Перейти к содержимому

Фотография

Металлическое навершие, как изготовить?

навершие изготовление проектирование чертеж производство штамповка

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

#1 Егор Терехов

Егор Терехов

    Новичок

    • Имя:Егор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 12:46

Всем доброго времени суток, заранее извиняюсь, если создал тему не в том разделе. 
У нас на производстве встал вопрос серийного изготовления наверший (см. рисунок) они полые внутри с толщиной стенки 0,8 мм. 
Возможно ли их изготовление методами холодной листовой штамповки и какими именно?
Чертеж прилагаю, спасибо.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  1.png   8,42К   1 скачиваний
  • Прикрепленный файл  2.png   42,13К   1 скачиваний
  • Прикрепленный файл  3.png   51,8К   1 скачиваний


#2 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 13:03

За одну операцию,  думаю, такую деталь не сделать.



#3 Егор Терехов

Егор Терехов

    Новичок

    • Имя:Егор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 13:50

Ну и пусть будет несколько операций в последовательном штампе. Можно просто хотя бы примерно описать что это будут за операции и как это должно выглядеть?

Объем производства не менее 1000 штук в смену



#4 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 14:21

Если деталь нужно получить из одного листа и цельную, то не получиться, так как форма шара такого физически не позволит, как вариант делать из двух половин ,которые между собой потом соединять. Штамп это грубо говоря молоток, вот попробуйте в голове так ударить и потом его вытащить из детали. только следует учесть чем больше ударов тем более непохожи будут одна деталь на другую, что в серийном производстве недопустимо.


С уважением Владимир.


#5 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 14:38

Мне кажется технология должна напоминать производство полых шариков, где, как помню, используется операция вальцевания.  Проблема в толщиной металла.  И эта же проблема будет в варианте сварки двух половинок.

 

 

Или всё-таки надо спецстанок, делающий две операции:

 

1. Изготовление крайней полусферы простой матрицей под необходимый радиус,

 

2. Изготовление остальной фигурной части с помощью, к примеру, двух двигающихся навстресу друг другу фигурных губок.  Плоскость их движения перпендикулярна направлению движения матрицы в операции №1


  • ingenerkons и Егор Терехов это нравится

#6 Mykola

Mykola

    Знаток

    • Имя:NNB
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 801 сообщений

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 14:49

Есть такой вид холодной обработки листовой стали выдавливанием  

Вот здесь похож на Ваш случай 

Боюсь только специалистов по такой обработке уже днем с огнем... ;)  Был когда-то в 70-х годах на Омском агрегатном один, давил из алюминия защитные колпаки для транспортировки авиационных агрегатов.


  • Егор Терехов это нравится

#7 ogtzom

ogtzom

    Участник Форума

    • ГородЯрославль
    • Имя:Антон Анатольевич
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 14 сообщений

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 14:50

А есть ли смысл в шарообразности полости шара?



#8 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 15:13

Ролики поучительные, но вряд ли подойдет по необходимой производительности, все таки ручной труд в основном.

Mehan_Ik предложил интересный вариант, также есть вариант разделить деталь по вертикальной оси на левую и правую симметричные детали, и их потом уже соединят, но конечно тогда будет происходит линия раздела через всю деталь.


  • Егор Терехов это нравится

С уважением Владимир.


#9 Mykola

Mykola

    Знаток

    • Имя:NNB
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 801 сообщений

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 15:24

 все таки ручной труд в основном.

 

А что мешает набрать в поиске:  

"Установка для ротационной вытяжки тонкостенных оболочек" ?  https://www.google.r...E315&gws_rd=ssl

#10 Егор Терехов

Егор Терехов

    Новичок

    • Имя:Егор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 15:24

А есть ли смысл в шарообразности полости шара?

Придерживаться строгой формы необязательно. Если есть хорошие идеи - буду очень рад!



#11 StepanVV

StepanVV

    Новичок

    • Имя:Степанников Виталий Васильевич
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 15:44

Серийно деталь нужно делать в две операции: 1. Предварительная вытяжка (штамповка), 2. Штамповка с помощью эластичной среды.


  • Егор Терехов это нравится

#12 Егор Терехов

Егор Терехов

    Новичок

    • Имя:Егор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 15:48

Серийно деталь нужно делать в две операции: 1. Предварительная вытяжка (штамповка), 2. Штамповка с помощью эластичной среды.

Под эластичной средой понимается резина? Во время предварительной штамповки формируется округленная часть?



#13 StepanVV

StepanVV

    Новичок

    • Имя:Степанников Виталий Васильевич
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 15:54

Шар формируется с помощью эластичной среды (резина, полиуретан).



#14 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 16:06

Есть такой вид холодной обработки листовой стали выдавливанием  

Вот здесь похож на Ваш случай 

Боюсь только специалистов по такой обработке уже днем с огнем... ;)  Был когда-то в 70-х годах на Омском агрегатном один, давил из алюминия защитные колпаки для транспортировки авиационных агрегатов.

 

Для единичного и мелкосерийного пр-ва вручную делать ещё нормально.    А для 1000 шт в смену  и для более-менее стабильного качества надо бы процесс механизировать.



#15 Arais

Arais

    Участник Форума

    • ГородОмск
    • Имя:Arais
    • Организация:Омский завод газовой аппаратуры
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 17:11

Всем доброго времени суток, заранее извиняюсь, если создал тему не в том разделе. 
У нас на производстве встал вопрос серийного изготовления наверший (см. рисунок) они полые внутри с толщиной стенки 0,8 мм. 
Возможно ли их изготовление методами холодной листовой штамповки и какими именно?
Чертеж прилагаю, спасибо.

Как изображено на эскизе, сделать не получится (в шейке нужен радиус - 2-3 толщины листа. Из листа 0,8 - тоже не получится. Металл тянется все-таки похуже резинового шарика. В 5-6 операций с промежуточными термообработками сделать можно, но, предполагаю, вся экономия на металле уйдет в электроэнергию и трудоемкость.

Если речь о декоративном элементе, сложности можно обойти без фанатизма.



#16 Егор Терехов

Егор Терехов

    Новичок

    • Имя:Егор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 17:35

Как изображено на эскизе, сделать не получится (в шейке нужен радиус - 2-3 толщины листа. Из листа 0,8 - тоже не получится. Металл тянется все-таки похуже резинового шарика. В 5-6 операций с промежуточными термообработками сделать можно, но, предполагаю, вся экономия на металле уйдет в электроэнергию и трудоемкость.

Если речь о декоративном элементе, сложности можно обойти без фанатизма.

Речь о декоративном элементе, поэтому в точности копировать деталь, показанную на рисунке не требуется. Нужно чтобы было "похоже и красиво". Я правильно понимаю, что заготовкой будет являться трубка диаметром примерно 25 мм? Такие продаются оптом?



#17 Mykola

Mykola

    Знаток

    • Имя:NNB
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 801 сообщений

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 17:54

Как изображено на эскизе, сделать не получится (в шейке нужен радиус - 2-3 толщины листа. Из листа 0,8 - тоже не получится. Металл тянется все-таки похуже резинового шарика. В 5-6 операций с промежуточными термообработками сделать можно, но, предполагаю, вся экономия на металле уйдет в электроэнергию и трудоемкость.

Если речь о декоративном элементе, сложности можно обойти без фанатизма.

Вот тут изготовление тюбика из одной алюминиевой таблЭтки. Тем же методом выдавливания и без фанатизма... ;)


  • StepanVV это нравится

#18 Arais

Arais

    Участник Форума

    • ГородОмск
    • Имя:Arais
    • Организация:Омский завод газовой аппаратуры
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 24 сообщений

Отправлено 22 Декабрь 2014 - 17:56

Я правильно понимаю, что заготовкой будет являться трубка диаметром примерно 25 мм? Такие продаются оптом?

Нет, не правильно. По критерию "похоже и красиво" может быть много вариантов. Ниже какой себестоимости хотите получить изделие?



#19 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 23 Декабрь 2014 - 14:04

А если, как альтернативу делать из цельного куска металла, получиться такое увесистое навершие, как на советских кроватях)) Да конечно расход металла увеличиться


С уважением Владимир.


#20 Mikhaylov_YV

Mikhaylov_YV

    Участник Форума

    • ГородСанкт-Петербург
    • Имя:Юрий
    • Организация:ОАО "Силовые машины"
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 25 сообщений

Отправлено 23 Декабрь 2014 - 20:17

Самый технологичный вариант это взять материал, пластик и делать метедом раздува. А если сталь, то пересматривсй согласно требований технологичности штампуемых деталей. Смотри книжку https://yadi.sk/d/OUMCekP4dZnZG





Темы с аналогичным тегами навершие, изготовление, проектирование, чертеж, производство, штамповка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных