Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Допустимая нагрузка на конец вала электродвигателя

Электродвигатель Нагрузка

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 14 Январь 2016 - 14:21

Добрый день коллеги нужна подсказка. Имеется электродвигатель, решили применить его на оборудовании, но вал коротковат решили применить дистанционную втулку - схема с предварительными размерами  на рисунке Прикрепленный файл  эл двиг.jpg   62,96К   2 скачиваний. По конструктивным особенностям возможно только консольное применение. В руководстве к двигателю есть такой параметр, как допустимая изгибная сила в данном конкретном случае 2250 Н, возник вопрос на эту силу какие параметры будут влиять? Вес колеса (да передача зубчатоременная с передаточным отношением 2), длина до края, и величина натяжки ремня? Интересует влияние крутящего момента или он в данной схеме участвовать не будет (в смысле оказвать существенное влияние на допустимую силу.
Также есть вопрос в характеристиках к двигателю есть различные кривые S1, S2 в частности понятно что определяющей характеристикоя является основная кривая S1, но на других кривых на порядок большие значения (практически в два раза). Есть вопрос при работе возможны кратковременные перегрузки из за особенностей эксплуатации, буквально минута две, эти режимы получается автоматически включаются?, если будет больше нагрузка ремень начнет проскакивать, но интересуют пределы работы.

С уважением Владимир.


#2 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 14 Январь 2016 - 14:35

Первое, что приходит на ум:   на сколько хотите увеличить длину вала,  настолько надо уменьшить допустимую изгибную нагрузку.



#3 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 719 сообщений

Отправлено 14 Январь 2016 - 16:32

на сколько хотите увеличить длину вала,  настолько надо уменьшить допустимую изгибную нагрузку.

"ВО сколько" :)



#4 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 15 Январь 2016 - 09:00

Первое, что приходит на ум:   на сколько хотите увеличить длину вала,  настолько надо уменьшить допустимую изгибную нагрузку.

Допустимую нагрузку уменьшить никак не могу - это паспортные данные станка)) Меня как раз и интересует ситуация какой длины втулку могу поставить.


С уважением Владимир.


#5 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 781 сообщений

Отправлено 15 Январь 2016 - 09:23

Я так понимаю, электродвигатель не предназначен для длительной работы под нагрузкой, еще можно себе представить закрепленный на оси двигателя шкив, но шестерню это врядли, обычно на вал электродвигателя крепят только муфту. Хотя, если посмотреть какие подшипники применены в электродвигателе, можно просто, по нагрузке, прикинуть их срок службы и сравнить с реальным.


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#6 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 15 Январь 2016 - 14:16

Тогда может попытаться уйти от консольной схемы, по примеру автомобильного стартёра?

Если есть возможность конечно.



#7 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 15 Январь 2016 - 14:16

"ВО сколько" :)

 

Верно))  Это и хотел сказать



#8 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 719 сообщений

Отправлено 15 Январь 2016 - 15:45

Допустимую нагрузку уменьшить никак не могу - это паспортные данные станка)) Меня как раз и интересует ситуация какой длины втулку могу поставить.

Паспортные данные указывают допустимую нагрузку на конкретном плече. Втулку можно ставить любую, при условии, что изгибающий момент на валу от нагрузки на валу не увеличится. Для точных расчётов можно учесть и перерезывающую нагрузку, а размер до места приложения нагрузки брать от оси подшипника, а не от торца двигателя.



#9 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 18 Январь 2016 - 10:18

Паспортные данные указывают допустимую нагрузку на конкретном плече. Втулку можно ставить любую, при условии, что изгибающий момент на валу от нагрузки на валу не увеличится. Для точных расчётов можно учесть и перерезывающую нагрузку, а размер до места приложения нагрузки брать от оси подшипника, а не от торца двигателя.

Тут Вы немного противоречите сами себе, втулку если поставим плечо автоматически увеличится, меня интересует больше вопрос будет ли оказывать существенное влияние на нагрузку крутящий момент?


С уважением Владимир.


#10 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 719 сообщений

Отправлено 18 Январь 2016 - 10:37

Никакого противоречия. Увеличили плечо - соответственно уменьшайте радиальную нагрузку, чтоб сохранить изгибающий момент. Если сохранился изгибающий момент, который разрешён дополнительно к крутящему, то и перегрузок вала нет. А нагрузка на подшипник даже уменьшится.


  • ingenerkons это нравится

#11 Владимир Майер

Владимир Майер

    Знаток

    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 225 сообщений

Отправлено 18 Январь 2016 - 12:25

Совет из цикла: увеличились цены? - возьмите больше з/п... - а кто ж ее даст?
Судя по схеме с втулкой механизм будет работать на пределе: боковое изгибающее усилие от крутящего момента в режиме торможения движка 26,3/0,04=658Н, плюс от предварительного натяжения ремня кг 20=200Н. Итого 858Н, а плечо увеличивается почти в два раза. Вывод - слишком не преднатягивать. Ежели б было превышение нагрузки, то как вариант - натягивать ремень роликом, упирающимся в корпус втулки возле шестерни (при ослабленных болтах крепления эл.двигателя - затем закрутить, обеспечив соосность). Точка касания - по оси между шестернями ремня - так можно разгрузить вал


  • ingenerkons это нравится

ПОЗОР дилетантам: dandob-у, Игорю Петровичу и Galant-у! А Андрюша у них - Енерал!


#12 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 719 сообщений

Отправлено 18 Январь 2016 - 15:44

Итого 858Н, а плечо увеличивается почти в два раза.

2250/858=2,62. Запас -  2,62/2=1,31, т.е. 31%. А если ещё по крутящему моменту недогруз. И перерезывающая сила уменьшилась на те же 31%...



#13 Владимир Майер

Владимир Майер

    Знаток

    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 225 сообщений

Отправлено 18 Январь 2016 - 15:57

2250/858=2,62. Запас -  2,62/2=1,31, т.е. 31%. А если ещё по крутящему моменту недогруз. И перерезывающая сила уменьшилась на те же 31%...

Эх, молодежь... Напряжения от перерезывающей силы стремятся к нулю в общем случае, а вот нагрузки от дисбаланса, в т.ч. изгибного, в зазорах вала и втулки - кто учитывать будет, гигант арифметики? Поэтому я интуитивно, на пальцах, посчитал и прикинул эти твои 31% в "неучтенку" дисбаланса, несоосности и пр. Так что впритык - он и есть впритык.
0,5 дм3 - "Нутром, ВасильИваныч, чувствую, что поллитра - но доказать - не могу!" Петька, Избранное, Том12.


ПОЗОР дилетантам: dandob-у, Игорю Петровичу и Galant-у! А Андрюша у них - Енерал!


#14 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 719 сообщений

Отправлено 18 Январь 2016 - 16:49

Эх, молодежь...

Спасибо за комплимент, сынок. Дисбалансом можно раздолбать даже при нулевом изгибающем моменте. Но это отдельный разговор.



#15 Владимир Майер

Владимир Майер

    Знаток

    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 225 сообщений

Отправлено 18 Январь 2016 - 18:22

Так вот откуда посторонние запахи в соседней теме! :D

А чего ж сразу не  помог человеку - к чему эта таинственная многозначительность, аксакал ты наш? Ему всего-то нужно было знать:"..доедет то колесо до Казани, али не доедет" Гоголь Н.В.

Необходимо указать в ТТ чертежа требования к соосности 0,005 и к дебалансу втулки в сборе с шестерней где-то 2г*см. Удаление материала с торца шестерни. Посадку на вал - максимально плотную (скользящую с нагревом в масле до 150град). Как-то так, без щеконадувания..


  • ingenerkons это нравится

ПОЗОР дилетантам: dandob-у, Игорю Петровичу и Galant-у! А Андрюша у них - Енерал!


#16 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 719 сообщений

Отправлено 18 Январь 2016 - 18:36

Запахи - полбеды. Вонь появилась...



#17 Владимир Майер

Владимир Майер

    Знаток

    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 225 сообщений

Отправлено 18 Январь 2016 - 18:46

Так это я один на форуме получается без нимба?! :blink:

Хорошо, что на форуме нет озвучки - а то бы уже оглох, наверное, от бряцанья орденов и медалей заслуженных деятелей чего-то там. Вы уж будьте любезны, пореже снисходите к нам со своих вершин величия, недостойным. B)


ПОЗОР дилетантам: dandob-у, Игорю Петровичу и Galant-у! А Андрюша у них - Енерал!


#18 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 19 Январь 2016 - 12:37

Понял идею Uraltaya, в плане пропорциональности нагрузки, отчасти да можно прикинуть, но вот смущает, как раз этап запуска и торможения, а ремень же тоже своего рода дисбаланс вносит.


С уважением Владимир.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных