Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Нужна помощь по проектированию подьемного механизма

подъемный механизм спираль редуктор червячный винтовая пара

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 svarnoi_12

svarnoi_12

    Участник Форума

    • Имя:Илья
    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 17 сообщений

Отправлено 26 Ноябрь 2014 - 19:39

Здравствуйте. В производстве работаю недавно, студент. Суть проблемы. Нужно спроектировать подъемный механизм спирали. Примерную схему спирали показал на рисунке. Спираль вращается вокруг своей оси, и при этом должен качаться вокруг поперечной оси Г. На месте вопросительного знака надо поставить механизм подъема, желательно червячный редуктор с винтовой парой. Но к сожалению я с такими не сталкивался и не знаю есть ли такие. Посоветуйте кто чем может.Прикрепленный файл  2014-11-26 18.27.23.jpg   76,59К   4 скачиваний



#2 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 26 Ноябрь 2014 - 20:53

Здравствуйте. В производстве работаю недавно, студент. Суть проблемы. Нужно спроектировать подъемный механизм спирали. Примерную схему спирали показал на рисунке. Спираль вращается вокруг своей оси, и при этом должен качаться вокруг поперечной оси Г. На месте вопросительного знака надо поставить механизм подъема, желательно червячный редуктор с винтовой парой. Но к сожалению я с такими не сталкивался и не знаю есть ли такие. Посоветуйте кто чем может.attachicon.gif2014-11-26 18.27.23.jpg

 

Винтовая пара, совмещённая с червячным редуктором, который приводит её в действие?  Я правильно понял?   Тогда непонятно, почему именно червячный редуктор, а не обычная зубчатая передача или цепная или ременная?  



#3 svarnoi_12

svarnoi_12

    Участник Форума

    • Имя:Илья
    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 17 сообщений

Отправлено 26 Ноябрь 2014 - 21:52

Винтовая пара, совмещённая с червячным редуктором, который приводит её в действие?  Я правильно понял?   Тогда непонятно, почему именно червячный редуктор, а не обычная зубчатая передача или цепная или ременная?  

Да, вы правы. При использовании цилиндрических редукторов придется учитывать какое нибудь тормозящее устройство, а с червячным редуктором можно без тормоза.



#4 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 26 Ноябрь 2014 - 22:15

Да, вы правы. При использовании цилиндрических редукторов придется учитывать какое нибудь тормозящее устройство, а с червячным редуктором можно без тормоза.

 

В автосервисах винтовые пары используются на подъёмниках.  Приводятся в действие ременными передачами.  Никаких тормозов я не видел.  Винтовая пара и без них достаточно надёжно фиксирует своё положение.

В данном примере, как я понял,  точность положения не требуется, поэтому вполне можно рассмотреть предложенные мной варианты передач вместо червячного редуктора.



#5 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 07:21

Или ещё проще.   Купите в магазине электроталь на нужную грузоподъёмность и высоту подъёма ;)



#6 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 777 сообщений

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 15:23

Да, вы правы. При использовании цилиндрических редукторов придется учитывать какое нибудь тормозящее устройство, а с червячным редуктором можно без тормоза.

Позвольте, сама по себе винтовая пара и есть самотормозящийся механизм (конечно зависит от шага резьбы), когда Вы зажимаете деталь в тиски, Вы применяете какой нибудь тормоз, очевидно нет, а тиски построены на винтовой паре!
С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#7 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 15:47

Позвольте, сама по себе винтовая пара и есть самотормозящийся механизм (конечно зависит от шага резьбы), когда Вы зажимаете деталь в тиски, Вы применяете какой нибудь тормоз, очевидно нет, а тиски построены на винтовой паре!

 

Поправлю.  Не от шага резьбы,   а от угла наклона.   



#8 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 777 сообщений

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 15:53

Поправлю.  Не от шага резьбы,   а от угла наклона.

Как бы да, но нужно сказать, что угол наклона зависит от шага резьбы, или по другому говоря эти две характеристики взаимосвязаны. Если говорить еще глубже, то самоторможение зависит от угла наклона и трения в паре гайка-винт...
С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#9 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 21:01

Как бы да, но нужно сказать, что угол наклона зависит от шага резьбы, или по другому говоря эти две характеристики взаимосвязаны. Если говорить еще глубже, то самоторможение зависит от угла наклона и трения в паре гайка-винт...

 

Резьба с одним и тем же шагом может быть сделана с разным углом наклона (в определённых пределах).

 

И резьба с одним и тем же наклоном может иметь несколько вариантов по шагу.



#10 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 777 сообщений

Отправлено 28 Ноябрь 2014 - 13:36

Резьба с одним и тем же шагом может быть сделана с разным углом наклона (в определённых пределах). 
И резьба с одним и тем же наклоном может иметь несколько вариантов по шагу.

А вот это поясните, что Вы имеете в виду, как это при одинаковом шаге и одинаковом диаметре, разный угол наклона? Желательно с поясняющими рисунками.
Может Вы имеете в виду разный угол наклона профиля?
С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#11 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 28 Ноябрь 2014 - 15:30

А вот это поясните, что Вы имеете в виду, как это при одинаковом шаге и одинаковом диаметре, разный угол наклона? Желательно с поясняющими рисунками.
Может Вы имеете в виду разный угол наклона профиля?

 

Уточнюсь.   Имел ввиду угол подъёма винтовой линии.

Здесь про него немного написано. 



#12 Сергей Карев

Сергей Карев

    Новичок

    • Имя:Сергей
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 28 Ноябрь 2014 - 17:40

Вы все недоговариваете. Угол наклона винта должен быть связан с углом трения (который в свою очередь зависит от материалов и смазки) в паре червяк-колесо. Только в этом случае получится или нет самотормозящаяся передача.


  • Dimon012 это нравится

#13 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 777 сообщений

Отправлено 30 Ноябрь 2014 - 06:06

Уточнюсь.   Имел ввиду угол подъёма винтовой линии.

Здесь про него немного написано. 

Ну так и скажите, как может различаться угол подъема винтовой линии при одинаковом шаге и  одинаковом диаметре?


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#14 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 777 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2014 - 02:58

Вы все недоговариваете. Угол наклона винта должен быть связан с углом трения (который в свою очередь зависит от материалов и смазки) в паре червяк-колесо. Только в этом случае получится или нет самотормозящаяся передача.

Да конечно, все правильно. Только мозги слегка зомбированы обычными (крепежными) резьбами, которые по определению должны быть самотормозящимися  :)


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#15 svarnoi_12

svarnoi_12

    Участник Форума

    • Имя:Илья
    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 17 сообщений

Отправлено 02 Декабрь 2014 - 22:51

Спасибо всем за ответы. Да, соглашусь что торможение будет. Все же думаю сделать через червячный редуктор - вал барабан, куда будет наматываться трос, а трос уже крепится к спирали. Как думаете?



#16 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 03 Декабрь 2014 - 11:20

Спасибо всем за ответы. Да, соглашусь что торможение будет. Все же думаю сделать через червячный редуктор - вал барабан, куда будет наматываться трос, а трос уже крепится к спирали. Как думаете?

 

Купите электроталь (лебёдка, используемая в кран-балках) нужной грузоподъёмности и высоты подъёма.   Это будет проще,   чем проектировать подъёмный механизм с нуля.







Темы с аналогичным тегами подъемный механизм, спираль, редуктор, червячный, винтовая пара

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных