Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проектирование тракторного прицепа типа тандем грузоподъемностью 36 тонн

трактор прицеп проектирование грузоподъемность колеса износ

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 51

#21 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 754 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 12:32

АвтоКада под рукой не было поэтому сделал схему по-старинке вручную))

Момент силы трения определен неверно, умножать надо на двойное значение h по вашему чертежу!


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#22 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 695 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 13:59

АвтоКада под рукой не было поэтому сделал схему по-старинке вручную))

Центр поворота будет на пересечении продольной оси и оси задней пары. См. мой рисунок. На переднюю пару будет действовать суммарная сила от трактора и задней пары, поэтому она начнёт скользить.



#23 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 14:28

Центр поворота будет на пересечении продольной оси и оси задней пары. См. мой рисунок. На переднюю пару будет действовать суммарная сила от трактора и задней пары, поэтому она начнёт скользить.

 

Не понял, почему?    Балансирная подвеска обеспечивает равномерную нагрузку по осям.  Предполагается, что нагрузка на все колёса будет одинаковая.  Поэтому если центр поворота не совпадёт с указанной на моей схеме точкой,  то это только из-за каких-то услових, отличающихся от идеальных.



#24 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 695 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 15:16

Не понял, почему?    Балансирная подвеска обеспечивает равномерную нагрузку по осям.  Предполагается, что нагрузка на все колёса будет одинаковая.  Поэтому если центр поворота не совпадёт с указанной на моей схеме точкой,  то это только из-за каких-то услових, отличающихся от идеальных.

Вертикальная нагрузка одинакова, а горизонтальные, на колёсах от действия тягача распределятся по разному.



#25 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 16:04

Вертикальная нагрузка одинакова, а горизонтальные, на колёсах от действия тягача распределятся по разному.

 

Тогда имеет смысл как крайний случай рассмотреть, когда центр поворота на переднем правом колесе,если как по схеме тяга направлена вправо.   Плечо приложения силы трения будет максимально.   Плечо приложения силы тяги тягача минимально.  Во как!



#26 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 695 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 16:20

Тогда имеет смысл как крайний случай рассмотреть, когда центр поворота на переднем правом колесе

Как он туда попадёт? :rolleyes:



#27 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 17:44

Как он туда попадёт? :rolleyes:

 

Перераспределение нагрузок однако!   К тому же как крайний случай его рассмотреть всё-равно надо.



#28 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 695 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 21:16

Перераспределение нагрузок однако!   К тому же как крайний случай его рассмотреть всё-равно надо.

Перераспределим на крайние случаи.

1. Вся нагрузка на заднюю ось. Значит, от передней нет вертикальной нагрузки, и нет трения о дорогу.

2. Вся нагрузка на переднюю ось. Значит, от задней нет вертикальной нагрузки, и нет трения о дорогу.

Поворачивать будет го-о-ораздо легче...



#29 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 22:48

Перераспределим на крайние случаи.

1. Вся нагрузка на заднюю ось. Значит, от передней нет вертикальной нагрузки, и нет трения о дорогу.

2. Вся нагрузка на переднюю ось. Значит, от задней нет вертикальной нагрузки, и нет трения о дорогу.

Поворачивать будет го-о-ораздо легче...

 

Реальные крайние случаи будут не когда какая-либо из осей оказалась не под нагрузкой, а когда из-за разбитого асфальта какое-то колесо попало в колдобину и образовало точку вращения. При этом нагрузка на это колесо как была так и осталась.



#30 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 695 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 23:23

Реальные крайние случаи будут не когда какая-либо из осей оказалась не под нагрузкой, а когда из-за разбитого асфальта какое-то колесо попало в колдобину и образовало точку вращения. При этом нагрузка на это колесо как была так и осталась.

Читай #3. Какая колдобина? Может, ещё и три колеса отвалились? Цунами? Речь идёт о конкретной телеге в конкретном месте.



#31 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 754 сообщений

Отправлено 31 Декабрь 2014 - 03:27

Прикрепленный файл  Д1.jpeg   6,76К   1 скачиваний

Не понял, почему?    Балансирная подвеска обеспечивает равномерную нагрузку по осям.  Предполагается, что нагрузка на все колёса будет одинаковая.  Поэтому если центр поворота не совпадёт с указанной на моей схеме точкой,  то это только из-за каких-то услових, отличающихся от идеальных.

Люди!

Вы неверно определяете момент!

Вы пытаетесь найти какую-то точку поворота, а момент сил считается как произведение силы на расстояние между осями сил! см. рисунок M=hP.

Если же Вы все же упорствуете, и хотите посчитать момент для какой либо точки, то считайте момент относительно точки, но для всех четырех сил (четырех колес)


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#32 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 695 сообщений

Отправлено 31 Декабрь 2014 - 08:07

attachicon.gifД1.jpeg

Люди!

Вы неверно определяете момент!

Вы пытаетесь найти какую-то точку поворота, а момент сил считается как произведение силы на расстояние между осями сил! см. рисунок M=hP.

Если же Вы все же упорствуете, и хотите посчитать момент для какой либо точки, то считайте момент относительно точки, но для всех четырех сил (четырех колес)

Здесь кроме момента присутствует ещё и сила трактора, которая приложена к концу дышла и с которой всё начинается. Вот такая ирихметика...



#33 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 754 сообщений

Отправлено 31 Декабрь 2014 - 08:58

Здесь кроме момента присутствует ещё и сила трактора, которая приложена к концу дышла и с которой всё начинается. Вот такая ирихметика...

Слушайте, ну мне уже неудобно конструкторам объяснять, что тут присутствуют 2 вращающих момента, первый который обуславливается тягой трактора и расстоянием от сцепки трактора до ЦТ прицепа, и второй образующийся трением колес прицепа на опоре, при повороте прицепа. Эти моменты равны по значению и противоположны по направлению. На мой взгляд для квалифицированного конструктора это само собой разумеется.


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#34 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 31 Декабрь 2014 - 11:52

Читай #3. Какая колдобина? Может, ещё и три колеса отвалились? Цунами? Речь идёт о конкретной телеге в конкретном месте.

 

Расчёт лучше вести для предельных случаев.   Чтобы не получилось, что при любой нестандартной ситуации на дороге, прицеп сразу весь сломался.  У нас Россия.



#35 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 31 Декабрь 2014 - 12:04

attachicon.gifД1.jpeg

Люди!

Вы неверно определяете момент!

Вы пытаетесь найти какую-то точку поворота, а момент сил считается как произведение силы на расстояние между осями сил! см. рисунок M=hP.

Если же Вы все же упорствуете, и хотите посчитать момент для какой либо точки, то считайте момент относительно точки, но для всех четырех сил (четырех колес)

 

Мы имеем дело с вращающим моментом, рассматривая один из крайних случаев при эксплуатации прицепа.

Определение вращающего момента хотя бы по Википедии.   Т.е. берётся во внимание радиус от точки вращения. 



#36 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 695 сообщений

Отправлено 31 Декабрь 2014 - 12:33

Слушайте, ну мне уже неудобно конструкторам объяснять, что тут присутствуют 2 вращающих момента, первый который обуславливается тягой трактора и расстоянием от сцепки трактора до ЦТ прицепа, и второй образующийся трением колес прицепа на опоре, при повороте прицепа. Эти моменты равны по значению и противоположны по направлению. На мой взгляд для квалифицированного конструктора это само собой разумеется.

Первый момент - от трактора до ближней оси, второй - от дальней до ближней оси, третий (реактивный) - от трения с дорогой. Поэтому усилия в местах трения с дорогой для колёс первой и второй осей разные. Больше на эту тему не говорю.

 

Расчёт лучше вести для предельных случаев.   Чтобы не получилось, что при любой нестандартной ситуации на дороге, прицеп сразу весь сломался.  У нас Россия.

Т.е., и на удар метеоритом? На эту тему тоже прекращаю терять время.



#37 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 31 Декабрь 2014 - 14:55

Уважаемый, похоже вы неправильно поняли.  Какие ещё два момента плюс реактивный?   Тут балансирная двухосная подвеска, как я думаю, с двумя рессорами по типу задней камазовской.  Вертикальная нагрузка от рамы прицепа передаётся на приделанный к ней кронштейн подвески всего в двух местах, одно из которых на левом лонжероне, другое на правом. Расстояние до петли дышла одинаковое.  

Развесовка по колёсам предполагается одинаковая за исключением случаев торможения при движении или если в рассматриваемом нами случае тягач резко дёрнет прицеп.



#38 gjpbv

gjpbv

    Участник Форума

    • Имя:сергей сморкалов
    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 15 сообщений

Отправлено 13 Январь 2015 - 20:09

Как покаэывает практика,прицеп это временное устройство и неудобное в использовании.Если будете эксплуатировать многие годы, то делайте самодвижущийся прицеп.Будет гораздо дороже но никто вас не помянет плохим словом.Тем более он не будет выезжать за територию промзоны и делайте какой хотите,хоть похожий на ракетовоз.



#39 Andrey P.

Andrey P.

    Участник Форума

    • Имя:Андрей
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 17 сообщений

Отправлено 23 Январь 2015 - 20:22

Прикрепленный файл  IMG_20150123_105512.jpg   75,3К   1 скачиванийПрикрепленный файл  IMG_20150123_105530.jpg   63,77К   0 скачиванийПрикрепленный файл  IMG_20150123_105622.jpg   68,5К   0 скачиваний



#40 Andrey P.

Andrey P.

    Участник Форума

    • Имя:Андрей
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 17 сообщений

Отправлено 23 Январь 2015 - 20:27

Сдал сегодня проект.  :)

 

Условная длина дышла от точки сцепки с трактором до середины балансирной подвески - 7.5 м. Отталкивался больше от визуального восприятия и добавил длину по сравнению с более легковесными тележками. Аналогов именно 36 тонн не нашел.

 

Теперь буду ждать изготовления. 







Темы с аналогичным тегами трактор, прицеп, проектирование, грузоподъемность, колеса, износ

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных