще смысл этих двух деталей и сварки? не проще из одного материала сделать одну деталь если есть фрезеровка? или они так дороги что разница в несколько грамм так кусается по цене?


  • ingenerkons, fedinskii и Вадим2016 это нравится

#6 Вадим2016

Вадим2016

    Участник Форума

    • Имя:Вадим
    • Сфера деятельности:Управленческая деятельность
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 01 Март 2016 - 07:32

нижний штамп не вошел в картинку так так делал jpg через printscreen.  у меня компас LT а он не позволяет сохранять в других форматах

суть такова что на пластину-основание 2 мм из ст.3 навариваются полоски трансформаторной стали. ну т.е. их сначала собирают в пачку а потом приваривают с двух сторон (не в круговую). важна плоскостность и параллельность указанных поверхностей из-за условий работы детали.

со справочным размером я видимо ошибся. надо вообще освежить что это такое. там фаска получается за счет угла 45 градусов а размер который помечен как справочный получается автоматически уже. 

значок кружок с подчеркиванием это снятие усиления сварного шва. в общем мне надо просто шов зачистить лишнее что бы не торчало и выглядело аккуратно. какой значок ставить?

катет ставил по опытной детали. мне кажется там 3 мм и есть.

с квалитетами тоже надо вспоминать. 



#7 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 364 сообщений

Отправлено 01 Март 2016 - 08:55

1. (50-47)/2=1,5. Как получается катет 3 мм?

2. У шва стоит лежачая П и есть вопрос, как обозначить шов со стороны размера 2? Получается всё-таки сварка кругом?

3. Плоскостность и параллельность сделаете в сборе, шлифанёте, но плоскостность не привязывать к поверхности Б.

4. Указанный справочный размер никому не нужен. А вот толщины деталей, если детали БЧ (без чертежа), указать справочными. Там же поставить знак необработанной поверхности.

5. Снимать усиление с такого шовчика - лишняя морока, вряд ли и торчать из него что-то будет. В крайнем случае можно написать в ТТ о зачистке швов до такой-то шероховатости.


  • ingenerkons, Виктор 900 и Вадим2016 это нравится

#8 Вадим2016

Вадим2016

    Участник Форума

    • Имя:Вадим
    • Сфера деятельности:Управленческая деятельность
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 01 Март 2016 - 10:42

нет сварка не кругом. грубо говоря шов это линия длиной 24 мм (см. размеры) с каждой стороны



#9 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 364 сообщений

Отправлено 01 Март 2016 - 11:18

Тогда лежачую П убрать!


  • Вадим2016 это нравится

#10 Chertil

Chertil

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 170 сообщений

Отправлено 01 Март 2016 - 11:18

А я не понЕл о чем чертеж, наверное тупее всех :mellow: . Вид нужен вдоль пластин, а ежели это радиатор на кой ляд красить?



#11 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 364 сообщений

Отправлено 01 Март 2016 - 11:34

А я не понЕл о чем чертеж, наверное тупее всех

Не тупее. Просто чертёж - не фонтан. Я сначала подумал, что на основании приварены рёбра с зазорами, но автор сказал, что это пакет, т.е. без зазоров. Так что не переживай :D .



#12 Виктор 900

Виктор 900

    Знаток

    • ГородТамбов
    • Имя:Виктор
    • Организация:Частное лицо
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 010 сообщений

Отправлено 01 Март 2016 - 12:07

по моему легче взять заготовку, радиатор покупной и фрезернуть его до нужных размеров, если это радиатор канечно, и теплопередача будет лучше, там алюминий будет....а тут трудоемкость космическая, а со сваркой вобще морока будет...работа для левши....так канечно хозяин барин)) покажите ради интереса верхнюю приваримую деталь из наборных пластин пакетом, интересно посмотреть, что это вобще за конструкция, тут не понятно толком....


  • ingenerkons это нравится

#13 Вадим2016

Вадим2016

    Участник Форума

    • Имя:Вадим
    • Сфера деятельности:Управленческая деятельность
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 01 Март 2016 - 12:42

это не радиатор а якорь электромагнита

вот фото что бы лучше понимать. красить что бы меньше подвергалось коррозии со временем

 

Прикрепленные файлы



#14 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 01 Март 2016 - 13:37

К оформлению еще момент, обычно основной вид делается главным, а вид А лучше разместить снизу, все же это дополнительный вид. Насчет катета написали выше, в ГОСТ есть прямое указание что шов выбирается по меньшей толщине свариваемых деталей. Не хватает позиций и соответственно спецификации.


  • Вадим2016 это нравится

С уважением Владимир.


#15 Виктор 900

Виктор 900

    Знаток

    • ГородТамбов
    • Имя:Виктор
    • Организация:Частное лицо
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 010 сообщений

Отправлено 01 Март 2016 - 16:40

это не радиатор а якорь электромагнита

вот фото что бы лучше понимать. красить что бы меньше подвергалось коррозии со временем

 

Ну вот понятно, а то Вы такие допуски и параллельности ставите, а по детали видно что ее тупо рубили на ножницах без обработки торцов, нужны ли такие допуски??? судя по фото пакет из пластин собран абы как, а вы параллельность ловите десятки, может стоит задуматься о приспособлении для сварки пакета пластин, чтобы как то оправдать допуски согласно чертежа... :)  


  • uraltay и Вадим2016 это нравится

#16 Вадим2016

Вадим2016

    Участник Форума

    • Имя:Вадим
    • Сфера деятельности:Управленческая деятельность
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 01 Март 2016 - 18:48

Ну вот понятно, а то Вы такие допуски и параллельности ставите, а по детали видно что ее тупо рубили на ножницах без обработки торцов, нужны ли такие допуски??? судя по фото пакет из пластин собран абы как, а вы параллельность ловите десятки, может стоит задуматься о приспособлении для сварки пакета пластин, чтобы как то оправдать допуски согласно чертежа... :)  

спасибо за совет. но сейчас имею то что имею. заказываю там где берутся и имеют материалы но не имеют опыта и приспособлений. вот для этого и делаю чертеж. а что на счет допусков? какие ставить квалитеты? параллельность должна быть по условиям работы. как тогда обозначить требования к этим двум поверхностям? мне деталь шлифанули снизу десятку и сверху 4 десятки и всё стало как надо.



#17 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 364 сообщений

Отправлено 01 Март 2016 - 19:04

Чтобы говорить о допусках, необходимо видеть эту железяку в сборе с сопрягаемыми деталями, знать условия работы.


  • Вадим2016 это нравится

#18 Виктор 900

Виктор 900

    Знаток

    • ГородТамбов
    • Имя:Виктор
    • Организация:Частное лицо
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 010 сообщений

Отправлено 01 Март 2016 - 19:44

спасибо за совет. но сейчас имею то что имею. заказываю там где берутся и имеют материалы но не имеют опыта и приспособлений. вот для этого и делаю чертеж. а что на счет допусков? какие ставить квалитеты? параллельность должна быть по условиям работы. как тогда обозначить требования к этим двум поверхностям? мне деталь шлифанули снизу десятку и сверху 4 десятки и всё стало как надо.

 

ну если Вас устроило требование к поверхности которую сделали, что тогда говорить, в верхнем углу ставится допуск на всю деталь, если у Вас требования к некоторым поверхностям другие, то ставится галочка к поверхности и над ней, требуемая шероховатость поверхности...остальные бы поставил H12, h12, IT 15/2 в техтребованиях на остальные размеры....может стоить поискать ГОСТЫ на это, там должны быть допуски на сердечники...3.2 это очень круто, не знаю обусловлено ли это и какими требованиями к поверхности, за это Вы и деньги платите за точность в изделии...


  • Вадим2016 это нравится

#19 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 364 сообщений

Отправлено 01 Март 2016 - 20:22

Виктор, у него не деталь, а сборка, поэтому в верхнем углу ничего не ставится. В ТТ делается запись: Шероховатость обрабатываемых поверхностей деталей БЧ такая-то, кроме указанных. Насчёт двенадцатого квалитета и, вообще, точности говорил выше.


  • Вадим2016 это нравится

#20 Виктор 900

Виктор 900

    Знаток

    • ГородТамбов
    • Имя:Виктор
    • Организация:Частное лицо
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 010 сообщений

Отправлено 01 Март 2016 - 21:00

Виктор, у него не деталь, а сборка, поэтому в верхнем углу ничего не ставится. В ТТ делается запись: Шероховатость обрабатываемых поверхностей деталей БЧ такая-то, кроме указанных. Насчёт двенадцатого квалитета и, вообще, точности говорил выше.

 

Ваша правда)) я все на своей волне за целую деталь)) все думаю)) согласен с остальным!







Темы с аналогичным тегами чертеж новичок, оформление, сварной шов, поверхность

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных