Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

КАК живешь машиностроитель?

машиностроение ситуация санкции банкрот заказы

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 129

Опрос: про перспективы машиностроения в связи с вводом санкций (44 пользователей проголосовало)

Какие перспективы развития машиностроения в моем регионе

  1. Проголосовал Машиностроение будет развиваться (21 голосов [47.73%] - Просмотр)

    Процент голосов: 47.73%

  2. Останется все как есть - хорошо (2 голосов [4.55%] - Просмотр)

    Процент голосов: 4.55%

  3. Проголосовал Останется все как есть - плохо (9 голосов [20.45%] - Просмотр)

    Процент голосов: 20.45%

  4. Ситуация еще более ухудшится (12 голосов [27.27%] - Просмотр)

    Процент голосов: 27.27%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 DIN536

DIN536

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 29 Июль 2014 - 15:11

Всем приятного времени суток!

 

Хотелось бы услышать как живет машиностроение по всей России и поделиться своим накопившимся.

 

У меня - Ленинградская область похоже завод банкротят и зарплату платят только после наезда на директора из прокуратуры. З/п 25-30тр. Новых заказов нет и поэтому работы мало. Основные деньги у завода от сдачи в аренду цехов.

 

Хотелось бы узнать как по стране ситуация.

И кто как прогнозирует, что будет с машиностроением в связи с вводом санкций.


  • Андрюха Клабуков это нравится

Рельсы и крепеж по ДИН-536

http://www.railtravelingsystem.ru


#2 maTross

maTross

    Знаток

    • ГородКалининград
    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 488 сообщений

Отправлено 29 Июль 2014 - 15:57

я хоть пока и не работаю в машиностроении, а только учусь, но могу сказать, что в Калининграде на плаву судостроительный завод. остальные отрасли машиностроения развиваются не очень, ну наверно так исторически уже сложилось, где море там судостроение. тоже конечно бываает и с зп перебои, но критичного ничего нет как рассказывают. а почему у вас в области так мало платят, ведь крупный регион?



#3 DIN536

DIN536

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 29 Июль 2014 - 16:25

Т.к. хозяева (владельцы ресторана, что рядом) купили завод (по-дешевке) выкинули оборудование из основных цехов и спокойно сдают их в аренду, получая от этого дивиденты, а завод со своими "контрактными обязательствами" - обуза.

Вообще Ленинградская область, как правильно заметили большая, в районах рядом с СПб все условно благополучно, а если идти дальше от границ СПб, то мы попадаем в Россию. За МКАДом (КАДом) жизни нет (с).


Рельсы и крепеж по ДИН-536

http://www.railtravelingsystem.ru


#4 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 770 сообщений

Отправлено 30 Июль 2014 - 04:24

В Приморском крае судоремонт практически умер, т.к. под боком мощные конкуренты Корея и Китай. Краевые власти занимаются показухой, нет конечно делают, но только то что можно показать президенту в ближайшие пол года-год, более длительные задачи их не интересуют. Проще развалить Дальзавод (более 10000 работников) и на его территории открыть автосборочное предприятие Соллерс (до 1000 работников). Дошло до того, что уникальный (третий) сухой док, планируют применить под стоянку яхт. Разогнали завод №178, на его причальной линии создали причальную стенку для ВИП яхт, только эти яхты не хотят заходить в Золотой Рог, боятся испачкать корпус, к тому же думаю стоит стоянка дорого. Поэтому причальная стенка пустая, да и нет у нас такого количества ВИП яхт. Много говорилось про игорную зону, но что то ни слуху ни духу, правда это я отклонился от промышленности. Завод СПГ вроде строится, но неспеша, видимо по тому что газ в трубу еще не пришел, качают взад-вперед "техническая эксплуатация". Возлагаются большие надежды на завод "Звезда", однако там уже похоже пятого директора выгоняют, за махинации.


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#5 maTross

maTross

    Знаток

    • ГородКалининград
    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 488 сообщений

Отправлено 30 Июль 2014 - 15:51

В Приморском крае судоремонт практически умер, т.к. под боком мощные конкуренты Корея и Китай. Краевые власти занимаются показухой, нет конечно делают, но только то что можно показать президенту в ближайшие пол года-год, более длительные задачи их не интересуют. Проще развалить Дальзавод (более 10000 работников) и на его территории открыть автосборочное предприятие Соллерс (до 1000 работников). Дошло до того, что уникальный (третий) сухой док, планируют применить под стоянку яхт. Разогнали завод №178, на его причальной линии создали причальную стенку для ВИП яхт, только эти яхты не хотят заходить в Золотой Рог, боятся испачкать корпус, к тому же думаю стоит стоянка дорого. Поэтому причальная стенка пустая, да и нет у нас такого количества ВИП яхт. Много говорилось про игорную зону, но что то ни слуху ни духу, правда это я отклонился от промышленности. Завод СПГ вроде строится, но неспеша, видимо по тому что газ в трубу еще не пришел, качают взад-вперед "техническая эксплуатация". Возлагаются большие надежды на завод "Звезда", однако там уже похоже пятого директора выгоняют, за махинации.

почему у вас там так все критично? или некритично и вы краски усугубляете? из-за дальности расстояний наверно, кстати видел идею о переносе столицы из Москвы в другой город, в Новосибирск .. как думаете это поможет развитию промышленноси в России, может пора инвестиции вкладывать по другому



#6 Alexander B.

Alexander B.

    Знаток

    • ГородМосква
    • Имя:Богатырев Александр Сергеевич
    • Организация:и-Маш
    • Сфера деятельности:Управленческая деятельность
  • Администратор
  • 153 сообщений

Отправлено 30 Июль 2014 - 16:03

побольше "гаражного" машиностроения, как мне кажется, нужно....

всегда есть потребность в каких-то изделиях...



#7 bauman

bauman

    Знаток

    • Имя:Сторожин Илья
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 190 сообщений

Отправлено 30 Июль 2014 - 16:40

вот каких-то изделий у нас и так пруд пруди, а нужны качественные и нормальные способные составить конкуренцию иностранному. А то сегодня в машиностроении как в рынке, никто ничего не делает друг у друга перекупают, в итоге когда инструмент доходит до конечного потребителя он стоит, что крыло от самолета... Живется в итоге машиностроителю не сладко.


  • Dimon012 и Андрюха Клабуков это нравится

#8 Alexander B.

Alexander B.

    Знаток

    • ГородМосква
    • Имя:Богатырев Александр Сергеевич
    • Организация:и-Маш
    • Сфера деятельности:Управленческая деятельность
  • Администратор
  • 153 сообщений

Отправлено 30 Июль 2014 - 17:55

знакомые машиностроители довольны санкциями,

говорят, заказами завалили в связи с импортозамещением...



#9 DIN536

DIN536

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 30 Июль 2014 - 18:58

знакомые машиностроители довольны санкциями,

говорят, заказами завалили в связи с импортозамещением...

Гражданское или ВПК?


Рельсы и крепеж по ДИН-536

http://www.railtravelingsystem.ru


#10 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 770 сообщений

Отправлено 31 Июль 2014 - 05:41

почему у вас там так все критично? или некритично и вы краски усугубляете? из-за дальности расстояний наверно, кстати видел идею о переносе столицы из Москвы в другой город, в Новосибирск .. как думаете это поможет развитию промышленноси в России, может пора инвестиции вкладывать по другому

Я привожу только факты, как Вы можете видеть, я не лезу в авиастроение, хотя и знаю положение дел в Арсеньеве, но не считаю себя достаточно компетентным, для изложения этого.

Если что то работает, я так и говорю и меня это радует, например Восточная верфь (ВСЗ).

К тому же я сравниваю, положение дел в сопредельных странах (Корее и Китае).

Корея конечно опирается на мощную поддержку США, тут сложно конкурировать, но вот Китай...

 

Несколько фактов о Китае:

1. Все рыболовные предприятия, в конце года получают, от государства деньги, которые они затратили на топливо, это при том, что дизельное топливо в Китае дешевле нашего.

2. Если промышленное предприятие (Китая), поставляет какую либо продукцию на экспорт, с него снимается большая часть налогов, по этой продукции.

3. Если промышленное предприятие осваивает новую продукцию (в судостроительных предприятиях внедряется новый проект судна) предприятие по окончанию года получает скидки в налогообложении.

 

Сравните есть что либо подобное у нас? Причем обратите внимание, бонусы идут после! Сначала, лов рыбы, выход на экспорт, или внедрение, а после плюшки. А у нас как, сначала вкачиваем деньги, а потом ждем результатов, ну а потом Чубайсы разводят руками, дескать ну не получилось, извините.

Вспоминается изречение некоего дьячка: "Баланец подвели, фитанец выдали, лоро-ностро записали, а денежки то ТЮ-ТЮЮЮЮ!"

Пояснения

баланец - балланс.

фитанец - квитанция.

лоро-ностро - дебет-кредит.

 

Это абсолютные факты, скажите, что я приукрасил или что я очернил?

 

Теперь о столице.

Москвичам вечно жалующимся на автомобильный траффик, дороговизну, толкучку в метро, я всегда говорил, что их проблемы можно решить одним распоряжением президента, с одной фразой: Столица переносится из Москвы в ... После таких слов они сразу же перестают жаловаться, но обижаются. 

 

Переносить столицу можно, но только не в Новосибирск, испортим прекрасный город! Надо перенести в геометрический центр России, это по моему где-то в районе Красноярска, но не в Красноярске. Это увеличит подлетное время ракет и авиации, что упростит защиту правительства. Город должен быть небольшим, только правительство, дума и обслуживающий персонал, думаю на 25000-50000 человек, вот пускай они там с сиренами и мигалками носятся. Конечно подвести автодорогу, железную дорогу, аэропорт, связь, все на высшем уровне. Никакой промышленности, никакой экономической деятельности, никаких представительств фирм, чистое управление.


  • LGP2014 это нравится
С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#11 Alexander B.

Alexander B.

    Знаток

    • ГородМосква
    • Имя:Богатырев Александр Сергеевич
    • Организация:и-Маш
    • Сфера деятельности:Управленческая деятельность
  • Администратор
  • 153 сообщений

Отправлено 31 Июль 2014 - 09:18

Гражданское или ВПК?

и такие, и такие есть...

нефтянка, правда, в основном из гражданских, в связи с халибёртоном и т.д.



#12 Alexander B.

Alexander B.

    Знаток

    • ГородМосква
    • Имя:Богатырев Александр Сергеевич
    • Организация:и-Маш
    • Сфера деятельности:Управленческая деятельность
  • Администратор
  • 153 сообщений

Отправлено 31 Июль 2014 - 09:34

Я привожу только факты, как Вы можете видеть, я не лезу в авиастроение, хотя и знаю положение дел в Арсеньеве, но не считаю себя достаточно компетентным, для изложения этого.

Если что то работает, я так и говорю и меня это радует, например Восточная верфь (ВСЗ).

К тому же я сравниваю, положение дел в сопредельных странах (Корее и Китае).

Корея конечно опирается на мощную поддержку США, тут сложно конкурировать, но вот Китай...

 

Несколько фактов о Китае:

1. Все рыболовные предприятия, в конце года получают, от государства деньги, которые они затратили на топливо, это при том, что дизельное топливо в Китае дешевле нашего.

2. Если промышленное предприятие (Китая), поставляет какую либо продукцию на экспорт, с него снимается большая часть налогов, по этой продукции.

3. Если промышленное предприятие осваивает новую продукцию (в судостроительных предприятиях внедряется новый проект судна) предприятие по окончанию года получает скидки в налогообложении.

 

Сравните есть что либо подобное у нас? Причем обратите внимание, бонусы идут после! Сначала, лов рыбы, выход на экспорт, или внедрение, а после плюшки. А у нас как, сначала вкачиваем деньги, а потом ждем результатов, ну а потом Чубайсы разводят руками, дескать ну не получилось, извините.

Вспоминается изречение некоего дьячка: "Баланец подвели, фитанец выдали, лоро-ностро записали, а денежки то ТЮ-ТЮЮЮЮ!"

Пояснения

баланец - балланс.

фитанец - квитанция.

лоро-ностро - дебет-кредит.

 

Это абсолютные факты, скажите, что я приукрасил или что я очернил?

 

Теперь о столице.

Москвичам вечно жалующимся на автомобильный траффик, дороговизну, толкучку в метро, я всегда говорил, что их проблемы можно решить одним распоряжением президента, с одной фразой: Столица переносится из Москвы в ... После таких слов они сразу же перестают жаловаться, но обижаются. 

 

Переносить столицу можно, но только не в Новосибирск, испортим прекрасный город! Надо перенести в геометрический центр России, это по моему где-то в районе Красноярска, но не в Красноярске. Это увеличит подлетное время ракет и авиации, что упростит защиту правительства. Город должен быть небольшим, только правительство, дума и обслуживающий персонал, думаю на 25000-50000 человек, вот пускай они там с сиренами и мигалками носятся. Конечно подвести автодорогу, железную дорогу, аэропорт, связь, все на высшем уровне. Никакой промышленности, никакой экономической деятельности, никаких представительств фирм, чистое управление.

я летал как-то в Корею на выставку к партнерам, 

так я там получил компенсацию от государства (от Южной Кореи) - оплатили билет в одну сторону и 3 ночи в очень приличном отеле.

да, такое отношение и характер инвестиций, конечно, другой уровень, до которого наше государство пока не дошло...

у них все-таки больше государства для людей, а у нас пока наоборот...



#13 maTross

maTross

    Знаток

    • ГородКалининград
    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 488 сообщений

Отправлено 31 Июль 2014 - 12:41

Я привожу только факты, как Вы можете видеть, я не лезу в авиастроение, хотя и знаю положение дел в Арсеньеве, но не считаю себя достаточно компетентным, для изложения этого.

Если что то работает, я так и говорю и меня это радует, например Восточная верфь (ВСЗ).

К тому же я сравниваю, положение дел в сопредельных странах (Корее и Китае).

Корея конечно опирается на мощную поддержку США, тут сложно конкурировать, но вот Китай...

 

Несколько фактов о Китае:

1. Все рыболовные предприятия, в конце года получают, от государства деньги, которые они затратили на топливо, это при том, что дизельное топливо в Китае дешевле нашего.

2. Если промышленное предприятие (Китая), поставляет какую либо продукцию на экспорт, с него снимается большая часть налогов, по этой продукции.

3. Если промышленное предприятие осваивает новую продукцию (в судостроительных предприятиях внедряется новый проект судна) предприятие по окончанию года получает скидки в налогообложении.

 

Сравните есть что либо подобное у нас? Причем обратите внимание, бонусы идут после! Сначала, лов рыбы, выход на экспорт, или внедрение, а после плюшки. А у нас как, сначала вкачиваем деньги, а потом ждем результатов, ну а потом Чубайсы разводят руками, дескать ну не получилось, извините.

Вспоминается изречение некоего дьячка: "Баланец подвели, фитанец выдали, лоро-ностро записали, а денежки то ТЮ-ТЮЮЮЮ!"

Пояснения

баланец - балланс.

фитанец - квитанция.

лоро-ностро - дебет-кредит.

 

Это абсолютные факты, скажите, что я приукрасил или что я очернил?

 

Теперь о столице.

Москвичам вечно жалующимся на автомобильный траффик, дороговизну, толкучку в метро, я всегда говорил, что их проблемы можно решить одним распоряжением президента, с одной фразой: Столица переносится из Москвы в ... После таких слов они сразу же перестают жаловаться, но обижаются. 

 

Переносить столицу можно, но только не в Новосибирск, испортим прекрасный город! Надо перенести в геометрический центр России, это по моему где-то в районе Красноярска, но не в Красноярске. Это увеличит подлетное время ракет и авиации, что упростит защиту правительства. Город должен быть небольшим, только правительство, дума и обслуживающий персонал, думаю на 25000-50000 человек, вот пускай они там с сиренами и мигалками носятся. Конечно подвести автодорогу, железную дорогу, аэропорт, связь, все на высшем уровне. Никакой промышленности, никакой экономической деятельности, никаких представительств фирм, чистое управление.

так такая система с деньгами у нас уже годами, если не десятилетиями существует, переломить ее уже сложно, так как бюрократия расплодилась еще в советские годы, эта же система от туда пошла, насколько я понимаю. не думаю. что можно такое переломить даже за 10 лет, в Китае или Южной Корее такое отношение к построению трудового процесса между государством и работником строилось наверно изначально. вы считаете что у нас возможно поменять в этом плане систему? сделать отношение государства к тому же работнику судостроения более гибким?

 

насчет переноса столицы, мне понравились ваши мысли, очень логичные. но скорее всгое такого не будет, хотя идея изначальна очень перспективная. возможно и развитие по другому пойдет к азии к тому же приблизимся


  • Dimon012 это нравится

#14 Dimon012

Dimon012

    Знаток

    • ГородВладивосток
    • Имя:Дмитрий
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 770 сообщений

Отправлено 01 Август 2014 - 04:25

так такая система с деньгами у нас уже годами, если не десятилетиями существует, переломить ее уже сложно, так как бюрократия расплодилась еще в советские годы, эта же система от туда пошла, насколько я понимаю. не думаю. что можно такое переломить даже за 10 лет, в Китае или Южной Корее такое отношение к построению трудового процесса между государством и работником строилось наверно изначально. вы считаете что у нас возможно поменять в этом плане систему? сделать отношение государства к тому же работнику судостроения более гибким?

В том то и проблема... Где-то в далеких 90-х, Чубайс сказал: "У населения слишком много денег, их надо выкачать", вот с тех времен государство их и выкачивает, ничего не меняется.

Посмотрите наши законы, на 99% они запретительные, просто почитайте текст, если нет слова запретить, так есть синонимы.

Определили зоны ускоренного развития, уже скоро год, не могут закон принять, по этим зонам, т.е. зоны вроде как есть а по каким правилам играть неизвестно, вот все и стоит. Позорно, потому что уже Китай спрашивает, что у нас с этими зонами, т.е. Китай больше заботится о нашей промышленности, чем родное правительство! Нет я конечно понимаю, что Китай заботится о себе прежде всего, но ему для взаимодействия, с нами, требуется налаженная система, промышленная, банковская и пр., а вот налаженного у нас ничего нет, и налаживать особо никто не хочет.


С уважением Дмитрий.
burlakov.012@yandex.ru

#15 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 057 сообщений

Отправлено 01 Август 2014 - 06:13

Все останется как есть, вполне возможно санкции дадут некоторым предприятиям развитие, но эффект будет локальным, для изменения ситуации нужно менять что-то в экономике. В данном случае мы все еще живем по экономике которую построил Гайдар, если за это время что-то и изменилось в лучшую сторону (ну например снижен НДС и т.п) то для повального развития промышленности, импортозамещения, о котором говорят "большевики" (Путин там Рогозин и пр.) то этого не произойдет. Вы почитайте это же самый сайт, Украина перестала поставлять, пожалуйста Белоруссия, Казахстан... господам в правительстве и в думе ничего не хочется менять.



#16 maTross

maTross

    Знаток

    • ГородКалининград
    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 488 сообщений

Отправлено 01 Август 2014 - 11:52

В том то и проблема... Где-то в далеких 90-х, Чубайс сказал: "У населения слишком много денег, их надо выкачать", вот с тех времен государство их и выкачивает, ничего не меняется.

Посмотрите наши законы, на 99% они запретительные, просто почитайте текст, если нет слова запретить, так есть синонимы.

Определили зоны ускоренного развития, уже скоро год, не могут закон принять, по этим зонам, т.е. зоны вроде как есть а по каким правилам играть неизвестно, вот все и стоит. Позорно, потому что уже Китай спрашивает, что у нас с этими зонами, т.е. Китай больше заботится о нашей промышленности, чем родное правительство! Нет я конечно понимаю, что Китай заботится о себе прежде всего, но ему для взаимодействия, с нами, требуется налаженная система, промышленная, банковская и пр., а вот налаженного у нас ничего нет, и налаживать особо никто не хочет.

насчет законов запретительных, не могу ничего сказать, но такой тенденции я почему-то не проследивают, может она только в машиностроении есть, но с другой строны законы и должны очерчивать круг обязательств предприятий. Китайцы конечно ищут выгоды для себя я думаю они там у вас на Дальнем Востоке все освоят или уже освоили



#17 maTross

maTross

    Знаток

    • ГородКалининград
    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 488 сообщений

Отправлено 01 Август 2014 - 11:54

Все останется как есть, вполне возможно санкции дадут некоторым предприятиям развитие, но эффект будет локальным, для изменения ситуации нужно менять что-то в экономике. В данном случае мы все еще живем по экономике которую построил Гайдар, если за это время что-то и изменилось в лучшую сторону (ну например снижен НДС и т.п) то для повального развития промышленности, импортозамещения, о котором говорят "большевики" (Путин там Рогозин и пр.) то этого не произойдет. Вы почитайте это же самый сайт, Украина перестала поставлять, пожалуйста Белоруссия, Казахстан... господам в правительстве и в думе ничего не хочется менять.

ну мы в Союзном государстве. поэтому  Беларусь или Казахстан и будут нам замещать Украину, думаю они и импорт других стрна готовы заместить. и еще хотел уточнить, что значит "большевики" в вашем понимании?


  • ИнжАнер это нравится

#18 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 057 сообщений

Отправлено 01 Август 2014 - 13:24

... и еще хотел уточнить, что значит "большевики" в вашем понимании?

:D

Сразу видать молодое поколение, не изучавшее марксизм-ленинизм

Товарищи! Рабочая и крестьянская революция, о необходимости которой все время говорили большевики, совершилась.

В.И.Ленин



#19 maTross

maTross

    Знаток

    • ГородКалининград
    • Имя:Иван
    • Сфера деятельности:Информационные технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 488 сообщений

Отправлено 01 Август 2014 - 15:09

ИнжАнер, я прекрасно зню кто-такие большевики, так как увлекаюсь историей, и про меньшевиков тоже знаю, мне не понятно почему они у вас в кавычках и Рогозин к ним относится

#20 ИнжАнер

ИнжАнер

    Знаток

    • Имя:Васнецов В.М.
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 057 сообщений

Отправлено 01 Август 2014 - 17:55

ИнжАнер, я прекрасно зню кто-такие большевики, так как увлекаюсь историей, и про меньшевиков тоже знаю, мне не понятно почему они у вас в кавычках и Рогозин к ним относится

В кавычках - потому что они уже явно не большевики, "...и Рогозин к ним относится..." они также много говорят (правда о индустриальной) революции.

ЗЫЖ Я откровенно думал тебе самому несложно будет взаимосвязь построить, видимо переоценил :(







Темы с аналогичным тегами машиностроение, ситуация, санкции, банкрот, заказы

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных