Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Пропитка дросселей


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 771 сообщений

Отправлено 21 Октябрь 2015 - 23:10

После очередного выгорания японских дросселей(пробой) разработчики выдвинули гениальную идею для повышения сопротивления изоляции пропивать их лаком. После некоторых поисков решили особо не умничать и применили метод без вакуумной пропитки. Т.е. Просто про грели катушки, окунули их в лак мл-92 на 15мин. И положили сушить в печь на 10ч. При 100гр. Результат пока неизвестен. Может кто сталкивался с подобными экспериментами? Поделитесь опытом.
  • ingenerkons это нравится

#2 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 22 Октябрь 2015 - 20:40

Вопрос возник по условиям эксплуатации японских дросселей, возможно проблема не в дросселях а в неправильной эксплуатации, если виноваты дроссели сначала рекламацию отправить изготовителю


С уважением Владимир.


#3 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 771 сообщений

Отправлено 22 Октябрь 2015 - 22:33

Вопрос возник по условиям эксплуатации японских дросселей, возможно проблема не в дросселях а в неправильной эксплуатации, если виноваты дроссели сначала рекламацию отправить изготовителю


Вы правы. Но как всегда сроки не терпят и решили попробовать поднять сопротивление изоляции за счет дополнительной пропитки лаком. Результат неутешительный.

#4 risky

risky

    Новичок

    • Имя:Dkfl
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 11 Декабрь 2015 - 09:23

Попробуйте залить герметиком теплопроводным типа пентаэласта-714А, отведите тепло на радиатор



#5 Slogaholik

Slogaholik

    Знаток

    • Имя:Radu
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 250 сообщений

Отправлено 11 Декабрь 2015 - 16:50

я ,канешно, могу и ошибаться, но, насколько я понимаю, в дросселе витки намотаны плотно, без зазора -виток к витку и дополнительно лак между витками не просочится (вязкость высокая) и каждый виток не покроет. Поэтому результата не будет.

Надо менять дроссель, или перематывать ))


Конструктор - он все время должен о чем-то думать. Мои изделия давно известны всему миру, но это не значит, что надо остановиться и дальше не думать. Конструктор обязан всю жизнь работать. Я следую вот этой идее.

Михаил Калашников


#6 serroz

serroz

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 325 сообщений

Отправлено 11 Декабрь 2015 - 19:16

В данном вопросе Slogaholik прав - обычно все забугорные дроссели намотаны плотно, а с тонкими проводами ещё и с перехлестом проводов (даже если мотается автоматом, ровной намотки не получается)...

Если дроссели вылетают - значит завышены режимы работы (по току, напряжению, нагрузке или частоте)..

А если их ещё залить лаком (или тем более герметиком) - Вы просто существенно снизите теплоотдачу...

Стало быть надо уменьшить нагрузку на дроссели - если параметры дросселя известны (U\A\P\число витков), можно подкорректировать условия работы в реальной схеме (уменьшить нагрузку или частоту)...

Можно попробовать улучшить теплоотдачу, каким-нить радиатором (можно просто намотать пружину) или обдувом...

Либо мотать свои дроссели - просчитанные под Ваши условия (в принципе намотать - это не сложно, не более 5 мин.)...


И да поможет тебе F1, и да сохранит тебя F2, во имя Control-а, Alt-а, и Святого Del-а! Да будет так, ENTER


#7 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 771 сообщений

Отправлено 11 Декабрь 2015 - 22:45

Тут дело не в теплоотдаче. Необходимо было повысить сопротивление пробою(сопротивление изоляции).
Метод в данном случае абсолютно бредовый. Что и показала практика.

#8 serroz

serroz

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 325 сообщений

Отправлено 12 Декабрь 2015 - 13:12

Тут дело не в теплоотдаче. Необходимо было повысить сопротивление пробою(сопротивление изоляции).
Метод в данном случае абсолютно бредовый. Что и показала практика.

Между нами девочками - теплоотдача, не последний элемент нормальной работы дросселя (вот кусок книжки - Дроссели переменного тока радиоэлектронной аппаратуры)

Spoiler

 

А сопротивление изоляции, зависит (в основном) от оболочки самих проводов, которая естессно рассчитана на определенные условия...

Впрочем, я не знаю ни тип дросселя, ни всех условий работы дросселей (в данном случае) - поэтому пишу о тех дросселях которые знаю...

Стало быть, ежели дроссели горят - надо либо менять тип дросселя (на более мощный), либо подбирать режимы работы дросселя в схеме...


И да поможет тебе F1, и да сохранит тебя F2, во имя Control-а, Alt-а, и Святого Del-а! Да будет так, ENTER


#9 mitja691

mitja691

    Знаток

    • Имя:Розов Дмитрий Викторович
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 90 сообщений

Отправлено 12 Декабрь 2015 - 21:37

я ,канешно, могу и ошибаться, но, насколько я понимаю, в дросселе витки намотаны плотно, без зазора -виток к витку и дополнительно лак между витками не просочится (вязкость высокая) и каждый виток не покроет. Поэтому результата не будет.

Надо менять дроссель, или перематывать ))

Под реальным вакуумом ещё как просочится.



#10 mitja691

mitja691

    Знаток

    • Имя:Розов Дмитрий Викторович
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 90 сообщений

Отправлено 12 Декабрь 2015 - 21:42

Простое окунание в лак и сушка это не вакуумная пропитка.Для вакуумной пропитки нужен специальный станок.Это когда из камеры где установлены дроссели откачивается воздух до определённого пониженного давления,а затем туда пускается лак.В результате лак попадает во все мельчайшие поры.В принципе тоже самое можно получить продувая лак через обмотку дросселя.



#11 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 771 сообщений

Отправлено 12 Декабрь 2015 - 23:10

Вакуумная пропитка требует некоторого спец. Оборудования и навыков.
Но теоретически есть способ пропитки окунанием.

#12 serroz

serroz

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 325 сообщений

Отправлено 13 Декабрь 2015 - 00:30

Раз катушка дросселя уже намотана, то как не пропитывай (в вакууме, продувкой) её всегда найдутся места где этой пропитки нет (не затекла) и это уже потенциальный коротыш...


И да поможет тебе F1, и да сохранит тебя F2, во имя Control-а, Alt-а, и Святого Del-а! Да будет так, ENTER


#13 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 771 сообщений

Отправлено 15 Декабрь 2015 - 21:50

В любом случае попытки повышать характеристики промышленно произведенного дросселя(с определенными условиями работы) вызывают некоторое сомнение. Пропитка должна быть частью техпроцесса на изготовление.

#14 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 16 Декабрь 2015 - 09:20

Подумалось, а проблема, то возникла не из за желания сделать лучше, а скажем так по факту проблемы и скорее всего где то ошиблись в расчетах, потому что на продукции как правило указывается и режимы эксплуатации и схема подключения. У самого конечно тоже была неприятная ситуация буковку в обозначении перепутал при заказе, услышал много интересного))


С уважением Владимир.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных