Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 3 Голосов

Немного позитива

юмор смешно

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 181

#41 MihaT

MihaT

    Знаток

    • Имя:Михаил
    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 237 сообщений

Отправлено 16 Март 2015 - 18:22

Про Автоваз:
 
Новая Лада-калина-кабриолет нанесла мощнейший удар по машиностроению Германии - лопнул от смеха директор концерна BMW.
 
Немец приехал в Россию на АвтоВАЗ. Ходит и всем руки разглядывает.
Один не выдержал, спрашивает у переводчика:
— Чего на руки-то глядит?
Переводчик:
— Он в Германии купил Жигули, вот и смотрит: может у вас что с руками не так.
 
Судя по скульптурам без головы и рук, конструкторы АвтоВАЗа были известны еще с древних времен.
 
Удивительно! Наши ракеты за 10 000 км попадают в пятак 100 м в диаметре, а дверь Лады не попадает в проем. Наверное, проблема в старых логарифмических линейках у конструкторов Автоваза.
  • Dimon012, Иван Сенин и Виктор 900 это нравится

#42 AGazo

AGazo

    Знаток

    • Имя:Олжас
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 509 сообщений

Отправлено 16 Март 2015 - 19:06

Программист и инженер оказались друг возле друга во время долгого полета из Москвы в Нью-Йорк. Программист обращается к инженеру и спрашивает, не желает ли тот скоротать время игрой в одну занятную игру. Инженеру очень хотелось спать и он, вежливо отказавшись, прильнул к окну, чтобы хоть немного вздремнуть.
 
Программист же, продолжая настаивать, объясняет, что игра, мол, очень занятная и простая.
 
 Я задаю вам вопрос и если вы не знаете ответа, вы платите мне пять баксов. А потом вы задаете мне вопрос. Если я не знаю ответа, то плачу соответственно пять баксов вам.
 
Но инженер снова вежливо отказывается и пытается уснуть.
 
Ну, программист уже сам завелся и говорит:  Ну ладно, если вы не знаете ответа, то платите мне $5, а если я не знаю, то плачу вам $50!!
 
Это в конце концов заинтересовало инженера, тем более, что он видит, что от программиста отделаться не так легко. Он соглашается.
 
Програмист спрашивает:
 
 Каково расстояние между Луной и Солнцем?
 
Инженер не говоря ни слова, лезет в карман, достает бумажник, вытаскивает $5 и протягивает их программисту.
 
Очередь инженера:
 
 Что идет вверх на трех ногах, а спускается на четырех?  спрашивает он программиста и отворачивается к окну.
 
Программист ошалело на него посмотрел и достает свой лаптоп.
 
Прошелся по всем своим поисковым системам. Ничего. Тогда подключается к бортовому телефону, рыщет по Интернету, прочесал всю библиотеку Конгресса. Ничего. Посылает е-мейлы всем своим сотрудникам с запросом. Ничего. Через час он будит инженера и дает ему $50. Инженер аккуратненько свернул деньги, положил их в кармашек и повернулся к окну спать.
 
Обалдевший программист трясет инженера за плечо и спрашивает:  Так какой же все-таки ответ??!!!!
 
Не говоря ни слова, инженер достает свой кошелек, дает программисту пять баксов и поворачивается к окну, чтобы докемарить до Нью-Йорка..


  • MihaT, Иван Сенин, Виктор 900 и 2 другим это нравится

С уважением

Олжас

 

Один идет по темному лабиринту ощупью - может быть, на что-нибудь полезное наткнется, а может быть, лоб разобьет. Другой возьмет хоть маленький фонарик и светит себе в темноте. И по мере того, как он идет, его фонарь разгорается все ярче, наконец, превращается в электрическое солнце, которое ему все кругом освещает, все разъясняет. Так я вас спрашиваю, где ваш фонарь!  (Д.И. Менделеев.)


#43 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 17 Март 2015 - 05:24

Встретились два друга инженера.
— Знаешь, как можно испытать на надежность новый мост?
— Как?
— Нужно согнать на него всех тещ. Если мост не обрушится — значит хороший, а если наоборот — то прекрасный.
 
 
— Студент Павлов, как узнать советского инженера среди других?
— По паспорту.
— Что это значит?
— Все фото в одном и том же костюме. 

 

 

Инженер и прапорщик просыпаются в поезде после хорошей попойки по поводу знакомства.
— О—о!.. О—о! — стонет инженер, держась за голову.
— В чем дело? — участливо интересуется прапорщик.
— Голова болит! — стонет инженер.
— Голова?.. Как же она может болеть, это же кость! 

  • MihaT и ingenerkons это нравится

#44 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 748 сообщений

Отправлено 18 Март 2015 - 09:42

Если бы архитекторы/строители, работали так же как программисты, то первый же жук разрушил бы цивилизацию...

Как работают программисты отображено на картинке ниже, однако так работают все инженеры, что отражено в пояснениях.

Прикрепленный файл  что было надо.jpg   51,64К   3 скачиваний

Пояснения:

1. На первом рисунке (левый верхний угол) заказчик предлагает сделать более прочную конструкцию, очевидно по печальным результатам эксплуатации предыдущей конструкции.

2. На втором рисунке (слева направо) инженер убедительно доказывает, что обеспечить прочность можно уменьшив пролеты балки и таким образом снизив массу конструкции, что даст, по меньшей мере, трехкратное уменьшение цены. Правда, в процессе обсуждения, все забывают, что надо где-то сидеть.

3. На третьем рисунке, вспоминают, что надо где то сидеть, но забывают что нужно раскачиваться. При этом находят замечательный метод как сократить длину тросов.

4. На четвертом рисунке (левый нижний угол), квалифицированные конструкторы, даже вопреки тех заданию, создают конструкцию очень близкую к пожеланиям заказчика. Однако

5. На пятом рисунке, в процессе сдачи обнаруживается отсутствие ключевой возможности, и ее обеспечивают в пожарном порядке.

6. Естественно, что подобная конструкция долго работать не могла и трансформировалась в приведенную на рисунке 6.

7. Рисунок в пояснениях не нуждается.


  • AGazo, MihaT, ingenerkons и еще 1 это нравится
С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#45 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 21 Март 2015 - 08:20

j4zyoN26BBI.jpg


  • Dimon012, MihaT и Виктор 900 это нравится

#46 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 748 сообщений

Отправлено 21 Март 2015 - 12:31

j4zyoN26BBI.jpg

Не может быть! Скажите скорее что это фейк!


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#47 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 21 Март 2015 - 17:42

Математику, физику и инженеру дали три одинаковых ластика и попросили определить их объём.
Математик достал сантиметр и измерил длину окружности шарообразного ластика. Затем он разделил результат на 2 Пи, чтобы узнать его радиус. А затем по известной формуле вычислил объём ластика.
Физик взял ровно один литр воды, бросил туда ластик и измерил объём вытесненной им воды.
А инженер? Инженер просто записал артикул и ГОСТ ластика и затем посмотрел его объём в справочнике.

  • Dimon012, MihaT и Виктор 900 это нравится

С уважением Владимир.


#48 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 22 Март 2015 - 01:59

Безработный инженер долго не мог найти работу и решил открыть свою собственную клинику. На здании висела вывеска: «вылечить недуг 5000 рублей, если не получится, мы вернем вам 10 000».
Проходящий мимо врач решили воспользоваться этим и поднять немного денег.
– Здравствуйте, я не знаю, что случилось, я потерял вкус к еде, все теперь одинаковое, безвкусное…
– Сестра, принесите, пожалуйста, упаковку № 22 с сиропом и дайте его пациенту.
– Так, пожалуйста, откройте рот…
– Тьфу… это же бензин!
– Поздравляю, вы снова различаете вкус, с вас 5000.
Доктор ужасно разозлился, но оплатил счет, однако через несколько дней вернулся в клинику:
– Здравствуйте, я потерял память, помогите мне…
- Сестра, принесите, пожалуйста, упаковку № 22 с сиропом и дайте его пациенту.
– Пациент, откройте, пожалуйста рот…
– Но это же бензин!
– Поздравляю, вы восстановили память, с вас 5000 рублей.
Еще более расстроенный врач заплатил, но через пару дней снова решил отыграться и этот интересный случай с инженером и врачом имел продолжение:
– Здравствуйте, я потерял зрение, пожалуйста, помогите мне…
– Мне очень жаль, но тут мы бессильны. Вот ваши 10 000.
– Но здесь же только 5000!
– Поздравляю, вы восстановили зрение, с вас 5000.

  • AGazo, Dimon012, MihaT и еще 1 это нравится

#49 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 22 Март 2015 - 17:36

На заводе инструктаж по технике безопасности. Инженер по ТБ:
- ... и в заключении хочу сказать, что изображение того кто не соблюдает
ТБ будет..
Тут влазит какой-то остряк:
- Помещено на доску почета?
Инструктор:
- Нет, будет нарисованно в полный рост... мелом... на полу цеха.

  • MihaT, Иван Сенин, ЭНЕРГОТОНИКА и еще 1 это нравится

С уважением Владимир.


#50 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 23 Март 2015 - 01:26

ЗАПОЗДАЛОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ
При строительстве одного из мостов через Неву в период царствования
Николая I несколько тысяч человек были заняты забиванием свай.
Не говоря уже о громадных расходах, это крайне замедляло ход работ.
Искусный строитель генерал Станислав Валерианович Кербец пораскинул
своей умной головой и выдумал машину, значительно облегчившую и
ускорившую этот воистину египетский труд.
Успешно проведя испытания, генерал представил описание машины
главноуправляющему путей сообщения графу Петру Андреевичу Клейнмихелю и
ждал по крайней мере благодарности.
Граф не замедлил с ответом. Кербец получил официальный и строжайший
выговор ретивого министра: почему, дескать, не изобрёл эту машину раньше
и потому ввёл казну в огромные расходы.
 
 
— Главная цель всех изобретений — сберечь человеку время.
— Исключение — изобретение телевизора. 

  • ingenerkons это нравится

#51 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2015 - 11:49

Глупые изобретения и патенты так и не нашедшие применения в повседневной жизни.

Раньше было такое время что люди с необузданной фантазией придумывали все большее число глупых и не рациональных вещей и даже официально патентовали их как свое изобретение. Сейчас по прошествии времени они смотрятся крайне глупо и смешно) Но когда они изобретались видно самим горе инженерам они казались чем то инновационным, способным изменить окружающий мир до неузнаваемости) Хорошо что этого не произошло) Во общем на суд общественности выношу несколько таких изобретений) Не судите строго изобретатели явно старались)  :D

Патент ловушки для крыс. Америка, 1882 год. 

VSZY3TwzfZs.jpg

Будильник от грабителей
Изобретенное в 1870-х годах устройство работало по принципу часового механизма: его надо было завести до упора, взвести рычажок и положить прямо под дверь. Когда незваный гость пытался войти, открывающаяся дверь надавливала на рычажок, опуская его вниз, после чего раздавался очень громкий и раздражающий звонок.
Antithief_01.jpg
Прибор, позволяющий полностью вывести грызунов в вашем доме. Раз в минуту он издаёт кошачий мяв, и все крысы-мыши в ужасе разбегаются.
Fool_200.jpg
Ну и просто подборка инженерной смекалки)
1351498817_retro3.jpg1351498839_retro15.jpg

  • MihaT это нравится

#52 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2015 - 18:53

Прочитал за изобретение про грабителей вспомнилась грустная история, на гаражах часты были случаи вскрытия этих самых гаражей и народные умельцы естественно старались обезопасить свои собственности и вот один железнодорожник раздобыл где-то паровозный гудок, подключил как-надо. и вот решили как-то недобросовестные граждане воры (двое их было) вскрыть его гараж, ну думаю понятно, что ночью тишина и они работали по тихому, вскрыли дверь и тут ГУДОК ПАРОВОЗА В ЛИЦО, в общем один от инфаркта умер, а второй в психушку попал, грустное в этой истории то, что владельца гаража посадили, хотя по справедливости он верно все сделал.


  • MihaT, -limon-, Иван Сенин и еще 1 это нравится

С уважением Владимир.


#53 nalim1980

nalim1980

    Знаток

    • ГородВоронеж
    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 43 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2015 - 22:55

Часть нашего завода в советские времена работала на оборонку. Инженерный состав оборонного производства (конструктора и технологи) обитали в отдельном здании, которое в народе называли Пентагон. А заводоуправление в котором обитали все вышайшее начальство и остальные конструктора называли Белый Дом. Работала в одном из конструкторских отделов женщина по фамилии Малахатка. 

Картина маслом сидит бюро, работает, тишина. Конструктор Малахатка снимает трубку телефона, набирает номер и после непродолжительного ожидания кричит в трубку:

- Алло! Алло! Это Пентагон? Это Малахатка из Белого дома!

Бюро легло.


  • MihaT, -limon-, ingenerkons и еще 1 это нравится

#54 -limon-

-limon-

    Знаток

    • ГородМосква
    • Имя:Игорь Лимонов
    • Сфера деятельности:Закупки
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 406 сообщений

Отправлено 02 Апрель 2015 - 11:49

Прочитал за изобретение про грабителей вспомнилась грустная история, на гаражах часты были случаи вскрытия этих самых гаражей и народные умельцы естественно старались обезопасить свои собственности и вот один железнодорожник раздобыл где-то паровозный гудок, подключил как-надо. и вот решили как-то недобросовестные граждане воры (двое их было) вскрыть его гараж, ну думаю понятно, что ночью тишина и они работали по тихому, вскрыли дверь и тут ГУДОК ПАРОВОЗА В ЛИЦО, в общем один от инфаркта умер, а второй в психушку попал, грустное в этой истории то, что владельца гаража посадили, хотя по справедливости он верно все сделал.

очень смешно :D , но потом грустно(



#55 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 26 Апрель 2015 - 10:18

   В начале 70-х годов одно подмосковное КБ получило важный заказ от военных: нужно было срочно разработать и поставить на вооружение новую ракету земля-земля в качестве нашего ответа на очередные происки проклятых империалистов. За работу принялись очень даже ударно, благо что новый Главный Конструктор был тогда человек сравнительно молодой, а, учитывая его благоприятные родственные связи, незапятнанную репутацию и правильное происхождение - весьма перспективным. Для овеществления перспективности нужен был успех.  Все КБ как один человек встало под ружье, то есть под карандаш, и работа закипела.
   Всего через 3 года первый опытный образец был готов.  Правда, как это часто бывает, летать он не захотел. Срочно устроен экстренный мозговой штурм касательно причин этого гадства, сопровождавшийся пожизненным расстрелом руководителей секторов. И причина была найдена! Причем очень даже поганая: субподрядная организация, разрабатывавшая систему управления, не вписалась в вес своего оборудования, предусмотренный ТЗ, причем не вписалась прилично. Поганость ситуации заключалась даже не в том, что негодяи относились к другому министерству, так что на все наезды просто посылали наезжантов по известному русскому адресу (в смысле - к своему ведомственному министру), а в том, что из-за изменения веса долбаного отсека центровка ракеты сместилась далеко вперед и для исправления ситуации приходилось чуть ли не заново перекраивать всю конструкцию.  Ребром встал вечный русский вопрос: что делать? Срыв сроков корячился чуть ли не на год, а крайним по-любому всегда остается головной разработчик. Целую неделю лучшие умы КБ ломали головы как влезть на елку (сиречь уложиться в срок) и соблюсть невинность. Решение, как всегда, пришло оттуда, откуда не ждали.
   Один из старейших конструкторов-пенсионеров Петр Иваныч (который, как ходили байки, еще Мосину приклад для его винтовки рисовал) предложил простое до идиотизма решение: нужно в хвост ракеты впендюрить груз, который сместит центровку назад. За два дня нарисовали стальное кольцо под калибр ракеты с дырками для болтов и весом под 60 килограмм, еще через неделю грузик привезли с опытного завода и болтами присобачили в ракетный хвост. Через некоторое время ракета успешно взлетела, а еще через некоторое время даже попала туда, куда целились. На дружный коллектив пролился поток благости от вышестоящего начальства. Главный стал членом-кором, не имевшие отношения получили ордена, имевшие косвенное отношение - медали, присутствовавшие при том - премии, непосредственные исполнители - грамоты, юбилейные значки и по пятьдесят рублей на руки.
   Военные так гордились своей новой игрушкой, что, согласовав вопрос в ЦК, решили показать сию "кузькину мать" новой модели на очередном юбилейном параде. Изделие, вернее его габаритный макет, браво протащили по Краснойплощади, где его со всех точек и ракурсов не менее браво общелкали иностранные шпиены в ранге дипломатов (а может и другие какие шпиены). А через пару месяцев в известном всем оборонщикам американском журнале "Джейн" (где все мы черпали информацию об отечественном оружии) появилась статья о новой ракете русских.  И тут разразился грандиозный скандал! Главные разработчики были вызваны на САМЫЙ верх и получили грандиозной клизмы за то же самое, за что год назад получали звания и премии. Оказалось, что рассчитанная американскими специалистами на основании габаритных характеристик дальность новой русской ракеты оказалась В ДВА РАЗА больше, чем реальная.    Несмотря на регулярные клизмы от ВЕРХНЕГО начальства, дальность так и не удалось довести до расчетных американских параметров. Дело в том, что американцы ориентировались на свою элементную базу (по которой у нас уже тогда наметилось отставание), на свои материалы, свое, американское топливо. Да и потом, кто бы из этих глупых американов мог подумать, что наше изделие летает с грузиком на хвосте?

  • calil0k, MihaT и ingenerkons это нравится

#56 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 26 Апрель 2015 - 17:06

По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему?
 
Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.
 
Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма?
Откуда взялась эта цифра?
 
Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! 
Но почему?
 
Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так?
 
Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась... правильно, 4 футам 8.5 дюймам! Ну вот теперь мы докопались,откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины? А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма - это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.
 
Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД

С уважением Владимир.


#57 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 27 Апрель 2015 - 03:38

Завод получил важный заказ.
Директор вызывает Главного инженера: "Надо сделать эту деталь". И дает
ему чертежи.
Главный инженер вызывает лучшего мастера и говорит: "Макарыч, поручи
лучшему токарю".
Мастер отдает черетежи лучшему токарю завода: "Василич, не подкачай".
Василич трудится два дня и видит, что получается херня. Он к мастеру:
"Макарыч, а ведь херня получется".
Мастер смотрит - и правда херня.
Он Василичу: "Тщательней точи". Тот точит тщательней два дня и снова
выходит херня. Показывает мастеру и тот бежит к Главному
инженеру: "Товарищ Главный инженер, херня получается".
Главный инженер: "Вызывай Семеныча с пенсии. Он-то сделает".
Вызывают Семеныча - самого лучшего токаря. Точит Семеныч - и снова
херня.
Главный инженер к Директору: "Товарищ Директор, ничего у нас не
получаются с деталью".
Директор в гневе: "Эх вы, такую херню даже выточить не можете".
 
 
В России изобретателям всегда платили мало, не запускали их изобретения
в производство и называли редкими чудаками. Обиженные, они уходили
подальше с начальских глаз, туда где никто не мешал им заниматься их
любимым делом, и там в одиночестве изобретали на радость простым людям
уникальнейшие конструкции всевозможных самогонных аппаратов.

  • calil0k, Леонид Пржепюрко, MihaT и еще 1 это нравится

#58 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 27 Апрель 2015 - 12:49

К истории про лишний груз в ракете))

О том, как мы свинец в космос возили.
 
Сначала преамбула: Имеется замечательная такая Ракетно-космическая корпорация "Энергия". Она занимается в России пилотируемой космонавтикой, в частности, вот уже более тридцати пяти лет делает
космический корабль "Союз". Это простая и весьма надежная машина, а для середины шестидесятых годов она была еще довольно нова конструктивно.Настолько нова, что некоторые задумки проектировщиков корпорация воплотить в железе так и не смогла. Среди прочих - спускаемый аппарат
корабля (капсула, в которой экипаж возвращается на Землю), который предполагалось изначально сделать из титана, но поскольку технологию обработки титана на "Энергии" освоить так и не удалось, то пришлось его по старинке делать из дюралевого сплава. Однако форма, размеры и компоновка спускаемого аппарата уже была рассчитана на титановый, а не на дюралевый корпус. При использовании более тяжелого дюралевого корпуса центровка спускаемого аппарата нарушается, он становится динамически
неустойчивым, и при входе в плотные слои атмосферы бы разворачивался задом наперед. Далее его ожидала бы судьба "Колумбии" - капсула довольно быстро бы прогорела и экипаж, естественно, погиб.
 
Далее собственно амбула: Тогда шла лунная гонка и перепроектировать спускаемый аппарат под дюраль не было времени, поэтому инженерный народ, не особо мудрствуя лукаво, решил восстановить центровку просто залив в дно спускаемого аппарата килограммов 150 обыкновенного свинца в качестве балласта. Вот с таким чудом инженерной мысли корабль благополучно долетал до начала 2000-х годов. Причем избавиться от этой злополучной и совершенно бесполезно свинцовой плиты никак не получалось до появления модификации корабля "Союз-ТМА". А плита эта стоила дорого - ведь приходилось с каждым кораблем возить ее в космос, а потом возвращать обратно на Землю. Стоимость доставки каждого килограмма груза, например на станцию "Мир" оценивался в десятки тысяч зеленых рублей. А возврат
этого килограмма на Землю еще больше повышал эту стоимость. В общем, этот балласт был нашим позором и притчей во язытцах.
 
Когда в середине 90-х намечалось сотрудничество наших и амов в космосе, их делегация приехала осмотреть космическую технику будущего партнера. Американцы вообще очень трепетно относились к каждому "лишнему" килограмму, их космическая техника была очень высокотехнологичной, ажурной. Поэтому в преддверии их визита наши просто тряслись от предвкушения того позора, который придется испытать, если они ЭТО чудо заметят. Впрочем, понадеялись на авось. Однако надежда не сбылась. Они
ЭТО заметили. Далее случился любопытный разговор:  
Амы: - Ух ты, а ЭТО что такое???
Наши: (покраснев, после долгово молчания) - Эээ... свинец...150 килограммов...
Амы: (пораженно) - А на ХРЕНА?
Однако конфуза удалось избежать - Нашелся один находчивый инженер и объяснил пораженным амам, что, мол, в 60-х наши, поняв, что не успевают с Луной, решили лететь на Марс, а на корабль, мол, нужно было поставить ядерный двигатель с реактором. И свинцовая плита нужна была для защиты от радиации, спускаемый аппарат превращался таким образом а радиационное убежище для того, чтобы там прятаться от радиации работающего ядерного двигателя или от неожиданных вспышек активности на Солнце. Однако позже программу закрыли, а свинцовая плита на спускаемых аппаратах осталась. Амы поразились еще больше, и уверились в нашей необыкновенной космической крутости. В итоге они дали нам деньги на МКС и на модернизацию "Союза", в ходе которой мы в числе прочего избавились и от этой злополучной свинцовой плиты.

  • Иван Сенин это нравится

С уважением Владимир.


#59 AGazo

AGazo

    Знаток

    • Имя:Олжас
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 509 сообщений

Отправлено 27 Апрель 2015 - 15:28

 

Есть похожая история рассказанная преподавателем в прошлом директор Харьковского завода агрегатных станков (Хицан В.Д.). был станок такой большой и у него было две кнопки включения, ну он и задал нам вопрос, а зачем собственно говоря две, одной же удобней пользоваться, ответ оказался простым это была "защита от дурака" оказалось бывали случаи что одна рука была в станке а второй умудрялись запускать станок, а так обе руки заняты безопасность повыше, правда если будет "помощник", то уже не поможет, ну это уже как говориться надо защиту от двух дураков))

ГОСТ 12.2.109-89 - ССБТ. Штампы для листовой штамповки. Общие требования безопасности. см. п4.8 ;)


  • ingenerkons и ЭНЕРГОТОНИКА это нравится

С уважением

Олжас

 

Один идет по темному лабиринту ощупью - может быть, на что-нибудь полезное наткнется, а может быть, лоб разобьет. Другой возьмет хоть маленький фонарик и светит себе в темноте. И по мере того, как он идет, его фонарь разгорается все ярче, наконец, превращается в электрическое солнце, которое ему все кругом освещает, все разъясняет. Так я вас спрашиваю, где ваш фонарь!  (Д.И. Менделеев.)


#60 Galant

Galant

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 539 сообщений

Отправлено 27 Апрель 2015 - 15:41

— Главная цель всех изобретений — сберечь человеку время.

— Исключение — изобретение телевизора. 

 

 

компьютера!!

 

и конечно же- интернета!!

 

Пожизненное заключение может пролететь незаметно, если в камеру проведут интернет..


  • AGazo, Dimon012 и Иван Сенин это нравится

Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..






Темы с аналогичным тегами юмор, смешно

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных