Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Устройства передачи вращения для произвольно расположенных валов

вращение вал механизм зубчатые колеса

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 202

#41 kvw

kvw

    Знаток

    • ГородЕкатеринбург
    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 09 Сентябрь 2016 - 21:28

Про ранее упомянутую электрокару. Имелась в виду примерно такая схема ;

d94ac341c5f6b1d52fab641f9ef85c06.png

Подвеска и механизмы поворота колес могут быть выполнены по любой схеме. Речь идет только о передаче вращения

всем приводным колесам. Тонкости конструкции трансмиссии не рассматриваем. Пара колес ( передняя и задняя ) имеет

синхронный привод на левое и правое колесо.. Важно, что можно непрерывно вращать колеса, независимо

от их угла разворота от продольной оси тележки. Это осуществимо универсальными валами, выполненными по нижеследующей схеме:

632b757db82f8333820d4c62ce5e3ecb.png



#42 calil0k

calil0k

    Знаток

    • ГородЯкутск
    • Имя:Александр Габышев
    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 162 сообщений

Отправлено 10 Сентябрь 2016 - 04:09

не устарела ли информация ...       год?

Технической информации там 0,0 %, а вживую этого ничего не существует  ;)



#43 kvw

kvw

    Знаток

    • ГородЕкатеринбург
    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 10 Сентябрь 2016 - 08:58

Колеса вышеописанной тележки и приводные валы разворачиваются свободно влево/вправо на прямой угол. При этом колеса могут иметь независимую подвеску и даже отклоняться от вертикали ( так называемый "развал")

 

Схема полностью применима и к автомобилям. Если все колеса сделать приводными, можно парковаться перпендикулярно

дороге! Наверное, прикольно будет смотреть заезд на стоянку, когда между бамперами впереди и позади стоящей машины невозможно просунуть даже ладонь ! :D



#44 kvw

kvw

    Знаток

    • ГородЕкатеринбург
    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 10 Сентябрь 2016 - 09:31


Эта конструкция , с таким кол-вом степеней свободы, неприемлема для применения в качестве ШРУС для погрузчиков :

   

 

 

 Это почти то же, что применить двойной кардан в "свободном полете" , без центровочного шара или диска ...

 

Количество степеней свободы не мешает занимать универсальному приводному валу строго определенное положение в пространстве. Шлицевой вал стабилизирует и задает направление сопрягаемым с ним концам муфт. Они всегда ориентируются вдоль прямой, соединяющей центры муфт.  Входной вал закреплен на неподвижном корпусе, а выходной опирается на элементы колеса и повторяет направление его углового поворота. Шлицевой вал, раздвигаясь, компенсирует изменение расстояния между центрами муфт, меняющееся с разворотом колеса.

Какие еще могут быть варианты положения вала?  Никаких других нет.  Остается только свобода углового вращения.

 

Это, действительно, аналог карданного вала, где две шарнирные муфты заменены угловыми зубчатыми. И он без проблем работает в "свободном полете", без центровочного шара или диска. Только кардан не двойной, а одинарный. Достаточно двух опор на входной и выходной валы.  Никаких других промежуточных опор не требуется. ( Это похоже на ШРУС-валы всех переднеприводных автомобилей, только углы поворота несопоставимы по величине.)  Вот картинка типового ШРУС-вала переднеприводной машины. Он тоже "в полете", с опорой на два вала. :rolleyes:

e25e62f744b778ada46d25dd279508bf.jpg


Сообщение отредактировал kvw: 08 Август 2017 - 19:58


#45 kvw

kvw

    Знаток

    • ГородЕкатеринбург
    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 10 Сентябрь 2016 - 16:24

   

   Самый распространенный вариант 2-ного углового редуктора для привода управляемых колес машин приведен на схеме ниже.

При определенном конструктиве  он допускает поворот и привод колеса в диапазоне 360 о  (а не 112 о ). 

 Так в чем, собственно , "рацпредложение"-то состоит

Приведенный вами чертеж похож на конструкцию переднего ведущего моста трактора типа "БЕЛАРУСЬ".  Там есть проблема с независимой подвеской как всего моста,так и пары передних колес. Хотя угол поворота достаточно большой. Действительно, если трубу вывести вертикально вверх, можно попытаться провернуть колесо вокруг ее и на 360 о 

  Но принципиальное отличие от предложенной мной конструкции привода в другом. Ваш чертеж отражает конструкцию привода вращения колес, полностью интегрированную в детали подвески.  Несколько последовательных валов имеют множество опорных точек на трубы подвески. И не могут существовать без этих опор. Из-за этого весь представленный на чертеже мощный огород.

 

 В предложенном мною приводе все на порядок проще. "Мухи отдельно, котлеты отдельно". Детали независимой подвески и механизмы поворота колес могут быть любыми.  Привод вращения никак с ними не связан и является блочно-модульным узлом. Он просто размещается в свободной зоне и подвешивается на входном и выходном валу. При желании ( или поломке ) быстро демонтируется и заменяется другим. Без снятия колес, разборки подвески и поворотных кулаков. Попробуйте сделать то же самое в вашей конструкции! В отличие от резиновых чехлов -"гармошек", применяемых в приводах легковых машин можно установить жесткие металлические картеры. Они защитят парные шестерни и будут хранить жидкую смазку. Это важно для вездеходной и различной специальной ( в том числе военной ) техники.

"Рацпредложение" состоит в упрощении конструкции с одновременным расширением кинематических возможностей.

 

Могу на базе этой идеи предложить еще несколько вариантов практического применения. В конструкциях самого разного назначения.



#46 NoxFelix

NoxFelix

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 250 сообщений

Отправлено 10 Сентябрь 2016 - 17:49

Приведенный вами чертеж похож на конструкцию переднего ведущего моста трактора типа "БЕЛАРУСЬ". 

 

 Это он и есть. Странно, почему же они не воспользовались таким выгодным решением ?  ;)

 

 Только не говорите : "они не знали"  (с)  :lol:

 

  Никто не сертифицирует привод рулевых колес с точками "статической неопределенности" :

 

   Если смазка загустеет ? Двигатель заглохнет ? Руль останется в одном положении ? 

  Маловероятно  , но возможно...

 

  Как отражается резкое увеличение вращающего момента вала на положении колес ?

 Есть реактивный момент , стремящийся изменить угловое положение колеса, или нет?



#47 kvw

kvw

    Знаток

    • ГородЕкатеринбург
    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 10 Сентябрь 2016 - 19:09

 

  Никто не сертифицирует привод рулевых колес с точками "статической неопределенности" :

 

   Если смазка загустеет ? Двигатель заглохнет ? Руль останется в одном положении ? 

  Маловероятно  , но возможно...

 

  Как отражается резкое увеличение вращающего момента вала на положении колес ?

 Есть реактивный момент , стремящийся изменить угловое положение колеса, или нет?

Точки статической неопределенности можно устранить конструкцией муфт. Есть несколько способов.

Главный метод-исключение нахождения всех трех осей в одной плоскости. Чуть позже вернемся к этому вопросу.

 

Рулевое управление и привод колес никак не связаны. Если смазка загустеет в рулевом механизме - это проблема, не относящаяся к приводу вращения колес.  Заливайте в редукторы муфты качественное масло, применяемое в северных условиях и проблем с вращением не будет.

Даже если замерзнет мизерное количество  смазки в шлицах, вал не заклинит вдоль оси. И руль повернется. Он рассчитан на преодоление существенно больших усилий, в том числе в тяжелых дорожных условиях.

 

Задачу стабилизации руля ( углового положения колес) решает рулевой механизм. В легковых машинах это червяк или рейка плюс электро / гидроусилитель. Когда вы нажимаете на газ или тормозите, чувствуете реактивный момент на руле в той мере, в которой они позволяют. Это никак не соотносится с предлагаемым приводным валом. Он свободно разворачивается вслед за колесом, создавая исключительно реактивный момент вращения.  Никакие другие усилия вал создать не может!  В этом разрезе реактивные силы для вращения колеса присущи любым схемам приводов. Опорная реакция вращения на любом валу неизбежна. Именно она передается на корпус машины и дает возможность принудительно вращать колесо. Со стороны любого привода вращения никак не может возникнуть реактивный момент, изменяющий угловое положение колеса. Последний возникает только как следствие от направления вектора усилия в зоне контакта колеса с грунтом. Насколько повернете руль - настолько и изменится реакция грунта по величине и направлению. Следовательно и внешний момент, стремящийся развернуть колесо. ( Разве что на больших оборотах добавится гироскопический момент, но это совсем другая история.... )

 

Кстати, предлагаемая схема привода может быть полезна для создания вездеходных машин. Там типовая проблема-посадка машины "на брюхо". Скажем в болоте или глубоком снегу. Желательно поднять корпус повыше и создать мощный вращающий момент на колесах. С помощью моего вала это решается очень просто. Вращение передается не по центру, а сверху через входной вал бортового редуктора.       

5e194b46f90c5b52970fd167f5532f4d.png

Колесо может поворачиваться как угодно, увлекая выходной конец вала за собой. ( Подвеска и рулевой механизм не показаны, но это не вопрос). В таком положении приводной вал менее подвержен повреждениям.


  • calil0k это нравится

#48 NoxFelix

NoxFelix

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 250 сообщений

Отправлено 10 Сентябрь 2016 - 20:25

  В схеме БЕЛАРУСА ,  если вертикальный вал сделать телескопическим ( он там такой и есть, только с маленьким ходом ), а мост крепить жестко к раме,  будет стандартная свечная независимая подвеска.  Вышеуказанная Вами схема привода не потребуется .

 Так что, опять, получается излишнее усложнение привода и направляющего аппарата подвески. 

 

  Вот эти мосты МТЗ-82  на вездеходе :

 

 

 

  А по поводу несвязанности привода колес и реакций рулевого управления,  к сожалению, не все так просто - например шарнир Кардана ( одинарный )  передает вибрацию на колесо , при значительных углах поворота, а это, в свою очередь, отражается на руле...

 Чем выше скорость , тем опаснее эти реакции... :mellow:

 

   Вообще, интересно было бы построить силовую диаграмму этих муфт при различных углах поворота ,  в динамике , так сказать...

 

 



#49 kvw

kvw

    Знаток

    • ГородЕкатеринбург
    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2016 - 07:51

 

  А по поводу несвязанности привода колес и реакций рулевого управления,  к сожалению, не все так просто - например шарнир Кардана ( одинарный )  передает вибрацию на колесо , при значительных углах поворота, а это, в свою очередь, отражается на руле...

 Чем выше скорость , тем опаснее эти реакции... :mellow:

Этот аргумент, как раз в мою пользу!  Шарнир Кардана ( одинарный ), правильнее сказать шарнир Гука, не является шарниром равных угловых скоростей. При равномерном вращении входного вала выходной вращается неравномерно. Возникают гармонические пульсации угловой скорости. И чем больше угол отклонения от соосности - тем страшнее!  Углы установки карданного вала в трансмиссии автомобиля должны быть не более: 3° - для легковых ;   5° - для грузовых и автобусов;  8° - для полноприводных АТС.  При этих условиях неравномерность вращения выходного вала и КПД - в приемлемых для эксплуатации пределах.   При попытке дальнейшего увеличения угла отрицательные свойства этого шарнира стремительно прогрессируют. Кроме того, в трансмиссии возникают крутильные колебания. Неизбежно ограничение числа оборотов. Эксплуатация на углах свыше 20° практически не используется. А на критических углах более 30° число оборотов необходимо ограничить как минимум в десять раз. Иначе шарнир быстро рассыплется, как бы точно его вы не изготавливали. Передача мощности импульсами все же возможна, но на очень тихоходных режимах.

Отсюда и биения на руле. В моем случае этого не будет.  Универсальный приводной вал включает две муфты синхронного вращения.  Там пульсации скорости принципиально невозможны !  При любых любых углах между валами.

 

( Кстати, не в обиду, уточню термины. Простой шарнир ( шарнирную муфту ) изобрел гражданин Гук.  А Пьер Кардан изобрел карданный вал, как узел, включающий две муфты, соединенные промежуточным валом :rolleyes: . Иногда их тоже называют карданными шарнирами, но только применительно к парной сборке с валом. Он же додумался развернуть там вилки шарниров Гука перпендикулярно друг-другу. Это снизило общую пульсацию скорости выходного вала. При показанных на следующей картинке условиях она вообще исчезает).

1724b7e4efc82d95a686b2a9da8a3fdb.jpg



#50 kvw

kvw

    Знаток

    • ГородЕкатеринбург
    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2016 - 08:45

Построить силовую диаграмму этих муфт при различных углах поворота у меня ума не хватит ! :blink:  Если кто-то сможет-сделайте и покажите!

Интересно во многих смыслах.

 

По поводу конструкции приводов, применительно к транспортной технике.

Я не претендую на вытеснение старых схем предложенной мною. Это просто вариант, который тоже может быть использован. Как удобная демонстрация технических возможностей и применения муфты. Есть и сильные и слабые стороны. Над тем и другим можно работать для приведения в состояние, пригодное для практической эксплуатации.

На мой взгляд конструктора использование в транспортных приводах вполне оправдано и реально. Надо просто сделать и испытать.У меня достаточно много наработок и предложений по компоновке конструкции муфты. Если надо - могу разработать чертеж под конкретные условия.

 

Как автор изобретения я сейчас вижу задачу в другом: показать и разрекламировать технические возможности подобных муфт. Форум -довольно удобная площадка. Думаю многие на базе этой информации задумаются над возможностью использования. А кто-то решит попробовать воплотить в реальную конструкцию. С удовольствием помогу, пишите в личку. Или сюда, обсудим всенародно. Может кто-то подкинет еще более интересные мысли.

Кроме того, возражения и аргументы с вашей стороны позволяют взглянуть на конструкцию с другой стороны. И глубже вникнуть в проблемы ее конструктивного исполнения для условий практической эксплуатации.


  • calil0k это нравится

#51 kvw

kvw

    Знаток

    • ГородЕкатеринбург
    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2016 - 13:20

Могу предложить еще одно направление использования.  Опустимся с земли на воду.

В движителях моторных лодок и других маломерных судов ( типа катеров ) часто используются подвесные моторы. В них, как известно, винт поворачивается вместе с мотором. С ростом мощности, габаритов и веса мотора это становится некоторой проблемой. Кроме того, вес мотора создает дифферент на корму.

Используя предложенную муфту можно спокойно убрать ДВС в трюм и не дергать его влево-вправо. Да и мотор можете взять любой, хоть ВАЗовский.!  Для умельцев - раз плюнуть. Мотор соединяем неподвижным валом с муфтой, расположенной перед винтом.  Муфта снабжается двумя кожухами с жидкой смазкой ( показаны схематично ).

89ad4802ab7deba5890c2a3624ced382.jpg



#52 kvw

kvw

    Знаток

    • ГородЕкатеринбург
    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2016 - 13:39

Ось ДВС, вероятно, будет выше оси винта. Не проблема! Применяем вал Кардана с равными углами между шарнирными муфтами и получаем равномерное вращение.( см. несколько сообщений выше)  Как вариант-установка на вал двигателя постоянного конического редуктора с возможностью трансформации числа оборотов. Кстати, как видно из предыдущего чертежа можно понизить число оборотов и на первой ступени самой муфты. ( 3..5 тыс. оборотов в минуту, выдаваемых ДВС на винте лишка).

Надо ли пояснять, что винт легко повернется влево / вправо на прямой угол?  На всех судах со стационарными двигателями это нереально. Либо выполняется по существенно более сложной схеме.

Маневренность судна резко возрастает и отпадает потребность в плоских кормовых рулях.

 

И, кстати, в такой схеме уже нет проблем  со статически-неопределимым положением. Оси муфты, могут совместиться в одну плоскость, как на верхнем чертеже. Но усилие отклонения гребного вала идет перпендикулярно ей, чем устраняется гипотетическая возможность "заклинивания".

 

А ежели этот принцип использовать на батискафах и подводных лодках? :o  Там ось винта может отклоняться еще и вверх / вниз.  В любом направлении задней полусферы!  Правда, потребуются более сложные исполнительные механизмы привода отклонения оси винта.  Но и это для современной техники легко разрешимо.

5b06a1bd7f74ee0a739638b46f87827c.jpg



#53 NoxFelix

NoxFelix

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 250 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2016 - 13:50

Построить силовую диаграмму этих муфт при различных углах поворота у меня ума не хватит ! :blink:  Если кто-то сможет-сделайте и покажите!

Интересно во многих смыслах.

 

 М-да... :mellow:

 

 

 

По поводу конструкции приводов, применительно к транспортной технике.

Я не претендую на вытеснение старых схем предложенной мною. Это просто вариант, который тоже может быть использован. Как удобная демонстрация технических возможностей и применения муфты. Есть и сильные и слабые стороны. Над тем и другим можно работать для приведения в состояние, пригодное для практической эксплуатации.

 

  Тогда зачем она нужна ? Рацпредложение должно быть обоснованным.

 

 В автомобильной технике редко требуется поворачивать колесо на угол >45о  - с этим прекрасно справляется ШРУС или двойная крестовина Гука ( или Карданный вал со сближенными крестовинами - как Вам угодно )

  

 image_98.jpg

 

 

 

 

 

 

 

А на Газели 4х4 , в приводе управляемых колес, крестовина Гука и вовсе, одинарная - "и ничего"(с)   ;)

 

 

 

 

 

image151.jpg

  

 

 А вот, шариковый ШРУС на 54о   :

 

 http://www.ntnglobal...R75_en_P016.pdf

 

  При том,  что в эксплуатации, шарнир Гука и  шариковый ШРУС в разы проще и надежнее,  чем любое зубчатое зацепление ( про компактность уже умолчим ) - вытеснить их Вашими угловыми муфтами, лишь на основании технического разнообразия ,  будет проблематично....

 

  Другое дело - редукция + изменение направления вала. Там оно без угловых редукторов никак ! Но :

  Ведь есть уже и работает ( см. Трактор и  Вездеход выше..)

 

Грузовик Mack 125 6x6 :

 

d79536d48ac4.jpg

 

 

24f7cbe03aba.png

 

 

 В сегменте СКЛАДСКИХ погрузчиков - да, угол поворота актуален - но там, как правило , ведущий передний ( и несущий он же ) мост один,  а рулевой , задний - без привода - так работать удобнее.

 

 Вы не пробовали предложить Ваше изобретение ведущим мировым производителям приводов и машин ? Если оно столь революционно и сверхрационально - его " с руками оторвут" (с)  :)

 

   Навскидку :  GKN ,  NTN , SKF , DANA , ZF.... список можно продолжить ...

 

P. S. :   а про привод лодочных винтов - в   VOLVO PENTA

 

 

 С уважением.



#54 kvw

kvw

    Знаток

    • ГородЕкатеринбург
    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2016 - 16:07

 

 

 

 

  Тогда зачем она нужна ? Рацпредложение должно быть обоснованным.

 

 

 Нужна, и не только в транспортных приводах!  Повторяю, не ставится цель "победить" прежние схемы. Всегда можно решить возникшие проблемы относительно простыми средствами. Не помню, кто-то из знаменитых конструкторов сказал: "Сделать сложно может каждый дурак, а просто - только умный, но ничего не смыслящий в данной области"!  Многие зацикливаются на стандартных методах конструирования и упорно цепляются за все старое и проверенное. Не стоит воспринимать чужие идеи в штыки! Гораздо интереснее и полезнее позитивное мышление. Т.е. устранить недостатки и доработать до приемлемого уровня. Большинство новых идей того стоят!  А критерием истины, как известно, является практика.  Надо пробовать в металле!

 

  У меня базовое автотракторное образование и могу еще долго дискутировать по тонкостям конструкций приводов вращения. Они широко известны, годами проверены и есть мощные чертежные наработки. Ничего не имею против. В известных пределах нет смысла упираться. И в своем диапазоне они могут быть сильнее.

Однако всегда возникают задачи, нерешаемые известными методами. Либо они тупо решаются в лоб, многоэтажным нахлобучиванием узлов друг на друга. Зачем, если можно по другому? В конце концов это проще в изготовлении и существенно дешевле. Да и модульно-блочный принцип сборки из известных кирпичиков гораздо продуктивнее, чем создание узкоспециальных "фаршей из деталей".

Потому я и пытаюсь показать варианты применения. В разных областях машиностроения. Считаю эту муфту достаточно удобным "кирпичиком". Часть специалистов сразу упрутся и начнут выискивать минусы. Но мне важнее и интереснее те, кто найдет рациональное полезное зерно и задумается о применении. Даже, если ничего здесь не напишет.  Но, все же, предлагаю: если у кого есть интересные соображения или реальные задачи в этом направлении - пишите!     Только аргументированно,  это ценнее всего.

 

Извините за столь длинный монолог. Никаких обид и ничего личного! :D Наоборот, спасибо за проявляемый интерес!  Просто не хочу зацикливаться на одном вопросе, а рассмотреть разные  возможности использования.

С уважением ...                                 На др. поставленные вопросы постараюсь чуть позже ответить.



#55 kvw

kvw

    Знаток

    • ГородЕкатеринбург
    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2016 - 17:06


 

" В сегменте СКЛАДСКИХ погрузчиков - да, угол поворота актуален - но там, как правило , ведущий передний ( и несущий он же ) мост один,  а рулевой , задний - без привода - так работать удобнее."

 

Про передний и задний мост я в курсе, "мать писала".  Идея была заставить погрузчик двигаться хоть вдоль, хоть поперек, не разворачивая корпуса с грузом. Даже диагонально. Тогда необходимы все поворотные колеса и все приводные.

Станет еще удобнее и быстрее работать на разгрузке-загрузке :P.  При желании можно заставить его и развернуться на месте, вокруг центра. С этой позиции рационально разместить четыре колеса "квадратно-гнездовым способом"

( что и приведено на моих прежних картинках с электрокарой.) 

 

Отдельный ворос - согласование углов поворота всех колес. Механика будет сложной, проще воспользоваться шаговыми электродвигателями ( либо гидромоторами, т.к. все равно есть гидросистема). С микропроцессорным управлением. В руках у члена профсоюза работников электрокар будет джойстик или сенсорный дисплей. Можно на дисплее тыкать пальцем, показывая куда хочешь повернуть и в каком направлении мечтаешь двигаться. Правда, в российских условиях опасно: отчаянные ребята начнут катапультировать груз с вил лихими разворотами на месте !



#56 NoxFelix

NoxFelix

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 250 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2016 - 17:32

Это всё прекрасно и очень литературно, только к угловым муфтам поближе, пожалуйста,  если можно...     :unsure:

 

 ... и на каком своём чудесном свойстве они-таки :

 

 1)

 сместят  стандартные УНИВЕРСАЛЬНЫЕ шарнирные приводы.....

 2)

  решат проблему вписанного в компоновку агрегата, "узкоспециального фарша из деталей"...

 

 Для первого - не хватает компактности / несущей способности / надежности , для второго - получаются "лишние детали" ....

 

 

 

 P.S. При электрике и гидравлике - зачем ещё приводы городить , вместо проводов и шлангов ?  :wub:

 

Отдельный ворос - согласование углов поворота всех колес. Механика будет сложной, проще воспользоваться шаговыми электродвигателями ( либо гидромоторами, т.к. все равно есть гидросистема). 

 
  Что мешает и силовой привод сделать по принципу "мотор-колесА" , без всяких приводов ?
 
  С уважением


#57 kvw

kvw

    Знаток

    • ГородЕкатеринбург
    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 11 Сентябрь 2016 - 20:20

 

 

 ... и на каком своём чудесном свойстве они-таки :

 

 1)

 сместят  стандартные УНИВЕРСАЛЬНЫЕ шарнирные приводы.....

 

Смещать никого не надо. Почему-то у Вас ложное впечатление что я предлагаю выкинуть все шарниры и заменить их своими муфтами. Они могут и должны сосуществовать независимо друг от друга. И конструкторы вправе выбирать под свои задачи. Но, там где нужны большие углы отклонения подвижных валов и требование синхронности вращения, данные муфты получат явное преимущество.

 

 

2)

  решат проблему вписанного в компоновку агрегата, "узкоспециального фарша из деталей"...

 

 Для первого - не хватает компактности / несущей способности / надежности , для второго - получаются "лишние детали" ....

 

Вопрос надежности и несущей способности неправомерен. Если позволит кинематика, я могу сколь угодно усилить прочность и обеспечить надежность. По крайней мере передачу заданного крутящего момента обеспечу!  И количество деталей при этом будет минимальным. В сравнении с любой другой схемой, включающей массу дополнительных корпусных опор. Компактность примерно сопоставима, сложность на порядок ниже.

 

 

 P.S. При электрике и гидравлике - зачем ещё приводы городить , вместо проводов и шлангов ?  :wub:

 
  Что мешает и силовой привод сделать по принципу "мотор-колесА" , без всяких приводов ?
 
Механика всегда надежнее, плюс больший КПД. Не надо никакой "прислуги" в виде преобразователей энергии и контроля за их функционированием. Железка не претерпит физических изменений, не потечет маслом, не потеряет давление или напряжение и т.д.... Она пролежит несколько лет под открытым небом без движения и запустится по первому требованию.  А со всем букетом элементов альтернативного привода это еще вопрос...
Впрочем, если есть желание, безусловно, можно все сделать на гидро / электроприводах.
Но, опять же, если есть возможность упростить и удешевить,  зачем делать заведомо сложно?
 

 

К вопросу о загранице. За бугор не обращался, в основном внутри РФ. "Надо поддерживать отечественного производителя". Хотя в нынешней экономической ситуации почти беспросветно (всем "до фени", литературно выражаясь.) ;)    Может хоть здесь найду единомышленников.
 



#58 NoxFelix

NoxFelix

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 250 сообщений

Отправлено 12 Сентябрь 2016 - 01:15

Занятно... 



#59 kvw

kvw

    Знаток

    • ГородЕкатеринбург
    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 12 Сентябрь 2016 - 06:59

Хочу вернуться к вопросу от NoxFelix про силовую диаграмму.  Только прошу уточнить, какие функции нужно отразить

графически?  Переменная - это понятно, угол между валами.  Возьмем анализ макета с равными шестернями. Крутящий момент постоянен; скорость вращения тоже; радиальные, тангенциальные и осевые силы в конических зацеплениях неизменны. Что будем "вешать в граммах"?

Разве что изгибающие усилия на кронштейнах или валах. Но их можно сделать избыточно прочными под любые пики момента.

Или я где-то "не въезжаю"? Направьте на путь истинный, почитаю библию сопромата.



#60 kvw

kvw

    Знаток

    • ГородЕкатеринбург
    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 13 Сентябрь 2016 - 16:39

Привет всем, кто интересуется этой темой! Число просмотров увеличивается, быть может, не зря я так подробно поясняю?!  Тогда продолжу, благо есть еще невысказанные соображения.

Оставим на время битву с Гуком и Карданом. Универсальный Приводной Вал ( обзовем его для краткости «УПВ» ) применим в более широком «вращательном» спектре. Очевидно, им можно заменить все передачи с гибким звеном: ременные, цепные и гибкие валы. Возьмем для примера зацепление двух звездочек втулочно-роликовой цепи и разберем "по косточкам" плюсы и минусы:

383bc81262e562044a7e15fd934b8967.jpg







Темы с аналогичным тегами вращение, вал, механизм, зубчатые, колеса

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных