Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Перспективная конструкция колесной пары вагонной тележки

Гибкое колесо колесная пара вагон тележка конструкция

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 03 Октябрь 2015 - 15:35

   Странно, что не заметил раньше довольно интересную новость по вагоностроению. Узнал о ней из рассылки сайта и удивился. Действительно уже на протяжении многих лет в вагоностроении изменяют обычно все что угодно, но только не колесные пары. Изменениями конструкции отливок "Рама боковая" и "Балка надрессорная"  удалось достичь увеличение грузоподъемности до 25 тонн на ось и тишина. И тут такая новость. Мол, благодаря новому колесу удастся достичь невероятных показателей. 

http://www.i-mash.ru...ytyvajut-v.html

   Причем посмотрел в сети, что о данном изобретении говорили еще в 2009 году. Видно тогда дело дальше не пошло, а сейчас видно решили развить эту идею.

   Цитата - 

   «В РЖД, куда мы неоднократно обращались, вроде проявляли интерес к проекту, со всеми выкладками соглашались, но потом начинались проблемы, - подхватывает тему Александр Шилер, сын изобретателя, доцент ОмГУПС. - Связаны они то с разделением направлений эксплуатации, то с ремонтом и производством подвижного состава - всё это нюансы, но дело они стопорят. Есть и другие трудности. Производители и потенциальные инвесторы требуют подтвердить спрос компании РЖД на новые колёса. А РЖД, в свою очередь, просит нас изготовить опытные образцы, сертифицировать и испытать их. А потом уже будет поднят вопрос о спросе! В прошлом году на Международной выставке высокотехнологичной техники и вооружения в Омске наше «гибкое колесо» признали лучшей инновационной идеей, обещали продвижение. Но, мне кажется, дело сдвинется лишь тогда, когда кто-то из первых лиц государства вмешается и даст ход проекту».
 
   Как водится, изобретением интересуются иностранцы. В первую очередь азиаты - китайцы, корейцы, японцы... По приблизительным оценкам, интеллектуальная собственность (макет плюс международный патент) тянет на 150-200 млн долларов. Кроме экономического эффекта новая колёсная пара даст и такие, как снижение уровня шума и повышение безопасности движения. Иначе говоря, в случае аварии выбить вагон из рельсовой колеи будет труднее.
   
   Сейчас же данная разработка реализуется при поддержке правительства Омской области, НП "Сибирское машиностроение", ГК "Ростехнологии", ОАО "РЖД", различных Фондов содействия и сотрудничестве КБ ОАО "Уралвагонзавод".

Собственно для примера - 

Обычное колесо

kpgd.jpg

 

Нового образца

f_d3d3LnNkZWxhbm91bmFzLnJ1L3VwbG9hZHMvNyko.jpg

 

   Как вы думаете, получится ли реализовать до конца данную разработку и "переобуть" вагоны?



#2 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 03 Октябрь 2015 - 19:41

Тут такой вопрос сразу возникает, даже по первому взгляду видно, что сложнее конструкция, согласен при массовом производстве затраты можно будет снизить, но все же кажется, что изобретение может оказаться не удел например при изобретении другого принципа езды на поезде.


С уважением Владимир.


#3 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 390 сообщений

Отправлено 03 Октябрь 2015 - 22:02

Как всегда, вся надежда на барина. Он приедет,он рассудит :)

 

А двигатель тот тут причем?



#4 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 771 сообщений

Отправлено 03 Октябрь 2015 - 23:39

А в чем принципиальное преимущество таких колес?почему стоит переобувать вагоны?

#5 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 375 сообщений

Отправлено 04 Октябрь 2015 - 05:15

Такая внутренняя амортизация известна давно. Относительно свежий пример - опорные катки танка Т64. Но на танке катки не являются ни ведущими, ни тормозящими, когда появляется момент, пытающийся срезать резину. Резина, в основном, работает на сжатие-растяжение. Кроме того, количество циклов у вагонного колеса несоизмеримо больше. Так что рекламные заявления статьи необходимо тщательно проверить в разных климатических зонах, на солидное количество километров, с максимальной нагрузкой.

Про преимущества. Сейчас при наезде на ухаб-яму колесная пара перемещается до пружин, а при предлагаемом подрезинивании часть работы пружин выполнит бандаж на резине. У грузовых вагонов вместе с колёсами до пружин перемещается и тележка.



#6 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 04 Октябрь 2015 - 17:29

Как всегда, вся надежда на барина. Он приедет,он рассудит :)

 

А двигатель тот тут причем?

   А двигатель при нем.  :D Колесные то пары используются не только в самих грузовых вагонах, но и тех же электровозах. Далее для наглядности фото.

9831_html_1bc1ffd7.jpg9831_html_73c4f2c3.jpg

   Вот на изображении похоже была схема использования таких же колес в электровозе. Хотя согласен, не стой стороны. :)  Но такая схема была в сети для наглядности внутреннего строения колеса. Возможно, так его тестировали. Нашел более качественное изображение.

IMG_0015.jpg

    Хотя в целом, в новостях по данным колесам они фигурируют как для обычных грузовых вагонов. А насчет заявленных показателей это да, там еще много работы должно быть. Все наверняка еще многократно проверят и если действительно подтвердятся заявленные цифры, то это будет действительно здорово. Хорошо, что нашлись все-таки кто поддержал данное изобретение и оно не оказалось забытым.


  • ingenerkons это нравится

#7 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 375 сообщений

Отправлено 04 Октябрь 2015 - 17:39

"Коэффициент сцепления колеса с рельсом в 2 раза выше"

 

Или у меня что-то с физикой не в порядке или бандаж не стальной?



#8 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 04 Октябрь 2015 - 17:57

Стальной.

   Цитата - 

   «Гибкое колесо» уникально появлением у него дополнительных степеней свободы. Оно состоит из двух частей, способных вращаться независимо друг от друга, — рассказал куратор проекта, генеральный директор НП «Сибирское машиностроение» Валерий Жильцов. — Первая — это упорный диск, не позволяющий колесной паре сойти с рельсов, а вторая — собственно колесо, несущее нагрузку вагона. По рельсам катится только стальной бандаж, отделенный от ступицы прослойкой из резины или иного упругого материала. Во время движения колесо гибко компенсирует изгибы и неровности рельсового пути, его сопротивление движению".



#9 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 05 Октябрь 2015 - 13:30

Еще интерес момент с торможением, то ли монолитная конструкция будет тормозить то ли механизм, а усилия там огромные возникают, 


С уважением Владимир.


#10 DIN536

DIN536

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 314 сообщений

Отправлено 05 Октябрь 2015 - 17:22

Я что-то не понимаю, а что нового там в колесе?

Резинка между колесом и бандажем, так уже немецкие ICE и сапсаны на таких колесах уже давно ездят...

 

Прикрепленный файл  bahnrad.gif   14,79К   0 скачиваний

 

И кстати крупнейшая авария скоростных поездов в ФРГ была именно из-за этого бандажа...


Рельсы и крепеж по ДИН-536

http://www.railtravelingsystem.ru


#11 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 05 Октябрь 2015 - 18:19

DIN536

   Может в Германии на подобных и ездят, тут уж не в курсе. У них узкоколейка в Европе, поэтому и литье свое. А у нас все до сих пор по старинке и подобное нововведение для наших стран считается новизной. Если в Германии подобные используются, то даже лучше. Можно будет перенять положительный и отрицательный опыт от использования данного колеса. Так как оно еще в прототипе и не пошло в массы, то можно будет вносить корректировки, с учетом опыта других стран. Хотя, в любом случае пока не завершится проверка всех заявленных параметров, отечественная разработка не пойдет в массы и останется только не чертежах.



#12 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 771 сообщений

Отправлено 05 Октябрь 2015 - 22:37

Интересно, что за резина такая стойкая? И как она будет на холод реагировать? Она ведь охрупчивается. А при такой вибрации это как-то опасно.

#13 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 375 сообщений

Отправлено 06 Октябрь 2015 - 09:58

Интересно, что за резина такая стойкая? И как она будет на холод реагировать? Она ведь охрупчивается. А при такой вибрации это как-то опасно.

Например, «ТМКЩ-С». — тепломорозокислотощелочестойкая, средней

твердости.


#14 DIN536

DIN536

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 314 сообщений

Отправлено 06 Октябрь 2015 - 10:46

DIN536

   Может в Германии на подобных и ездят, тут уж не в курсе.

 

Почему только в германии? САПСАНЫ уже несколько лет ездять из Москвы в СПб и из МСК в Н.Новгород (курсированли до 2015г.).

 

Сапсан это тот же самый ICE-3 (Siemens Velaro) только адоптирован для РФ.

В японии и китае тоже есть аналогичные поезда...

 

Я что-то конструктивной новизны таких колес не понимаю?

Может быть особенность в чем-то другом, а не резиновой обкладке?


  • ingenerkons это нравится

Рельсы и крепеж по ДИН-536

http://www.railtravelingsystem.ru


#15 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 06 Октябрь 2015 - 18:39

DIN536

    Сапсан это пассажирский поезд. Я в соседней теме уже приводил фото-примеры  железнодорожных тележек, которые используются в грузовых и пассажирских вагонах. Это совершенно разные вещи, более того, тележки для этих типов вагонов производятся на разных предприятиях. В данном же случае, данная разработка ориентирована на железнодорожную тележку грузового вагона. А в грузовых вагонах подобных колес не использовали, по крайней мере у нас. Поэтому это и ново. И его внедрение может существенно отразиться на рынке вагоностроения, благодаря своим характеристикам. А в целом, в виде колес уже давно используют стальные цельнокатаные колеса.

fff77a96-b7c6-4dda-9a33-1665c0cf78f6.jpe


  • ingenerkons это нравится

#16 prohor

prohor

    Знаток

    • Имя:Прохоров Никита
    • Сфера деятельности:Административная работа
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 105 сообщений

Отправлено 07 Октябрь 2015 - 17:35

вообще отрадно что в грузовом вагоностроении стараются что-то усовершенствовать, ведь в этом плане здесь поле непаханое для изобретателей. был период когда чуть ли не каждый день (утрирую конечно) грузовые составы сходили с рельс, сейчас вроде бы этого поменьше слышно стало.

подход РЖД к вопросу поэтому совсем не поддерживаю, ну видно же что путное сделали, ну почему не включится в работу ведь тебе же потом хорошо будет? но нет, вы там как-нить сами, а мы посмотрим...


  • ingenerkons и Иван Сенин это нравится

#17 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 07 Октябрь 2015 - 20:48

   Каждый день не сходили вагоны конечно.) Но было определенное время с большим количеством сходов. Но тут очень много факторов влияет, раньше на форуме приводил примеры тех же железнодорожных рельсов, в которых могут быть зазоры и разнообразные повреждения. Которые если не являются  причиной схода, то могут здорово способствовать развитию трещин в буксовом проеме боковины с последующим изломом рамы и сходом вагонов. Собственно, устанавливать зависимость от произошедшего схода и качества железнодорожного полотна никто не будет. Обычно все указывает на конкретную неполадку или литейный дефект в вагонном литье.







Темы с аналогичным тегами Гибкое колесо, колесная пара, вагон, тележка, конструкция

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных