Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Целесообразность применения вакуумной пленочной формовки на АФЛ

АФЛ ВПФ литье автоматическая линия дефекты литья

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#1 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 24 Декабрь 2014 - 23:56

В последнии годы на наших промышленных предприятиях с  автоматическими формовочными линиями рассматривают вопрос внедрения вакуумной пленочной формовки для повышения качества литья. На западе эта технология много где используется у нас же в новинку и зачастую отпугивает своей дороговизной. Например эта технология рекомендована при производстве железнодорожного литья, так как теоретически должна способствовать ликвидации ряда литейных дефектов, таких как ужимины, плены и т.п.

Spec_VPF1.jpg

Хотелось бы знать мнение людей кто сталкивался с подобной технологией о целесообразности ее применения. Так как она по сути дорогая и по идее здорово повысит себестоимость продукции.



#2 sglebov

sglebov

    Знаток

    • Имя:Глебов Сергей Михайлович
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 89 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 11:57

В литейном производстве много способов изготовления форм и стержней. Каждый имеет свои преимущества и недостатки. Выбор наиболее эффективного определяется характером производства (серийностью), номенклатурой отливок и применяемых сплавов, требованиями к отливкам в отношении размерной точности и шероховатости поверхности. Вакуумно-пленочная формовка обеспечивает точность отливок на уровне 8...9 кл., шероховатость поверхности Rz 80...120 мкм, универсальность в выборе литейного сплава, оборот формовочного песка (потери ~5%). В отношении себестоимости продукции можно поспорить. Если сравнивать с ХТС, то затраты на оборудование для ВПФ окажутся значительно больше, но эксплуатационные расходы значительно меньше (не стоит забывать экологическую составляющую), кроме того качество отливок по ВПФ не зависит от сезонных колебаний температуры в цехе. Экономику надо считать на весь технологический цикл, на конечный продукт. 

Не приходилось слышать отрицательные отзывы о ВПФ от тех, кто реально овладел этой технологией. 



#3 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 14:32

Насчет взаимосвязи между вакуумно пленочной формовкой и сезонными колебаниями температур не совсем понял что имеется ввиду. Если образование конденсата из за теплых стержней или форм, ту думаю что и с ней, и без нее будет одинаковый результат - газовые поры. Думаю что основными плюсами от вакуумно пленочной формовки будут только уменьшения поверхностных дефектов на отливках, как то плены, размывы смеси и засоры как следствие, ну и еще пожалуй утяжины, а на все остальное думаю что она не повлияет особо, но могу и ошибаться так как слышал о ней ни раз, но хотелось бы что бы отписался тут по теме кто нибудь кто имел с ней непосредственное знакомство.



#4 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 31 Декабрь 2014 - 07:33

Вот нашел даже наглядные изображения по вакуумно-пленочной формовке. 

zme5OF3cYcE.jpg

формовка в опоках по постоянным моделям сухим песком без связующего, который спрессовывается и удерживается в опоке с помощью синтетических полимерных пленок и вакуума. Последовательность операций приведена на рис. В-5. Для вакуумно-пленочной формовки обычно применяют этилен-винил ацетатную пленку толщиной 0,075 мм, плотностью 940 кг/м3, tпл=58°С. При заливке металла пленка газифицируется; газ проникает в форму, где конденсируется на холодных зернах песка, выполняя рать связующего. Так что это один из перспективных способов формовки, отпугивающий от себя возможно только дороговизной применения, но с высокими перспективами по повышения качества литья.



#5 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 01 Январь 2015 - 16:46

Если качество литья повышается и снижает потом необходимость дополнительной обработки, то такую технологию стоит применять. Опять же если объемы большие, то на себестоимости это не сильно отличиться, в свое время нас учили на экономике, что цена должна быть выше на 30% себестоимости, но по факту выходит не так, по факту на популярные продукты лупят с 300% накруткой.


С уважением Владимир.


#6 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 01 Январь 2015 - 16:57

С вагонным литьем много не накручивают думаю, Дело в том что идет жесткая конкуренция на заказы поэтому цены не намного должны отличатся от конкурентов или желательно быть при таком же качестве продукции немного ниже чем у конкурентов. Так как заказывают обычно большие объемы продукции то целесообразнее не делать заоблачных цен. Так в свое время насколько я знаю было с китайским литьем, многие купились на дешевизну этого литья и при этом не учли низкое качество самого литья, которое после покупки пришлось дорабатывать. Вакуумно пленочная формовка думаю все таки даст существенный прирост в цене на единицу продукции и потребуется цену в этом случае мотивировать потенциальному покупателю повышенным качеством отливок, а это уже лишнии трудности для его продажи.



#7 sglebov

sglebov

    Знаток

    • Имя:Глебов Сергей Михайлович
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 89 сообщений

Отправлено 09 Январь 2015 - 13:34

"Насчет взаимосвязи между вакуумно пленочной формовкой и сезонными колебаниями температур не совсем понял что имеется ввиду"

Скорость протекания химических реакций очень сильно зависит от температуры. Технологии ХТС стабильно работающие, например в теплой Италии, не будут адекватно работать в зимний период где-нибудь на Урале. Для сокращения продолжительности отверждения смеси потребуется больше катализатора (отвердителя), что увеличивает осыпаемость и снижает прочность и т.д.

Относительно дешевого вагонного литья из Китая, не следует забывать, что основной китайский производитель применяет вакуумно-пленочную формовку. Качество вагонного литья зависит не столько от способа формовки, сколько от литейной технологии (условий формирования отливки) и качества металла (от шихтовой заготовки до режимов термической обработки отливок). 



#8 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 09 Январь 2015 - 17:45

Ну на счет протекания химических реакций согласен полностью, у нас отверждение стержней зимой занимает больше времени. Но фактически стержня ставятся уже в готовую форму с пленкой. И все равно контактируют с металлом, в том плане что к вакуумно пленочной формовке  стержня не имеют на мой взгляд никакого отношения, так как например у нас их делали по Cold-box-amin процессу и они получались значительно лучше чем из ХТС. А на китайскую технологию и технологический процесс, хоть и не нравится качество их литья но для расширения кругозора глянул бы с удовольствием. Китайцы люди работящие, интересно как они вагонку делают)



#9 new-foundry

new-foundry

    Новичок

    • ГородМОСКВА
    • Имя:НЕЗАВИСИМЫЙ ЛИТЕЙЩИК РОССИИ
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 03 Апрель 2015 - 17:52

Уважаемые Господа Литейщики !

 

Проше начать с терминологии -

ХТС (формы по фуран и альфа сет процессам) - ФОРМЫ ХТС

Колд-бокс- Амин-процесс как основная технология производства стержней - СТЕРЖНИ.

ВПФ -вакуумно-пленочная формовка. V-процесс. - ФОРМЫ ВПФ.

АФЛ - автоматические формовочные линии. ЛИНИИ ХТС или ВПФ

ПГС - песчано-глинистые формы

 

Формы ХТС много дороже форм по ВПФ из за химических дорогостоющих связующих

Формы ХТС имеют длительный срок отверждения до съема с модельной плиты и также ожидания перед заливкой

Формы ХТС при снижении тепературе в цехе имеют массу проблем с процентом связующего и ростом времени отверждения

 

Формы ВПФ состоят из песка стабильного качества без связующего

Формы ВПФ нахоодяться под вакуумом при заливке и начальном затвердевании отливок

Законы физики нельзя нарушить - поэтому если мы отводим газы, то их сушественно меньше попадает в отливку

Газы конечно В ОСНОВНОМ по вине связующих стержневой смеси и жидкого сплава

 

Три завода России успешнее других изготавливают железнодорожные отливки по ВПФ

ПРОМЛИТ, г.Чебоксары

ВКМ-Сталь, г.Саранск

Тихвинский вагоностроительный

Только руководство этих заводов компетентно дать отзыв по эффективности технологии ВПФ для данных отливок

 

СТЕРЖНИ по Колд-Бокс-Амин-процессу используют совместно с различными формами, например с -

ВПФ и ПГС на ПРОМЛИТ, г.Чебоксары

ВПФ наВКМ-Сталь, г.Саранск

ВПФ наТихвинский вагоностроительный

ПГС и ХТС на Уралвагонзаводе

ПГС на Кременчугском стальзаводе


  • Иван Сенин это нравится

#10 new-foundry

new-foundry

    Новичок

    • ГородМОСКВА
    • Имя:НЕЗАВИСИМЫЙ ЛИТЕЙЩИК РОССИИ
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 03 Апрель 2015 - 18:02

на данном форме согласен только с мнением Сергея Глебова



#11 Guest_nickolai_*

Guest_nickolai_*
  • Гость

Отправлено 26 Май 2015 - 23:25

К сожалению, для многих литейщиков вакуумно-пленочная формовка остается из разряда чего-то не понятного. Либо того, кто имел к ней "поверхностный" контакт,

она пугает своей необычностью.  Это как: стреляли из лука, а тут привезли пороховое оружие. Занимаюсь более 25 лет этой технологией. Часто сталкиваюсь с

тем, что при видимой простоте технологии, многие самостоятельно беруться внедрять ее у себя, чем и обрекают технологию на ее без грамотное осуждение,

получая целую гамму проблем литья. Закрытость крупных предприятий, внедривших технологию ВПФ, не позволяет нам знать реальное положение дел. Еще одной

из серъзных причин для распространания опыта использования этой технологии является так званое "технологическое лобби", состоящее из ведущих специалистов,

пытающихся оценить все с учетом своего сложившегося опыта и знаний на базе известных технологий. Опыт использования этой технологии говорит о ее  возможностях:

снижения себестоимости литья как минимум на 15-25%. Отработана технология получения стержней методом ВПФ для крупногабаритных отливок, а это возможно, как

при единичном, так и при массовом производстве. Разработаны комплексы высокоточного оборудования разной производительности. Разработаны  оригинальные

литейные технологии на разные группы отливок. Решено большинство вопросов по дефектам литья и т.д. На настоящий момент вакуумно-пленочная формовка, по

основным показателям намного опережает другие, так ръяно рекламируемые технологии, как ЛГМ и ХТС. При желании могу дать более аргументированные ответы.


  • ingenerkons и Иван Сенин это нравится

#12 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 27 Май 2015 - 01:33

   Да, если можно, было бы интересно услышать по литейным дефектам встречающимися при данном литье. Такие же они как и при обычной технологии, либо доминируют какие-то свои виды дефектов? Что с засорами? И если есть фотографии поверхности деталей отлитых по данной технологии, то было бы здорово тут их увидеть. 

   К сожалению на нашем заводе это фантастика, которую никогда не приобретут по ряду причин, главная из которых - хроническая недостаточность средств на производстве. Но для расширения кругозора очень интересно узнать о данной технологии больше. Вдруг в далеком и надеюсь светлом будущем и на нашем заводе все таки раскошелятся. 



#13 new-foundry

new-foundry

    Новичок

    • ГородМОСКВА
    • Имя:НЕЗАВИСИМЫЙ ЛИТЕЙЩИК РОССИИ
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 14 Август 2015 - 17:51

ВПФ. Технология вакуумно пленочных форм уже не нуждается в новых презентациях и аргументации для эффективности ее исползования в качестве основной на любом заводе России.

 

По ВПФ проведено полное импортозамещение отливок для тележек грузовых вагонов. Так в апреле ТВСЗ (Тихвин) выпустил более 50% всех грузовых вагонов России (25 вагоностроительных завода)  на базе собственных отливок по ВПФ.

 

По ВПФ выпускают 100% тонкостенных чугунных ванн России - два завода Универсал и Кировский. Остальные технолрогии для данных отливок оказались не конкурентоспособны.

 

Стальные отливки вагонов по ВПФ и тонкостенных чугунных ванн по ВПФ для любого литейщика показывают широту возможностей применения ВПФ.

 

ВПФ как технология будующего уже сегодня занимает самые важные ниши в производстве отечественных отливок.


  • ingenerkons это нравится

#14 new-foundry

new-foundry

    Новичок

    • ГородМОСКВА
    • Имя:НЕЗАВИСИМЫЙ ЛИТЕЙЩИК РОССИИ
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 14 Август 2015 - 18:13

буду рад узнать мнение Сергея Глебова по прорыву развития технологии ВПФ в России



#15 sglebov

sglebov

    Знаток

    • Имя:Глебов Сергей Михайлович
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 89 сообщений

Отправлено 25 Август 2015 - 12:44

буду рад узнать мнение Сергея Глебова по прорыву развития технологии ВПФ в России

ВПФ была разработана и запатентована в 1973 году фирмой Sinto (Япония). Развитию препятствовали недоверие к процессу и необходимость оплаты лицензии за использование. Однако, в 1985 году в СССР была куплена лицензия и автоматизированная формовочная линия. Линия была запущена в промышленную эксплуатацию на ВСЗ им. Ленина (Луганск), тогда ещё Ворошиловград. На базе производства работала лаборатория ЦНИИМ, которая занималась изучением теоретических и практических особенностей ВПФ. Для широкого круга литейщиков информация была мало доступной. Лицензия покупалась для одного предприятия. После 1993 года, после прекращения действия патента, ВПФ стала распространяться гораздо активнее. При этом и скептиков стало больше. Кажущаяся простота технологии при отсутствии понимания физического смысла приводила к отрицательным результатам. У ВПФ много положительных качеств, но есть и недостатки, вернее ограничения. Есть и требования, например к конструкции литниковой системы, к качеству формовочного песка (размеру и форме зерна). У процесса хорошие перспективы для развития, если верх не одержит некомпетентность.  


  • ingenerkons и Иван Сенин это нравится

#16 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 25 Август 2015 - 18:34

Позвольте вопрос дилетанта по данной технологии. Интересует момент вот положили деталь утрамбовали песок, дальше что происходит, вынимаем деталь, пленка остается в половине формы? потом вторую половину детали аналогично, а вот при перемещениях полуформ не происходит разрушения ? 


С уважением Владимир.


#17 sglebov

sglebov

    Знаток

    • Имя:Глебов Сергей Михайлович
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 89 сообщений

Отправлено 26 Август 2015 - 12:01

Позвольте вопрос дилетанта по данной технологии. Интересует момент вот положили деталь утрамбовали песок, дальше что происходит, вынимаем деталь, пленка остается в половине формы? потом вторую половину детали аналогично, а вот при перемещениях полуформ не происходит разрушения ? 

В форме, вернее в полуформах создают разрежение. Формовочный песок удерживается между пленками за счет разницы давлений. Если в форме разрежение к примеру 0,5 кг/см2 (извините, что не в СИ), то с каким усилием сжимается и удерживается песок в форме, например, площадью 1 м2 подсчитать не сложно. 


  • ingenerkons и Иван Сенин это нравится

#18 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 26 Август 2015 - 19:31

Спасибо Сергей за ответ)) Хотя по правде сказать еще загадкой остается в голове весь процесс. По этапам смотрю на картинке вроде ясно все, пытаюсь представить в голове с трудом получается, я не против того что там возникают силы приличные, но вот почему оно например другую форму не принимает, стоп или вакуум должен поддерживаться на всем процессе литья.


С уважением Владимир.


#19 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 27 Август 2015 - 02:40

   На протяжении всего процесса. Вон по рисунку даже видно, что после охлаждения отливки только отключается откачка воздуха. Так что это довольно длительный процесс. Да и после заливки металла если отключить откачку, то отливку поведет как я понимаю (деформируется). 100% твердой фазы при охлаждении отливки - "Рама боковая"  получается где-то через минут 25-27, после чего еще порядка часа- полтора требуется держать отливку в форме, так как еще может повести, либо же могут появиться горячие трещины. Только после этого отливку извлекают из формы, в данном же случае она вроде бы даже как выпадает сама) Жаль не видел эту технологию в живую. Знаю только теоретически. Могу в чем-то ошибиться. 



#20 sglebov

sglebov

    Знаток

    • Имя:Глебов Сергей Михайлович
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 89 сообщений

Отправлено 27 Август 2015 - 10:53

   На протяжении всего процесса. Вон по рисунку даже видно, что после охлаждения отливки только отключается откачка воздуха. Так что это довольно длительный процесс. Да и после заливки металла если отключить откачку, то отливку поведет как я понимаю (деформируется). 100% твердой фазы при охлаждении отливки - "Рама боковая"  получается где-то через минут 25-27, после чего еще порядка часа- полтора требуется держать отливку в форме, так как еще может повести, либо же могут появиться горячие трещины. Только после этого отливку извлекают из формы, в данном же случае она вроде бы даже как выпадает сама) Жаль не видел эту технологию в живую. Знаю только теоретически. Могу в чем-то ошибиться. 

В основном все правильно. Только вакуумирование формы можно отключать после затвердевания отливки. Охлаждение отливки в разупрочненной форме - одно из преимуществ ВПФ, меньше остаточные напряжения, меньше вероятность коробления и трещинообразования. 


  • Иван Сенин это нравится





Темы с аналогичным тегами АФЛ, ВПФ, литье, автоматическая линия, дефекты литья

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных