Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

КАК живешь машиностроитель?

машиностроение ситуация санкции банкрот заказы

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 129

Опрос: про перспективы машиностроения в связи с вводом санкций (44 пользователей проголосовало)

Какие перспективы развития машиностроения в моем регионе

  1. Проголосовал Машиностроение будет развиваться (21 голосов [47.73%] - Просмотр)

    Процент голосов: 47.73%

  2. Останется все как есть - хорошо (2 голосов [4.55%] - Просмотр)

    Процент голосов: 4.55%

  3. Проголосовал Останется все как есть - плохо (9 голосов [20.45%] - Просмотр)

    Процент голосов: 20.45%

  4. Ситуация еще более ухудшится (12 голосов [27.27%] - Просмотр)

    Процент голосов: 27.27%

Голосовать Гости не могут голосовать

#21 maTross

maTross

    Знаток

    • ГородКалининград
    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 488 сообщений

Отправлено 04 Август 2014 - 12:49

В кавычках - потому что они уже явно не большевики, "...и Рогозин к ним относится..." они также много говорят (правда о индустриальной) революции.

ЗЫЖ Я откровенно думал тебе самому несложно будет взаимосвязь построить, видимо переоценил :(

ну во-первых, мы с вами на ты еще не переходили.. это так уж без обид. а во-вторых, не считаю Путина и Ленина схожими в своей деятельности так сказать на благо отечечества. к Ленину отношусь крайне негативно по многим причинам, к Путину положительно и на это то есть свои причины. поэтому параллели не понял



#22 DIN536

DIN536

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 10 Сентябрь 2014 - 13:46

Вроде бы с одной стороны санкции - хорошо. Они являются стимулом для запуска внутренней промышленности, а с другой для хорошего производства требуются и современные технологии (СССР тоже регулярно покупал оборудование на западе), которые есть у запада, а что бы купить их нужны "дешевые" заемные средства, доступ к которым амис и еже с ними существенно ограничили. Получается какой-то замкнутый круг. Интересно узнать, что и как думает, есть ли выход?


Рельсы и крепеж по ДИН-536

http://www.railtravelingsystem.ru


#23 Lancia_Rally

Lancia_Rally

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 262 сообщений

Отправлено 10 Сентябрь 2014 - 23:01

Не знаю как в других регионах, а на Среднем Урале дела с машиностроением знавали лучшие дни.

Крупные заводы, как УВЗ в Нижнем Тагиле, ещё как-то живут, оборонка +/- трепыхается: "Завод №9", "Уралтрансмш" и некоторые др. предприятия.

В Омске бывший завод №174 восстанавливают типа.

Много показного "переоснащения", "модернизации производства" :angry:

А вот небольшим частным металлообрабатывающим предприятиям (50-200 сотрудников) туго приходится, нет стабильных заказов-в основном ремонт оборудования для металлургиии и горно-добывающей промышленности. К сожалению, пока заказ дойдёт до производства, 100%  повиснет пара-тройка жадных посредников, стоимость исполнения заказа сами понимаете как отличаться будет.

 

Но трагизм не в этом.

В отрасль не идут/уходят из машиностроения молодые, талантливые инженеры: технологи и конструкторы( Дело даже не в з/п (хотя она и так ниже не куда), а в костности системы.

Никто и не пытается использовать энергию молодых, проводится много обучающих мероприятий "для галочки". Скажем, обучение програмиированию систем ЧПУ, которые предприятием прибретаться не будут, САПР, которые также в производстве не применяются и т.д. и т.п.

 

О науке на местах вообще не говорю. НЕТ её тут. Интересные технологии есть, но менеджерам (от производства) этого не нужно...

 

Поняв всё это молодые "настоящие буйные" инженеры уходят.

Мне 28 лет, 6 лет работы технологом... Результат- с производства ушёл, но пока не так далеко) Иногда проскакивает ностальгия по старой работе, но...


  • Андрюха Клабуков это нравится

#24 Lancia_Rally

Lancia_Rally

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 262 сообщений

Отправлено 10 Сентябрь 2014 - 23:11

побольше "гаражного" машиностроения, как мне кажется, нужно....

всегда есть потребность в каких-то изделиях...

Тоже к этому склоняюсь. Даже про электроискровое легирование в гаражных условиях доводилось слышать, результаты работы видел лично-просто великолепно)

Продумываю установку в своём гараже УТ16ПМ или ИЖ 250.



#25 DIN536

DIN536

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2014 - 10:56


Мне 28 лет, 6 лет работы технологом...

 

а сколько вы учились, что-то не пойму 4 или 5 лет?


Рельсы и крепеж по ДИН-536

http://www.railtravelingsystem.ru


#26 ingener71

ingener71

    Знаток

    • Имя:Павлов Александр
    • Сфера деятельности:Ремонтное обслуживание
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 218 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2014 - 16:02

гаражное машиностроение.... так мы и до гаражной медицины докатимся.


  • Андрюха Клабуков это нравится

#27 DIN536

DIN536

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2014 - 16:31

так мы и до гаражной медицины докатимся.

а думаете, что ее нету... ;)


Рельсы и крепеж по ДИН-536

http://www.railtravelingsystem.ru


#28 Lancia_Rally

Lancia_Rally

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 262 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2014 - 18:34

а сколько вы учились, что-то не пойму 4 или 5 лет?

 

5 лет, спец. машиностроение...



#29 DIN536

DIN536

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 16 Сентябрь 2014 - 11:25

5 лет, спец. машиностроение...

Вас не коснулась "бАлонская" система?


Рельсы и крепеж по ДИН-536

http://www.railtravelingsystem.ru


#30 Lancia_Rally

Lancia_Rally

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 262 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2014 - 00:43

Нет. :)

Более того, даже сейчас с её введением, в НТИ(ф) УрФУ преподавлание по двум оборонным специальностям ведётся по прежней программе-срок обучения 5-5,5 лет; квалификация выпускников-инженер (специалист). В прошлом и  нынешнем году конкурс на оборонку зашкалил)))

 



#31 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 754 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2014 - 02:09

На мой взгляд, для обучения например мастеров на участки цехов, цеховых технологов, болонская система подходит, а вот на обучение инженеров-проектировщиков, а тем более инженеров-исследователей уже нет.
С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#32 DIN536

DIN536

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 22 Сентябрь 2014 - 11:47

На мой взгляд, для обучения например мастеров на участки цехов, цеховых технологов, болонская система подходит, а вот на обучение инженеров-проектировщиков, а тем более инженеров-исследователей уже нет.

а разве мастеру требуется высшее образование? Насколько я понимаю, что обучение на  бакалавра и магистра является высшим образованием. А дял мастера достаточно техникума.


Рельсы и крепеж по ДИН-536

http://www.railtravelingsystem.ru


#33 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 754 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2014 - 02:16

а разве мастеру требуется высшее образование? Насколько я понимаю, что обучение на  бакалавра и магистра является высшим образованием. А для мастера достаточно техникума.

Это конечно смотря какой мастер... для бригадира точно не требуется высшего, достаточно техникума, а вот для мастера, думаю все же бакалавра нужно.
С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#34 -limon-

-limon-

    Знаток

    • ГородМосква
    • Имя:Игорь Лимонов
    • Сфера деятельности:Закупки
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 406 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2014 - 15:50

Насколько знаю я, выучиться на специалиста можно во многих российских вузах. Знаю, что на бакалаврах и магистров учат политологов, только вот зачем им это.. Но считаю, что пять лет отучиться намного лучше, чем четыре года и быть непонятно кем.



#35 amel

amel

    Новичок

    • Имя:Алексей Мельников
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 24 Сентябрь 2014 - 12:29

Привет! Интересный разговор. 
Внесу свою лепту: всех "солдат сопромата" с наступающим праздником - Днем машиностроителя!
 
На днях столкнулся с неразрешимой задачей – вздумал пересчитать, сколько же в моей семье машиностроителей. Плюс – в числе ближайших знакомых. Сбивался и начинал сначала раза три: отец, брат, дети (пока еще студенты Бауманского)…  Затем перекинулся на семью брата – еще четверо. Потом - на семью одного дяди в Сибири – еще пять человек, на семью второго дяди – еще двое… Вышел в подъезд. Раньше на половину он был машиностроительный – дом-то заводской. Теперь, правда, меньше осталось, но все равно кто-то да стучит в 6 утра дверью, отправляясь на смену.
Двор – тоже был насквозь инженерно-токарно-фрезерный. И – наш, и соседний, и дальше – тоже заводской. Даром, что улица – Пролетарская. Помню, отец шага не мог ступить, чтобы не поприветствовать очередного знакомца-заводчанина. Вся эта несметная общность рукастых и головастых спецов именовалась у нас в семье одним емким словом - «моторостроители». Оно было гораздо шире своего узкоспециализированного толкования:  мол, это – люди, занимающиеся на одном из калужских заводов созданием мощных моторов. Нет – слово вбирало в себя не только инженерно-механическое направление деятельности большинства соседей по нашему двору, дому и подъезду, но и бытие всех вышеперечисленных в качестве цельного организма. Академик Вернадский, очевидно, назвал бы это явление «машиностроительной ноосферой»…
Самые важные и нужные для жизни вещи человек, как правило, не замечает.  Мы не чувствуем воздух, которым дышим. Не обращаем внимание на Солнце, которое без устали обогревает нас. На воду, которая вроде бы и не входит в продуктовую корзину, но без нее как-то не очень получается сготовить что-нибудь путное. Да и просто прожить более трех дней вряд ли получится. Практически на хромосомном уровне в нас заложено восприятие неизбежности электричества, газа и канализации. Как будто Всевышний снабдил ими Землю в первый день творения: также как воздухом, водой и солнечным светом.
Откиньте любую из этих составляющих бытия, и бытия не будет: без воздуха не будет, газа, электроэнергии, воды, восходов и заходов Солнца… Не будет его и в отсутствии еще одной важнейшей и ставшей уже почти невидимой сущности – машин. Не тех банальных, что «развлекают» нас созданием пробок на дорогах, а машин, если так можно выразиться с «большой буквы». Тех, что начинал еще чертить на песке Архимед и Герон Александрийский, потом - на бумаге великий Леонардо, затем очередь дошла до Куньо, Кулибина, Уатта, Ползунова, Даймлера, Пузырева, Бентли, Форда и дальше вверх – Туполева, Циолковского, Сикорского, Королева…    
Человек сегодня «дышит» машинами точно также как воздухом. Во всяком случае, без них он будет ощущать себя космонавтом, потерявшем в космосе баллоны. То есть – обреченным. Созданию простейших механизмов человек обязан ключевой прибавке к своему научному наименованию: то жили бы мы где-нибудь в пещерах, как никому неинтересные неандертальцы, а так обзавелись солидным рейтингом и к скучноватому зоологическому «homo» сделали довольно принципиальное биолого-технологическое уточнение – «sapiens».
Алексей Мельников, Калуга.          


  • Ярослаff и -limon- это нравится

#36 -limon-

-limon-

    Знаток

    • ГородМосква
    • Имя:Игорь Лимонов
    • Сфера деятельности:Закупки
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 406 сообщений

Отправлено 24 Сентябрь 2014 - 15:23

amel, как замечательно вы все описали! У вас прям талант! Теперь, как я понимаю, у вас уже нет во дворе той машиностроительной атмосферы, как было ранее? Первый раз читаю такую историю, где несколько поколений являются машиностроителями, сейчас обычно несколько поколений банкирами являются, удивительно, что такое еще существует.



#37 Ярослаff

Ярослаff

    Знаток

    • Имя:Ярослав
    • Сфера деятельности:Финансы и экономика
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 141 сообщений

Отправлено 24 Сентябрь 2014 - 15:31

Хотел у вас спросить, Алексей Мельников, как сейчас развивается промышленнось в Калуге? Есть ли перспективы трудоустройста на каком-либо заводе в городе или области? Расскажите, пожалуйста, так как рассматриваю возможность переезда в ваш регион.



#38 -limon-

-limon-

    Знаток

    • ГородМосква
    • Имя:Игорь Лимонов
    • Сфера деятельности:Закупки
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 406 сообщений

Отправлено 25 Сентябрь 2014 - 15:23

Кстати, хотел у вас спросить, amel, как обстоят дела с автомобильными завода в Калуге, если вы конечно знаете? Как работает тот же Volkswagen и другие.



#39 amel

amel

    Новичок

    • Имя:Алексей Мельников
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 25 Сентябрь 2014 - 17:39

Спасибо за проявленный интерес к Калуге.

 

Как и во всей стране у нас - по-разному: где-то производство прет в гору, где-то буксует, а где-то и сворачивается. Мой моторостроительный район (завода "Калужский двигатель"- делали в свое время ГТД для танка Т-80) уже не столь инженерно-пролетарский как раньше: и завод просел (танк не выпускают), и персонал уменьшился с 7 тысяч до 1800,  и жилье предприятие больше не предоставляет. Но все равно - пыхтит потихоньку и старается выживать на гражданке, мотоблоках и мелких сериях малосильных ГТД. Хотя расположенный по соседству Калужский турбинный завод  наоборот ожил, да еще как: последние два года - по 100% прироста объемов, плюс баснословные прибыли. Виной тому - гособоронзаказ. Сегодня он расшевелил многие калужские заводы. По ФЦП они умудрились прилично обновить станочные парки и могут в ряде случае потягаться  по степени технологического совершенства (а в ряде случаев и по зарплате) хоть с тем же "Фольксвагеном" или "Пежо-Ситроен". Последние, наоборот сбавили темпы: падение объемов процентов на 10. А перспективы еще менее утешительные: ожидаемый спад до 20%. "Фольксваген" работает как-то рывками: летом месяц стоял (регламент вроде бы), потом месяц поработал, снова на две недели встал, сейчас вроде бы опять конвейер пустили.  Но людей вроде бы потихоньку сокращают. Во всяком случае набор новых давно прекращен. Хотя внешне стараются бодриться и на публику заявляют, что ни о каком сворачивании производства речи быть не может. Тем более, что у немцев в Калуге на подходе еще один мегапроект - запланированный на начало 2015 года пуск завода автомобильных двигателей в полмиллиарда евро ценой.  Это гораздо серьезней, нежели уже существующий у нас технопарке Грабцево 5-тысячный завод VW по полной сборке. Как бы то ни было, но автолокализаторы продолжают открывать в области новые предприятия. Их уже в калужском автокластере около 30. Последние были открыты весной и этим летом: немецкое МАЛЕ, пара итальянских (не помню название), продолжают активничать шведы (Вольво), атакуют китайцы (собирался было строиться Лифан, но, слава Богу, ушел в какую-то другую область - честно говоря, и так перебор). По поводу перспектив найти работу на машиностроительных предприятиях Калужской области, то даже с учетом временных проблем у автопромовцев, думаю, что - это не проблема. Калужские директора в голос стонут, что не хватает квалифицированных кадров: как инженеров, так и рабочих. Так что дерзайте. 

 

Если я вам еще не надоел, то есть еще одна зарисовка на нашу калужскую машиностроительную тему. На это раз с комментариями более сведущих в этом деле людей, чем я...

 

На их плечах держится две трети нашей экономики. А по сути – вся: поскольку без этих двух третей никакой экономики в Калужской области в общем-то и не будет. Они не то, чтобы градообразующие, они – образующие субъект. То есть – нашу с вами область.

По ним сверяют часы высокие чиновники и экономические аналитики. К ним подравниваются мелкие кустари и крупные бизнесмены. В их пульс пристально вслушивается полчища контролирующих структур – от налоговых до природоохранительных.

К ним отдельно прокладывают автобусные маршруты и линии электропередач. Их жалует пресса и губернатор. А самых выдающихся – даже президент.

Они – это калужские машиностроители. Создатели моторов, турбин, балластеров. А также – деталей к ним. Плюс - «таурегов», «пыжиков» и шведских тягачей. И опять же – с деталями. Именно они, машиностроители, сегодня отвечают за главный калужский бренд – чрезвычайно продвинутую инновационность.

Машиностроение – та лакмусовая бумажка, по которой легко определяется наша с вами деловая активность. Загляни в любой цех той же калужской «турбинки» или не менее калужского «Фольксвагена» - и тут же поймешь, что за регион такой – Калужский край.

Накануне Дня машиностроителя мы обратилась к людям, олицетворяющим в значительной степени это главнейшее из областных поприщ. И попросила ответить всего на два вопроса. Первый: что лично для вас означает машиностроительный праздник? И второй: что означает он для Калужской области в целом?

Евгений Малышев, заведующий кафедрой «Технологии машиностроения» КФ МГТУ им.Н.Э.Баумана, к.т.н.:

- Это приятный повод напомнить всем нам о том, что около 60% нынешних руководителей промышленных предприятий области – наши выпускники, машиностроители. Сегодня Калужская область переживает бурный этап инновационного развития, и машиностроение, понятное дело, играет в этом процессе ключевую роль. Поднимается оборонка, проводится модернизация. Мы это видим как напрямую, так и ощущаем косвенно – по буквально взрывному спросу на наших выпускников. Мы только и слышим с кадровых служб промышленных предприятий просьбы: дайте, дайте, дайте… Причем к хору калужским промышленников сегодня подключаются еще и голоса директоров из соседних областей: Тульской и Московской.

Андрей Антропов, генеральный директор ОАО «Калугапутьмаш»:

- День машиностроителя в нашем, скажем так, узком кругу – это повод подвести какие-то итоги и наметить рубежи на будущее. Я на заводе первый год и какие-то совсем уж семейные традиции в этом плане пока не изучил, но по опыту работы на других предприятиях знаю: День машиностроителя всегда вызывает в коллективах некую патриотическую волну по отношению к родному заводу, цеху или своей бригаде. Я думаю, что-то похожее могло бы возникнуть и в масштабах области в целом. Учитывая то место, которое сегодня занимает машиностроение в калужской экономике.  А именно – венец производственной пирамиды.  Под нами нет нефти и газа, как, скажем на Ямале и в Сибири, нет алмазов, как в Якутии. Нам приходиться создавать все наши главные ценности самим. Это – нелегкий путь. Я бы хотел пожелать своим коллегам, чтоб на этом пути их всегда сопровождал увесистый портфель заказов и их КБ всегда подпитывались свежими мозгами молодых талантливых конструкторов.

Валерий Пряхин, бывший генеральный директор ОАО «Калужский турбинный завод», Герой Социалистического труда, к.т.н.:

- Конечно, это на День Победы, но все равно настроение приподнятое. Хотя особенно как-то отмечать свой профессиональный праздник не приходилось. В семье, правда, у меня говорят: у нас день машиностроителя был 365 раз в году. В силу возраста я уже не так внимательно слежу за промышленностью региона в целом, но определенно могу сказать: экономика Калужской области идет правильным путем. Чувствуется динамика, на производство приходят смышленые ребятишки. Хорошо бы еще, чтоб тот производственный потенциал, что был создан в Калужской области в прежние годы, не растратил богатого научно-технического содержания. Чтоб мы в промышленности не замыкались на одних лишь прибылях и объемах, а не забывали еще и о мозгах…

 

Еще раз - с Праздником!


  • Ярослаff и -limon- это нравится

#40 Lancia_Rally

Lancia_Rally

    Знаток

    • Имя:Сергей
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 262 сообщений

Отправлено 25 Сентябрь 2014 - 21:35

На мой взгляд, для обучения например мастеров на участки цехов, цеховых технологов, болонская система подходит, а вот на обучение инженеров-проектировщиков, а тем более инженеров-исследователей уже нет.

Понятие "цеховой технолог" довольно зыбкое.

Я всегда работал в цехах и довольно часто приходилось применять все свои знания.

Ориентир на то, что где-то высококлассные специалисты напишут технологию, откатают её на месте, сдадут одну деталь или партию, свалят, а "цеховой технолог" будет мирно проверять соблюдение тех. дисциплины и переиздавать документацию, ошибочна. Слишком много "если"(

Как раз бАлонного образования, как показывает мой скромный опыт, вполне хватит гражданам (язык не поворачивается назвать их технологами), работающим в отделах, управе и пр., на производсве нужны подготовленные машиностроители.







Темы с аналогичным тегами машиностроение, ситуация, санкции, банкрот, заказы

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных