Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Технология восстановления вала

Технология Восстановление Вал

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 26 Сентябрь 2015 - 20:45

Коллеги подскажите пожалуйста, а кто из Вас сталкивался с технологией по восстановлению валов? В частности имеется парочка валов один из стали 45 с термообработкой до 60 единиц HRC глубина износа около 0,5-1 мм Прикрепленный файл  ВАл в ремонт.jpg   64,14К   0 скачиваний , второй чугунный, на чугуне обнаружена трещина, на стальном шейка износилась примерно так Прикрепленный файл  пример.jpg   37,34К   0 скачиваний (картинка не моя), вариант расточить и вставить втулки в корпусе не пойдет, вариант сделать новые валы будет рассматриваться, как резервный, точнее так сейчас и поступаем, эти валы небольшие, но имеется и ряд побольше килограммов на 150-200, интересует сам процесс восстановления, какое оборудование нужно и насколько  в конечном итоге выгодней восстановление перед изготовлением нового? Сколько сможет еще отходить вал? Интересует технология восстановления именно участка диаметром 50, остальные поверхности не указывал, дабы не возникало путаницы. 


С уважением Владимир.


#2 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 26 Сентябрь 2015 - 21:06

Трещина, имхо, это в утиль
Хотя можно попробовать засверлить концы трещины, ,но это лоторея.

А стальной - это под подшипники? Сколтжения? Как оно так износилось?
  • ingenerkons это нравится

Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#3 Slogaholik

Slogaholik

    Знаток

    • Имя:Radu
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 250 сообщений

Отправлено 26 Сентябрь 2015 - 22:25

Газоплазменное напыление
После первого ТЫЦ - http://www.tehnap.ru...e-spraying.html
или если не подходит по технологическим характеристикам то
"Холодное" напыление металла.

Все это Используется давно и постоянно.

После второго ТЫЦ - http://dimet.info/te...ystva-pokrytiy/


  • ingenerkons это нравится

Конструктор - он все время должен о чем-то думать. Мои изделия давно известны всему миру, но это не значит, что надо остановиться и дальше не думать. Конструктор обязан всю жизнь работать. Я следую вот этой идее.

Михаил Калашников


#4 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 26 Сентябрь 2015 - 22:26

На трещину? И на 1 мм?

Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#5 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 771 сообщений

Отправлено 26 Сентябрь 2015 - 23:10

Резервный вариант по изготовлению новых валов тут единственно верный. Особенно, если механизм ответственный.
  • Виктор 900 это нравится

#6 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 26 Сентябрь 2015 - 23:53

Меня все таки интересует, как могло случится что размер при 60 роквела просел на 1 мм??

Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#7 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 754 сообщений

Отправлено 27 Сентябрь 2015 - 04:17

Помнится в году этак 1986-1988, когда я работал на Дальзаводе, там сваркой наплавляли судовые валы, потом токарная обработка. Сварка автоматическая выполнялась на том же самом токарном станке, что и последующая обработка. Наплавляли бронзовые, стальные и чугунные валы. Если я правильно помню, то иногда сварка выполнялась в несколько проходов. К сожалению больше никакой информации не имею, т.к. непосредственно этим не занимался, ибо не по специальности, там работали сварочные технологи и механики.

 

P.S. Как я сейчас понимаю, это были те самые аддитивные технологии.


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#8 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 039 сообщений

Отправлено 27 Сентябрь 2015 - 06:35

В принципе стальной восстанавливается так как Dimon12 описал, ходит такой вал примерно раза в два меньне чем вал новый и термообработанный, впрочем для вала на подшипниках качения вариант не плохой, для подшипников скольжения это гораздо хуже, но с точки зрения быстрого восстановления употребляется довольно таки часто и сейчас.
Недостатки: в местах наплавления отжигается вал.
Чугунный вал(впрочем я сомневаюсь, что вал чугунный) это можете сразу в утиль

#9 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 754 сообщений

Отправлено 27 Сентябрь 2015 - 08:00

... впрочем для вала на подшипниках качения вариант не плохой, для подшипников скольжения это гораздо хуже, но с точки зрения быстрого восстановления употребляется довольно таки часто и сейчас.
.......
Чугунный вал(впрочем я сомневаюсь, что вал чугунный) это можете сразу в утиль

Дело в том, что судовые валы как раз и работают в подшипниках скольжения, правда надо добавить, что скорость вращения у них относительно небольшая, чем больше пароход, тем меньше скорость.

Чугунный вал не буду спорить, но вроде варили что-то по чугуну, но валы ли не уверен. Надо сказать, что технологи по сварке тогда были очень квалифицированные.


  • ingenerkons это нравится
С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#10 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 039 сообщений

Отправлено 27 Сентябрь 2015 - 08:58

Надо сказать, что технологи по сварке тогда были очень квалифицированные.


Ошибаешься, у нас это делает обычный сварщик, просто показываешь пальцем наплавить от и до и толщину наплавки и дело сделано, распоряжение на наплавку даёт обычный инженер. Вообще эта технология старая обычная и банальная, она не требует специального оборудования, по сравнению например с другими способами металлизации.

#11 Mykola

Mykola

    Знаток

    • Имя:NNB
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 830 сообщений

Отправлено 27 Сентябрь 2015 - 10:47

Любому восстановлению вала наплавкой должно предшествовать исследование металла, чтобы определиться со сварочным материалом. Тогда не придется гадать: чугун - не чугун...;) Это делается просто из стружки после проточки восстанавливаемой поверхности. Проточка, как подготовительная операция перед наплавкой, нужна для увода зоны термического влияния вглубь металла. В противном случае может так случиться, что углерод основного металла в ЗТВ, образуя закалочные структуры, затруднит механическую обработку. Я столкнулся с этим, когда в механическом цехе стали ломаться резцы при обработке восстановленных наплавкой подшипниковых гнезд в корпусах горных машин. Технологи не предусмотрели предварительную расточку и закаленные структуры попадали в зону обработки...



#12 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 039 сообщений

Отправлено 27 Сентябрь 2015 - 11:01

Во первых: из первых собщенийц заявлено, что это сталь 45, во вторых если вы не сможете по внешнему виду сталь от чугуна, то в ремонтном деле (а я слава богу там десять лет отработал, да и сейчас этим иногда приходится заниматься) вам делать нечего.

#13 Lancia_Rally

Lancia_Rally

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 262 сообщений

Отправлено 27 Сентябрь 2015 - 22:49

Как уже писалось, проточить под наплавку, наплавить, термообработать, проточить/прошлифовать.

 

Установка на базе доработанного токарного станка и механизма подачи проволоки прекрасно справится. Наплавку под слоем флюса несколько проще осуществить, чем наплавку в защитном газе.

Скорее всего, геометрия вала уйдёт. Если есть требования по (взаимному) расположению поверхностей относительно оси - появятся проблемы(

Требование к твёрдости наплавленного слоя тоже требует внимания. Иногда имеет смысл работать самоупрочняющимися проволоками, получая сразу твёрдость наплавленного слоя ~40-44HRC.

 

Сложные и габаритные детали восстанавливать наплавкой выгодно. Особенно, если износ поверхностей небольшой, до 3мм на сторону. Небесконечно, усталость металла даст о себе знать)

Важно, чтобы деталь не наплавлялась ранее электродами на коленке, иначе при качественной машинной наплавке могут возникнуть зоны с повышенной твердостью, растрескивания материала и пр. дефекты.

 

Если применить оборудование для вибродуговой наплавки, тогда возможно ещё и значительно уменьшить негативное термическое влияние наплавки при восстановлении небольших или нежестких деталей. При такой наплавке можно экономить наплавочные материалы, электроэнергию, снижать трудоёмкость обработки деталей после наплавки и пр. Классная штука, но мало где встречается(


  • Dimon012 и ingenerkons это нравится

#14 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 15:11

Спасибо всем за ответы, по поводу износа при такой твердости, там не обошлось без человеческого фактора что то ремонтировали и зацепили, потом запустили, и потом уже принесли с дефектом, А такой вопрос, это же нужно отпустить вал? перед напылением, а потом после обработки опять закалить.


С уважением Владимир.


#15 Mykola

Mykola

    Знаток

    • Имя:NNB
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 830 сообщений

Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 20:47

 это же нужно отпустить вал? перед напылением, 

 

Если газовое напыление, то и так отпустится, при электродуговом или плазменном более щадяще получится...


  • ingenerkons это нравится

#16 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 29 Сентябрь 2015 - 20:52

Mykola

Спасибо. возник еще вопрос в частности на валу "разбился" шпоночный паз, вал симметричный и можно спокойно с другой стороны вырезать, собираемость сохранится полностью, вопрос надо ли старый паз заделывать?


С уважением Владимир.


#17 Mykola

Mykola

    Знаток

    • Имя:NNB
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 830 сообщений

Отправлено 29 Сентябрь 2015 - 22:37

"С другой стороны" это на противоположном конце или диаметрально противоположно?... ;) В любом случае лучше заварить старый - и прочность сохранится и балансировка не нарушится... 

Мне как-то приходилось аккуратно заваривать шпоночный паз TIGом в дорогущей детали в тайне от начальства, т.к. фрезеровщик не в том месте его сделал...:)


  • ingenerkons это нравится

#18 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 039 сообщений

Отправлено 30 Сентябрь 2015 - 10:20

...Проточка, как подготовительная операция перед наплавкой, нужна для увода зоны термического влияния вглубь металла. В противном случае может так случиться, что углерод основного металла в ЗТВ, образуя закалочные структуры, затруднит механическую обработку. Я столкнулся с этим, когда в механическом цехе стали ломаться резцы при обработке восстановленных наплавкой подшипниковых гнезд в корпусах горных машин. Технологи не предусмотрели предварительную расточку и закаленные структуры попадали в зону обработки...

Итак пришел восстановленный вал после наплавки и проточки, я взял прибор и померил твердость HB составило в пределах 200 единиц, т.е. не более основного металла, даже меньше.

Углерод, точнее в сварной ванне подмешивается не углерод, а основной металл с большим содержанием углерода и места наплавки ну никак не могут быть тверже основного металла. Сварка производилась полуавтоматом сварочной проволокой в среде углекислого газа, без предварительной обточки.

Чем отличается сварка под слоем флюса и в среде углекислого газа, только слоем флюса, кипение там естественно меньше, меньше зависит от квалификации сварщика.

Думаю ваш случай произошел не от того, что "технолог не предусмотрел", а именно от того, что ваш сварщик наплавлял металл сварочным аппаратом, который варит электродами на переменки (так зовут сварщики), я как то раз увидел такой шов и первая мысль была "мать родная кто тебя на свет произвел", шов не ровный разбрызганый, страшно смотреть.

 

ЗЫЖ К чести сказать, мои сварщики согласно специфике работ аттестованы по НАКС, а так же аттестованы и сварочные аппараты.


  • ingenerkons это нравится

#19 Mykola

Mykola

    Знаток

    • Имя:NNB
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 830 сообщений

Отправлено 30 Сентябрь 2015 - 17:14

  основной металл с большим содержанием углерода и места наплавки ну никак не могут быть тверже основного металла. 

 

Мой случай был связан с корпусами из литейной стали и наплавка практически вся уходила в стружку. Оставался тонкий слой околошовной зоны, где происходит миграция углерода и лигатуры. Как известно, в сварном шве наиболее опасна эта переходная зона, где образуются хрупкие структуры и происходит разрушение сварного шва при нагрузках. А еще опыт подсказывает, что при многослойной наплавке чистый наплавленный металл получается где-то на четвертом-пятом слое. Для проверки этой теории воспользуйтесь диаграммой Шеффлера...;)


  • ingenerkons это нравится

#20 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 039 сообщений

Отправлено 30 Сентябрь 2015 - 18:39

Мой случай был связан с корпусами из литейной стали и наплавка практически вся уходила в стружку. Оставался тонкий слой околошовной зоны, где происходит миграция углерода и лигатуры. Как известно, в сварном шве наиболее опасна эта переходная зона, где образуются хрупкие структуры

Именно такая наплавка и была произведена, почти что в номинал.





Темы с аналогичным тегами Технология, Восстановление, Вал

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных