Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Изготовление кольца

Кольцо Технология изготовления Материал

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 02 Февраль 2016 - 15:02

Добрый день коллеги есть такое кольцо Прикрепленный файл  007 - Кольцо.jpg   155,16К   3 скачиваний. Материал сталь (в штампе впрочем есть) Необходимое количество -2 шт (в дальнейшем может и 200 это как опытный образец уйдет). Технологи с учетом всех припусков заложили в качестве материала лист 8, но теперь до чертежей добрался маркетинг)) Они делали запрос и сказала что минимально лист режут 0,5 м на ширину листа (1,5 м) по цене естественно это получается многовато - директор ругается)). На складе есть круг диам. 70 и лист 16. Вопрос возник из чего лучше сделать? Из круга или листа? Может еще какие варианты есть? , спихнули проблему на технологов-конструкторов (в одном отделе просто работаем). Из оборудование токарные, фрезерные и сверлильные универсальные есть и рабочие)) Есть ЧПУшка, но туда очередь.


С уважением Владимир.


#2 AGazo

AGazo

    Знаток

    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 509 сообщений

Отправлено 02 Февраль 2016 - 15:21

Из трубы надо делать, а лучше бурильная :)


  • ingenerkons и kamenskauto это нравится

С уважением

Олжас

 

Один идет по темному лабиринту ощупью - может быть, на что-нибудь полезное наткнется, а может быть, лоб разобьет. Другой возьмет хоть маленький фонарик и светит себе в темноте. И по мере того, как он идет, его фонарь разгорается все ярче, наконец, превращается в электрическое солнце, которое ему все кругом освещает, все разъясняет. Так я вас спрашиваю, где ваш фонарь!  (Д.И. Менделеев.)


#3 interesmaw

interesmaw

    Знаток

    • ГородСпб
    • Имя:Мартынов Артем
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 234 сообщений

Отправлено 02 Февраль 2016 - 16:39

Если мысленно представить, что из листа 16 , будут нарезаться к примеру заготовки в виде квадрата 65х65х16 с целью получить (в идеале 3 заготовки), то отход будет 443 грамма металла.

 

А из круга 70 мм на одно кольцо отход 123.8 грамм (для трех 123.8*3=371.4 грамм).

 

Исходя из отходов металла выгоден круг. И это не учитывая заготовительной операции на нарезание квадрата , "неудобств" на токарном станке и т.д.

 

Вроде все прозрачно и понятно. А так оба варианта технически возможны, хотя круг технологичнее.  

 

НО надо учитывать мало ли, из отхода листа можно еще детальки делать. То бишь на лазере заказать раскрой и получаешь почти кольцо (доработать), а внутри еще что нибудь. Отход будет меньше металла.


  • ingenerkons это нравится

#4 serroz

serroz

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 325 сообщений

Отправлено 02 Февраль 2016 - 19:23

В принципе interesmaw почти прав - обычно (насколько знаю) из листа кольца вырезают отрезным резцом (с небольшой доработкой) на токарном станке...

Но пару штук можно и на фрезерном вырезать...

Естессно, после вырезов остаются углы и внутренний диск - но диск можно пустить на другие детальки, а вот уголки ХЗ...

При обработке круга (70) операции почти те же (на токарном), но есть варианты:

1. так же вырезать резцом (отходов мин.)

2. стачивать и высверливать лишнее (отходов макс.)

 

А про лазер ТС ничего не говорил - канешна лазером было бы проще, но наверное дороже...


  • ingenerkons это нравится

И да поможет тебе F1, и да сохранит тебя F2, во имя Control-а, Alt-а, и Святого Del-а! Да будет так, ENTER


#5 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 771 сообщений

Отправлено 02 Февраль 2016 - 21:55

Нужно исходить из загруженности оборудования-что свободно, на том и делать. Я, конечно говорю про опытные образцы. А вот на серию стоит на расчет материала заморочиться.

#6 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 03 Февраль 2016 - 09:13

Про трубу понравилась идея, но на складе нет подходящей, покупать не хотят, 50 мм продавать никто не хочет почему то. Станок сейчас больше свободный фрезерный, но токарных побольше и токаря есть нормальные, Лазер у нас только по кооперации.


С уважением Владимир.


#7 kamenskauto

kamenskauto

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 211 сообщений

Отправлено 03 Февраль 2016 - 12:04

Делайте из проката ф70 да и все. 

Лист еще резать

Потом токарю 4-х кулачковый патрон устанавливать чтобы квадраты зажать (а потом 3-х обратно ставить). Заготовка из листа должна быть 58+2*2мм прип.+2*5ширина резца+2*5припуск от резца до кулачков =  82мм, короче 85х85х16. размер 85 это чтобы вырезать ф58 отрезным резцом в торец листа и не задеть кулачки. Если дать р-ры заготовки 65х65х16 то токарю придется точить по углам на удар с диаметра 92 (гипотенуза квадрата) до диаметра 60 (58 предварительно) ИМХО.

Больше мороки.

 

ТП из ф70:

1. Токарная (предварительные размеры, можно проточить трубой без отрезки)

2. Термическая (улучшение) HRC 28...32

3. Токарная чистовая (кроме р-ра 5)

4. Шлифовка (вместе с ответной) - что еще за ответная смотреть надо


  • ingenerkons это нравится

#8 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 04 Февраль 2016 - 09:05

Ответная часть - стакан и подшипник. Скорее всего из круга будем делать, еще проблема в том, что сейчас указав на чертеже, что будем делать из круга, потом так и будут делать из круга, карточку замены не хотят проводить.


С уважением Владимир.


#9 kamenskauto

kamenskauto

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 211 сообщений

Отправлено 07 Февраль 2016 - 20:10

Труба - вообще специфическая заготовка.) По крайней мере работая на трубном заводе, мы не имели возможности заказывать трубу нужного нам диаметра для изготовления запчасти, т.к. завод гнал план по трубам определенного типоразмера. Почти всегда точили из круга. Или из того что было.



#10 Derambovich

Derambovich

    Знаток

    • ГородДніпро
    • Имя:Максим
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 800 сообщений

Отправлено 07 Февраль 2016 - 22:14

Добрый день коллеги есть такое кольцо attachicon.gif007 - Кольцо.jpg. Материал сталь (в штампе впрочем есть) Необходимое количество -2 шт (в дальнейшем может и 200 это как опытный образец уйдет). Технологи с учетом всех припусков заложили в качестве материала лист 8, но теперь до чертежей добрался маркетинг)) Они делали запрос и сказала что минимально лист режут 0,5 м на ширину листа (1,5 м) по цене естественно это получается многовато - директор ругается)). На складе есть круг диам. 70 и лист 16. Вопрос возник из чего лучше сделать? Из круга или листа? Может еще какие варианты есть? , спихнули проблему на технологов-конструкторов (в одном отделе просто работаем). Из оборудование токарные, фрезерные и сверлильные универсальные есть и рабочие)) Есть ЧПУшка, но туда очередь.

В чертеже есть противоречия. Если размер [5] то и шероховатость торцов и параллельность тоже должна выдерживатся в сборе с ответной деталью. При шероховатости 0,8 требование параллельности 0.008 мм. не корректно, да и допуск по внутреннему диаметру компенсирует т большую не паралелльность. По поводу как делать. Самый простой и дешовый вариант для 2 шт. круг. 


Я не зовсім даремний. Я можу бути поганим прикладом.


#11 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 08 Февраль 2016 - 09:27

С шероховатостью может и погорячились, еще чертежи не проверялись толком, это пока скажем проект, там еще много чего интересного найдется, сейчас задача стояла материал дать.


С уважением Владимир.


#12 kore

kore

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 52 сообщений

Отправлено 08 Февраль 2016 - 12:14

В чертеже есть противоречия. Если размер [5] то и шероховатость торцов и параллельность тоже должна выдерживатся в сборе с ответной деталью. При шероховатости 0,8 требование параллельности 0.008 мм. не корректно, да и допуск по внутреннему диаметру компенсирует т большую не паралелльность. По поводу как делать. Самый простой и дешовый вариант для 2 шт. круг. 

А можете объяснить: 1) Какая должна быть в данном чертеже шероховатость? (В теории может быть шерохов. 0,8 и параллельность 0,008, или я не прав?)

2) Не понятно - как связан допуск внутреннего диаметра и допуск параллельности троцев; как и что он компенсирует?

 

ПС Ваше мнение уважаю и много нового и интересного узнал из Ваших постов. Поэтому надеюсь на разъяснения, тк не понял мысли



#13 Derambovich

Derambovich

    Знаток

    • ГородДніпро
    • Имя:Максим
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 800 сообщений

Отправлено 08 Февраль 2016 - 13:34

А можете объяснить: 1) Какая должна быть в данном чертеже шероховатость? (В теории может быть шерохов. 0,8 и параллельность 0,008, или я не прав?)

2) Не понятно - как связан допуск внутреннего диаметра и допуск параллельности троцев; как и что он компенсирует?

 

ПС Ваше мнение уважаю и много нового и интересного узнал из Ваших постов. Поэтому надеюсь на разъяснения, тк не понял мысли

Для 8 микрон не параллельности шероховатость нужна как минимум Ra 0,63, лучше 0,32, т.к. это влияет на погрешность замера. А не параллельность для размера 58 мм. может быть или 6 или 10 мкм. по ГОСТ 24643-81.

На счет связи допусков. Предположим что кольцо базируется по внутреннему диаметру и торцу, судя по допуску на размер посадка с зазором, который может минимум быть 0,2-0,5 мм. это без учета допуска на ответную деталь, из чего я могу сделать вывод что параллельность вообще можно не указывать, тем более что деталь будет доработана в сборе по размеру 5 


  • ingenerkons это нравится

Я не зовсім даремний. Я можу бути поганим прикладом.


#14 kore

kore

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 52 сообщений

Отправлено 08 Февраль 2016 - 13:51

Для 8 микрон не параллельности шероховатость нужна как минимум Ra 0,63, лучше 0,32, т.к. это влияет на погрешность замера. А не параллельность для размера 58 мм. может быть или 6 или 10 мкм. по ГОСТ 26463-81.

На счет связи допусков. Предположим что кольцо базируется по внутреннему диаметру и торцу, судя по допуску на размер посадка с зазором, который может минимум быть 0,2-0,5 мм. это без учета допуска на ответную деталь, из чего я могу сделать вывод что параллельность вообще можно не указывать, тем более что деталь будет доработана в сборе по размеру 5 

Спасибо за разъяснения. Только в "ГОСТ 26463" опечатка вкралась, скорее всего) "ГОСТ 26463 Ледники. Термины и определения" =)

 

#15 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 034 сообщений

Отправлено 08 Февраль 2016 - 14:02

Делайте из проката ф70 да и все. 

Лист еще резать

Потом токарю 4-х кулачковый патрон устанавливать чтобы квадраты зажать (а потом 3-х обратно ставить). 

;)

Я вообще-то сразу с плазмы кругляки на токарный выдаю, вместе с дыркой, тобишь кольца


  • ingenerkons и kamenskauto это нравится

#16 AGazo

AGazo

    Знаток

    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 509 сообщений

Отправлено 08 Февраль 2016 - 15:24

 

 

Скорее всего из круга будем делать, еще проблема в том, что сейчас указав на чертеже, что будем делать из круга, потом так и будут делать из круга, карточку замены не хотят проводить.

Ну хотя бы размер круга/заготовки уменьшите :)


С уважением

Олжас

 

Один идет по темному лабиринту ощупью - может быть, на что-нибудь полезное наткнется, а может быть, лоб разобьет. Другой возьмет хоть маленький фонарик и светит себе в темноте. И по мере того, как он идет, его фонарь разгорается все ярче, наконец, превращается в электрическое солнце, которое ему все кругом освещает, все разъясняет. Так я вас спрашиваю, где ваш фонарь!  (Д.И. Менделеев.)


#17 Derambovich

Derambovich

    Знаток

    • ГородДніпро
    • Имя:Максим
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 800 сообщений

Отправлено 08 Февраль 2016 - 15:54

 

Спасибо за разъяснения. Только в "ГОСТ 26463" опечатка вкралась, скорее всего) "ГОСТ 26463 Ледники. Термины и определения" =)

 

 

Таки да опечатка, поправил.


Я не зовсім даремний. Я можу бути поганим прикладом.


#18 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 09 Февраль 2016 - 09:14

Ну хотя бы размер круга/заготовки уменьшите :)

 

Ну нет на складе поменьше)) Сейчас в задел надо хоть то, что есть забрать, если серия будет, то там уже другая история, а на опытные берем то, что есть либо если есть на попутных заказах, но там аккуратно уже берут, были случаи, что и не хватало потом материала.


С уважением Владимир.






Темы с аналогичным тегами Кольцо, Технология изготовления, Материал

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных