Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Коробление деталей после термообработки.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 31

#1 extractor

extractor

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 227 сообщений

Отправлено 30 Январь 2016 - 23:37

Всем привет!Нужно запрессовать оси диаметром от 10 до 70 мм в отверстие.Материал-Сталь 40X .Вопрос-если выполнена закалка осей ТВЧ, не произойдет ли коробление, затрудняющее  произвести запрессовку с сохранением посадки, либо всегда необходима мехобработка и припуски.



#2 Boberko

Boberko

    Знаток

    • Имя:A
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 59 сообщений

Отправлено 31 Январь 2016 - 00:29

Всем привет!Нужно запрессовать оси диаметром от 10 до 70 мм в отверстие.Материал-Сталь 40X .Вопрос-если выполнена закалка осей ТВЧ, не произойдет ли коробление, затрудняющее  произвести запрессовку с сохранением посадки, либо всегда необходима мехобработка и припуски.

можете попробовать запрессовать и так,  прямо с окалиной, но смысл?

после термообработки - детали надо обрабатывать механически.


  • ingenerkons и extractor это нравится

#3 extractor

extractor

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 227 сообщений

Отправлено 31 Январь 2016 - 11:11

А после азотирования?Аналогично необходима мехобработка?



#4 kamenskauto

kamenskauto

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 211 сообщений

Отправлено 31 Январь 2016 - 12:04

По поводу осей из 40Х, после закалки нужно обязательно шлифовать поверхность под запрессовку, если натяг 0,05 и больше, то нагревать ответную деталь с отверстием и запрессовывать "на горячую" (только вал потом высверливать, или ответную деталь разрезать, когда ремонт).

 

Это если у вас серьезное предприятие и крупная деталь.

 

А если у вас "гаражный кооператив" или детали мелкие (диаметром как тело болта М8-М24), то и так запрессуете. Токарь окалину счистит наждачкой и вперед. Тем более что Сталь 40Х при закалке в масле не сильно ведет.


  • ingenerkons и extractor это нравится

#5 extractor

extractor

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 227 сообщений

Отправлено 31 Январь 2016 - 13:05

По поводу осей из 40Х, после закалки нужно обязательно шлифовать поверхность под запрессовку, если натяг 0,05 и больше, то нагревать ответную деталь с отверстием и запрессовывать "на горячую" (только вал потом высверливать, или ответную деталь разрезать, когда ремонт).

 

Это если у вас серьезное предприятие и крупная деталь.

 

А если у вас "гаражный кооператив" или детали мелкие (диаметром как тело болта М8-М24), то и так запрессуете. Токарь окалину счистит наждачкой и вперед. Тем более что Сталь 40Х при закалке в масле не сильно ведет.

Спасибо за ответ, Boberko и kamenscauto!

     А нельзя ли запрессовывать деталь без нагрева, если натяг 0.03-0.05 при диаметрах вала 50- 60 мм?

И при этом назначить другую термообработку(например, азотирование),но только такую, чтобы уйти от мехобработки.И тут дело  в стремлении упростить, сделать дешевле изготовление.В принципе можно назначать припуски,детали  шлифовать  после термообработки но ведь это будет дорого.Можно провести отпуск, уменьшить твердость стали, произвести мехобработку оставить припуск под мехобработку, потом снова закалить и провести твердым инструментом обработку но ведь дорого все это...

    Вот и интересует- есть ли вид термообработки, не меняющий размеры детали?Какого мнения Вы об ионном азотировании?



#6 Boberko

Boberko

    Знаток

    • Имя:A
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 59 сообщений

Отправлено 31 Январь 2016 - 13:12

Спасибо за ответ, Boberko и kamenscauto!

     А нельзя ли запрессовывать деталь без нагрева, если натяг 0.03-0.05 при диаметрах вала 50- 60 мм?

И при этом назначить другую термообработку(например, азотирование),но только такую, чтобы уйти от мехобработки.И тут дело  в стремлении упростить, сделать дешевле изготовление.В принципе можно назначать припуски,детали  шлифовать  после термообработки но ведь это будет дорого.Можно провести отпуск, уменьшить твердость стали, произвести мехобработку оставить припуск под мехобработку, потом снова закалить и провести твердым инструментом обработку но ведь дорого все это...

    Вот и интересует- есть ли вид термообработки, не меняющий размеры детали?Какого мнения Вы об ионном азотировании?

При азотировании размеры детали так же меняются. Тут нужен толковый технолог для назначения припусков и соблюдение технологии.


  • ingenerkons и extractor это нравится

#7 extractor

extractor

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 227 сообщений

Отправлено 31 Январь 2016 - 15:19

А изменяются  ли размеры оси  диаметром, скажем 60 мм при термообработке, например при той же ТВЧ,на всей длине оси 200 мм, если калить ось  на длине130  посередине, а по краям оси на длинах 35 мм ее не калить -как Вы думаете?Надо ли  делать ось ступенчатой чтобы избежать коробления на краях оси где выполнены  меньшие  диаметры?



#8 kamenskauto

kamenskauto

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 211 сообщений

Отправлено 31 Январь 2016 - 16:32

Можно провести отпуск, уменьшить твердость стали, произвести мехобработку оставить припуск под мехобработку, потом снова закалить и провести твердым инструментом обработку но ведь дорого все это...

Старые каленые валы на новый размер перетачиваете похоже?

Какая твердость то нужна?

 

Я некоторое время работал технологом по мех.обработке. Про термообработку знаю лишь постольку поскольку. С азотированием не сталкивался к сожалению.

 

Основной принцип термообработки - это закалить деталь до высокой твердости, а затем отпуском снизить твердость до необходимой.

 

Так может сделать так: отпустить ваши старые валы до нижнего разрешенного предела твердости. Допустим согласовываете с заказчиком твердость (хорошо бы 30 HRC). Потом перетачиваете без дополнительной ТО.

 

0,05 это много для обычной запрессовки, у нас слесаря всегда ругались на такой натяг, им надо было 0,01-0,03 (может просто работать не хотели?))))


  • ingenerkons и extractor это нравится

#9 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 31 Январь 2016 - 16:33

А после азотирования?Аналогично необходима мехобработка?

Не всегда. Чаще не надо.
  • extractor это нравится

Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#10 extractor

extractor

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 227 сообщений

Отправлено 31 Январь 2016 - 16:45

Старые каленые валы на новый размер перетачиваете похоже?

Какая твердость то нужна?

 

Я некоторое время работал технологом по мех.обработке. Про термообработку знаю лишь постольку поскольку. С азотированием не сталкивался к сожалению.

 

Основной принцип термообработки - это закалить деталь до высокой твердости, а затем отпуском снизить твердость до необходимой.

 

Так может сделать так: отпустить ваши старые валы до нижнего разрешенного предела твердости. Допустим согласовываете с заказчиком твердость (хорошо бы 30 HRC). Потом перетачиваете без дополнительной ТО.

 

0,05 это много для обычной запрессовки, у нас слесаря всегда ругались на такой натяг, им надо было 0,01-0,03 (может просто работать не хотели?))))

Что касается ругани слесарей-тут вопрос решается хорошей оснасткой и мощным прессом, очевидно, чтоб не ругались. :) Да и 0.05-это верхний предел, кроме того, само отверстие предполагается обрабатываться по посадке Н7.Но мнение слесарей учту. :) Что касается вопроса по переточке валов-нет, речь не о переточке.


  • kamenskauto это нравится

#11 extractor

extractor

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 227 сообщений

Отправлено 31 Январь 2016 - 16:49

Не всегда. Чаще не надо.

Значит, нужно  будет назначить термообработку -азотирование.Беда только в том, что ТВЧ насколько я знаю позволяет закалить на большую глубину-поправьте если не прав, и следовательно в условиях сильного износа  ТВЧ предпочтительнее



#12 Derambovich

Derambovich

    Знаток

    • ГородДніпро
    • Имя:Максим
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 800 сообщений

Отправлено 31 Январь 2016 - 17:25

А после азотирования?Аналогично необходима мехобработка?

Смотря какие требования предъявляются к азотированной поверхности, решается нужна или нет мех. обработка. Иногда конструктора указывают величину съема слоя металла после азотирования, тогда нужно обрабатывать. Ионное азотирования прикольная штука, его можно выполнять на окончательно обработанных деталях, утверждается что геометрия онных не изменяется, но как правило толщина его не очень велика.


  • ingenerkons и extractor это нравится

Я не зовсім даремний. Я можу бути поганим прикладом.


#13 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 31 Январь 2016 - 20:01

Смотря какие требования предъявляются к азотированной поверхности, решается нужна или нет мех. обработка. Иногда конструктора указывают величину съема слоя металла после азотирования, тогда нужно обрабатывать. Ионное азотирования прикольная штука, его можно выполнять на окончательно обработанных деталях, утверждается что геометрия онных не изменяется, но как правило толщина его не очень велика.

 

Точнее- плазменная..

Слой азотирования очень маленький снимать там ничего не надо..
Азотирование предпочтительно там, где требуется большая усталостная прочность. ТВЧ - где большие нецикличные нагрузки.


  • ingenerkons и extractor это нравится

Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#14 Lancia_Rally

Lancia_Rally

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 262 сообщений

Отправлено 31 Январь 2016 - 21:46

А если хочется, чтобы коробления практически не было, то можно попробовать применить низкотемпературную карбонитрацию...


  • extractor это нравится

#15 extractor

extractor

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 227 сообщений

Отправлено 31 Январь 2016 - 21:57

Низкотемпературная карбонитрация?Интересно.А какова толщина упроченного слоя и можно ли ее применять для литых деталей?


  • ingenerkons это нравится

#16 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 31 Январь 2016 - 22:47

Ващето для нитрирования берутся не абы какие стали, а определенные...

Вот например 31CrMo12

http://www.dew-stahl..._Nitrodur_D.pdf

 

10-30 микрон получается слой...  


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#17 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 01 Февраль 2016 - 09:22

А есть ли таблицы по термообработке универсальные, в частности нужно использовать пластину толщиной 5 мм, но с упрочнением, чтобы основное тело детали не портить, понимаю, что поведет интересует на сколько сильно, или это надо только у термистов консультироваться?


С уважением Владимир.


#18 Lancia_Rally

Lancia_Rally

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 262 сообщений

Отправлено 01 Февраль 2016 - 12:14

Низкотемпературная карбонитрация?Интересно.А какова толщина упроченного слоя и можно ли ее применять для литых деталей?

~0,3мм


  • ingenerkons и extractor это нравится

#19 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 02 Февраль 2016 - 01:24

~0,3мм


Меньше. На порядок примерно :-)

Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#20 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 02 Февраль 2016 - 09:42

А какое оборудование нужно для низкотемпературной карбонитрации, в наследстве у завода еще с советских времен осталась пара больших печек, одну уже продали, а второй редко пользуются для крупных деталей она. Размеры основных деталей сейчас выпускаемых 1500 мм максимальная длина, диаметр до 500 мм вес до полутонны. в основном конечно меньше все и в частности интересует упрочнение поверхности зубчатых колес.


С уважением Владимир.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных