Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

КАК живешь машиностроитель?

машиностроение ситуация санкции банкрот заказы

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 129

Опрос: про перспективы машиностроения в связи с вводом санкций (44 пользователей проголосовало)

Какие перспективы развития машиностроения в моем регионе

  1. Проголосовал Машиностроение будет развиваться (21 голосов [47.73%] - Просмотр)

    Процент голосов: 47.73%

  2. Останется все как есть - хорошо (2 голосов [4.55%] - Просмотр)

    Процент голосов: 4.55%

  3. Проголосовал Останется все как есть - плохо (9 голосов [20.45%] - Просмотр)

    Процент голосов: 20.45%

  4. Ситуация еще более ухудшится (12 голосов [27.27%] - Просмотр)

    Процент голосов: 27.27%

Голосовать Гости не могут голосовать

#121 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 771 сообщений

Отправлено 13 Март 2015 - 23:05

Я думаю, что будущее у нашего машиностроение есть(и вовсе не печальное). Мы по натуре не торгаши, поэтому всегда найдутся люди, которые будут двигаться нашу промышленность, которым интересно инженерное дело. К тому же всякие там санкции и т.п. Заставляют ориентироваться исключительно на себе.
  • Иван Сенин это нравится

#122 Иван Сенин

Иван Сенин

    Знаток

    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 365 сообщений

Отправлено 14 Март 2015 - 01:29

За вагоностроение напишу) В последние годы падал спрос на вагоны, до этого все предприятия все наращивали темпы, но потом 2 года назад наметился профицит вагонов и спрос упал, заказов соответственно стало меньше. Ситуация должна изменится где то в течении лет пяти, где то так писали в интернете. Но пока в Украине проблемы и торговать с Россией стали в разы меньше, то заказы которые тут обычно размещались, теперь перешли на внутренний рынок. Так что в России вагоностроительные предприятия должны были выиграть в том что не смотря на профицит вагонов, количество работы не упало, а может даже за счет перераспределения заказов даже выросло.



#123 amel

amel

    Новичок

    • Имя:Алексей Мельников
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 29 Октябрь 2015 - 10:57

Может быть участникам машиностроительного форума покажется интересным предлагаемый ниже разговор на обозначенную в предыдущем посте тему "есть ли будущее у нашего машиностроения?"  www.vest-news.ru/article/73596
 
Еще десять лет назад Калужский электромеханический завод числился в самых неповоротливых и тихоходных флагманах калужской промышленности. Устойчиво пребывал в аутсайдерах всех экономических рейтингов, какие только есть: по объемам производства, производительности труда, заработной плате, внедрению прорывных технологий. Неуспех связывался то с падением оборонных заказов, то с неэффективной системой управления, то с ветшанием основных фондов, то со старением кадров, то просто - с невезением… 
Возможно, все эти факторы имели место быть – предприятие на протяжении многих лет упорно стагнировало. Сегодня по темпам развития с КЭМЗ вряд ли кто в области может потягаться. Двукратные приращения объемов за год. Новейшее оборудование. Инновационные разработки. Оборонный хай-тек. Собственные энергоисточники. И совсем уж диковинная по нынешним непростым экономическим временам вещь – прибыль. А еще – идеи: как в условиях кризиса не только выживать, но и развиваться. Идеями этими «Весть» попросила поделиться генерального директора ОАО «Калужский электромеханический завод» Бориса Мовтяна.     
- В какой мере кризисная ситуация в экономике страны сказывается сегодня на деятельности завода? 
- Влияние двоякое: с одной стороны, значительно подорожали ресурсы, а с другой - уход с рынка иностранных компаний открыл  для нас новые ниши. В целом, я считаю, кризисная ситуация положительно влияет на развитие предприятия, потому что доступ на рынки стал проще и осталось этой возможностью только воспользоваться. 
- И как же конкретно ею воспользоваться?
- Способ один – разрабатывать новые изделия и с ними выходить на рынок. Если в кризис 2008 года мы были неконкурентоспособны с точки зрения организации производства и технологии, то за последний период предприятие сильно поменялось. Мы достаточно хорошо технологически оснащены и успешно можем конкурировать с западными компаниями. Деньги, что государство вкладывало в нас по федеральным целевым программам, не были потрачены впустую. КЭМЗ обзавелся новыми современными технологиями, отвечающими требованиям жизни. Гособоронзаказу сегодня уделяется повышенное внимание. Кроме этого, открылись новые гражданские рынки, на которые мы тоже пытаемся выйти. Мы ищем себя в гражданском секторе и сегодня развиваем новое для нас направление – производство общепромышленных электродвигателей. Они предназначены для лифтов, систем вентиляции, есть разработки для РЖД и автопрома. У нас сегодня около десятка заказчиков из разных гражданских секторов, которые ждут нас с этой продукцией. 
- Насколько это укрепит долю вашей невоенной тематики?
- Если сегодня гражданская продукция составляет около 8% объемов, то через 2-3 года доля эта составит около трети. Оборонный заказ тащит сегодня за собой и гражданский сектор, потому что обновление производственных фондов позволяет использовать новую технику как оборудование двойного назначения. 
- В какой мере ваша продукция является продуктом собственных интеллектуальных разработок? Насколько интеллектуальный потенциал завода силен? 
 - По гражданскому сектору мы сотрудничали с Новосибирским университетом, и основная интеллектуальная составляющая формируется в нем. По оборонной продукции основной разработчик – Москва. Тем не менее мы ставим задачу полноценного развития собственного конструкторского бюро. Мы поняли: без полноценного КБ никто нас на рынке ждать не будет. Когда лет 5 назад мы начинали об этом задумываться, у нас не было ни одной своей разработки, сегодня в нашем портфеле уже около 15 собственных тем. 
- Что является критическими моментами для создания собственной научно-технической базы: финансы, кадры, может, просто научно-техническая среда в Калуге слабовата? 
- Я бы выделил два момента. Первый – это кадры. В области идет бурное развитие промышленности. Понятно, что распределение выпускников технического вуза происходит на все предприятия и у нас тут не очень богатый выбор. Поэтому людей, конечно, не хватает. Нас, директоров калужских предприятий, как-то губернатор возил в московский Бауманский. Там научно-технический задел просто шикарный. К нам приходят заводы, но они в массе своей разработками не занимаются. Они занимаются производством того, что сконструировано в других местах, чаще всего – за рубежом. В итоге - практически ничего не привносят в местную научную школу, не формируют ее. И для них главным является не разработчик, а технолог, который организовывает производство, адаптирует его. 
- Есть ли, по-вашему, в регионе понимание серьезности этой проблемы, а именно – важности создания эффективной научно-технической среды? 
- Мы ощущаем потребность в такого рода среде. Скажем, при формировании промышленных кластеров или в уже действующих. Было бы здорово, если бы чисто производственное направление здесь подкреплялось еще и созданием научно-технических центров. За счет чего они должны создаваться – тут надо подумать. Сегодня, когда рынки освободились, все понимают, что на них надо выходить. И как можно быстрей. Но для нас это сложновато, потому что новый продукт из воздуха не возьмешь. Его надо родить. И прежде всего – в мозгах. И только потом исполнить его в железе или пластмассе. 
- Не так давно в Калуге проходил круглый стол с приглашением экономической профессуры из Москвы, и одной из ключевых тем была как раз эта – нахождение путей не столько для роста, сколько для развития. Одно дело - производство, основанное, условно говоря,  на заемных мозгах, другое дело – на собственных. Экономическая наука предупреждает тут о принципиальной развилке, об опасности головокружения от успехов количественного роста без уделения достаточного внимания качеству этого самого роста, его интеллектуальной составляющей. Вы не разделяете этого опасения?
- Отчасти – да. С открытием рынков ощущение дефицита, скажем так, мозгов усилилось. Конечно, мы воспользуемся вновь открывающимися возможностями выхода на рынки и, я уверен, на эти рынки выйдем, но опять-таки - с помощью университетского  интеллектуального потенциала. Если идти самим, то путь этот для нас оказался бы куда более продолжительным. И неизвестно, результативным бы он оказался в конце концов. Дело в том, что через два-три года, что потребовалось бы нам на собственные разработки, рынки эти могли бы просто занять другие. Рынок, он пустоты не терпит. И времени не так много, чтобы успеть занять открывающиеся на нем ниши. Поэтому ощущение того, что научная школа нужна, безусловно, присутствует. 
- Не могу не сделать комплимент кэмзовской многотиражке – более острой, критичной и задиристой газеты не видел. Производственные и организационные недостатки разбиваются на страницах заводской газеты в пух и прах. Надо полагать, зеленый свет критике и спорам дает директор?   
- В спорах рождается истина. Этот закон никто не отменял. Наша задача – не прятать проблемы, а озвучивать их и решать или показывать разные точки зрения. В каждой мысли обязательно обнаружится какое-то рациональное зерно. 
- Столь критичная политика по отношению к собственным недостаткам действенна? Ощущаете ли вы от нее пользу?
- У нас получается так, что мы достаточно бурно растем. Растут объемы производства, растет нагрузка на людей. При этом надо понимать, что если что-то было хорошо для нас вчера, то сегодня этого недостаточно. Если вчера мы делали миллиард рублей, о котором только мечтали, то сегодня подошли к трем миллиардам. И этого мало. Надо расти до пяти. Если раньше была одна система управления предприятием, одна система планирования, то сегодня нужна новая. И не одна. Скажем, по энергосбережению, по бережливому производству, собственно, по управлению предприятием, прочие – все они должны быть на предприятии уже сегодня, не завтра, не через год, а именно здесь и сейчас. И если этого у нас нет, значит, мы уже от кого-то отстали. Надо постоянно бежать вперед. Не идти, не просто смотреть, а бежать. Даже если есть успех, то его все равно будет недостаточно, потому что наверняка есть тот, кто работает лучше тебя. И за ним надо тянуться. Десять лет назад КЭМЗ был одним из худших среди всех калужских предприятий. Сегодня предприятие уверенно стоит на ногах, в концерне занимаем второе место по экономическим показателям. По выработке на одного работника мы в концерне превышаем средние показатели – порядка 2 млн руб. на одного человека в год. 
- Вы у себя недавно запустили собственную электростанцию. Знак ли это того, что энерготарифы в регионе зашкалили и производственникам выгодней самим вырабатывать электрический ток? 
- Для нас было важно определить точку безубыточности производства. При действующих тарифах по энергетике найти ее было довольно сложно. Особенно это было проблематично в период опережающего роста тарифов: они дорожают быстрей, чем твоя продукция. В иные года платежи за электроэнергию у нас подскакивали в год сразу на 60%. Тарифы, может, и не так быстро росли, но менялась система расчета, приводящая к резкому удорожанию энергоресурсов.  Мы понимали: если подобные вещи будут происходить, то мы встанем. Задумались о программе энергосбережения. Построили собственную электростанцию. В итоге цену одного киловатта уменьшили в два раза. Сократили закупку электроэнергии на 70%, это очень серьезная цифра. 
Второй проект из этой же серии – по воде. Мы ведем его уже 2 года и завершаем в 2016 году. В результате закупку воды также сократим на 70%. Мы сделаем ее оборотной. Проводим реконструкцию очистных сооружений и делаем их таким образом, чтобы вода постоянно циркулировала в производстве. Cледующий этап – реконструкция котельной. Установкой новых котлов с высоким КПД мы сократим потребление газа на 30%. Общая задача: к 2018 году вдвое сократить затраты по энергетике. Для нас это будет означать, что любые скачки энерготарифов не будут для нас существенными, то есть не отразятся на работоспособности предприятия. 
- Обзаводиться собственными генерациями – это общая тенденция среди крупных калужских предприятий или чисто ваш, кэмзовский, проект?
- Мне трудно говорить за всех. Знаю, что где-то реализуются подобные программы, где-то их нет. Определенно могу сказать, что интерес к нашим проектам со стороны других предприятий большой. Многие директора интересуются экономикой этих проектов. 
- Надо полагать, что они недешевые?
- Действительно. По энергетике стоил порядка 100 миллионов. По воде – около 40. Реконструкция котельной нам обходится в 250 миллионов рублей. Фактически полмиллиарда вкладываем в энергосбережение. Инвестиции эти долгосрочные. Быстрой окупаемости мы тут не ждем. Главное – страховка от каких-то неожиданностей с ценами на энергоносители. 
- Можно ли говорить о наличии в области своей промышленной политики? В чем она проявляется?
- В области в последнее время открывается масса новых предприятий. Понятно, что они не могут приходить в чистое поле. Они идут туда, где созданы благоприятные условия для их появления. Вместе с тем этими условиями могут воспользоваться и традиционные предприятия, в том числе  и наше. Возможно, новые производства имеют большую поддержку, чем существующие, однако льготные условия налогообложения по инвестпроектам – довольно мощный рычаг подъема и традиционной экономики тоже. Мы не можем сказать, что брошены. Конечно, не задача области -  создавать нам новые рынки и разрабатывать за нас новую продукцию. Это уже наша проблема. При этом в чем-то поддержать производственников область может и делает это. 
- В рамках вопроса о региональной промышленной политике часто ставится вопрос о недостаточной кооперации между калужскими промышленными предприятиями. Вы ощущаете дефицит такого взаимодействия?
- Я не думаю, что такая кооперация является определяющей. Да, все предприятия в городе друг друга знают. Если нужно – всегда стараются помочь. Кооперация, скажем так, в рабочем режиме на самом деле всегда существует, но говорить, что это определяющий фактор в производстве, я бы не стал. 
- А что же тогда является определяющим фактором?
- По сути, две вещи: продукт и деньги на его производство. А если в более общем плане – технологии. 
- Может быть, требуются еще и какие-то дополнительные инновации в социальной сфере?
- Я бы не сказал, что наша социальная политика сильно отличается от других предприятий. Зарплата – средняя по городу. Конечно, хотелось бы выделять больше средств для обеспечения работников жильем, но такой возможности я пока не вижу. 
- И даже – субсидировать проценты по ипотеке?
- У нас есть программа поддержки самых перспективных кадров. Она действует в рамках общеобластной: часть кредитных издержек работнику погашает область, часть – предприятие. Но здесь есть спорный момент. Жизнь показывает, что такой механизм не особенно задерживает человека на предприятии. Все-таки основное – это заработная плата плюс интересная работа. Социальные льготы, если они есть, – это хорошо, но они никогда не станут определяющим фактором при выборе квалифицированным специалистом места работы. Если человек приходит в свой цех или лабораторию с желанием и работает там с удовольствием, то это, я считаю, один из главных социальных аспектов успешного бизнеса.
- КЭМЗ в полшаге от столетия. Казалось бы – почтенный возраст. Но предприятие, по сути, еще и ровесник революции. Чего больше для вас в этой дате: ощущения судьбоносных перемен, открывающих новые горизонты, или ветеранских настроений, заставляющих больше вспоминать свершенное, нежели заново экономически рисковать и технически фантазировать?      
- Больше всего – гордости за предприятие. Потому что 100 лет – это серьезная дата. На своем веку КЭМЗ повидал многое: тут и войны, и восстановления, и кризисы, подъемы и падения, снова рост… И сегодня, когда ты подходишь к 100-летию, имея на руках трехгодичный контракт, это говорит о хорошем фундаменте производства - как технологическом, так и экономическом. Одна лишь деталь: если где-то в Европе появляется новое оборудование, то уже через полгода оно стоит у нас на КЭМЗе и работает в три смены.  Предприятие сегодня полностью загружено заказами. В таком состоянии праздновать юбилей очень приятно. 100 лет для нас - это не столько констатация того, что мы достигли, сколько фундамент для дальнейшего еще более интенсивного роста. 100 лет – это не прошлое, это будущее… 

Беседовал Алексей МЕЛЬНИКОВ.



#124 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 771 сообщений

Отправлено 29 Октябрь 2015 - 22:24

Интересно, а есть какая-нибудь статистика движения в машиностроительный отрасли после введения санкций?А то уже почти два года прошло, а все еще про возможности говорят...

#125 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 770 сообщений

Отправлено 30 Октябрь 2015 - 03:12

Интересно, а есть какая-нибудь статистика движения в машиностроительный отрасли после введения санкций?А то уже почти два года прошло, а все еще про возможности говорят...

Дык у нас про возможности только и говорят. сначала говорили про возможности от иностранных инвестиций, далее о возможностях от санкций/импортозамещения, потом говорили про возможности от поворота на восток, наконец теперь говорят о возможностях от неограниченного падения рубля... Что-то дальше будет?


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#126 ingenerkons

ingenerkons

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 4 549 сообщений

Отправлено 30 Октябрь 2015 - 10:09

Главное чтобы не поговорили и забыли, А вообще странно люди есть, даже ценные кадры нее смотря на все усилия еще остались, климат относительно благоприятный, места завались, почему бы не строить заводы, даже не так почему бы не восстановить хотя бы то, что было на момент развала союза.


С уважением Владимир.


#127 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 057 сообщений

Отправлено 30 Октябрь 2015 - 11:52

Главное чтобы не поговорили и забыли, А вообще странно люди есть, даже ценные кадры нее смотря на все усилия еще остались, климат относительно благоприятный, места завались, почему бы не строить заводы, даже не так почему бы не восстановить хотя бы то, что было на момент развала союза.

Мы уже начали восстанавливать, а вот кстати и новые кадры для повышения благоприятного климата, авиационному кластеру можно даже позавидовать :)

А до этого руководил Федеральным исследовательским центром машиностроения. :)

http://www.i-mash.ru...direktorom.html



#128 -limon-

-limon-

    Знаток

    • ГородМосква
    • Имя:Игорь Лимонов
    • Сфера деятельности:Закупки
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 406 сообщений

Отправлено 30 Октябрь 2015 - 12:16

Мы уже начали восстанавливать, а вот кстати и новые кадры для повышения благоприятного климата, авиационному кластеру можно даже позавидовать :)

А до этого руководил Федеральным исследовательским центром машиностроения. :)

http://www.i-mash.ru...direktorom.html

Так это не ценный кадр, кстати как думаете с чем связано сие назначение?



#129 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 057 сообщений

Отправлено 30 Октябрь 2015 - 14:31

Так это не ценный кадр, кстати как думаете с чем связано сие назначение?

Думаю что с будущим трудоустройством госпожи Васильевой :-)
  • Proserg85 это нравится

#130 Proserg85

Proserg85

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 2 771 сообщений

Отправлено 30 Октябрь 2015 - 22:48

Главное чтобы не поговорили и забыли, А вообще странно люди есть, даже ценные кадры нее смотря на все усилия еще остались, климат относительно благоприятный, места завались, почему бы не строить заводы, даже не так почему бы не восстановить хотя бы то, что было на момент развала союза.


Стоит хотя бы вывести на новый технологический и производственный уровень уже существующие мощности. Я думаю, что для относительного процветания этого будет вполне достаточно(хотя, быть может, мелко мыслю:))





Темы с аналогичным тегами машиностроение, ситуация, санкции, банкрот, заказы

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных