Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Гибка квадратных, овальных и профильных труб

гибка труба литература методики расчета

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 prones

prones

    Участник Форума

    • Имя:Артем
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 12 сообщений

Отправлено 14 Июль 2015 - 10:20

Доброго времени суток. Столкнулся с проблемой подбора радиусов гибки для овальных и квадратных труб.
Какая литература есть по этому вопросу, кроме Анурьева, мб есть специализированные книги?  (Ссылку на tubend я уже видел).
Хочу увидеть методики расчета, понимать и считать, когда набивать песком, когда нет и т.д.


#2 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 14 Июль 2015 - 15:14

Смотря на чем гнуть...

Этим?


Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..


#3 prones

prones

    Участник Форума

    • Имя:Артем
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 12 сообщений

Отправлено 14 Июль 2015 - 16:02

Как я понял у нас ЧПУ трубогиб,но он гнет в одной плоскости.  Я понимаю, что технология как гнут влияет.

 

Но мне важно понимать, как рассчитывать минимальные углы гиба в принципе/в среднем. И примерно , что с прочностью происходит.  К примеру в овальных трубах могу ли я применять теже правила, что и в круглых трубах. Аналогично для квадратных и профилей нестандартных форм. Считая в том направлении в котором гну размер за диаметр. Мне кажется такой подход не верен , и все похитрее.



#4 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 14 Июль 2015 - 20:05

Обычно на каждом оборудовании есть специальный устройства для разных профилей и оговорен радиус гиба, 

А так как то попадалась такая таблица может поможет.Прикрепленный файл  Изгиб.JPG   91,8К   1 скачиваний


  • Tad это нравится

С уважением Владимир.


#5 efendia

efendia

    Знаток

    • Имя:Игорь
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 34 сообщений

Отправлено 17 Июль 2015 - 12:51

День добрый! 

Вообще то все зависит от способа гибки, диаметра, толщины стенки и металла трубы. По опыту толстостенные гнуть в допусках легче чем тонкостенные, естественно при наличии оборудования и оснастки. Так отводы 114х30 радиусом кривизны 5Д гнули на холодную в роликовом ложементе(2 ролика) на гидропрессе, и все характеристики отводов были в пределах допусков. А уже 108х4-6мм 5Д гнули методом наматывания на ролик причем с дорном от регулировки которого зависело появление гофры и превышение допуска по овальности. Гнутье кривых 720х10 представляло проблему т.к. после снятия нагрузки происходил возврат в исходное положение, а при небольшом увеличении появлялась гофра превышающая допуск, на трубе из другой стали и с более толстой стенкой все прошло в пределах допусков с большим запасом. Хотя обычно гнут трубы с радиусом от 2Д, но с большой вытяжкой по наружной поверхности, но лучше гнуть от 3Д а то и от 5Д и выше. Короткозагнутые отводы радиусом кривизны 1-1,5 Д делают на  "роге" или сваркой или штампосварные из двух половинок.


  • Виктор 900 это нравится

#6 prones

prones

    Участник Форума

    • Имя:Артем
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 12 сообщений

Отправлено 17 Июль 2015 - 15:21

День добрый! 

Вообще то все зависит от способа гибки, диаметра, толщины стенки и металла трубы. По опыту толстостенные гнуть в допусках легче чем тонкостенные, естественно при наличии оборудования и оснастки. Так отводы 114х30 радиусом кривизны 5Д гнули на холодную в роликовом ложементе(2 ролика) на гидропрессе, и все характеристики отводов были в пределах допусков. А уже 108х4-6мм 5Д гнули методом наматывания на ролик причем с дорном от регулировки которого зависело появление гофры и превышение допуска по овальности. Гнутье кривых 720х10 представляло проблему т.к. после снятия нагрузки происходил возврат в исходное положение, а при небольшом увеличении появлялась гофра превышающая допуск, на трубе из другой стали и с более толстой стенкой все прошло в пределах допусков с большим запасом. Хотя обычно гнут трубы с радиусом от 2Д, но с большой вытяжкой по наружной поверхности, но лучше гнуть от 3Д а то и от 5Д и выше. Короткозагнутые отводы радиусом кривизны 1-1,5 Д делают на  "роге" или сваркой или штампосварные из двух половинок.

Спасибо за ответ, а трубы овального сечения, нету методики гиба.  Как я догадываюсь почти все гнут на глазок,  и по методу:

1.)Согнули, сломалось -увеличить радиус,

2.)Погнули испытали, испытали под нагрузкой, сломалось - увеличили радиус.  

3.) Согнули , испытали, о норм, держится сойдет))

 

У меня сейчас профиль работы, мебельное производство , нагрузки небольшие , и в основном требования: эстетика и как можно меньшие габариты.

Задачи простые кажутся на взгляд, не в космос отправляем, но хочется, чтоб с первого раза все получалось. И опыта этого спецефического нет, и старшего поколения нет, чтоб спросить как было, и надо делать. Обычно изобретаю велосипед)))



#7 efendia

efendia

    Знаток

    • Имя:Игорь
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 34 сообщений

Отправлено 17 Июль 2015 - 15:50

Спасибо за ответ, а трубы овального сечения, нету методики гиба.  Как я догадываюсь почти все гнут на глазок,  и по методу:

1.)Согнули, сломалось -увеличить радиус,

2.)Погнули испытали, испытали под нагрузкой - увеличили радиус.  

3.) Согнули , испытали, о норм, держится сойдет))

 

У меня сейчас профиль работы, мебельное производство , нагрузки небольшие , и в основном требования: эстетика и как можно меньшие габариты.

Задачи простые кажутся на взгляд, не в космос отправляем, но хочется, чтоб с первого раза все получалось. И опыта этого спецефического нет, и старшего поколения нет, чтоб спросить как было, и надо делать. Обычно изобретаю велосипед)))

Сразу вопрос - как гнуть овальную трубу, в плоскости или на ребро? Если в плоскости то нагрузки поменьше если на ребро то нагрузки повыше и сильнее растяжение внешней стороны. но все равно надо делать оснастку.  Если серьезные требования по компактности может есть смысл делать сварную конструкцию и зачищать, благо сейчас и сварочные полуавтоматы и всякий зачистной инструмент не проблема, а уж нарезать и согнуть не толстый лист вообще не проблема учитывая точность в мебельном производстве, где металл скорее всего будет скрыт от глаз.

А вообще то самое оптимальное именно - 1.)Согнули, сломалось -увеличить радиус,

2.)Погнули испытали, испытали под нагрузкой - увеличили радиус.  

3.) Согнули , испытали, о норм, держится сойдет)  -  потому что теория теорией а практика практикой ( даже из одной партии трубы 114х30 при гнутье нет нет да лопались отводы, ну и несоответствие металла сертификатам к нему приложенным и прочие "чудеса")



#8 Mykola

Mykola

    Знаток

    • Имя:NNB
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 849 сообщений

Отправлено 18 Июль 2015 - 02:03

Главное условие для гибки шовных труб - правильное расположение этого шва. Он должен располагаться в нейтральной зоне, т.е. в середине, где нет растяжения и сжатия. Тогда и шанс получения трещин уменьшится...



#9 Константин80

Константин80

    Новичок

    • ГородСанкт-Петербург
    • Имя:Константин
    • Сфера деятельности:Продажи
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 29 Октябрь 2015 - 16:52

Согласен, шанс получения трещин уменьшится, но не сильно. Вообще правильное расположение шва трубы могу только посоветовать при сварке, если кому нужно - обращайтесь.



#10 efendia

efendia

    Знаток

    • Имя:Игорь
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 34 сообщений

Отправлено 30 Октябрь 2015 - 11:17

Все шовные трубы гнутся с расположением шва в нейтральной или околонейтральной (если иначе невозможно) зоне.



#11 gryadkin

gryadkin

    Новичок

    • Имя:Антон
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 23 Январь 2017 - 13:45

Пробовал сам гнуть, но не получается так хорошо, как если бы обратился к специалистам. Неужели самому не добиться высокого качества при гибке?



#12 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 710 сообщений

Отправлено 23 Январь 2017 - 16:38

Все зависит от оборудования и прямоты рук, ну и конечно расходных материалов (см. выше - погнул сломалось увеличил радиус и т.д.). Чтобы меньше ломалось можно греть, можно набивать например песком, а можно и набивать и греть одновременно. Но  - тут только личный или подсмотренный опыт и опять же расходные материалы.


  • ingenerkons это нравится

#13 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 23 Январь 2017 - 20:43

Пробовал сам гнуть, но не получается так хорошо, как если бы обратился к специалистам. Неужели самому не добиться высокого качества при гибке?

Все зависит от опыта, ну и от оборудования, У нас в цеху стоит обычный ручной трубогиб и обычный слесарь (правда 6-го разряда) гнет все по чертежу лучше всяких станков)) 


С уважением Владимир.


#14 dvpir

dvpir

    Новичок

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 25 Январь 2017 - 13:51

Такого качества, как в заводских условиях, точно не будет. Смотря для чего тебе это надо, иногда и домашнего качества хватает. В сложных ситуациях, особенно когда металл трубы совсем тонкий или нужна сложная форма, то обращаюсь на НПО «Красный Октябрь» http://pkfko.ru/Gibka-trubi.html



#15 Disegnatore

Disegnatore

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 283 сообщений

Отправлено 25 Январь 2017 - 14:53

РД 24.203.03-90 Радиусы и углы гиба труб.


  • Tad это нравится

#16 Aksios-34

Aksios-34

    Знаток

    • Имя:Битюков А.В.
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 710 сообщений

Отправлено 26 Январь 2017 - 16:31

Хороший документ!

Жаль только в нем нет ни слова про тему ТС - "Гибка квадратных, овальных и профильных труб" :-)


  • ingenerkons это нравится

#17 alex_tver

alex_tver

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 39 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2017 - 11:45

Книга М.И. Лысов. Теория и расчет процессов изготовления деталей методами гибки.
Для расчетов хорошо использовать MathCAD.
  • ingenerkons это нравится

#18 alex_tver

alex_tver

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 39 сообщений

Отправлено 25 Апрель 2017 - 19:35

Также можно почитать Н. М. Горбунов "Технология штампово-заготовительных работ в призводстве самолётов".

#19 nart567

nart567

    Новичок

    • Имя:Николай
    • Сфера деятельности:Ремонтное обслуживание
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 05 Март 2020 - 21:30

Здорово делают в Ногинске Красный Октябрь на у  Рабочая 60. Задача стояла перед ними достаточно сложная , но они справились. Отступлений никаких.







Темы с аналогичным тегами гибка, труба, литература, методики расчета

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных