Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Магниевое литье. Поделитесь опытом

литье металл магний формовка сплав заливка обработка технология

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Focusnic

Focusnic

    Новичок

    • Сфера деятельности:Финансы и экономика
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 11 Январь 2015 - 23:15

Пробуем лить магниевые детали. Опыт в этом деле небольшой. Металл сам по себе трудный в плавлении, а тут еще одна напасть - просвечивается рыхлость в изделии.

 

Сам следил за исполнением технологического процесса приготовления песчано-земляной смеси, формовки, приготовления сплава, заливки, первичной обработки, термообработки. Пробовали различные конфигурации форм, металл не перегревали.

 

Экспресс-анализ на химический сотав сплава - положительный. Сам сплав привозим в готовом виде (в чушках). При заливке используем присыпку - не даем металлу гореть.

 

Подскажите, если есть у кого какие идеи на этот счет, может мы что-то упускаем из вида.



#2 Литейщик

Литейщик

    Участник Форума

    • Имя:Вячеслав
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 23 сообщений

Отправлено 12 Январь 2015 - 17:04

Одно могу сказать - магниевое литье довольно опасное, с т.зрения пожарной безопасности и загрязнения воздуха рабочей зоны вредными газами и, как правило, дилетантам противопоказано. Пообщайтесь со специалистами-производственниками, побывайте в натуре на таком производстве, а тогда уже "пробуйте" лить.



#3 Lancia_Rally

Lancia_Rally

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 262 сообщений

Отправлено 16 Январь 2015 - 22:18

Ооо, магний! Давненько не слыхивал...

Магний активно поглощает кисловод и водород. Чуть ли не родной брат кислорода)))

Атмосфера при заливке мелалла многое решает... Розлив металла происходит на воздухе?

Возможно, у Вас происходит именно наводораживание. Попробуёте посмотреть в направлении дополнительного удаления влаги из флюса и формы...

 

При электроискровой обработке на воздухе магний успевает окисляться((



#4 Focusnic

Focusnic

    Новичок

    • Сфера деятельности:Финансы и экономика
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 25 Январь 2015 - 09:59

Очень рад увидеть знатока. Мой личный опыт основан на том, что в молодости работал в литейном цехе плавильщиком-заливщиком, потом мастером. Сейчас занимаемся собственным производством магниевых отливок. Могу сказать, что металл плавится в открытом тигле под шлаком и флюсом. Непосредственно перед заливкой шлак убирается, металл берется закрытым ручным ковшом. Наполнение формы непрерывным потоком (температура контролируется). После заполнения, сразу, входная воронка и вытяжки засыпаются предварительно прогретым в камере флюсом. Вроде бы техпроцесс соблюден. Возможно, что формовочная смесь набирает влагу из воздуха (просто цех рядом с уличными дверями)? Я еще грешу на неправильность вытяжек в форме, хотя деталь полностью проливается.



#5 Lancia_Rally

Lancia_Rally

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 262 сообщений

Отправлено 25 Январь 2015 - 19:43

Увы, но литьём магния не занимаюсь>>>знатоком не являюсь...

 

Думаю, нужно смотреть на процесс литья магния исключительно через призму его взаимодействия с кислородом и водородом. 

Исходя именно из этого:

  • как только Вы убрали шлак-началось окисление>>> некоторое количество MgO
  • в разливочном ковше процесс продолжится
  • при розливе металла снова будет образовываться MgO; в несколько меньшем количестве, но всё же...
  • при заливке горячего металла в форму его ожидает кратковременная подушка из воздуха>>>MgO

Если стенки формы не обработаны припылом, который эффективно защитит расплавленный магний от водорода (из влаги формы)  во время контакта со стенками формы, получится ещё наводороживание.

Влажность формовочных смесей  хорошо бы держать в пределах 3-4%. Сквозняки могут отрицательно повлиять>> холодный влажный воздух + относительно "тёплая" форма...



#6 Lancia_Rally

Lancia_Rally

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 262 сообщений

Отправлено 25 Январь 2015 - 20:20

Исходя из вышеописанного, предложу взлянуть в сторону удаления шлака и розлива металла в среде аргона.

Не спешите с реакцией, в своё время была идея заполнения прокатного цеха на НТМК аргоном (до определённой высоты), чтобы избежать потерь металла из-за образования окалины.

Т.к. аргон тяжелей воздуха, можно заполнить им полость формы и ковша а также сделать  герметичное ограждение места розлива. С моментом удаления шлака и наполнением ковша можно тоже что-то придумать, например поддув аргоном. Удаление шлака в атмосфере аргона, конечно, лучше, нежели поддув аргоном...

 

В стандартном 40л. баллоне ~6,2м*3 аргона при 150атм... Попробуёте сначала поддув аргоном при розливе и заполнение им полости формы перед заливкой...

 

Вмесие с этим, нужно смотреть на припыл. Хорошо бы  изготовить припыл на основе (или с добавлением) флюса.



#7 Lancia_Rally

Lancia_Rally

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 262 сообщений

Отправлено 29 Январь 2015 - 01:10

Как подсказали опытнейшие учёные-металлурги, сведения про нужный Вам  припыл надо поискать в работах ВИАМа, дескать, были  публикации в отраслевых изданиях.

И ведь не обманули! http://www.viam.ru/p..._parting_filler

Надеюсь, это Вам поможет в производстве...



#8 Scholes

Scholes

    Новичок

    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 27 Апрель 2015 - 12:10

Добрый день. Могу подсказать по поводу магниевого литья и по поводу противопригарного материала. Присадка - обязательный компонент формовочных смесей, защищающий магниевую отливку от загорания. Если есть вопросы как и где купить,набирайте. 84993479876







Темы с аналогичным тегами литье, металл, магний, формовка, сплав, заливка, обработка, технология

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных