Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Сталь 20НТЛ, как аналог 20ГФЛ для крупных железнодорожных отливок

Сталь 20НТЛ 20ГФЛ рама боковая вагонное литье

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 22 Август 2015 - 12:35

   3107.jpg
   Обычно при производстве отливок типа - "Рама боковая" используется сталь 20ГФЛ, постепенно пришедшая на смену стали 20Л. Но с ее внедрением, количество изломов боковин во время эксплуатации не уменьшилось, а скорее наоборот. Существует мнение, что причиной этого может служить возможное формирование пластинчатого карбида марганца, а также увеличение зерна структуры, что и приводит к снижению прочностных и пластических свойств металла.
   Нашел в интернете упоминание об отливках из стали 20НТЛ. Мол, в отличие от стали 20ГФЛ, в ней вдвое уменьшено содержание марганца и вдвое увеличено содержание никеля. В результате прочностные свойства стали остались на прежнем уровне, но значительно повышалась ее пластичность (ликвидация трещинообразования при возвратно-колебательной нагрузке) и хладостойкость, что очень важно для использования вагонов при низкой температуре, ведь основная часть изломов приходится именно на зимнюю пору.
   Вскользь нашел упоминание об изготовленной на «Алтайвагоне» партии отливок из новой стали 20НТЛ, но без указанных сравнительных характеристик со сталью 20 ГФЛ и каких-либо выводов. Не встречалась ли вам более развернутая информация об этом эксперименте и его результатах. 
   Так же не попадалась ли вам информация об аналогичных сталях, применяемых при производстве железнодорожного литья за рубежом?
 

  • ingenerkons это нравится

#2 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 771 сообщений

Отправлено 22 Август 2015 - 23:33

Есть простой вариант:запросить характеристики материала у завода-изготовителя. В отличие от состава это не является коммерческой тайной...

#3 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 23 Август 2015 - 12:22

   Но в данном случае было бы уместно это делать со стороны руководства предприятия, а не просто интересующегося человека, тем более из украины.  :) Да и опять же вопрос - захотели бы они отвечать или нет? Так как на моем предприятии крайне не охотно шли на разглашение любой информации, даже не секретной. Несколько раз когда даже на предприятие приезжали заинтересованные в какой-либо информации лица, то мягко давали понять что нашим не интересно чем-либо делиться, по крайней мере бесплатно. Поэтому и интересует, может так кто сталкивался со сталью 20НТЛ, а если и о ее использовании в вагонном литье информация имеется, то было бы здорово тут ее написать. 



#4 Mykola

Mykola

    Знаток

    • Имя:NNB
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 830 сообщений

Отправлено 23 Август 2015 - 20:04

Этого мнения достаточно  http://ipem.ru/files.../tzd_25_web.pdf   ?

Прикрепленный файл  мнение.jpg   348,63К   0 скачиваний



#5 Mykola

Mykola

    Знаток

    • Имя:NNB
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 830 сообщений

Отправлено 23 Август 2015 - 20:23

Литейное производство 2012 №05 PDF
Афонаскин А.В. Литейное производство – основа подъема отечественной промышленности. Ткаченко С.С., Кривицкий В.С. Проблемы модернизации литейного производства станкостроения. Пирайнен В.Ю. Низкое качество крупных вагонных отливок. Пути и средства его повышения. Воронин Ю.Ф., Воронин С.Ю. О повышении качества и надежности железнодорожной отливки рама боковая. Деев В.Б., Селянин И.Ф., Мочалов С.П.,...
№4810.74 МБ скачан 20 раз
 


#6 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 24 Август 2015 - 12:54

Mykola

  В первой ссылке на новость мнения не достаточно. Да он предложил использовать сталь 20НТЛ, но -

- В середине 2013 года на Рубцовском филиале ОАО «Алтайвагон» с участием Волгоградского ГТУ отлили опытные образцы рам из новой стали, которые уже несколько месяцев ждут очереди на циклические испытания отливки. Для получения реальных прочностных показателей применяемой (20ГФЛ) и рекомендуемой (20НТЛ) сталей необходимо проведение сравнительных испытаний отливок из рассматриваемых видов, отлитых на одном заводе для получения честных результатов. Но кто готов инвестировать в данные испытания? Ведь чем дольше вопрос остается открытым, тем больше средств будет уходить на ветер.

-  На семинар с представителями других вагоностроительных заводов у «Алтайвагона» не хватило средств.

Поэтому замена стали пока что только теория, не подкрепленная данными.

 

   По второй же ссылке о данной стали нет сведений. Там указываются обычные положения на которых настаивает д.т.н., профессор Волгоградского технического университета Воронин Ю.Ф. в вопросах качества вагонного литья.

 

 Я даже больше скажу, Воронин посещал и наш завод, на котором так же проводил свои исследования. Даже довелось с ним пообщаться. И мое мнение что он действительно хороший теоретик. Но лично по моему мнению, на всех заводах стоит разное оборудование и стоит более гибко подходить к выбору технологии на каждом из конкретных предприятий, с учетом их возможностей. Так как по ряду некоторых рекомендаций, на нашем производстве требовался бы демонтаж существенной части оборудования и установка нового (добавляющего новые возможности в технологический процесс производства отливок). А это огромные затраты средств и частичная, или полная остановка производства на определенное время замены оборудования. Согласятся ли вагоностроительные заводы на подобное? Что-то мало верится по понятным причинам.

 

 Но вернусь к 20НТЛ, данных по применению этой марки стали при отливке рамы боковой в сети я не нашел.



#7 Mykola

Mykola

    Знаток

    • Имя:NNB
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 830 сообщений

Отправлено 24 Август 2015 - 13:44

 Но вернусь к 20НТЛ, данных по применению этой марки стали при отливке рамы боковой в сети я не нашел.

Следует предполагать, что и не найдете. Если первые публикации об экспериментах появились совсем недавно, то учитывая инертность производственников, не скоро на просторах бывшего Союза наступит прогресс... Именно поэтому я заострил внимание на достаточности информации из этой публикации.

Искать нужно зарубежные аналоги в иноязычном пространстве...;)


  • Иван Сенин это нравится





Темы с аналогичным тегами Сталь, 20НТЛ, 20ГФЛ, рама боковая, вагонное литье

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных