Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Токарная обработка стали 12Х18Н10Т

сталь токарная заготовка сплав деталь 12Х18Н10Т

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 denchik

denchik

    Участник Форума

    • Имя:Денис
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 14 сообщений

Отправлено 03 Сентябрь 2015 - 01:20

Уважаемые форумчане! На протяжении нескольких месяцев сталкиваюсь со следующей проблемой: при токарной обработке корпуса из стали 12Х18Н10Т (габариты детали Максимальный диаметр 1080 мм, высота 1400 мм) выбивает режущую кромку на пластине, причём выше места контакта пластины с поверхностью заготовки. Изменение режима резания никаких результатов не приносит (пробовал скорость резания от 30 м/мин до 100 м/мин, с подачей особо не поэкспериментируешь, т. к. нужно обеспечивать шероховатость). Единственное что понял, если глубина резания меньше радиуса при вершине пластины, то выше описанного явления не происходит. Так вот, я допускаю, что причиной данного явления может быть то, что стружка, возможно, ставшая твёрже чем материал заготовки, сходя по передней поверхности и выбивает часть свободной кромки. Я перепробовал следующие марки пластин, и из них почти все стружколомы и марки сплавов (TaeguTec, Korloy), и ещё пробовал Walter и Sandvik, правда в наличии были только пластины по углероду.   Посоветуйте, что можно предпринять, может кто-то сталкивался. Заранее спасибо!



#2 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 03 Сентябрь 2015 - 11:24

Подачу можно уменьшить, хуже не будет, только по времени дольше, качество наоборот выше будет, Второй момент была похожая проблема оказались контрафактные пластины, тут уже нужно договор с поставщиком смотреть, если что приглашать показывать и составлять акт. 


С уважением Владимир.


#3 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 03 Сентябрь 2015 - 11:29

И все таки, какая глубина резания и подача?
Обычно такую сталь точат с негативными углами.

Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#4 denchik

denchik

    Участник Форума

    • Имя:Денис
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 14 сообщений

Отправлено 03 Сентябрь 2015 - 18:25

Глубина резания составляет по торцам 1 мм, по диаметрам 0,5 мм на сторону, подача 0,15 - 0,2 мм/об. По поводу того чтобы уменьшить подачу, куда ещё меньше, при чём проверено, что подача на это явление не особо влияет, пробовал ставить 0,5 мм/об и результат тот же что и при 0,15 мм/об. А по поводу углов, какие именно отрицательные углы. На сколько я знаю отрицательным может быть только передний угол и угол наклона главной режущей кромки, который влияет только на направление схода стружки. И подвох в том, что невозможно применить резец с меньшим главным углом в плане (45 или 60), только ромб с главным углом в плане 95 градусов, так как точение идёт в упор.   



#5 denchik

denchik

    Участник Форума

    • Имя:Денис
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 14 сообщений

Отправлено 03 Сентябрь 2015 - 18:32

По пластинам контрафакт вряд ли, с Taegutec-ом возможно, но по поводу Walter и Sandvik очень сомневаюсь. Тем более что пластины Walter и Sandvik на фрезы просто изумительные по этой нержавке. И, кстати, сегодня попробовал токарную пластину Sandvik по нержавке: та же история((



#6 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 03 Сентябрь 2015 - 19:32

Глубина резания составляет по торцам 1 мм, по диаметрам 0,5 мм на сторону, подача 0,15 - 0,2 мм/об. По поводу того чтобы уменьшить подачу, куда ещё меньше, при чём проверено, что подача на это явление не особо влияет, пробовал ставить 0,5 мм/об и результат тот же что и при 0,15 мм/об. А по поводу углов, какие именно отрицательные углы. На сколько я знаю отрицательным может быть только передний угол и угол наклона главной режущей кромки, который влияет только на направление схода стружки. И подвох в том, что невозможно применить резец с меньшим главным углом в плане (45 или 60), только ромб с главным углом в плане 95 градусов, так как точение идёт в упор.   

 

http://www.sandvik.c...ve-and-negative


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#7 denchik

denchik

    Участник Форума

    • Имя:Денис
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 14 сообщений

Отправлено 03 Сентябрь 2015 - 19:48

В ссылке показан передний угол. А как известно при чистовой обработке отрицательное значение этого угла применять не рекомендуется, т. к. значительно возрастает сила резания, ведь лезвие резца не срезает слой металла, а больше сдирает, а учитывая то, что эта нержавка очень вязкая будет иметь место пластическая деформация и вообще ничего хорошего с этого не выйдет. Да и вообще на сколько я знаю отрицательный передний угол используется при обработке хрупких металлов, чугуна или бронзы, например. Как я говорил выше, допускаю, что кромку выше поверхности заготовки выбивает стружка и думаю, что это именно так и есть, просто больше не вижу факторов, которые могли бы на это влиять. Вопрос в том, как с этим бороться и возможно ли вообще с этим что-то сделать.



#8 Lancia_Rally

Lancia_Rally

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 262 сообщений

Отправлено 03 Сентябрь 2015 - 21:24

denchik,

Характер сколов на кромке как на фото?

 

Прикрепленные файлы



#9 Derambovich

Derambovich

    Знаток

    • ГородДніпро
    • Имя:Максим
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 800 сообщений

Отправлено 03 Сентябрь 2015 - 21:40

Попробуйте TaeguTec сплав TT9235

Вот что бы я поставил в вашем случае http://www.taegutec....iushchih-stalei

Поддельного TaeguTес думаю нет. 


Я не зовсім даремний. Я можу бути поганим прикладом.


#10 denchik

denchik

    Участник Форума

    • Имя:Денис
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 14 сообщений

Отправлено 04 Сентябрь 2015 - 00:27

denchik,

Характер сколов на кромке как на фото?

 

Да, очень похоже. Узнаю пластины TaeguTec стружколомы МТ и RT, пройденный вариант.



#11 denchik

denchik

    Участник Форума

    • Имя:Денис
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 14 сообщений

Отправлено 04 Сентябрь 2015 - 00:40

Попробуйте TaeguTec сплав TT9235

Вот что бы я поставил в вашем случае http://www.taegutec....iushchih-stalei

Поддельного TaeguTес думаю нет. 

Это, если я не ошибаюсь, самый "мягкий" сплав? Попробую. А такого стружколома ещё не встречал, нужно заказать и поэкспериментировать. Интересно только как такая пластина будет себя чувствовать при глубине резания 0,5-1 мм и подаче 0,2 мм/об.



#12 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 04 Сентябрь 2015 - 01:03

Так а что, все делается за один проход?

Чистовую вообще лучше не менее 0.2 и не более 0.3 глубину делать..

ИМХО, надо  отрицательный угол. Тяжело сильно пластине.


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#13 Derambovich

Derambovich

    Знаток

    • ГородДніпро
    • Имя:Максим
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 800 сообщений

Отправлено 04 Сентябрь 2015 - 01:05

Это, если я не ошибаюсь, самый "мягкий" сплав? Попробую. А такого стружколома ещё не встречал, нужно заказать и поэкспериментировать. Интересно только как такая пластина будет себя чувствовать при глубине резания 0,5-1 мм и подаче 0,2 мм/об.

Сплав как раз под вязкую нерж. Подача без оборотов ни очем не говорит. Начните с 80 м/мин скорость резания потом поднимите если стойкость будет

Производитель вообще рекомендует глубину резания от 2.5 мм. на эту черновую пластину.

На чистовой проход поставте WNMG 080404 TT9235 


Я не зовсім даремний. Я можу бути поганим прикладом.


#14 Lancia_Rally

Lancia_Rally

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 262 сообщений

Отправлено 04 Сентябрь 2015 - 12:49

denchik,

Да, это пластинки TaeguTec, работавшие по нержавейке и поломанные стружкой.))

Но в моём случае, режимы были предельные>>>срачный заказ...

 

Несколько лучше на получистовой работали пластины Mitsubishi со стружколомом MS, сплав VP10RT вроде. У них так же скалывало кромку выше зоны резания на 2-3й детали , но на этом разрушение заканчивалось и пластина работала без нареканий.

На чистовой были тоже Mitsubishi, но со стружколомом MJ.  08 радиус, глубина ~0.6мм, скорость 75-80 м/мин, подача 0,1-0,12 мм/об. Комку не ломало.

 

С продукцией др. производителей не сравнивал, т.к. на заказ и ожидание пластин, как всегда, времени не было :lol:



#15 Derambovich

Derambovich

    Знаток

    • ГородДніпро
    • Имя:Максим
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 800 сообщений

Отправлено 04 Сентябрь 2015 - 18:10

Радиус 0.8 как правило не используется при чистовой обработке, на чистовую нужно ставит 0.4,0.2, если сложные контуры с высокой точностью 0.1 мм

Я не зовсім даремний. Я можу бути поганим прикладом.


#16 denchik

denchik

    Участник Форума

    • Имя:Денис
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 14 сообщений

Отправлено 04 Сентябрь 2015 - 22:48

Сплав как раз под вязкую нерж. Подача без оборотов ни очем не говорит. Начните с 80 м/мин скорость резания потом поднимите если стойкость будет

Производитель вообще рекомендует глубину резания от 2.5 мм. на эту черновую пластину.

На чистовой проход поставте WNMG 080404 TT9235 

ну до 80 м/мин я этот корпус не розкручу т. к. он высокий и ассиметричный если давать много оборотов на диаметрах получается эллипс. Я стараюсь точить где-то на 50 м/мин. А пластину попробую.



#17 vladbarch

vladbarch

    Знаток

    • Имя:Vlabimir Barchenko
    • Организация:в прошлом, НПО Энергомаш
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 409 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2015 - 18:01

А не пытались менять СОЖ?



#18 denchik

denchik

    Участник Форума

    • Имя:Денис
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 14 сообщений

Отправлено 19 Сентябрь 2015 - 20:36

А не пытались менять СОЖ?

СОЖ менять не пробовали, по той простой причине, что долгое время пользуемся одной эмульсией фирмы Castrol и она вполне удовлетворяет меня по своим параметрам. Тем более замена СОЖ на другую требует весомой аргументации, а я, если честно не понимаю как может СОЖ помочь с тем, что режущую кромку выбивает стружкой. Может вы подскажете...



#19 vladbarch

vladbarch

    Знаток

    • Имя:Vlabimir Barchenko
    • Организация:в прошлом, НПО Энергомаш
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 409 сообщений

Отправлено 08 Октябрь 2015 - 23:28

Вообще то в нашей конторе такую нержавейку типовыми резцами самопального производства еще с 60 х годов обрабатывали резцами ВК 8, ВК 60 с обильным охлаждением. На предварительных проходах не стеснялись подачи 0.2..а то и 0.3мм на оборот. Правда обороты шпинделя невысокие. Скорость резания не больше 60 м мин. И резец дольше держался если была глубина резания не менее 1мм. На чистовых проходах другое дело. Правда заточка на резцах была отдана на откуп токарю. Абразив плюс алмазный диск и вперед. Что бы было с токарями о которых написали выше если б им пришлось точить ХН67МВТЮ (ЭП 202). На нержавейке титано кобальтовые пластины стоят неважно (хрупкие) кромка легко осыпается.



#20 vladbarch

vladbarch

    Знаток

    • Имя:Vlabimir Barchenko
    • Организация:в прошлом, НПО Энергомаш
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 409 сообщений

Отправлено 08 Октябрь 2015 - 23:29

Да! И много СОЖ!







Темы с аналогичным тегами сталь, токарная, заготовка, сплав, деталь, 12Х18Н10Т

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных