Перейти к содержимому

Фотография

Специализация конструкторов

Конструктор специализация

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 67

#1 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 771 сообщений

Отправлено 29 Июль 2015 - 00:00

Господа конструктора, подскажите есть ли такое понятие, как специализация конструктора? Скажем, может ли конструктор-авиастроитель перейти работать в судостроение? Или это проблематично? Для технолога такое переход, на мой взгляд, вполне вероятен без особых проблем, особенно для радиоэлектронщика.

#2 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 29 Июль 2015 - 00:23

Конечно есть!!

Ну смотря каким конструктором. Если детальки вырисовывать- то может конечно..

А если концептуальном проектировании - то даже самый опытный начнет с уровня студента.

Поэтому  вызывает смех, когда манагеры считают ресурсы по числу умеющих обращаться данным видом CAD


  • ingenerkons это нравится

Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#3 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 737 сообщений

Отправлено 29 Июль 2015 - 06:11

Господа конструктора, подскажите есть ли такое понятие, как специализация конструктора? Скажем, может ли конструктор-авиастроитель перейти работать в судостроение? Или это проблематично? Для технолога такое переход, на мой взгляд, вполне вероятен без особых проблем, особенно для радиоэлектронщика.

Интересный Вы задаете вопрос, странно видеть такую не информированность. Вот Вы говорите специализация, судостроение, авиастроение... На самом деже внутри этих областей есть специализация, прежде всего конструктора делятся на корпусных, механических и электрических. внутри этих групп то же есть подгруппы,

  • корпусные делятся на:

занимающихся формой корпуса (с точки зрения гидродинамики/гидростатики), прочнистов занимающихся проблемами общей прочности (набор корпуса), расчетчиков занимающихся расчетами местной прочности (фундаменты, подкрепления).

  • механики делятся на:

специалистов по двигателям, специалистов по системам двигателя, специалистов по общесудовым системам (есть еще и более заточенные специалисты, например холодильщики).

  • электрики делятся на:

специалистов по обеспечению электроэнергией (генераторщики), специалисты по управлению и передаче электроэнергии (эти занимаются еще общесудовыми системами управления), специалисты по использованию электроэнергии (эти смыкаются с механиками по общесудовым системам).

 

Хотя в небольших КБ (возможны судостроительные КБ 20-30 человек) такая специализация бывает редко и есть примеры обратного, например я работал с механиком-системщиком, который отлично разбирался в электрических системах управления.

Теперь если сравнивать авиацию и судостроение, то на первый взгляд можно сказать, что в авиации специализация еще более развита (состав КБ обычно от 200 человек), а если сравнивать в части электричества, то на судах обычно 50Hz, а на самолетах 400Hz.

 

Однако если есть желание сменить сферу деятельности, то потратив несколько лет вполне можно изучить вид параллельной деятельности, опять же мой знакомый ушел из судостроения и сейчас занимается строительством, заочно закончил строительный факультет.


  • ingenerkons это нравится
С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#4 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 577 сообщений

Отправлено 29 Июль 2015 - 09:57

специалистов по двигателям

Работал с дизелистами. Специалисты по: корпусу, кривонипно-шатунному механизму, топливному насосу, турбонаддуву, газораспределительному механизму...


  • Dimon012 это нравится

#5 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 29 Июль 2015 - 17:19

Специализация влияет и довольно сильно, это свое рода персональная база данных, да согласен например конструктор с опытом в любой специализации быстрее въедет в работу, так как помимо выпуска чертежей уже владеет информацией и по ЕСКД и по общей организации работы и по планированию работы. Но например если конструктор конструировал сосуды под давлением, с точки зрения механика вроде простая бочка, но тем не менее там есть ряд прочностных расчетов по сложности не уступающих расчету механизма. Например конструктор мебели, особо расчетов и спецтребований нет, но нужно удовлетворить дизайнера)) 


С уважением Владимир.


#6 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 771 сообщений

Отправлено 29 Июль 2015 - 23:25

Я имел ввиду специализацию по областях промышленности. Само собой, что конструктор печатных плат не способен сконструировать и рассчитать корпус подводного аппарата. Мне интересно сможет ли конструктор корпусов самолетов с листа заработать в КБ по разработке корпусов подводных аппаратов. Или будут проблемы с незнанием, например, отраслевых ОСТов и ГОСТов?

#7 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 577 сообщений

Отправлено 30 Июль 2015 - 09:35

Мне интересно сможет ли конструктор корпусов самолетов с листа заработать в КБ по разработке корпусов подводных аппаратов.

Чтоб легче было представить, чуточку утрируем: сможет ли конструктор корпусов наручных часов с листа заработать в КБ по разработке корпусов танков? :)



#8 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 30 Июль 2015 - 11:41

Чтоб легче было представить, чуточку утрируем: сможет ли конструктор корпусов наручных часов с листа заработать в КБ по разработке корпусов танков? :)

 

Согласно современному учению теории управления - может, если у него есть сертификат обучения соответствующим CAD.

Не раз слышал от важных бонз, что чтобы сделать проект (на минуточку- часть системы управления самолетом) - нам надо 20 CATIA-Конструкторов.

На вопрос "А больше вам никто не нужен? Вы никого не забыли?" были сделаны круглые глаза :-) 


  • Dimon012, vladbarch и ingenerkons это нравится

Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#9 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 737 сообщений

Отправлено 30 Июль 2015 - 15:23

Мне интересно сможет ли конструктор корпусов самолетов с листа заработать в КБ по разработке корпусов подводных аппаратов. Или будут проблемы с незнанием, например, отраслевых ОСТов и ГОСТов?

С листа не заработает, т.к. самолет фюзеляж самолета рассчитан на избыточное давление изнутри, а корпус батискафа рассчитан на давление извне. вроде и там и там шпангоуты и стрингеры, держат обшивку, но в самолетах они чаще всего клепанные, а на судах сварные. 

Кроме ГОСТ-ов и ОСТ-ов, для авиации есть авиационные правила, которые содержат например нормы летной годности, для судостроения есть Российский морской регистр судоходства и Российский Речной Регистр. Про заграничные я уже и не упоминаю.


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#10 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 771 сообщений

Отправлено 30 Июль 2015 - 23:39

Согласно современному учению теории управления - может, если у него есть сертификат обучения соответствующим CAD.
Не раз слышал от важных бонз, что чтобы сделать проект (на минуточку- часть системы управления самолетом) - нам надо 20 CATIA-Конструкторов.
На вопрос "А больше вам никто не нужен? Вы никого не забыли?" были сделаны круглые глаза :-)

Я бы задал вопрос по-другому: "А мозги вам не нужны?"

#11 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 771 сообщений

Отправлено 30 Июль 2015 - 23:42

Может быть и ракеты у нас падают потому что в КБ работают "мебельные конструктора" и специалисты по рисованию в CAD программе?!
  • ingenerkons это нравится

#12 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 31 Июль 2015 - 01:01

Может быть и ракеты у нас падают потому что в КБ работают "мебельные конструктора" и специалисты по рисованию в CAD программе?!

 

Это были западные фирмы... Ракеты они не делают.


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#13 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 31 Июль 2015 - 11:06

Не совсем про конструирование танков, но все же нужен был конструктор, а он имел большой стаж работы и вот он занимался конструирование опорных катков на бронетехнике, да в своей области он ас и в парочке смежных понимал (устройства крепления, гусеницы), в трудовой написано просто конструктор 1 категории с рок работы, то есть с бюрократической точки зрения он нам подходит, а с практической у него уже не было желания изучать новое для себя.


С уважением Владимир.


#14 ЭНЕРГОТОНИКА

ЭНЕРГОТОНИКА

    Знаток

    • Имя:Сотрудник
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 60 сообщений

Отправлено 01 Август 2015 - 19:12

Все зависит от индивидуальных способностей. Как говорится если человек гений, то он гений во всем. По моему мнению техника, она везде техника, и подчиняется основным законам физики, так что грамотному инженеру разобраться в плодах трудов других инженером всегда можно. Причем зачастую свежий взгляд, незашоренный догмами узкой специализации зачастую способствует успешному решению проблем. Другой вопрос -

целесообразность и цена переквалификации - на начальном этапе это и затраты времени, и возможные ошибочные решения.


  • east.wind1992 это нравится

#15 Ratstar

Ratstar

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 37 сообщений

Отправлено 02 Август 2015 - 00:35

 

 

Как говорится если человек гений, то он гений во всем.

 

Не всегда так. Человек может проявиться в одной области, но настолько сильно, что просто талантом его не назовешь. Бехтерев об этом писал в книге "Будущее психиатрии. Введение в патологическую рефлексологию"...



#16 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 771 сообщений

Отправлено 02 Август 2015 - 01:00

Работал у нас один конструктор... Пришел из КБ, в котором конструируют корпуса танков. Так вот у нас он однажды оснастку для сборки и кантования изделия наворотил на порядок тяжелее и габаритнее, чем само изделие. Потом сказал, что у них такой оснасткой башни от танков кантовали...
  • Dimon012 и ingenerkons это нравится

#17 Виктор 900

Виктор 900

    Знаток

    • ГородТамбов
    • Имя:Виктор
    • Организация:Частное лицо
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 010 сообщений

Отправлено 02 Август 2015 - 01:09

Работал у нас один конструктор... Пришел из КБ, в котором конструируют корпуса танков. Так вот у нас он однажды оснастку для сборки и кантования изделия наворотил на порядок тяжелее и габаритнее, чем само изделие. Потом сказал, что у них такой оснасткой башни от танков кантовали...

 

у нас похожая ситуация была кантовали 35 тон, строповые сделали чтобы каждое держало вес, на пенсионера открыто говорили что он "дурачек" работники цеха, а на другой день нач цеха его "целовал" в одно место, два строповых оборвались, на одном удержалось неа рывке, канечно кто варил швы искать не стали, но пятерых людей спасло....всегда задавался вопросом кому экономим деньги и чем рискуем....

 

сделал бы он меньше, ему бы дали премию? ))) ох сомневаюсь...

 

первые раз вывозили из цеха колонну ректификационную на низкорамнике с консолью 15м, при общей длине 33 метра, ни одного начальника в цехе в тот день не было.....а кричать они все герои))) :D


  • ingenerkons это нравится

#18 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 02 Август 2015 - 18:22

Может конечно ошибаюсь, но строповые так и должны проектировать, чтобы даже одно устройство могло выдержать вес, точнее там по моему фраза звучит так, что грузоподъемность при подъеме даже одного стропового устройства должна быть не меньше силы необходимой для подъема на всех участвующих строповых устройств.


С уважением Владимир.


#19 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 953 сообщений

Отправлено 02 Август 2015 - 19:04

Может конечно ошибаюсь, но строповые так и должны проектировать, чтобы даже одно устройство могло выдержать вес, точнее там по моему фраза звучит так, что грузоподъемность при подъеме даже одного стропового устройства должна быть не меньше силы необходимой для подъема на всех участвующих строповых устройств.

Это где вы такое вычитали?

#20 Виктор 900

Виктор 900

    Знаток

    • ГородТамбов
    • Имя:Виктор
    • Организация:Частное лицо
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 010 сообщений

Отправлено 02 Август 2015 - 21:49

Может конечно ошибаюсь, но строповые так и должны проектировать, чтобы даже одно устройство могло выдержать вес, точнее там по моему фраза звучит так, что грузоподъемность при подъеме даже одного стропового устройства должна быть не меньше силы необходимой для подъема на всех участвующих строповых устройств.

 

это может про два строповых, одно должно держать, а если больше расчет на два строповых вроде идет, считали с коэффициентом 1,25 до 1,5...







Темы с аналогичным тегами Конструктор, специализация

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных