Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

технологии послойного аддитивного наращивания

D-напечатанный компактный реактивный двигатель технологии послойного аддитивного наращивания

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 DIN536

DIN536

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 314 сообщений

Отправлено 19 Май 2015 - 12:11

"Одно дело создать с помощью 3D-печати что-то очень высокотехнологичное (как, например, ракетный двигатель), и совсем другое — подать на эту штуку топливо и нажать кнопку запуска. Но именно это компания GE Aviation недавно проделала, когда провела на одном из арендуемых тестовых стендов испытания простого и компактного реактивного двигателя, полностью состоящего из 3D-напечатанных частей."

полностью статья здесь

 

Покопался в инете, оказалось не так много информации про аддитивные технологии (АТ). Читал, что Сколково (не нужно обсуждать само Сколково) тоже каким-то боком связано с АТ. А как это работает? Кто-нибудь уже сталкивался? Было бы интересно узнать мнение форумчан - актуально ли эти технологии могли бы быть для России?

 

А вообще, если АТ на выходе имеют готовые к сборке части - то имхо это прорыв в машиностроении.


  • ingenerkons это нравится

Рельсы и крепеж по ДИН-536

http://www.railtravelingsystem.ru


#2 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 19 Май 2015 - 20:42

Думаю такие технологии помогут очень хорошо нашей стране продвинутся в машиностроении, ведь у нас с инженерами проблема, но они есть, а нормальных рабочих на каждом заводе единицы, правда тогда встанет проблема устройства многочисленных рабочих.


С уважением Владимир.


#3 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 771 сообщений

Отправлено 19 Май 2015 - 22:35

Прорыв в машиностроения уже давно назрел. Пора уже шагнуть дальше разработок 20века(а 90% нынешних технологий в машиностроения именно оттуда). АТ технологии как раз взгляд в будущее.

#4 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 20 Май 2015 - 01:13

   Остается цена вопроса и времени. Традиционные технологии, сейчас как ни крути, дают довольно более положительные результаты, а уж о стоимости я вообще молчу. Развивать стоит, но для прорыва еще рано, причем думаю еще лет 5 точно не будут данные технологии получать широкое распространение. Да и с учетом, что современная промышленность в наше время не очень любит обновляться и улучшаться, то старыми "дедовскими" методами будут еще довольно долгое время все работать. Как говориться - всему свое время. Когда простому человеку будет доступен например действительно дешевый 3Д принтер для дома, тогда уже и о промышленных масштабах можно будет говорить.



#5 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 20 Май 2015 - 20:47

На самом деле такое ощущение, что данную технологию попросту придерживают, просто если она выйдет действительно в доступном применении, то получиться большая армия людей не у дел, причем недовольных людей и если с мнением работяг обычно никто не считается, то с владельцами концернов и корпораций считаться приходится.


С уважением Владимир.


#6 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 771 сообщений

Отправлено 20 Май 2015 - 22:49

Я думаю, что многие прорывные технологии зависают под влиянием промышленном гигантов. Ведь огромные мощности запущены по старым технологиям и соответствующим оборудованием.
  • Иван Сенин это нравится

#7 Slogaholik

Slogaholik

    Знаток

    • Имя:Radu
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 250 сообщений

Отправлено 21 Май 2015 - 06:47

"Одно дело создать с помощью 3D-печати что-то очень высокотехнологичное (как, например, ракетный двигатель), и совсем другое — подать на эту штуку топливо и нажать кнопку запуска. Но именно это компания GE Aviation недавно проделала, когда провела на одном из арендуемых тестовых стендов испытания простого и компактного реактивного двигателя, полностью состоящего из 3D-напечатанных частей."

полностью статья здесь

 

Покопался в инете, оказалось не так много информации про аддитивные технологии (АТ). Читал, что Сколково (не нужно обсуждать само Сколково) тоже каким-то боком связано с АТ. А как это работает? Кто-нибудь уже сталкивался? Было бы интересно узнать мнение форумчан - актуально ли эти технологии могли бы быть для России?

 

А вообще, если АТ на выходе имеют готовые к сборке части - то имхо это прорыв в машиностроении.

 

Данная технология фактически только позволяет экономить время на получении заготовок наиболее приближенной к конечной детали. В любом случае необходима последующая доработка традиционными методами  - 1.06-1.10 видео показана деталь на станке (видимо дорабатывали поверхность сопла) и последующая слесарная доработка и сборка. Традиционные профессии и технологии это все не отменяет. 

Кроме всего стоит вопрос структуры (кристаллической решетки) материала, его прочностных характеристик. Вопросы надежности. Такие вещи как монокристалические лопатки ГТД (тоже можно сказать в каком-то роде 3D печать) и прочее-прочее.

Максимальный потолок для такой технологии на сегодняшний день - это не ответственные детали, ремонт-восстановление, ширпотреб. Но для широкого её внедрения необходимо как минимум на порядок уменьшить себестоимость получаемой продукции. Это возможно. Мне кажется что на тренде "know how" производители оборудования завышают цену раз в 5 как минимум.

Сказать, что данная технология является каким-то "революционным" -  нельзя. Оптимизацию затрат заготовительных работ некоторых видов производства - да.  Ведь само понятие революционный подразумевает радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии (паровой двигатель - революция). 


  • Иван Сенин это нравится

Конструктор - он все время должен о чем-то думать. Мои изделия давно известны всему миру, но это не значит, что надо остановиться и дальше не думать. Конструктор обязан всю жизнь работать. Я следую вот этой идее.

Михаил Калашников


#8 DIN536

DIN536

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 314 сообщений

Отправлено 21 Май 2015 - 10:07

Данная технология фактически только позволяет экономить время на получении заготовок наиболее приближенной к конечной детали. В любом случае необходима последующая доработка традиционными методами  - 1.06-1.10 видео показана деталь на станке (видимо дорабатывали поверхность сопла) и последующая слесарная доработка и сборка. Традиционные профессии и технологии это все не отменяет.

Вот я тоже обратил внимание на обработку на центре. Но более подробного описания не нашел  GM видимо показало готовое изделие и совсем немного деталей производства.

 

Кроме всего стоит вопрос структуры (кристаллической решетки) материала, его прочностных характеристик. Вопросы надежности. Такие вещи как монокристалические лопатки ГТД (тоже можно сказать в каком-то роде 3D печать) и прочее-прочее.

Тут у меня тоже большие сомнения, что прочность материала изделия сможет быть на уровне с прочностью традиционных методов.

Сказать, что данная технология является каким-то "революционным" -  нельзя. Оптимизацию затрат заготовительных работ некоторых видов производства - да.  Ведь само понятие революционный подразумевает радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии (паровой двигатель - революция). 

Вопрос революционных методов весьма расплывчатый. Назовите это "техническим восстанием" или "техническим бунтом". Когда я писал пост, то особо не задумывался о точном лексическом значении моих слов, цель была в основном передать общий смысл вопроса.

 

А вообще, что-то мало информации о АТ. И где ее брать не понятно. Поискал производителей оборудования, то же не нашел. Единственно нашел некую ассоциацию АТ при VDI.


Рельсы и крепеж по ДИН-536

http://www.railtravelingsystem.ru


#9 Slogaholik

Slogaholik

    Знаток

    • Имя:Radu
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 250 сообщений

Отправлено 21 Май 2015 - 10:18

Вот я тоже обратил внимание на обработку на центре. Но более подробного описания не нашел  GM видимо показало готовое изделие и совсем немного деталей производства.

Тут у меня тоже большие сомнения, что прочность материала изделия сможет быть на уровне с прочностью традиционных методов.

Вопрос революционных методов весьма расплывчатый. Назовите это "техническим восстанием" или "техническим бунтом". Когда я писал пост, то особо не задумывался о точном лексическом значении моих слов, цель была в основном передать общий смысл вопроса.

 

А вообще, что-то мало информации о АТ. И где ее брать не понятно. Поискал производителей оборудования, то же не нашел. Единственно нашел некую ассоциацию АТ при VDI.

Замечания ни в коем мере не к вашему посту. :)
Просто данная тематика везде представлена как какой-то прорыв. Типа щас начепатаем (главное чтоб без очепаток начепатали) и полетим. :)


Конструктор - он все время должен о чем-то думать. Мои изделия давно известны всему миру, но это не значит, что надо остановиться и дальше не думать. Конструктор обязан всю жизнь работать. Я следую вот этой идее.

Михаил Калашников


#10 asskimos

asskimos

    Знаток

    • ГородМосква
    • Имя:Андрей Витальевич
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 45 сообщений

Отправлено 21 Май 2015 - 10:23

 

 

А как это работает? Кто-нибудь уже сталкивался?

Пока это очень дорого. Цена 3D-машины по металлу начинается от 300 000 евро. И доходит до миллиона. Если хотите посмотреть, как это работает вживую - приходите на выставку "Металлообработка" (Москва, Экспоцентр). Там будет машина компании SLM Solutions для селективного плавления металлов лазером: http://3d.globatek.r...etal-expo-2015/

 

 

 В любом случае необходима последующая доработка традиционными методами

Все верно. Поверхность изделий, созданных из металла на 3D-Машинах получается шероховатой (потому что из порошка). Если нужны гладкие поверхности для движущихся элементов - их нужно дорабатывать. Собственно, поэтому двигатель из сабжа и делали год.

 

 

актуально ли эти технологии могли бы быть для России?

Об их актуальности можно рассуждать долго. Но по факту такое оборудование в России есть и активно используется. В основном - НИИ, военные, университеты. То есть - кому государство на это денег дает.


  • ingenerkons это нравится

#11 DIN536

DIN536

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 314 сообщений

Отправлено 21 Май 2015 - 10:41

нашел презентацию швейцарского профессора про АТ. Большая часть посвящена полимерной АТ. Интересными нашел для себя 2 листа с дефектами изготовленных по такой технологии деталями. Выглядит конечно не ах... Да и изготовить например вал с достаточными прочностными характеристиками будет наверное сложно. К тому же наверняка есть ограничения по используемым материалам.

 

ИМХО АТ- вполне может быть перспективной технологией. Недавно был на одном заводе по изготовлению специальных редукторов. Производство практически "штучное" не где не видел ручных станков в основном производстве. Везде стоят ЧПУ центры. При чем это уже второе "поколение" такого оборудования на производстве. Лет 10-20 назад, насколько я себе представляю этого не было. Затем была "революция" и ручные станки заменила на ЧПУ.

Хотя я не исключаю, что АТ в том виде в котором она сейчас представлена является тупиковой ветвью.

 

Прикрепленные файлы


Рельсы и крепеж по ДИН-536

http://www.railtravelingsystem.ru


#12 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 21 Май 2015 - 21:40

На самом деле понятие дорого весьма условно, обычный принтер когда появился тоже был дорогой, а так по сложности если брать на данный момент сравнима со станками с ЧПУ, хотя если по стоимости смотреть , то обрабатывающие центры тоже стоят как мерседес))


С уважением Владимир.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных