Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Чертежи внешних кузовных элементов современных автомобилей

чертёж автомобиль кузовной элемент дизайн

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 07 Октябрь 2014 - 06:23

Кто-нибудь знает, что собой представляет чертёж внешних кузовных элементов современных автомобилей,  которые всегда отличались всякими пространственными дизайнерскими изысками?



#2 AGazo

AGazo

    Знаток

    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 509 сообщений

Отправлено 07 Октябрь 2014 - 14:29

Присоединяюсь к вопросу.

Я думаю что в автопроме чертежи на бумаге уже не существуют)) Оснастки изготовляют по 3D моделям, а проверяют специальным сканером :ph34r: .


С уважением

Олжас

 

Один идет по темному лабиринту ощупью - может быть, на что-нибудь полезное наткнется, а может быть, лоб разобьет. Другой возьмет хоть маленький фонарик и светит себе в темноте. И по мере того, как он идет, его фонарь разгорается все ярче, наконец, превращается в электрическое солнце, которое ему все кругом освещает, все разъясняет. Так я вас спрашиваю, где ваш фонарь!  (Д.И. Менделеев.)


#3 bauman

bauman

    Знаток

    • Имя:Сторожин Илья
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 190 сообщений

Отправлено 07 Октябрь 2014 - 15:46

хм.., это что-то типа вот этого? http://xn----7sbabjj...ov-i-kabin.html



#4 DIN536

DIN536

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 08 Октябрь 2014 - 16:22

Ничего здесь особенного нет.

Делают 3Д модель, а с нее если необходимо плоские чертежи.

 

Чертежы же турбинных лопаток как-то делают и даже образмеривают на бумаге,

а они по сложности, в принципе, сравнимы.


Рельсы и крепеж по ДИН-536

http://www.railtravelingsystem.ru


#5 Guest_dios_*

Guest_dios_*
  • Гость

Отправлено 08 Октябрь 2014 - 18:29

Сначала дизайнеры делают рисунок, потом делают поверхностную модель с которой вырезают глиняную или парафиновую модель (на станке).

И после чего оценивают результат и вносят правки вручную прямо на модели или на образце. После оцифровывают сканером и передают эту поверхностную модель инженерам-конструкторам которые с неё делают твердотельную модель и чертежи.

Чертежи уже можно и по точкам определить (образмерить) для нашего производства с проверкой по лейкалам или можно по мастер модели.



#6 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 24 Январь 2015 - 16:55

Возникал подобный вопрос)) Правда не для кузовных деталей автомобиля, а для штампов)) Да все таки появление и использование 3Д сильно упростило задачу конструкторам)))


  • Dimon012 это нравится

С уважением Владимир.


#7 Andrey P.

Andrey P.

    Участник Форума

    • Имя:Андрей
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 17 сообщений

Отправлено 24 Январь 2015 - 21:01

Сам не штамповик, но знаю, что у нас на предприятии часто в чертежах штампов сложную формообразующую не образмеривают. Пишут в требованиях, обработать по 3D модели, и всех делов ))


  • Dimon012 это нравится

#8 Алтайэнергомаш

Алтайэнергомаш

    Участник Форума

    • ГородБийск
    • Имя:Максим
    • Организация:ООО ПК Алтайэнергомаш
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 13 сообщений

Отправлено 12 Февраль 2016 - 08:52

Думаю вам к любителям 3Д макса, увлекающимся моделированием автомобилей, нарежут как надо.


Водогрейные и паровые котлы, экономайзеры, эллиптические днища и прочее котельное оборудование.


#9 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 754 сообщений

Отправлено 12 Февраль 2016 - 14:21

Я уже как-то писал на форуме http://www.i-mash.ru...41968_eskd.html, что в судостроении и авиастроении существует плазовый метод производства http://dic.academic....ch/3030/Плазово. Который можно и для штампов применить и для всего остального то же, в станкостроении он называется плазово-шаблонным методом производства.


  • ingenerkons и Виктор 900 это нравится
С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#10 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 771 сообщений

Отправлено 12 Февраль 2016 - 22:13

Интересно, а как такие детали проверяют? По шаблонам?

#11 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 754 сообщений

Отправлено 13 Февраль 2016 - 04:49

Интересно, а как такие детали проверяют? По шаблонам?

В основном конечно по шаблонам, но иногда бывают интересные методы, например на плоском листе наносят хитрую кривую/кривые, которая после окончания гибки должна превратиться в прямую. Но как я уже сказал, самый распространенный способ это шаблоны, причем их может быть несколько: взаимопаралельных, или взаимоперпендикулярных, или вообще произвольного положения и они могут быть внутренними, или внешними, относительно изгиба листа.

Смысл самого метода, в том, что формой объекта занимается ограниченное число людей: один или несколько конструкторов, которые собственно проектируют форму (возможно еще в масштабе) и некоторое количество работников плаза, которые обычно строят форму в натуральную величину и по ней выполняют шаблоны, сюда можно добавить еще рабочих которые непосредственно гнут листы, вот внутри этого коллектива крутятся размеры и форма, остальные про форму знают очень приближенно, даже конструктора.

Конечно сейчас компьютеры позволяют улучшить и упростить эти проблемы, например конструктора без плаза могут создать точную модель и выпускать развертки листов, но разделение на плазовые и неплазовые работы остается.


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#12 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 13 Февраль 2016 - 19:10

А не подскажете софт например для развертки сложных поверхностей (относительно сложных) и скажем так с анализом на разбитие примитивных участков, к примеру на производстве скорее всего сделаем частями сварной вариант


С уважением Владимир.


#13 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 754 сообщений

Отправлено 14 Февраль 2016 - 14:59

А не подскажете софт например для развертки сложных поверхностей (относительно сложных) и скажем так с анализом на разбитие примитивных участков, к примеру на производстве скорее всего сделаем частями сварной вариант

Прежде всего разворачиваться без разрывов и складок, могут только цилиндрические и конические поверхности. Металл можно растянуть или сжать в известной степени, а вот например фанеру практически невозможно растягивать или сжимать в плоскости листа.

Поэтому я применяю в своих мотолодочных и катерных проектах, как положено цилиндрические и конические поверхности, Разрабатываю я их с помощью пакета RhinoCeros и в нем же получаю развертки. Если не ошибаюсь, подобные фичи есть в SolidWorks.

А что касается разверток прочих поверхностей, типа сферических, то это сложный технологический процесс и им занимаются больше производственные технологи, в справочниках описаны методики выполнения таких штук, но я подобным не занимался и примеров программ привести не могу.


  • ingenerkons это нравится
С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru





Темы с аналогичным тегами чертёж, автомобиль, кузовной элемент, дизайн

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных