Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Военпреды. Для чего они?

бюрократия предпритие военпред

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 56

#21 vladbarch

vladbarch

    Знаток

    • Имя:Vlabimir Barchenko
    • Организация:в прошлом, НПО Энергомаш
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 409 сообщений

Отправлено 13 Октябрь 2015 - 01:22

Alex_87    По нормальному военпред контролировал все операции в производстве, ну по крайней мере в Ракетной Промышленности.

 

 

Ваша правда это не только в ракетно космической промышленности было, но и в авиации, артиллерии и т.д. Но надо понять что Заказчик подписав документ о приемке остается (почти) один на один с Армией. И если что не так кто ответит в первую очередь? А все "жесткие" требования Заказчиков подчас оплачены кровью и смертями. У нас в цехе если замечали работника с подходом - "ничего, пойдет и так" - переводили во вспомогательные цеха. Конечно Заказчики (ПЗ) они в основе своей буквоеды, точно соблюдают инструкции, регламенты и всяческие ТУ. Но если есть проблема с ними можно было решать, естественно они отстаивали в решениях качество и надежность. Я уже писал на форуме про хорошего знакомого бывшего Районного Заказчика (Главный заказчик объединения) пришел к нам на завод после ухода на пенсию. А с ним был такой случай - из за не выполненного в срок решения повышения надежности он на не стал подписывать документ о готовности опытной ракеты к пуску. ( У Королева да и не только у него было правило каждый Главный конструктор и его представитель Заказчика подписывает документ о готовности своей системы к пуску) Представляете какие были громы и молнии - снять ракету с пускового стола и отложить пуск. А вот другой пример.  Взорвалась опытная ракета на старте, Маршал Неделин и еще много инженеров и испытателей сгорело в этом огне. Долго искали причину, нашли - но в тюрьму никого не посадили. Трудно выявляемый дефект. И сколько подобных примеров. А если убрали бы Заказчиков? Человек слаб - подвержен усталости и "соблазнам".А степень наказания за брак в цехе - это не его стезя.Там решает цех, правда если цех получал "возврат" от ПЗ разрешение на повторное предъявление уже надо было подписывать у Главного инженера и контролера. А всяческие аварии и сбои сегодняшних дней идут после всяческих "оптимизаций" производства. На то и щука в речке что бы карась не дремал. Не получили бы мы такого качества оружия если бы не требовательность Армии.


  • ingenerkons и Иван Сенин это нравится

#22 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 779 сообщений

Отправлено 13 Октябрь 2015 - 03:33

   Не застал когда у нас была подобная система, поэтому знаю только по рассказам более пожилых людей из руководства нашего предприятия. В свое время производили для оборонки определенную продукцию и те, кто работал еще в те далекие времена очень хорошо отзывались о системе качества которая была когда на заводе присутствовали представители оборонки. Цеха были как правило закрыты и по спец пропускам в каждый цех, а качество выпускаемой продукции было действительно на высоте (по крайней мере старожилы нашего завода очень положительно о тех временах и качестве отзываются). Весь технологический процесс контролировался очень жестко, как говорится - "шаг в лево, шаг в право - расстрел"  :D

Ничего себе, может и сейчас такое вернуть, тогда заводы бы такое качество выдавали, что станки бы у нас все стали покупать.

Немного огорчу, гражданская и военная продукция вещи разные, поэтому применение к гражданской продукции системы военпредов многого не даст.

   Приведу пример, довелось мне работать на постройке деревянных яхт... Изначально цех был предназначен для постройки деревянных тральщиков, после того как флот отказался от этих тральщиков, возникла мысль строить деревянные яхты, казалось бы логично но, скоро выяснилось, что строгальные станки работают с частотой вращения 5000 об/мин, поэтому поверхность доски не совсем плоская и ровная, аналогичные проблемы были с фрезерными и прочими станками, как выяснилось позже частота вращения, рабочего органа, для подобных станков должна быть не менее 12000 об/мин. Таким образом качество достаточное для военной приемки было совершенно недостаточно для гражданской продукции.

   Добавлю о рабочих, они старались и в целом качество было выше, чем на тральщиках раза в два, но как потом выяснилось для зарубежного заказчика нужно качество раз в десять выше, причем десять это не для красного словца, это действительно так.

   Еще пример от моего знакомого, он занимался ремонтом дизелей для военных (инженерил там). Ремонтировали, но каждый раз на приемке военпреды ныли, что нет нормативных документов и наконец директор этого предприятия поставил моему знакомому задачу создать ТУ для военпредов, т.к. эта работа была не первой необходимости он делал ее около года и наконец создали нормативный документ который отдали военпредам. А еще через пол года на ремонт стали приходить дизеля слегка другого типа, сдача их не могла быть нормально выполнена по ранее созданному документу, и вот тут-то военпреды отыгрались на них по полной! Пришлось за несколько месяцев переделывать ТУ, а не сданные дизеля так все это время в цеху и стояли ;).


  • ingenerkons и Иван Сенин это нравится
С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#23 serroz

serroz

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 325 сообщений

Отправлено 13 Октябрь 2015 - 08:59

Просто эти военпреды были "от сохи" - у нас они хотя бы немного понимают что, как и для чего делается, не гнушаются и ГОСТами (если это шипко надо)...

Правда и требуют, что бы всё было тик-в-тик...


И да поможет тебе F1, и да сохранит тебя F2, во имя Control-а, Alt-а, и Святого Del-а! Да будет так, ENTER


#24 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 779 сообщений

Отправлено 13 Октябрь 2015 - 10:11

Просто эти военпреды были "от сохи" - у нас они хотя бы немного понимают что, как и для чего делается, не гнушаются и ГОСТами (если это шипко надо)...

Правда и требуют, что бы всё было тик-в-тик...

Согласен с Вами, бывают военпреды от сохи, вот с ними то и трудно. Бывают нормальные инженерно подкованные, требуют тик в тик, это да, но требуют ДУХ, а не БУКВУ, это правильно и это понятно. Более того бывают такие и гражданские, вот например в судостроении есть Российский морской регистр судоходства, вот его инспекторы год от года все хуже и хуже, все дальше отходят от инженерных понятий и превращаются в чиновников-буквоедов. Лет пять назад я имел беседу с одним таким, после часа дискуссии он мне сказал следующее: "Ты мне доказал, что в правилами регистра... это инженерное решение не запрещено, а теперь покажи где оно разрешено!" На этом дискуссия и завершилась.


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#25 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 774 сообщений

Отправлено 13 Октябрь 2015 - 23:20

Немного огорчу, гражданская и военная продукция вещи разные, поэтому применение к гражданской продукции системы военпредов многого не даст.
   Приведу пример, довелось мне работать на постройке деревянных яхт... Изначально цех был предназначен для постройки деревянных тральщиков, после того как флот отказался от этих тральщиков, возникла мысль строить деревянные яхты, казалось бы логично но, скоро выяснилось, что строгальные станки работают с частотой вращения 5000 об/мин, поэтому поверхность доски не совсем плоская и ровная, аналогичные проблемы были с фрезерными и прочими станками, как выяснилось позже частота вращения, рабочего органа, для подобных станков должна быть не менее 12000 об/мин. Таким образом качество достаточное для военной приемки было совершенно недостаточно для гражданской продукции.
   Добавлю о рабочих, они старались и в целом качество было выше, чем на тральщиках раза в два, но как потом выяснилось для зарубежного заказчика нужно качество раз в десять выше, причем десять это не для красного словца, это действительно так.
   Еще пример от моего знакомого, он занимался ремонтом дизелей для военных (инженерил там). Ремонтировали, но каждый раз на приемке военпреды ныли, что нет нормативных документов и наконец директор этого предприятия поставил моему знакомому задачу создать ТУ для военпредов, т.к. эта работа была не первой необходимости он делал ее около года и наконец создали нормативный документ который отдали военпредам. А еще через пол года на ремонт стали приходить дизеля слегка другого типа, сдача их не могла быть нормально выполнена по ранее созданному документу, и вот тут-то военпреды отыгрались на них по полной! Пришлось за несколько месяцев переделывать ТУ, а не сданные дизеля так все это время в цеху и стояли ;).

Логика военпреда проста, как фонарный столб:что читаю на бумаге, то и должен видеть. Если написано в ТУ 3мм, то и должно быть 3мм. И в этом есть определенный смысл. Так сказать защита от дурака...
  • ingenerkons это нравится

#26 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 779 сообщений

Отправлено 14 Октябрь 2015 - 02:37

Логика военпреда проста, как фонарный столб:что читаю на бумаге, то и должен видеть. Если написано в ТУ 3мм, то и должно быть 3мм. И в этом есть определенный смысл. Так сказать защита от дурака...

Это конечно да, но если в этой бумаге написано мощность двигателя 180-190 л.с., то очень сложно, такому простому товарищу, сдать двигатель мощностью 192 л.с. ;).


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#27 serroz

serroz

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 325 сообщений

Отправлено 14 Октябрь 2015 - 08:34

Это конечно да, но если в этой бумаге написано мощность двигателя 180-190 л.с., то очень сложно, такому простому товарищу, сдать двигатель мощностью 192 л.с. ;).

Если это обоснованное улучшение (конструкция, материалы, технология и т.п.), то таких ВП "уговаривают" просто - пишуть ИИ (извещение об изменении), естессно с обоснованием полезности...

Тогда ковырятелям от ВП уже ничего не остается, как принять новое изделие...


И да поможет тебе F1, и да сохранит тебя F2, во имя Control-а, Alt-а, и Святого Del-а! Да будет так, ENTER


#28 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 716 сообщений

Отправлено 14 Октябрь 2015 - 10:21

Если это обоснованное улучшение (конструкция, материалы, технология и т.п.), то таких ВП "уговаривают" просто - пишуть ИИ (извещение об изменении), естессно с обоснованием полезности...

Тогда ковырятелям от ВП уже ничего не остается, как принять новое изделие...

Такое ИИ ещё нужно с той же ВП. :P



#29 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 14 Октябрь 2015 - 18:21

Это конечно да, но если в этой бумаге написано мощность двигателя 180-190 л.с., то очень сложно, такому простому товарищу, сдать двигатель мощностью 192 л.с. ;).

Не знаю насколько правда, но как то один забугорный конструктор построил мост и случилось землетрясение сильное, все разрушилось, а мост устоял, а по всем расчетам мост должен быть рухнуть, начали проверку оказалось конструкция с завышенными нормами по прочности, а соответственно и с завышенным расходом материалов, и посадили главного конструктора за трату государственных средств.


С уважением Владимир.


#30 serroz

serroz

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 325 сообщений

Отправлено 14 Октябрь 2015 - 20:40

Такое ИИ ещё нужно с той же ВП. :P

Естессно - и после всех испытаний, что бы никакой представитель не смог ковырять в глубь и ширь...


И да поможет тебе F1, и да сохранит тебя F2, во имя Control-а, Alt-а, и Святого Del-а! Да будет так, ENTER


#31 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 15 Октябрь 2015 - 18:49

А еще заметил в частности при сдаче ОТК, хотя думается и при военной приемке такое же возможно, один мастер может так заболтать и с таким уверенным видом, что подписывалось практически все, а другой хоть и был как раз более ответственным, постоянно переживал, что вдруг чего то не так и унего очень долго принимали продукцию.


С уважением Владимир.


#32 serroz

serroz

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 325 сообщений

Отправлено 16 Октябрь 2015 - 01:29

Это от малой компетентности ОТК или предвзятости (одни  хорошие знакомые, другие просто сотрудники) - обычно этим "страдает" женский персонал...

ОТК, в первую очередь (как и судьи), должны принимать НЕ людей, а их продукцию по нормам (нормативам) принятым на данном предприятии...

Т.к. в случае чего, отвечать будет этот ОТК (подписавший продукцию к выпуску), а не "хороший" человек сдавший продукцию...

То что долго принимали, может это и к лучшему - так все ошибки поймают...

 

А всё человеческое (нравится - не нравится) - после работы или в обед...


  • ingenerkons и Иван Сенин это нравится

И да поможет тебе F1, и да сохранит тебя F2, во имя Control-а, Alt-а, и Святого Del-а! Да будет так, ENTER


#33 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 16 Октябрь 2015 - 01:46

   Собственно на предприятиях в связи с этим бывают интересные моменты. В частности руководство любого предприятия должно быть заинтересованным в качестве производимого им оборудования или какой-либо продукции. Но довольно часто бывает, что горят сроки и торопят людей ответственных за приемку (о таком много раз слышал по отзывам с разных заводов). Я считаю такую политику не очень правильной. Любая продукция должна соответствовать заявленным характеристикам и проверка ОТК должна быть не предвзятой и тщательной на любом предприятии. Не должно быть такого, что мол, постоянно все было хорошо, пропущу, ничего не случится. А такое бывает именно тогда, когда руководство начинает давить по срокам сдачи.



#34 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 16 Октябрь 2015 - 11:13

Это от малой компетентности ОТК или предвзятости (одни  хорошие знакомые, другие просто сотрудники) - обычно этим "страдает" женский персонал...

ОТК, в первую очередь (как и судьи), должны принимать НЕ людей, а их продукцию по нормам (нормативам) принятым на данном предприятии...

Т.к. в случае чего, отвечать будет этот ОТК (подписавший продукцию к выпуску), а не "хороший" человек сдавший продукцию...

То что долго принимали, может это и к лучшему - так все ошибки поймают...

 

А всё человеческое (нравится - не нравится) - после работы или в обед...

В том то и вся соль, приемку с одной стороны лучше вообще приводить без людей и составлять акт замечаний и выявленных неисправностей, а с другой на практике все равно тащат или мастера или начальника участка.


С уважением Владимир.


#35 serroz

serroz

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 325 сообщений

Отправлено 16 Октябрь 2015 - 22:19

Я считаю такую политику не очень правильной. Любая продукция должна соответствовать заявленным характеристикам и проверка ОТК должна быть не предвзятой и тщательной на любом предприятии. Не должно быть такого, что мол, постоянно все было хорошо, пропущу, ничего не случится. А такое бывает именно тогда, когда руководство начинает давить по срокам сдачи.

Такого НЕ должно быть, особенно в военке (иначе - самолеты не взлетят, а корабли не отплывут)...

А вот с давлением по срока (аврал) - это уже ошибки планирования или некомпетентность в создании процесса производства...


  • Dimon012 это нравится

И да поможет тебе F1, и да сохранит тебя F2, во имя Control-а, Alt-а, и Святого Del-а! Да будет так, ENTER


#36 vladbarch

vladbarch

    Знаток

    • Имя:Vlabimir Barchenko
    • Организация:в прошлом, НПО Энергомаш
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 409 сообщений

Отправлено 23 Октябрь 2015 - 16:48

Proserg85 сказал(а) 13 Окт 2015 - 22:20:snapback.png

Логика военпреда проста, как фонарный столб:что читаю на бумаге, то и должен видеть. Если написано в ТУ 3мм, то и должно быть 3мм. И в этом есть определенный смысл. Так сказать защита от дурака...

Это конечно да, но если в этой бумаге написано мощность двигателя 180-190 л.с., то очень сложно, такому простому товарищу, сдать двигатель мощностью 192 л.с.  ;).

 

Есть такая фраза - "Лучшее враг хорошего!" и ПЗ знает что продукция была испытана, были проведены всякие согласования а тут кто то из цеха ему говорит что больше мощность это лучше. Встаньте на место заказчика!

 

 



#37 serroz

serroz

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 325 сообщений

Отправлено 23 Октябрь 2015 - 21:35

Встаньте на место заказчика!

А чего вставать - умный заказчик, конечно не примет "улучшения" стразу, но возьмет на заметку и попробует организовать испытания этого улучшения...

Если испытания подтвердят, что это лучше - вот тогда и можно принимать улучшение...

А вот глупый заказчик - только отметёт улучшение и забудет о нем...

 

Сколько подобных "забытых" улучшений валяется на чьих-то полках :angry:


И да поможет тебе F1, и да сохранит тебя F2, во имя Control-а, Alt-а, и Святого Del-а! Да будет так, ENTER


#38 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 774 сообщений

Отправлено 23 Октябрь 2015 - 22:34

Риск пропустить некачественное улучшение плюс не очень глубокое понимание предмета-вот основные причины за ворота этих самых улучшений.
Но, порой, эта упертость бесит, особенно по пустяку

#39 vladbarch

vladbarch

    Знаток

    • Имя:Vlabimir Barchenko
    • Организация:в прошлом, НПО Энергомаш
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 409 сообщений

Отправлено 23 Октябрь 2015 - 22:53

vladbarch сказал(а) 23 Окт 2015 - 15:48:snapback.png

Встаньте на место заказчика!

А чего вставать - умный заказчик, конечно не примет "улучшения" стразу, но возьмет на заметку и попробует организовать испытания этого улучшения...

Если испытания подтвердят, что это лучше - вот тогда и можно принимать улучшение...

А вот глупый заказчик - только отметёт улучшение и забудет о нем...

 

Сколько подобных "забытых" улучшений валяется на чьих-то полках  :angry:

 

 

 

 

Не "боярское это дело" заниматься совершенствованием конструкции представителю заказчика. Что же тогда будет делать конструктор? "Сапоги должен тачать сапожник....."



#40 vladbarch

vladbarch

    Знаток

    • Имя:Vlabimir Barchenko
    • Организация:в прошлом, НПО Энергомаш
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 409 сообщений

Отправлено 23 Октябрь 2015 - 23:15

Вот к примеру - отправили двигатель с нашего завода дальше на окончательную сборку на другой завод и для решения всяких неожиданных вопросов двигатель "сопровождал" ведущий технолог. На входном контроле технологом было замечено что с одного из патрубков заглушка спадает. (Она по смыслу должна была держаться только - только. В процессе запуска двигателя ее давлением около 0.12 ати вышибает. Защищает от "тараканов") Теперь самое главное! Двигатель принят ОТК и ПЗ. Технолог ничтоже сумняшеся берет надфиль и чуть чуть подпиливает замок заглушки и при этом не говорит ни ОТК ни ПЗ. Заглушка садится на место и больше не падает. Ну а дальше как в сказке все собрали отвезли за тысячи километров на полигон, заправили, пошла программа запуска двигателя. И Все! Хорошо что сработала система самодиагностики и старт не состоялся. Идет разбор телеметрии и находят причину на выхлопном патрубке системы запуска не сбросилась заглушка. Сняли ее привезли на завод и на стенде она показала что не хотела сбрасываться и при давлении и 6 ати. Технолог сам признался в доработке. Вот вам и улучшение! А каковы потери !


  • Иван Сенин это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных