Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Влияние ремонтов путем наплавки металла на вероятности изломов отливок "Рама Боковая"

наплавка структура влияние излом железнодорожное литье

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 33

#21 ?ван Сенин

?ван Сенин

    Знаток

    • ?мя:?ван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 20 Февраль 2015 - 00:44

Рама боковая после ремонтами сваркой подвергается термообработке, причем там в инструкциях прописано что мол дефект разделывается, заваривается по соответствующей инструкции, потом термообрабатывается что бы снять остаточные напряжения. ? в случаи выявлении после термообработки еще какого либо дефекта процедура повторяется, так же с последующей термообработкой после ремонта сваркой. Но не более двух - трех раз, на разных предприятиях по разному думаю. Для цехов лишняя термообработка тоже не очень любимое занятие) Обычно после термообработке есть шанс что дефект какой нибудь вылезет в другом месте) Например газовая пористость под окалиной или еще что либо. Но это уже другая история)



#22 Mykola

Mykola

    Знаток

    • ?мя:NNB
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 906 сообщений

Отправлено 20 Февраль 2015 - 01:22

Рама боковая после ремонтами сваркой подвергается термообработке

А ведется ли статистика времени между сваркой и термообработкой? В частности той, разрушенной рамы, показанной в самом начале темы. За это время могут образоваться микротрещины, как родоначальники разрушения.



#23 ?ван Сенин

?ван Сенин

    Знаток

    • ?мя:?ван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 20 Февраль 2015 - 01:38

Не совсем понял о какого рода статистике идет речь. Обычно по стандартной схеме все происходит насколько я знаю, в течении смены выявляются дефекты, устраняются согласно инструкциям, те из них что требуют после ремонта термообработку детали в течении этой же смены передаются на участок печей и по пере их поступления, как правило сразу же проводят термообработку с четкими режимами времени и температуры. То есть сама термообработка четко контролируется, а о статистике между сваркой и последующей за ней термообработкой не слышал. ?ли вы имеете ввиду что детали после ремонта не стоит оставлять в стороне по каким то причинам?



#24 Mykola

Mykola

    Знаток

    • ?мя:NNB
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 906 сообщений

Отправлено 20 Февраль 2015 - 12:09

?менно это имел в виду. Процесс термообработки должен следовать сразу после сварки. ?меет значение и процесс охлаждения, если невозможно сразу после сварки деталь поместить в печь. Если бы можно было отслеживать время перерыва между операциями и динамику охлаждения, это позволило бы выявить причинно-следственную связь с разрушением. У меня в практике был такой случай, когда технологией была предусмотрена непрерывная многослойная наплавка и когда по какой-то причине в процессе появился перерыв, в околошовной зоне появились трещины.



#25 fant1k

fant1k

    Знаток

    • ГородКраматорск
    • ?мя:Марк
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 165 сообщений

Отправлено 20 Февраль 2015 - 15:53

По просьбе трудящихся выкладываю фотки шестерни.

 

До восстановления.

 

4c73c36c68ab.jpg

 

Выработка зуба. Шестерня после дробиструйки.

 

cb41cae17093.jpg

 

Восстановленный зуб.

 

701f96db078d.jpg


  • ?ван Сенин это нравится

Будь всегда на позитиве :-)


#26 fant1k

fant1k

    Знаток

    • ГородКраматорск
    • ?мя:Марк
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 165 сообщений

Отправлено 20 Февраль 2015 - 16:21

? в дополнение крановые колёса.

 

До восстановления.

 

17d14202a98d.jpg

 

После восстановления.

 

53ffffddca85.jpg


  • ?ван Сенин это нравится

Будь всегда на позитиве :-)


#27 ?ван Сенин

?ван Сенин

    Знаток

    • ?мя:?ван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 21 Февраль 2015 - 03:30

Как же они с лысой шестерней то работали) Качество работы выглядит очень здорово) Крановое колесо со стороны вообще как новенькое смотрится) Понравились снимки. С рамой только еще следует учитывать что по прилагаемой нагрузке по месту сварки идет излом, а на том же крановом колесе нагрузка по касательной. Поэтому учел как сказал Mykola что после сварки желательно сразу же производить термическую обработку для снятия напряжения. Обычно на предприятиях насколько знаю по мере комплектации производится, что соответственно вызывает определенные задержки по времени. Какое время у вас обычно уделяется после сварки на передачу и начало ТО? От конца сварки и до начала ТО.



#28 fant1k

fant1k

    Знаток

    • ГородКраматорск
    • ?мя:Марк
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 165 сообщений

Отправлено 21 Февраль 2015 - 05:53

Как же они с лысой шестерней то работали)

Та вот так и работали ) Такие шестерни используются в барабанах для измельчения угля в угольную пыль на теплоэлектростанциях. В сам барабан засыпают металлические шарики вот они этот уголь и измельчают. ?ногда шары выскакивают из барабана и попадают в приводную передачу состоящую из шестерни и венца. и это нередко приводит к выламыванию часть зуба.

Обычно на предприятиях насколько знаю по мере комплектации производится, что соответственно вызывает определенные задержки по времени. Какое время у вас обычно уделяется после сварки на передачу и начало ТО? От конца сварки и до начала ТО.

 

 Сталь шестерни 35ХМ. Чтобы не допустить образования трещин сварка обязательно происходит с подогревом до 300 градусов. Т.е. варим непосредственно в печи и процесс не прерываем! После сварки шестерня остывает в печи до 80-100 градусов после чего её вынимаем. Термообработку после не производим. Равномерное остывание в печи это уже своего рода отпуск. Поэтому уходят все напряжения и не возникает трещин! Тоже самое с крановыми колеса.

 

f97abd272139.jpg

 

Вот так выглядит проверка на наличие микротрещин ) Метод цветной дефектоскопии или капиллярный метод.

 

85c23c90b1a3.jpg


Сообщение отредактировал fant1k: 21 Февраль 2015 - 06:10

  • ?ван Сенин это нравится

Будь всегда на позитиве :-)


#29 ?ван Сенин

?ван Сенин

    Знаток

    • ?мя:?ван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 22 Февраль 2015 - 04:16

Ну что же, весьма полезно и познавательно, а главное логично) Не зря создал тему, кое что почерпнул, по крайней мере одна идея появилась начальству подкинуть, а это и есть самое главное) В плане хорошие и полезные вещи воплощать в жизнь Так что тему обсуждения думаю закрывать не буду но в принципе вопрос решен) В плане подводя итог думаю сварка вполне допустима и полезна если придерживаться строго технологий. Главное что бы эти технологии были правильные и в инструкциях на ремонт по предприятиям были внедрены. Вот почему я когда то раньше и писал тут на форуме что было бы здорово организовать что то типа универсальной базы данных где можно было бы открыто делится своими знаниями. Полезная штука) А то с некоторыми вопросами как сталкнешся, опыта бывает не хватает.



#30 fant1k

fant1k

    Знаток

    • ГородКраматорск
    • ?мя:Марк
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 165 сообщений

Отправлено 04 Март 2015 - 05:15

В продолжение темы о восстановлении деталей наплавкой выложу фотки восстановленных колёсных пар нашим предприятием ) Может кому будет интересно!

 

До восстановления:

6b5bcb4aed83.jpg

После:

8af6ec8ec8ca.jpg

 

P.S. Реборда этой колёсной пары полностью наплавлена!


Будь всегда на позитиве :-)


#31 ?ван Сенин

?ван Сенин

    Знаток

    • ?мя:?ван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 04 Март 2015 - 11:19

С колесными парами не сталкивался, но есть тогда вопрос такой, кроме реборд саму рабочую поверхность наплавляют или нет? Реборды думаю изнашиваются дольше чем рабочая поверхность, так как не раз наблюдал следующую картину - 

9sx220BM2a8.jpgx_713612c9.jpg

x_d6cf8df1.jpgx_00163196.jpg

?нтересно подобные колесные пары выбрасывают или их еще можно спасти) Там выше по тексту был пример для кранового колеса, но думаю что между ними по требованиям к той же эксплуатации должны быть слишком большие различия. ? то что допускается на крановых колесах вряд ли должно допускаться на колесных парах, но могу и ошибаться, у нас на производстве колесные пары покупали уже готовые у сторонних постановщиков. 



#32 fant1k

fant1k

    Знаток

    • ГородКраматорск
    • ?мя:Марк
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 165 сообщений

Отправлено 04 Март 2015 - 15:53

С колесными парами не сталкивался, но есть тогда вопрос такой, кроме реборд саму рабочую поверхность наплавляют или нет?

 

На представленных выше фотках была наплавлена реборда и дорожка катания или как вы назвали рабочая поверхность пары. Причём толщина наплавленного слоя, именно на дорожке катания, составляет 80 мм! С подобной выработкой восстановить колёсные пары можно, но только в том случае если нет глубоких трещин идущих в основной металл!


  • ?ван Сенин это нравится

Будь всегда на позитиве :-)


#33 Литейщик

Литейщик

    Участник Форума

    • ?мя:Вячеслав
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 23 сообщений

Отправлено 09 Март 2015 - 20:48

Не заведомо бракованные детали) На просторах нашей необъятной родины до сих пор колесят множество железнодорожных тележек разных заводов производителей со сваркой в радиусах и это факт. Да и технические требования такая штука что сегодня они одни, а завтра уже другие, следовательно и тема поднятого вопроса актуальна. Что же касается ГОСТ 32400-2013 года то там четко написано на седьмой странице пункт 4.3.18 что в радиусах буксового проема не допускаются горячие трещины длинной более 30 мм, а следовательно в целом допускается выходит. Я не буду придираться к слову горячие, так как холодных там сам не видел, и брак был бы очевиден при них. Но там где превышает трещина 30 мм. можно как я понимаю схитрить, если позволяет припуск под механическую обработку то слегка подточить радиус, если после этого трещина окажется в пределах  30 мм. то заварить после разделки, а отсюда уже как раз актуальность данной темы обсуждения.

длинной - пишется с одной "Н"(в случае от существительного "длина")

Похоже, ГОСТ в этом месте писал человек, далекий от металловедения. Горячие трещины вообще не должны иметь место (это дефект литья, образующийся при затвердевании и охлаждении отливки). горячие трещины никак не могут образовываться во время эксплуатации данных деталей. Для контроля литья на обнаружение трещин должны применяться методы капиллярной или ультразвуковой дефектоскопии. 



#34 ?ван Сенин

?ван Сенин

    Знаток

    • ?мя:?ван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 10 Март 2015 - 02:13

Литейщик

Дело в том что ГОСТ явно был составлен не на пустом месте. Литье без брака не бывает и если к отливкам, например той же раме приложить требования по которым не будет допускаться любые дефекты, то я боюсь все вагоностроительные заводы в одночасье начнут работать себе в убыток, я думаю вы понимаете что я имею в данный момент в виду. Должен быть определенный консенсус между качеством которое обеспечивает безопасность эксплуатации любых отливок и небольших послаблений в требованиях прилагаемых к ним. Так как существующие технологии литья (особенно на просторах СНГ) оставляют желать лучшего в ряде случаев.







Темы с аналогичным тегами наплавка, структура, влияние, излом, железнодорожное литье

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных