Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Влияние ремонтов путем наплавки металла на вероятности изломов отливок "Рама Боковая"

наплавка структура влияние излом железнодорожное литье

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 33

#1 ?ван Сенин

?ван Сенин

    Знаток

    • ?мя:?ван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 20 Январь 2015 - 03:26

На вагоностроительных заводах и так же при проведении капитально-восстановительного ремонта грузовых вагонов большой объем работ приходится на электродуговую сварку и наплавку, от качества выполнения которых во многом зависит надежность и безопасность эксплуатации подвижного состава. В ряде случаев в период эксплуатации восстановленных наплавкой рам имело место их аварийное разрушение. Анализ изломов показал, что разрушение происходило от верхней опорной поверхности и трещина продвигалась через технологические отверстия. По внешнему виду и характеру строения изломов установлено, что разрушение вызывалось воздействием ударно-изгибных нагрузок.

SV5P48Gdv7c.jpg

При наличии в сечении дефектов, очаг разрушения, как правило, располагался на границе основного и наплавленного металла, то есть в месте перехода наплавленного участка верхней опорной поверхности к не наплавленному участку в так называемой зоне термического влияния электрической дуги. Площадь мгновенного продвижения трещины составляла 1/3-1/2 часть от всей поверхности излома и характеризовалась четко выраженным зернистым строением без заметных следов пластической деформации, что свидетельствует о хрупком распространении макротрещины. Остальная часть излома, как правило, имела "шиферный излом", что может квалифицироваться как долом при воздействии статической нагрузки. Стоит ли отказываться и браковать литье при наличии дефектов в зоне буксового проема либо же не стоит поддаваться паники и ужесточить контроль за проведением ремонтных работ?



#2 Виктор 900

Виктор 900

    Знаток

    • ГородТамбов
    • ?мя:Виктор
    • Организация:Частное лицо
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 040 сообщений

Отправлено 20 Январь 2015 - 12:37

У меня два вопроса как у дилетанта в этой сфере: первый, разве разрешен ремонт таким способом, особо нагруженных частей? и второй вопрос а сечение шва вобще держит нагрузку по расчету, у грузового вагона нагрузка около 60т...вобще по отгрузке по ТУ варится к частям вагона, платформы запрещено, а тут ремонт - варят)) там вобще радиография у Вас заложена? что за методы контроля сварочных работ?

 

вид сбоку фото есть, интересно посмотреть))



#3 sglebov

sglebov

    Знаток

    • ?мя:Глебов Сергей Михайлович
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 89 сообщений

Отправлено 20 Январь 2015 - 13:58

В ГОСТе 32400-2013 изложено где, что и как можно заваривать.



#4 Mykola

Mykola

    Знаток

    • ?мя:NNB
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 906 сообщений

Отправлено 20 Январь 2015 - 15:54

Однозначный ответ, по столь скудной информации, трудно дать. В общем о процессе восстановления наплавкой можно сказать, что самое слабое место в сварном шве, это околошовная зона. Что и подтверждает показанный пример. Для устранения структурной неоднородности следует применять последующую сварке термическую обработку в виде высокого отпуска или номализации. Это позволяет снять напряжения, повысить пластичность и ударную вязкость. Сварка литейных сталей представляет определенную трудность из-за наличия легирующих элементов, которые присутствуя в стали в незначительных количествах, имеют свойство мигрировать в околошовную зону, создавая высокопрочные хрупкие структуры. Есть также вероятность водородного охрупчивания сварных швов, которое наступает с течением времени в конструкциях испытывающих знакопеременную нагрузку.  Такое количество неизвестных переменных требует подробного изучения существующей технологии, чтобы внести в нее корректировки.



#5 bovinsergei

bovinsergei

    Знаток

    • ГородМосква
    • ?мя:Бовин Сергей Николаевич
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 110 сообщений

Отправлено 20 Январь 2015 - 16:30

Попробуйте термитную сварку.



#6 Mykola

Mykola

    Знаток

    • ?мя:NNB
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 906 сообщений

Отправлено 20 Январь 2015 - 17:55

Попробуйте термитную сварку.

:blink:  Как себе это представляете в конкретном случае?... ;)



#7 bovinsergei

bovinsergei

    Знаток

    • ГородМосква
    • ?мя:Бовин Сергей Николаевич
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 110 сообщений

Отправлено 20 Январь 2015 - 18:55

Детали фиксируются одна неподвижно другая с возможностью хода 50мм.

На одну из деталей наносится термическая паста. Детали сдвигаются.

?злишки пасты удаляются. После высыхания производится поджиг смеси

чем больше площадь сварки тем больше точек поджига. Усилие прижатия

подвижной части около 1кг/см2.



#8 Mykola

Mykola

    Знаток

    • ?мя:NNB
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 906 сообщений

Отправлено 20 Январь 2015 - 21:18

Детали фиксируются одна неподвижно другая с возможностью хода 50мм.

На одну из деталей наносится термическая паста. Детали сдвигаются.

?злишки пасты удаляются. После высыхания производится поджиг смеси

чем больше площадь сварки тем больше точек поджига. Усилие прижатия

подвижной части около 1кг/см2.

Вы внимательно читали пост вопрошающего?... ;)  Там речь шла о восстановлении рам НАПЛАВКОЙ - это первое. ? второе: термитная сварка отменяет зону термического влияния вместе с изменением структуры околошовной зоны?



#9 ?ван Сенин

?ван Сенин

    Знаток

    • ?мя:?ван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 21 Январь 2015 - 04:02

Да в целом по посту имел ввиду не только наплавку но и исправление литейных дефектов в R55 Рамы Боковой. Дело в том что сварные швы завода-изготовителя при изготовлении литых деталей тележек не являются браком в силу положений ТТ ЦВ 32-695-2006, в соответствии с которыми на момент изготовления боковых рам допускалось исправление дефектов при помощи сварки, включая зону радиуса R -55. Но так как очаг разрушения, как правило, располагается на границе основного и наплавленного металла то можно сделать умозаключение что сварка в целом вредит отливке. ?мею ввиду именно R55, где действуют большие нагрузки в других местах отливки наличие сварки можно в учет не брать, так как там нет таких нагрузок как в буксовом проеме.

Pic6a.jpgdefectt.JPG



#10 Mykola

Mykola

    Знаток

    • ?мя:NNB
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 906 сообщений

Отправлено 21 Январь 2015 - 12:50

 можно сделать умозаключение что сварка в целом вредит отливке

 

Умозаключение верное... ;)  В целом, сварной шов не улучшает металлическую конструкцию и слабым звеном в нем является околошовная зона. Как уже заметил выше, термическая обработка решит все проблемы. 

В данном случае осмелюсь выдвинуть версию усталости металла. В указанных местах рамы наблюдается циклическая нагрузка, вызывающая пластическую деформацию в виде наклепа. В свою очередь в зоне термического влияния сварного шва есть очень коварный участок, где металл находится в диапазоне температур 400 - 500 градусов, где так же происходит термический наклеп и ускоренное старение металла. Сочетание двух этих факторов приводит к хрупкому разрушению. По этой причине ремонт уставшего металла с помощью сварки, без восстановления структуры термообработкой, не дает результата: трещины будут возникать рядом со швом в зоне термического влияния (ЗТВ)

Следует еще заметить, что в теории конструирования существует правило расположения сварного шва как можно дальше от участка подвергнутого холодной гибке, чтобы ЗТВ не накладывалось на холоднодеформированный участок


  • ?ван Сенин и Виктор 900 это нравится

#11 sglebov

sglebov

    Знаток

    • ?мя:Глебов Сергей Михайлович
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 89 сообщений

Отправлено 21 Январь 2015 - 12:57

В силу положений ТТ ЦВ 32-695-2006 горячие трещины в R55 вообще не допускаются. Для деталей 2-й категории допускается заварка поверхностных дефектов при общей площади разделки не более 30 смпри обязательной последующей термической обработке и неразрушающем контроле после ТО. А ныне действующий ГОСТ 32400-2013, отменивший действие ТТ ЦВ 32-695-2006, деление деталей на категории не предусматривает. Зачем обсуждать вопросы исправления заведомо бракованных деталей? 



#12 ?ван Сенин

?ван Сенин

    Знаток

    • ?мя:?ван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 22 Январь 2015 - 02:46

Не заведомо бракованные детали) На просторах нашей необъятной родины до сих пор колесят множество железнодорожных тележек разных заводов производителей со сваркой в радиусах и это факт. Да и технические требования такая штука что сегодня они одни, а завтра уже другие, следовательно и тема поднятого вопроса актуальна. Что же касается ГОСТ 32400-2013 года то там четко написано на седьмой странице пункт 4.3.18 что в радиусах буксового проема не допускаются горячие трещины длинной более 30 мм, а следовательно в целом допускается выходит. Я не буду придираться к слову горячие, так как холодных там сам не видел, и брак был бы очевиден при них. Но там где превышает трещина 30 мм. можно как я понимаю схитрить, если позволяет припуск под механическую обработку то слегка подточить радиус, если после этого трещина окажется в пределах  30 мм. то заварить после разделки, а отсюда уже как раз актуальность данной темы обсуждения.



#13 bovinsergei

bovinsergei

    Знаток

    • ГородМосква
    • ?мя:Бовин Сергей Николаевич
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 110 сообщений

Отправлено 22 Январь 2015 - 13:07

Кроме термитной сварки существует и термитная наплавка. Вы можете сказать что это прошлый век но все развивается по спирали. Преимущество:

Выделяется большой обьем энергии прогревается весь объем.

В отношении перекристаллизации металла в околошовной зоне . ?спользуя изоляционные материалы

зону перекристализации можно растянуть что снизит вероятность появления трещин.



#14 fant1k

fant1k

    Знаток

    • ГородКраматорск
    • ?мя:Марк
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 165 сообщений

Отправлено 18 Февраль 2015 - 04:05

Стоит ли отказываться и браковать литье при наличии дефектов в зоне буксового проема либо же не стоит поддаваться паники и ужесточить контроль за проведением ремонтных работ?

 

Я бы советовал ужесточить контроль за проведением ремонтных работ и улучшить технологию сварки!  Могу привести  конкретный пример.

Наше предприятие сталкивалось с восстановление колёсных пар для шлаковозов. Восстанавливали дорожки катания и реборды. До восстановления нами, колёсная пара несколько раз была переточена и не пойми как обработанная. Т.е. заведомо диаметр дорожки колеса был на 50 мм меньше, чем должен быть по чертежам заказчика. Пришлось полностью заплавить дорожку катания плоть до самого верха реборды, а реборду уже выводить именно сваркой. Заказ сдали. Через год получили от заказчика письмо, что колёсная пара после года эксплуатации показала себя не хуже чем новая! Т.е. после восстановления повысилась её износостойкость!  Вывод: главное это технология восстановления и контроль за проведением ремонтных работ ! Если интересно могу скинуть замеры этой колёсной пары и фотки до восстановления и после!  ;)


Будь всегда на позитиве :-)


#15 ?ван Сенин

?ван Сенин

    Знаток

    • ?мя:?ван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 18 Февраль 2015 - 04:28

fant1k

Замеры этой колёсной пары не надо, верю вам на слово) А вот на сами фотографии было бы интересно взглянуть.  У нас на производстве, колесными парами не занимаются, используют покупные, поэтому и проблем с ними нет, уже готовые изделия берут. А с вагонным литьем в виде боковых рам и балок надрессорных, и другим более мелким литьем такие объемы наплавленного металла не видел) Да и по инструкции не положено на вагонку столько наплавлять) Так что скидывайте фотографии поглядим с удовольствием для расширения кругозора) Да и эта колесная пара единичный случай? ?ли бывали уже подобные случаи может еще с чем?



#16 fant1k

fant1k

    Знаток

    • ГородКраматорск
    • ?мя:Марк
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 165 сообщений

Отправлено 18 Февраль 2015 - 04:41

fant1k

Замеры этой колёсной пары не надо, верю вам на слово) А вот на сами фотографии было бы интересно взглянуть.  У нас на производстве, колесными парами не занимаются, используют покупные, поэтому и проблем с ними нет, уже готовые изделия берут. А с вагонным литьем в виде боковых рам и балок надрессорных, и другим более мелким литьем такие объемы наплавленного металла не видел) Да и по инструкции не положено на вагонку столько наплавлять) Так что скидывайте фотографии поглядим с удовольствием для расширения кругозора) Да и эта колесная пара единичный случай? ?ли бывали уже подобные случаи может еще с чем?

 

 

Нет не единичная! Восстановление поставлено на поток. Ещё восстанавливали косозубые шестерни приводных размольных мельниц )  Диаметр: 860мм; ширина около метра. ?знос зубьев где-то 60 процентов! 

 

После дробиструйки:

2bd17627af20.jpg

 

Вид зуба после наплавки и обработки:

ae22a568d73c.jpg[


Сообщение отредактировал fant1k: 18 Февраль 2015 - 05:21

Будь всегда на позитиве :-)


#17 ?ван Сенин

?ван Сенин

    Знаток

    • ?мя:?ван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 18 Февраль 2015 - 06:32

fant1k

А есть до и после? Для наглядности)



#18 fant1k

fant1k

    Знаток

    • ГородКраматорск
    • ?мя:Марк
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 165 сообщений

Отправлено 18 Февраль 2015 - 06:49

Есть ! Завтра постараюсь выложить !  :)


Будь всегда на позитиве :-)


#19 ?ван Сенин

?ван Сенин

    Знаток

    • ?мя:?ван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 19 Февраль 2015 - 00:05

Будем ждать)



#20 Mykola

Mykola

    Знаток

    • ?мя:NNB
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 906 сообщений

Отправлено 19 Февраль 2015 - 12:46

 улучшить технологию сварки!  

Весьма неопределенное и растяжимое понятие... ;)  Вы сами в одной из тем описывали в технологическом процессе термообработку сопутствующую сварке, а в данном случае делаете упор на саму сварку. Еще раз подчеркну, написанное мною выше: РАМА ДОЛЖНА ПОСЛЕ СВАРК? ПОДВЕРГАТЬСЯ ВЫСОКОМУ ОТПУСКУ. Это нужно для снятия напряжений в замкнутом контуре сечения рамы.







Темы с аналогичным тегами наплавка, структура, влияние, излом, железнодорожное литье

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных