Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Чудеса машиностроения

новинки чудеса машиностроения машиностроение новшество инновациии

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 76

#41 MihaT

MihaT

    Знаток

    • Имя:Михаил
    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 237 сообщений

Отправлено 19 Май 2015 - 17:50

Слышал, но не видел, что есть обрабатывающие центры(по металлу) для обработки заготовок диаметром в несколько метров. Таким образом вытачивают детали для реакторов,гидротурбин ГЭС и т.д. Может  у кого есть фото?

 

вот, нашел. Портальный пятикоординатный обрабатывающий центр ОЦП-3000. Изготовитель - АО "Станкотех" (Группа СТАН).

 

Портальный пятикоординатный фрезерный обрабатывающий центр модели ОЦП-3000 с двухкоординатной фрезерной головкой предназначен для обработки крупногабаритных деталей (плит, рам, корпусов и т.д.) из металлов, металлических сплавов и композитных материалов диаметрами от 426 до 1420 мм, углами гиба 300, 450, 600 и 900 и толщинами стенок от 5 до 100 мм.

 

mf-0-15-0001-002.jpg


  • Slogaholik и ingenerkons это нравится

#42 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 25 Май 2015 - 00:13

   Множество исследований в области фундаментальной физики, физики элементарных частиц и квантовой механики требуют создания чрезвычайных условий в среде проведения экспериментов. Такими условиями являются сверхнизкие температуры, на крошечные доли градуса превышающие температуру абсолютного нуля, или сверхвысокие температуры, во много раз превышающие температуру материи в центре нашего Солнца. И одним из инструментов, позволяющим получать чрезвычайно высокие температуры, является лазер Trident Laser, находящийся в Национальной лаборатории Лос-Аламос, импульсная мощность которого равна 200 триллионам Ватт, и который способен зажигать крошечные звезды из горячей белой плазмы, подобные той, которую можно увидеть на представленном здесь снимке.
20150522_2_1.jpg
   Импульсы невидимого инфракрасного света лазера Trident Laser, которые поступают из нижней части экспериментальной установки, фокусируются на мишени из металлической фольги, размер которой составляет всего один микрометр. Энергия импульса лазерного света моментально испаряет фольгу и превращает облако металлического газа в облако ионизированной высокотемпературной плазмы, температура которой на несколько триллионных долей секунды в несколько раз превышает температуру в центре Солнца. При такой температуре электроны ускоряются до скорости, близкой к скорости света, а тяжелые массивные ионы металла разгоняются до энергий в десятки миллионов электрон-вольт.
 
   На приведенном снимке, кроме центрального яркого облака высокотемпературной плазмы видно множество других вещей, появляющихся в результате вторичных эффектов от взаимодействия высокоэнергетического рентгеновского излучения и частиц с молекулами воздуха и материалом поверхности экспериментальной установки.
 
   Все измерительные устройства, размещенные вокруг плазменного облака освещены не только плазмой, но и зеленым светом, являющимся светом второй гармоники лазера Trident Laser и произведенным нелинейными процессами, возникающими в точке контакта плазмы со светом лазера. Оранжевые и красноватые полосы, которые "рикошетят" от поверхностей окружающих предметов, некоторые из которых имеют вид переплетенных шнурков, являются крошечными частицами материала мишени, который во время микровзрыва не успел испариться и превратиться в плазму.


#43 Derambovich

Derambovich

    Знаток

    • ГородДніпро
    • Имя:Максим
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 800 сообщений

Отправлено 25 Май 2015 - 08:29

Компания Coo Spaсe разработала без сепараторный подшипник с сниженным коэффициентом трения.

http://www.popularme...eless-bearings/


  • Dimon012 это нравится

Я не зовсім даремний. Я можу бути поганим прикладом.


#44 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 25 Май 2015 - 21:08

Отличная новость от Derambovich кстати, поискал информацию, интересно пишут.
   Данная наработка позволяет десятикратно уменьшить трение и обойтись без применения смазки. Разработка названа Autonomous Decentralized Bearing (ADB). Существующие подшипники качения, изготовленные без сепаратора, имеют большее число тел качения и большую грузоподъёмность. Однако предельные частоты вращения бессепараторных подшипников значительно ниже вследствие повышенных моментов сопротивления вращению. В подшипниках Autonomous Decentralized Bearing сепаратор отсутствует. При этом для удержания шариков на равном расстоянии друг от друга служат небольшие выемки в поверхности кольца: благодаря этим углублениям тела качения периодически замедляются и ускоряются. Это обеспечивает эффективную работу даже без смазочного вещества.
   Пока подшипники нового типа существуют в виде прототипов. Но компания Coo Space уже ведёт переговоры с участниками рынка о коммерциализации предложенной технологии. 

  • Dimon012 это нравится

#45 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 26 Май 2015 - 02:50

   Рано утром 22 мая 2015 года в районе Уэст-Палм-Бич, Флорида, новый вертолет Sikorsky S-97 RAIDER поднялся в воздух и совершил свой первый испытательный полет. Разработанный и изготовленный известной компанией Sikorsky, вертолет S-97 RAIDER является штурмовым и сверхскоростным транспортным вертолетом, способным развивать максимальную скорость порядка 450 километров в час благодаря наличию у него заднего толчкового пропеллера. Если программа испытаний пройдет без каких-либо неожиданностей, то опытный вертолет S-97 предпримет попытки разогнаться до максимальной скорости позже в этом году, а во время первого полета его максимальная скорость составляла 10 узлов (18.5 километров в час).
   20150523_1_1.jpg
   Следует отметить, что руководство компании Sikorsky собирается предложить вертолет S-97 RAIDER, который является продолжателем линии Sikorsky X2 Technology Demonstrator, в первую очередь в качестве замены легкому вертолету MH-6M Little Bird, который летает со скоростью до 150 километров в час, перевозя шесть солдат, которые сидят на полозьях вне кабины вертолета. S-97 RAIDER также способен перевозить шесть солдат, вес которых с их обмундированием составляет по 145 килограмм, но которые находятся внутри кабины вертолета и защищены от ветра, что немаловажно с учетов большой скорости полета.
 
   Кстати, в 2010 году рекорд скорости для вертолёта был побит экспериментальной моделью Сикорский Х2 / Sikorsky X2. Вертолёт, построенный в единственном экземпляре американской компанией Sikorsky Aircraft (компания основана русским учёным Игорем Сикорским), смог достичь скорости 468,6 км/ч, став самым быстрым вертолётом в истории авиации.
Sikorsky%20X2.jpg


#46 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 26 Май 2015 - 18:55

Также к чудесам считаю что можно отнести изобретение суперконденсатора. Учёные Южной Кореи разработали технологию, которая существенно увеличивает запас хода современных электромобилей.

 
В основе нового решения – суперконденсаторы с графеном. Он накапливает энергию на поверхности материалов в виде статического электричества, и лишён недостатков, присущих литий-ионным батареям – дороговизна и недостаточная ёмкость.
 
Ученым удалось произвести достаточное количество графена для использования в суперконденсаторе. Сначала они получили оксид графита, затем нагрели его, чтобы разделить на графеновые листы.
 
После удаления лишнего кислорода графеновые листы были встроены в суперконденсатор. Он полностью заряжается менее чем за 4 минуты. В дальнейшем исследователи надеются разработать улучшенную версию устройства, которая превзойдёт литий-ионные батареи по ёмкости.

  • Derambovich это нравится

С уважением Владимир.


#47 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 03 Июнь 2015 - 00:19

   Американский инженер Матти Холцберг (Matti Holtzberg), достаточно известный в определенных кругах, совместно со специалистами бельгийской химической компании Solvay, начал работу над проектом нового автомобильного двигателя внутреннего сгорания Polimotor 2, двигателя, практически все детали и узлы которого будут изготовлены из пластика различного типа. Это четырехцилиндровый двигатель с двойной газораспределительной системой верхнего расположения будет установлен на концептуальном автомобиле Aurora Norma M-20, который примет участие в гонках на трассе Lime Rock Park, Коннектикут.
20150525_1_2.jpg
   Выхлопной коллектор и камера сгорания будут единственными частями этого двигателя, изготовленными из алюминиевого сплава. Все остальное - это композитные материалы. Новый двигатель Polimotor 2 будет иметь вес около 63-67 килограмм, что на 40 килограмм меньше веса самого легкого двигателя внутреннего сгорания, устанавливаемого на серийные автомобили. Согласно расчетам, на 8 тысячах оборотов в минуту двигатель Polimotor 2 будет выдавать мощность в 450 лошадиных сил.

  • ingenerkons это нравится

#48 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 24 Июнь 2015 - 13:49

Летающий мотоцикл однако



#49 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 25 Июнь 2015 - 00:48

Mehan_Ik

   Прямо как в фильме - звездные войны) Но как кто-то уже существенно заметил ранее на форуме, такие средства передвижения не приживутся в городах. Многим не нравится когда проезжающая рядом машина может запросто обляпать вас грязью, а подобные транспортные средства будут поднимать столько пыли и всевозможного мусора, что бедные прохожие будут. А как для всевозможным развлечениям за городом очень даже хорошо сделано. Например на путешествия куда-нибудь на природу с большими открытыми пространствами. 

  Интересно кстати как подобные средства передвижения будут реагировать на перепады давления и ветер. Если насчет этого воздушного мотоцикла пишут, что до 3 км высоту набирать может, то не будет ли как у самолетов воздушных ям и как он их переживет)



#50 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 754 сообщений

Отправлено 25 Июнь 2015 - 05:58

Команда Ларри Эллисона Oracle Team USA построила яхту, способную плыть под парусами быстрее скорости ветра.
   Сама яхта Oracle – 24 метровый катамаран с подводными крыльями, с парусами высотой в 40 метров, способный развивать скорость более 80 км/ч – что это за магия я не понимаю, но он на самом деле опережает ветер! Постройка его обошлась примерно в 10 миллионов долларов, но в 10 раз больше Эллисон вложил в связанные исследования и разработку — по его словам на все ушло около 100 миллионов.

Тут никакой магии нет, просто мы попадаем в плен житейских догм: идти против ветра тяжело и следовательно медленно, идти по ветру легко следовательно быстро. Так ли это для парусных судов? Рассмотрим движение по ветру см. картинку
Прикрепленный файл  Ветер5.gif   5,04К   0 скачиваний
Судно движется, как показано на картинке, снизу вверх со скоростью 6 узлов, ветер дует почти в том же направлении со скоростью 12 узлов (бакштаг), построим вектора скорости и получим, что скорость обтекания паруса ветром не 12 а всего 6,2 узла, следовательно сила воздействия ветра на парус соответствует не 12 а всего 6,2 узлов, а как известно из аэродинамики сила соответствует скорости в степени 2. поэтому пока судно "убегает" от ветра оно не может превзойти скорость ветра, оно может только к ней приблизится, но и все на этом.
Рассмотрим еще одну картинку Прикрепленный файл  Ветер3.gif   4,14К   0 скачиваний. Здесь судно так же движется снизу вверх со скоростью 6 узлов и ветер дует так же со скоростью 12 узлов, но под другим углом, векторная сумма скоростей дает обтекание паруса ветром со скоростью 10 узлов, скорость обтекания выше следовательно сила действующая на парус больше. Вот где собака зарыта!
Рассмотрим ветер дующий чисто сбоку (галфвинд), см. картинку Прикрепленный файл  Ветер2.gif   3,36К   0 скачиваний Судно движется так же, ветер дует перпендикулярно курсу со скоростью всего 11 узлов, однако решение треугольника векторов дает скорость обтекания паруса ветром 13,4 узла, что значительно больше чем в предыдущих случаях.
Попробуем рассмотреть, что происходит при движении "против" ветра. Тут нужно сказать, что парусное судно не может двигаться точно против ветра, более того существует угол к ветру в котором движение невозможно он называется левентик. Смотрим следующий рисунок Прикрепленный файл  Ветер1.gif   3,29К   0 скачиваний. Судно движется со скоростью 6 узлов, ветер дует со скоростью 12 узлов, под углом к курсу 40 градусов (бейдвинд) скорость обтекания ветром паруса составляет 17 узлов... http://tour-club.nar...PRM/Sailing.htm
Подобный эффект увеличения скорости ветра был обнаружен буеристами, т.к. буер имеет малое сопротивление движению. Для реализации подобного эффекта на судне, оно должно обладать хорошей гидродинамической и аэродинамической эффективностью. Поэтому данный эффект, наиболее часто, наблюдается на легких многокорпусных судах и уж тем более на судах с подводными крыльями.

«Что удивляет в этой лодке, так это то, что она может парить на этих крошечных кусочках углеволокна», — говорит шкипер Джимии Спифил. «Эта лодка – самые передовые технологии, а мы доводим их до предела. Мы пытаемся остаться на подводных крыльях при маневрах. Это трудно, но как только лодка встает на них, то это как кнопка «турбо» в машине – она просто взлетает. Это очень круто».

Что же касается маленьких крыльев, то тут нет ничего удивительного, например крылья СПК Комета отнюдь не большие, и солидная их часть находится в воздухе, к тому же корпус рассматриваемой рекордной лодки гораздо более легкий.


  • Иван Сенин это нравится
С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#51 Derambovich

Derambovich

    Знаток

    • ГородДніпро
    • Имя:Максим
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 800 сообщений

Отправлено 25 Июнь 2015 - 08:50

Один миллард миль пробега электромобилей Тесла - это 570 тысяч тонн выхлопов в атмосферу, которых не произошло.

http://www.washingto...s-youve-driven/


Я не зовсім даремний. Я можу бути поганим прикладом.


#52 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 754 сообщений

Отправлено 25 Июнь 2015 - 10:36

Один миллард миль пробега электромобилей Тесла - это 570 тысяч тонн выхлопов в атмосферу, которых не произошло.

http://www.washingto...s-youve-driven/

Ага, только их надо где-то заряжать, значит должна быть гидроэлектростанция или тепловая электростанция не приведи господь атомная...


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#53 Derambovich

Derambovich

    Знаток

    • ГородДніпро
    • Имя:Максим
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 800 сообщений

Отправлено 25 Июнь 2015 - 11:33

Ага, только их надо где-то заряжать, значит должна быть гидроэлектростанция или тепловая электростанция не приведи господь атомная...

А что их нет? Есть еще такой момент как снижения уровня потребления электроэнергии в ночное время, вот эта более дешевая электроэнергия могла быть использована для зарядки электрокаров, а так часть ее банально не используется.


Я не зовсім даремний. Я можу бути поганим прикладом.


#54 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 754 сообщений

Отправлено 25 Июнь 2015 - 12:24

А что их нет? Есть еще такой момент как снижения уровня потребления электроэнергии в ночное время, вот эта более дешевая электроэнергия могла быть использована для зарядки электрокаров, а так часть ее банально не используется.

В любом случае днем ли ночью ли выхлоп есть! Просто заряжая батареи ночью мы слегка повышаем КПД тепловых электростанций и распределительных сетей высокого напряжения. Но Выхлоп Есть это Вам не вечный двигатель.


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#55 Derambovich

Derambovich

    Знаток

    • ГородДніпро
    • Имя:Максим
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 800 сообщений

Отправлено 25 Июнь 2015 - 12:55

В любом случае днем ли ночью ли выхлоп есть! Просто заряжая батареи ночью мы слегка повышаем КПД тепловых электростанций и распределительных сетей высокого напряжения. Но Выхлоп Есть это Вам не вечный двигатель.

Если заряжать от солнечной, гидро, приливной или волновой  и атомной станции выхопа нет. Даже тепловые электростанции на газу мене вредны по выхлопу чем дизельные и бензиновые авто, а если учесть что в ДВС не чистая нефть сжигается и на ее переработку и доставку тоже тратится разного рода энергия, то электромобиль чище и эффективнее чем авто с ДВС.

Даже если выхлоп есть, то он в порядки меньше, чем от сомнищь машин с ДВС.


Я не зовсім даремний. Я можу бути поганим прикладом.


#56 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 25 Июнь 2015 - 15:17

В городах уже давно бы пора электротранспорт внедрять, к тому же заряжать можно ночьюи таким образом выравнивая дневные и ночные нагрузки на сети.


С уважением Владимир.


#57 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 771 сообщений

Отправлено 25 Июнь 2015 - 23:07

В 1967 году в штаб-квартире ЦРУ начался переполох – спутник-шпион, пролетая над СССР, отснял серию сенсационных фотографий. На них американские военные увидели необычный летательный аппарат, который, по расчетам специалистов, летел над поверхностью Каспия со скоростью… 500 км в час! Огромную машину, чем-то похожую на самолет, специалисты ЦРУ и Пентагона тут же окрестили «Каспийским монстром». Как выяснилось позже, в объектив спутника-шпиона попал экраноплан – сверхсекретная разработка советских специалистов, созданная конструктором Ростиславом Алексеевым, ученым, сумевшим совершить настоящую революцию в мировом судо- и авиастроении... Проект ударного экраноплана-ракетоносца проекта 903 «Лунь», особенно активно, разрабатывался в середине 70-х годов на основе опыта создания экспериментального КМ. «Лунь» выполнен по традиционной самолетной схеме моноплана с крылом трапециевидной в плане формы и Т-образным хвостовым оперением. Центроплан крыла размещен в средней части корпуса, под днищем — гидролыжное устройство, используемое при посадке для снижения перегрузки.
Читать полностью: http://dmirix.ru/ult...tuchie-korabli/

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  image.jpg   71,54К   0 скачиваний

  • Иван Сенин это нравится

#58 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 754 сообщений

Отправлено 26 Июнь 2015 - 04:05

Если заряжать от солнечной, гидро, приливной или волновой  и атомной станции выхопа нет.

Солнечной это конечно да, только создание солнечных панелей достаточно грязная технология, со всякими солями тяжелых металлов, это по Вашему не выхлоп?
Сколько Вы знаете приливных или волновых станций, хотя бы средней мощности?
У атомной станции выхлопа, по Вашему, нет? Это Вы зря, могильники отработанного топлива, воды и пр. отходов, человечество будет обслуживать еще 2000-3000 лет.

Даже тепловые электростанции на газу мене вредны по выхлопу чем дизельные и бензиновые авто, а если учесть что в ДВС не чистая нефть сжигается и на ее переработку и доставку тоже тратится разного рода энергия, то электромобиль чище и эффективнее чем авто с ДВС.

Может на газу и менее вредны (хотя оксид азота присутствует), однако большая часть их на угле, а это знаете ли... Да собственно посмотрите фото Харбина или Пекина, они затянуты смогом, при том, что в Китае очень дорого купить машину, очень сложно получить номера, поэтому машин там относительно Европы меньше, а смога больше! Этот смог от уголных тепловых электростанций. Правда интересное наблюдение?

Даже если выхлоп есть, то он в порядки меньше, чем от сомнищь машин с ДВС.

Он (выхлоп) не может быть на порядки меньше, ведь на порядок это значит в 10 раз, на два порядка значит в 100 раз и т.д. Примем для начала КПД ДВС 30%. КПД крупной электростанции доходит до 80%, казалось бы здорово, однако электроэнергию нужно преобразовать, поднять напряжение, трансформатор 98% КПД. Далее передача по сетям 95% КПД. Далее обратное преобразование в напряжение 380В, трансформатор 98% КПД. Далее зарядка аккумуляторов примем 70%. Теперь подсчитаем общий КПД 80%*98%*95%*98%*70%=51%. Так что КПД электромобиля ни как не может превышать КПД ДВС автомобиля даже в двое, а уж на порядок или на несколько порядков вообще невозможно. Следовательно Ваше выражение "на порядки меньше", приведено для красного словца.
Негоже так на инженерном то форуме.
С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#59 Derambovich

Derambovich

    Знаток

    • ГородДніпро
    • Имя:Максим
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 800 сообщений

Отправлено 26 Июнь 2015 - 09:45

Сколько Вы знаете приливных или волновых станций, хотя бы средней мощности?
 

И. Дорош, сайт о возобновляемой энергетике Renewable.com.ua

 

В каждой области есть свои лидеры. В статье публикуется обзор десяти самых мощных проектов возобновляемой энергетики в мире в 2010 г.

 

Фото 1. ВЭС «Roscoe Wind Farm», США 
(фото с сайта 
www.power-technology.com)

 

Фото 2. Оффшорная ВЭС «Thanet Wind Farm», 
Великобритания (фото с сайта 
www.vattenhall.com)

Фото 3. Приливная ГЭС «Rance Tidal Barrage», Франция, (фото с сайта wikipedia.org)

 

 

802_bul_stat_218.gif

Самая мощная ветряная электростанция (781,5 МВт) «Roscoe Wind Farm» расположена в США, занимает площадь примерно в 400 км2 и состоит из 627 ветроустановок.

Второй ветряной электростанцией по установленной мощности остается «Horse Hollow Wind Energy Center» в США с 735,5 МВт. Обе электростанции расположены в штате Техас, который также является лидером по установленной ветряной мощности в США - 9403 МВт (далее идет штат Айова - 3604 МВт и Калифорния - 2798 МВт). США лидирует по установленной мощности наземных ветроэлектростанций в мире после Китая.

Что касается будущих возможных лидеров в этой области, то в 2010 г. в Калифорнии началось строительство ветряной электростанции «Alta Wind Energy Center» мощностью 800 МВт. (По информации http://www.awea.org/ в настоящее время введено в эксплуатацию 720 МВт, еще 300 МВт будет построено к концу 2011 г., общая генерирующая мощность составит более 1 ГВт - прим. ред.).

 

Самая мощная оффшорная (морского базирования) ветряная электростанция (300 МВт) «Thanet Wind Farm» находится у берегов графства Кент на юго-востоке Англии в Северном море. Глубина моря в этом месте составляет от 20 до 25 м. Официальное открытие станции состоялось в сентябре 2010 г. Стоимость проекта оценивается в 1,4 млрд долл. США. Ветропарк состоит из 100 ветроустановок «Vestas V90» мощностью 3 МВт каждая.

Ранее самым крупным оффшорным ветропарком был «Horns Rev 2» (209,3 МВт), который расположен возле берегов полустрова Ютландия (Дания).

 

Самая крупная приливная гидроэлектростанция (240 МВт) «Rance Tidal Barrage» расположена в устье реки Ранс во Франции. Станция была построена в 1967 г. и с тех пор остается самой мощной в мире. Впрочем, скоро ее лидерство будет под вопросом: завершается строительство станции «Sihwa Lake Tidal Power Station» мощностью 254 МВт в Южной Корее на озере Сихва (станция введена в эксплуатацию 4 августа 2011 г. и стала крупнейшей в мире приливной электростанцией - прим. ред.).

803_bul_stat_218.gif

Фото 4. Плотина приливной станции «Three Gorges» в 2009 г., Китай (фото с сайта wikipedia.org)

Фото 5. Турбина SeaGen, поднятая из воды 
при отливе для проведения обслуживания, 
Ирландия 
(фото с сайта www.guardian.co.uk)

 

Фото 6. Турбина волновой электростанции
 «
Agucadoura Wave Farm», Португалия 
(фото с сайта 
www.guardian.co.uk)

На втором месте по мощности (20 МВт) находится приливная гидроэлектростанция «Annapolis Royal Generating Station» в заливе Фанди в Канаде.

 

Самая мощная гидроэлектростанция (22,4 ГВт) «Three Gorges Dam» («Три ущелья») строится в Китае на реке Янзы. Строительство электростанции началось в 1992 г., окончание было запланировано на 2010 г. Однако в связи с возникшими сложностями при установке шести последних турбин завершение строительства было перенесено на 2011 г. В настоящий момент на станции работают 26 генераторов по 700 МВт каждый. Всего проектная мощность станции 22,4 ГВт.

Вторая по мощности ГЭС расположена на границе Бразилии с Парагваем мощностью 14 ГВт. Еще более крупную плотину «Inga Dam» мощностью 39 ГВт строят в Демократической Республике Конго. Окончание строительства ориентировано на период между 2020 и 2025 гг.

 

Самая мощная в мире приливная турбина (1,2 МВт) SeaGen находится в Стренгфорд Лаф в Ирландии, которая является первым коммерческим проектом в этой области. Мощность турбины составляет 1,2 МВт, и состоит она из двух парных турбин с диаметром лопастей 16 м и весом 300 тонн. Способность вращаться вокруг своей оси позволяет турбине настраиваться на набегающий поток воды при приливе или отливе. Турбина может быть поднята из-под воды для проведения обслуживания.

В августе корпорация Atlantis Resources представила приливную турбину АК1000, высотой 22,5 м, весом около 1300 тонн, представляющую собой 18-ти метровый ротор, поддерживаемый мощным основанием. Имея такие гигантские размеры, она стала самой большой приливной турбиной в мире. Планируемая мощность одной такой установки 1 МВт при скорости морского течения 2,65 м/с.

 

Самая мощная волновая электростанция (2,25 МВт) «Agucadoura Wave Farm» расположена возле берегов города Повуа-де-Варзин в северной части Португалии. Это первая в мире коммерческая волновая электростанция напоминает «змею», наполовину погруженную в воду, длиной 150 м и шириной 3,5 м. Волны, накатываясь на этих «змей», передают им колебания, которые впоследствии преобразовываются в энергию. Каждая турбина производит 0,75 МВт электроэнергии. В настоящее время введено три установки общей мощностью 2,25 МВт и стоимостью 13 млн долл. США. В дальнейшем планируется увеличение мощности до 21 МВт.

В будущем, возможно, крупнейшей станет волновая электростанция «Oyster Wave Energy System». Проект разработан шотландской компанией «Aquamarine Power» при участии Европейского исследовательского центра. Ее ориентировочная мощность - 100 МВт.

804_bul_stat_218.gif

Фото 8. Фотоэлектрическая станция «Finsterwalde Solar Park», Германия (фото с сайта www.pv-tech.org)

 

Фото 7. Тепловая солнечная электростанция «Solar Energy Generating Systems», США 
(
фото с сайта wikimedia.org)

 

Фото 10. Станция на биомассе «Roscoe Wind Farm», Финляндия (фото с www.power-technology.com)

 

Фото 9. Геотермальная электростанция 
«
The Geysers Power Plant», США 
(фото с сайта 
www.geothermal.marin.org)

 

Самая мощная тепловая солнечная электростанция (354 МВт) «Solar Energy Generating Systems» находится в США и состоит из девяти солнечных электростанций, разбросанных по пустыне Мохава в штате Калифорния. Из них пять имеют мощность 30 МВт каждая, две по 80 МВт, и еще две по 14 МВт. В конструкции станции использовано 936 384 параболических концентраторов, которые расположены на площади в 6,5 км2.

 

Самая мощная в мире фотоэлектрическая станция (80,7 МВт) «Finsterwalde Solar Park» расположена в городе Финстервальде в Германии. До этого самой крупной электростанцией данного типа была «Olmedilla Photovoltaic Park» в Испании мощностью 60 МВт.

В настоящий момент идет строительство двух крупных фотоэлектрических станций - 97 МВт (Sarnia PV power plant) в Канаде и 84,2 МВт (Montalto di Castro PV power plant) в Италии.

 

Самая мощная геотермальная электростанция (1517 МВт)  «The Geysers», находящаяся в США, - представляет собой комплекс, состоящий из 22-х геотермальных электростанций. Месторождение геотермальных источников расположено в 116 км к северу от Сан-Франциско и составляет 78 км2. Энергия от этих источников позволяет обеспечить 60% потребности в электроэнергии северного побережья Калифорнии. Несмотря на то, что пиковая мощность 2000 МВт в середине 1980-х годов снизилась сегодня до 1517 МВт, этот проект по-прежнему продолжает оставаться самым крупным по использованию геотермальной энергии.

Также к крупнейшим геотермальным электростанциям можно отнести «Cerro Prieto Geothermal Power Station» (720 МВт) в Мексике и «Hellisheiði Power Station» (300 МВт) в Исландии.

 


  • ingenerkons это нравится

Я не зовсім даремний. Я можу бути поганим прикладом.


#60 Derambovich

Derambovich

    Знаток

    • ГородДніпро
    • Имя:Максим
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 800 сообщений

Отправлено 26 Июнь 2015 - 09:52

Солнечной это конечно да, только создание солнечных панелей достаточно грязная технология, со всякими солями тяжелых металлов, это по Вашему не выхлоп?

Солнечная энергетика не ограничивается полупроводниковыми ФЭП, есть тепловые станции на гелиоколлекторах, которые нагревают рабочее тело, вращающее турбины генераторов, есть даже солнечные плавильные печи и что самое интересное эти проекты воплощены в металле и работают.

Одним из факторов снижения цены на нефть и является интенсивное развитие альтернативных источников энергии.

Так что снижение выбросов на порядки вполне реально и достижимо.

Самая мощная тепловая солнечная электростанция (354 МВт) «Solar Energy Generating Systems» находится в США и состоит из девяти солнечных электростанций, разбросанных по пустыне Мохава в штате Калифорния. Из них пять имеют мощность 30 МВт каждая, две по 80 МВт, и еще две по 14 МВт. В конструкции станции использовано 936 384 параболических концентраторов, которые расположены на площади в 6,5 км2.


  • ingenerkons это нравится

Я не зовсім даремний. Я можу бути поганим прикладом.






Темы с аналогичным тегами новинки, чудеса машиностроения, машиностроение, новшество, инновациии

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных