Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проектирование тракторного прицепа типа тандем грузоподъемностью 36 тонн

трактор прицеп проектирование грузоподъемность колеса износ

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 51

#1 Andrey P.

Andrey P.

    Участник Форума

    • Имя:Андрей
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 17 сообщений

Отправлено 25 Декабрь 2014 - 20:38

Доброго времени суток, коллеги. 
При проектировании тракторного прицепа типа тандем возник вопрос. Какова должна быть оптимальная длина дышла? Как вообще рассчитать минимальную длину дышла, понятно, что чем длиннее, тем меньше усилий нужно трактору при поворотах и износ колес меньше. Грузоподъемность 36 тонн, поэтому к вопросу подхожу очень серьезно. Если кто знает зависимость от колесной базы, грузоподъемности, прошу помочь. Извините, может вопрос простой, но я по специальности не автомобилестроитель. Заранее благодарен.


#2 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 26 Декабрь 2014 - 08:31

Точно, конечно не знаю,  но мне кажется должен быть какой-то ОСТ на дышла.   Минимальная длина , насколько я понимаю,   закладывается из тех соображений, что при возникновении ситуации, когда угол между тягачём и прицепом будет порядка 90 град, прицеп своими бортами гарантированно не должен задеть тягач.  Т.е. в выборе длины дышла можно отталкиваться от существующих уже вариантов подобных прицепов.  

 

Грузоподъёмность прицепа типа тандем может повлиять на сечение силовых элементов дышла, также как и развесовка (т.е. насколько по проекту центр колёсной тележки сдвинут назад относительно центра тяжести прицепа.  Как правило они находятся на одной вертикальной линии, чтобы не  нагружать лишней давящей вниз нагрузкой сцепное устройство тягача).



#3 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 677 сообщений

Отправлено 26 Декабрь 2014 - 13:28

Про минимальную длину уже сказали, а максимальная должна обеспечивать проезд поворотов на дороге.



#4 Andrey P.

Andrey P.

    Участник Форума

    • Имя:Андрей
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 17 сообщений

Отправлено 26 Декабрь 2014 - 15:20

Хочу пояснить, в моем случае гораздо критичнее сила трения колес об асфальт. Все таки две оси тандема с двускатной ошиновкой везут 36 тонн. При поворотах боковая сила трения будет нешуточной. И расчетная длина дышла приэтом определяется именно исходя из того, чтобы преодолеть эту силу. Сама тележка будет кататься внутри предприятия, и параметры траектории движения не особо важны.

#5 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 26 Декабрь 2014 - 15:52

Хочу пояснить, в моем случае гораздо критичнее сила трения колес об асфальт. Все таки две оси тандема с двускатной ошиновкой везут 36 тонн. При поворотах боковая сила трения будет нешуточной. И расчетная длина дышла приэтом определяется именно исходя из того, чтобы преодолеть эту силу. Сама тележка будет кататься внутри предприятия, и параметры траектории движения не особо важны.

 

 

Ну тогда расклад такой, я считаю:

Ориентируемся на минимальную длину дышла, чтобы изгибающий момент в горизонтальной плоскости был меньше.  

 

Далее рассчитать возникающий изгибающий момент на дышло в горизонтальной плоскости для крайнего случая, когда тяга тягача перпендикулярна к дышлу и соответственно возникающая сила трения будет максимальна (для асфальта - у вас же там не песчанный карьер?;   плюс надо учитывать величину колёсной базы,  которая чем больше, тем конечно больше будет момент сопротивления от силы трения между шинами и асфальтом).   И исходя из полученного значения момента рассчитывать сечение дышла,  закладывая определённый запас прочности.

Также надо, по-хорошему,  учесть случай, когда прицеп едет в гору или с горы под определённый проектом угол.   Т.к. от этого в дышле  будет возникать изгибающий момент в вертикальной плоскости,  который тоже повлияет на сечение дышла.

 

Можно обратить внимание, что подобные прицепы имеют дышло (длина которого стандартна по большому счёту)  в форме консольной балки квадратного сечения или треугольной формы если смотреть сверху.    Размеры сечения варьируется в зависимости от расчётных  нагрузок



#6 Arais

Arais

    Участник Форума

    • ГородОмск
    • Имя:Arais
    • Организация:Омский завод газовой аппаратуры
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 27 Декабрь 2014 - 11:00

Хочу пояснить, в моем случае гораздо критичнее сила трения колес об асфальт. Все таки две оси тандема с двускатной ошиновкой везут 36 тонн. При поворотах боковая сила трения будет нешуточной. И расчетная длина дышла приэтом определяется именно исходя из того, чтобы преодолеть эту силу. Сама тележка будет кататься внутри предприятия, и параметры траектории движения не особо важны.

В результате пояснения складывается такая картина: внутри предприятия тележка катается сама, а вот для поворота "оси тандема с двускатной ошиновкой" требуется трактор.

Что за "нешуточная боковая сила трения"?

Если трактор способен развить тяговое усилие, достаточное для перемещения тележки, то проблемы с поворотом возникнут только в том случае, если вы забыли сделать передние колеса тележки поворачивающимися.

Единственное, для чего длина дышла имеет значение - это именно параметры траектории вне зависимости от того, внутри или снаружи предприятия тележка собирается кататься.



#7 Andrey P.

Andrey P.

    Участник Форума

    • Имя:Андрей
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 17 сообщений

Отправлено 27 Декабрь 2014 - 13:59

Тандем - это тележка с двумя осями посередине. У тандема нет передней поворотной тележки, если Вы об этом. Дышло - это продолжение рамы, монолитная конструкция, которая со стороны трактора опирается на тсу. Насчет длины дышла, если сделать его коротким, то либо тягового усилия трактора не хватит для поворота (или поворот будет с радиусом 100 метров, что конечно не есть нормально), либо резина сойдет с дисков.

#8 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 27 Декабрь 2014 - 18:54

Тандем - это тележка с двумя осями посередине. У тандема нет передней поворотной тележки, если Вы об этом. Дышло - это продолжение рамы, монолитная конструкция, которая со стороны трактора опирается на тсу. Насчет длины дышла, если сделать его коротким, то либо тягового усилия трактора не хватит для поворота (или поворот будет с радиусом 100 метров, что конечно не есть нормально), либо резина сойдет с дисков.

 

Какова максимальная масса прицепа (грузоподъёмность + собственный вес)? Проведите расчёты какая понадобится тяга тягача для поворота прицепа и сравните с тягой того, который предполагается использовать.   Если тягач окажется слабый, придётся искать более сильный или уменьшать грузоподъёмность прицепа.  Длина дышла не тот параметр, который всё решает в вашем проекте прицепа. Кстати, какой именно тягач предполагается использовать?



#9 Andrey P.

Andrey P.

    Участник Форума

    • Имя:Андрей
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 17 сообщений

Отправлено 27 Декабрь 2014 - 23:51

Какова максимальная масса прицепа (грузоподъёмность + собственный вес)? Проведите расчёты какая понадобится тяга тягача для поворота прицепа и сравните с тягой того, который предполагается использовать.   Если тягач окажется слабый, придётся искать более сильный или уменьшать грузоподъёмность прицепа.  Длина дышла не тот параметр, который всё решает в вашем проекте прицепа. Кстати, какой именно тягач предполагается использовать?

Максимальную массу прицепа указал в теме - 36 тонн. Это собственно грузоподъемность рессорной балансирной подвески BPW. Предполагается использовать трактор КамАЗ ХТХ 185. Мощность двигателя в названии - 185 л.с. Макс крутящий момент 700 Нм. Как рассчитать крутящий момент для страгивания 36 тонн с места, признаюсь, не знаю.



#10 Arais

Arais

    Участник Форума

    • ГородОмск
    • Имя:Arais
    • Организация:Омский завод газовой аппаратуры
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 28 Декабрь 2014 - 11:23

Понятно теперь.

Я бы "на глаз" сделал дышло длиной 10 м - примерно такое расстояние от задней колесной тележки до ТСУ у полуприцепов. Но начал бы с изучения ГОСТ Р 52389- 2005.

А по поводу недостаточности усилия на крюке для поворота по-прежнему бы не парился.


  • Powell это нравится

#11 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 28 Декабрь 2014 - 19:47

Максимальную массу прицепа указал в теме - 36 тонн. Это собственно грузоподъемность рессорной балансирной подвески BPW. Предполагается использовать трактор КамАЗ ХТХ 185. Мощность двигателя в названии - 185 л.с. Макс крутящий момент 700 Нм. Как рассчитать крутящий момент для страгивания 36 тонн с места, признаюсь, не знаю.

 

Уточнимся.

 

В теме указана грузоподъёмность прицепа 36 тн. Это масса груза, который мы можем положить в кузов.

 

Также существует снаряжённая масса.  Т.е. проще говоря, масса самого прицепа без груза в кузове.

 

Есть максимальная масса.   Она складывается из грузоподъёмности и снаряжённой массы.

 

Если всё-таки 36 тонн - это расчётная нагрузка на двухосную тележку, то при расчёте силы трения между шинами и, к примеру, асфальтом надо плюсом учитывать массу этой тележки в комплекте с колёсными дисками и шинами.  А это я думаю ещё не менее  двух тонн. А этот расчёт необходим для определения нагрузок на дышло.

 

Что касается длины дышла,  то лучше отталкиваться от стандартной минимальной длины как на прицепах такого же типа.   Само дышло сделать в виде отдельной детали треугольной формы (если смотреть сверху) в фланцевым креплением к раме.

 

Далее, когда будете испытывать готовый прицеп на совместную работу с тягачом в ситуации, что сила тяги тягача будет почти под 90 град к самому дышлу, посмотрите как ведёт себя тягач.

Если буксует,    навешивайте на него балластный груз,  до максимального значения нагрузок по осям, указанным в паспорте на него.  

Если тягач глохнет,  то не хватает мощности двигателя.  Тут уже можно попробовать удлинить дышло,   изготовив отдельную прямоугольную вставку (или при необходимости несколько вставок) между им и рамой прицепа также с фланцевым креплением.



#12 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 753 сообщений

Отправлено 29 Декабрь 2014 - 02:49

Хочу пояснить, в моем случае гораздо критичнее сила трения колес об асфальт. Все таки две оси тандема с двускатной ошиновкой везут 36 тонн. При поворотах боковая сила трения будет нешуточной. И расчетная длина дышла приэтом определяется именно исходя из того, чтобы преодолеть эту силу. Сама тележка будет кататься внутри предприятия, и параметры траектории движения не особо важны.

Если у Вас применяются на прицепе обычные колеса, (пневматические, а не цельно резиновые) то так задумываться о трении на повороте действительно не стоит, поверьте мне он повернет за трактором. Я делал несколько лет назад прицеп с тремя осями, его таскали даже не трактором, а старым джипом Патрол...


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#13 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 29 Декабрь 2014 - 09:20

Если у Вас применяются на прицепе обычные колеса, (пневматические, а не цельно резиновые) то так задумываться о трении на повороте действительно не стоит, поверьте мне он повернет за трактором. Я делал несколько лет назад прицеп с тремя осями, его таскали даже не трактором, а старым джипом Патрол...

 

Знаю, что для джипов делают свои прицепы двух-трёхосные для перевозки развлекательной техники типа катеров, снегоходов.  Но это совсем другая весовая категория.  



#14 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 677 сообщений

Отправлено 29 Декабрь 2014 - 13:55

 

Доброго времени суток, коллеги. 
При проектировании тракторного прицепа типа тандем возник вопрос. Какова должна быть оптимальная длина дышла? Как вообще рассчитать минимальную длину дышла, понятно, что чем длиннее, тем меньше усилий нужно трактору при поворотах и износ колес меньше. Грузоподъемность 36 тонн, поэтому к вопросу подхожу очень серьезно. Если кто знает зависимость от колесной базы, грузоподъемности, прошу помочь. Извините, может вопрос простой, но я по специальности не автомобилестроитель. Заранее благодарен.

 

Если не лезть в дебри, то приблизительно так. Набросить на трение в передних колёсах.



#15 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 753 сообщений

Отправлено 29 Декабрь 2014 - 15:00

Знаю, что для джипов делают свои прицепы двух-трёхосные для перевозки развлекательной техники типа катеров, снегоходов.  Но это совсем другая весовая категория.  

Этот прицеп был не для легкого катера, я его проектировал для транспортировки аэробота Тайфун 2000  http://aeroboat.ru/i...=catalog&aid=66 он весит больше 2 тонн, прицеп около тонны, топливо, масло... и его эксплуатация не на асфальте, а на песке и гальке, где он постоянно закапывается, особенно на поворотах и при движении задним ходом.


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#16 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 677 сообщений

Отправлено 29 Декабрь 2014 - 15:27

Что-то картинку приложить не могу. Пробую.Прикрепленный файл  дышло1.jpg   54,6К   5 скачиваний

Первое изображение делал, торопясь на обед, и неправильно.



#17 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 29 Декабрь 2014 - 15:48

Что-то картинку приложить не могу. Пробую.attachicon.gifдышло1.jpg

Первое изображение делал, торопясь на обед, и неправильно.

 

На самом деле схема для данного прицепа немного другая будет.



#18 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 677 сообщений

Отправлено 29 Декабрь 2014 - 17:15

На самом деле схема для данного прицепа немного другая будет.

Какая?



#19 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 753 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 03:00

Что-то картинку приложить не могу. Пробую.attachicon.gifдышло1.jpg

Первое изображение делал, торопясь на обед, и неправильно.

Размеры в студию! И считаем!


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#20 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 07:44

АвтоКада под рукой не было поэтому сделал схему по-старинке вручную))

 

 

Прикрепленные файлы







Темы с аналогичным тегами трактор, прицеп, проектирование, грузоподъемность, колеса, износ

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных