Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Устройства передачи вращения для произвольно расположенных валов

вращение вал механизм зубчатые колеса

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 202

#21 Mykola

Mykola

    Знаток

    • Имя:NNB
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 792 сообщений

Отправлено 26 Июль 2016 - 09:56

При анализе заявок на изобретения учитываются все книжки, в том числе и г-на Артоболевского!  

К Вашему изобретению моя реплика не имела никакого отношения. И опираться на нее для продолжения дискуссии - моветон...;)



#22 uraltay

uraltay

    Знаток

    • Имя:Александр
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 1 693 сообщений

Отправлено 26 Июль 2016 - 11:02

При анализе заявок на изобретения учитываются все книжки, в том числе и г-на Артоболевского!  Нарисовать предложенную мной муфту он не додумался. А может времени не хватило .... :o

Ни то, ни другое. Семитомник Артоболевского выпущен в 1973 году по известным решениям, и представленный патент тогда просто не существовал.



#23 NoxFelix

NoxFelix

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 250 сообщений

Отправлено 27 Июль 2016 - 02:40

dddc9fbb161f8bf6e16b875e1891bb7a.jpg



#24 kvw

kvw

    Знаток

    • ГородЕкатеринбург
    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 28 Июль 2016 - 14:23

А делали экспериментальный образец? И может не совсем в тему вопрос можно ли модернизировать немного для увеличения передаточного числа?

Да, делался экспериментальный образец, но с одинаковыми шестернями. 


Сообщение отредактировал kvw: 28 Июль 2016 - 14:54

  • ingenerkons это нравится

#25 kvw

kvw

    Знаток

    • ГородЕкатеринбург
    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 28 Июль 2016 - 14:38

А делали экспериментальный образец? И может не совсем в тему вопрос можно ли модернизировать немного для увеличения передаточного числа?

Опытный макет делался с одинаковыми шестернями. Изменить Z, m,  и даже тип зацепления- не проблема!  Не обязательно использовать только конические пары! Тогда будет задаром еще и 1 или 2 ступенчатый понижающий редуктор, либо повышающий мультипликатор. Но не это главное! На базе двух муфт легко собирается универсальный приводной вал с уникальной кинематикой! ( см. мою заметку чуть выше).  Товарищи Кардан и Гук отдыхают!  Такие вывихи при синхронном вращении валов им не под силу!


  • ingenerkons это нравится

#26 kvw

kvw

    Знаток

    • ГородЕкатеринбург
    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 28 Июль 2016 - 14:57

Кто сможет продвинуть это изобретение? Такое чувство, что сейчас, в кризис новая техника совсем никого не интересует... А ведь можно и серийно изготавливать готовые универсальные валы для применения в любых конструкциях!



#27 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 29 Июль 2016 - 14:04

Муфта, как раз самоустанавливающаяся! Вы не совсем разобрались в принципе работы. Конструкция несложна. ( См. фиг.2 в описании патента 2418211. Там проще рисунок для восприятия, чем на фиг.1)  На базе этой муфты разработан универсальный приводной вал, похожий на карданный. Но концы валов можно вертеть абсолютно в любом направлении!  Передача вращения в любую точку пространства, плюс свободный сдвиг валов в процессе работы в любую сторону. Ищу заинтерессованных во внедрении. Пишите  BLOKVAR@BK.RU,   могу скинуть чертежи. Викторattachicon.gifУниверсальный приводной вал.jpg

 

Если на опытном образце она у вас самоустанавливалась, то это очень хорошо.  Принцип работы я понял.

По рисунку универсального приводного вала,  наиболее практичное применение его, когда изгибы в шарнирах будут в горизонтальной плоскости (перпендикулярно рисунку)?

Из применямости может ваше решение найдёт себя в  промроботах,  где встречаются большие углы излома колена руки-манипулятора.  Хотя даже там используется другая схема шарнира колена, позволяющая проложить внутри вал с коническими шестернями для передачи вращения. 

А вот фото руки-манипулятора станции МКС

Прикрепленные файлы



#28 Mehan_Ik

Mehan_Ik

    Знаток

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 516 сообщений

Отправлено 29 Июль 2016 - 15:31

Наверное многие знают, что в ДВС сейчас, в основном, применяется четыре клапана на цилиндр.  Раньше было два.  Кол-во клапанов влияет на эффективность-скорость наполнения  цилиндров воздухом и удаление выхлопных газов.  Так вот были варианты с пятью клапанами: три на впуск и два на выпуск.  Такая схема была лучше, но, как видим, распространения такой вариант не получил. 

Также широкоизвестны V-образные  ДВС.   Но известна и W-образная схема с четырьмя рядами цилиндров.

Излишняя техническая сложность не всегда себя оправдывает.



#29 NoxFelix

NoxFelix

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 250 сообщений

Отправлено 30 Июль 2016 - 04:03

Кто сможет продвинуть это изобретение? Такое чувство, что сейчас, в кризис новая техника совсем никого не интересует... А ведь можно и серийно изготавливать готовые универсальные валы для применения в любых конструкциях!

 

   А в чем, собственно , преимущество перед "обычными" шарнирами ? 

По массо-габаритным хар-кам такая муфта соответствует двойному угловому редуктору , в отличие от двойного ШРУС или двойного шарнира Кардана.... 

Это обусловлено зубчатым зацеплением - 2 зуба передают весь Мкр , а в ШРУС - целых 6 шариков....

   И что выйдет компактнее при равных нагрузках и схожих углах поворота осей валов ?

 

2418211-2.jpg

 

   Как это будет смазываться и охлаждаться ?



#30 NoxFelix

NoxFelix

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 250 сообщений

Отправлено 01 Август 2016 - 09:38

   При невращающихся валах ,  нет ли критических точек при повороте шарнира ?



#31 kvw

kvw

    Знаток

    • ГородЕкатеринбург
    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 01 Август 2016 - 17:36



Если на опытном образце она у вас самоустанавливалась, то это очень хорошо.  Принцип работы я понял.

По рисунку универсального приводного вала,  наиболее практичное применение его, когда изгибы в шарнирах будут в горизонтальной плоскости (перпендикулярно рисунку)?

Из применямости может ваше решение найдёт себя в  промроботах,  где встречаются большие углы излома колена руки-манипулятора.  Хотя даже там используется другая схема шарнира колена, позволяющая проложить внутри вал с коническими шестернями для передачи вращения. 

А вот фото руки-манипулятора станции МКС

Направление изгибов никакого значения не имеет! Я брал входной и выходной валы макета в две руки и поворачивал в любую сторону. Благодаря возможности полного поворота водила всегда самоустанавливаются в одно, строго определенное положение. Они подчиняются усилиям со стороны валов. Даже неважно, вращаются или нет валы. Шарнир работает без проблем. Желающим проверить предлагаю рис. макета с углом отклонения до 112 градусов

 

[/URL]">http://d9473ea0277206b3d13de77d6f55cc21.png


Сообщение отредактировал kvw: 08 Август 2017 - 17:49


#32 kvw

kvw

    Знаток

    • ГородЕкатеринбург
    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 01 Август 2016 - 18:04

   А в чем, собственно , преимущество перед "обычными" шарнирами ? 

По массо-габаритным хар-кам такая муфта соответствует двойному угловому редуктору , в отличие от двойного ШРУС или двойного шарнира Кардана.... 

Это обусловлено зубчатым зацеплением - 2 зуба передают весь Мкр , а в ШРУС - целых 6 шариков....

   И что выйдет компактнее при равных нагрузках и схожих углах поворота осей валов ?

 

2418211-2.jpg

 

   Как это будет смазываться и охлаждаться ?

1. Все зубчатые передачи в мире работают контактом в один зуб. Максимальный коэффициент перекрытия до 1,5. При грамотном конструировании и расчете это не вопрос.

2. Смазка возможна как пластичная, так и жидкостная. Образуются два закрытых автономных картера со стандартными резиновыми уплотнениями в зонах контакта валов. Вариант пластичной смазки я показал на чертеже "Универсальный приводной вал" ( см.выше). Жидкостная смазка тоже не проблема. Вопрос конструкции.  Кстати, все валы Кардана работают лишь на пластичной смазке.  Многие редукторные механизмы тоже. Некоторые современные пластичные смазки не уступят жидкостным.

3. Основное преимуществе - в уникальности изгибов. Ни один ШРУС или блок из двух редукторов отклонение от соосности на 112 градусов не обеспечит! Насчет компактности можно подискутировать. В любой конструкции есть и плюсы и минусы. Предложите свою зубчатую конструкцию со "схожим углом отклонения валов".  Потом оценим и сравним компактность.

 

Я могу предложить конструкцию, например электрокары с возможностью поворота всех приводных колес на 90 градусов в любую сторону от продольной оси. Можно гонять по цеху в любую сторону не поворачивая корпус кары!  Например в тесном складе.  И не надо ничего городить.  Просто втыкаются два универсальных вала вместо ШРУС-валов, применяемых во всех переднеприводных автомашинах.



#33 kvw

kvw

    Знаток

    • ГородЕкатеринбург
    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 05 Сентябрь 2016 - 14:23

   Вопрос к ЗНАТОКУ. Поясните, как Вы вставляете в сообщение картинку с возможностью просмотра всеми желающими? Что-то администраторы форума через-чур шифруются не давая возможность свободного просмотра приложенной графики. ( в смысле, для тех, кто не зарегистрирован) У меня есть несколько картинок, которые, вероятно, интересны и пригодятся интересующимся этой темой :)



#34 NoxFelix

NoxFelix

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 250 сообщений

Отправлено 06 Сентябрь 2016 - 03:18

7f8e6ad31d73bc152ccedf0efd5841aa.jpg

 

 

 1) В окне ответа нажмите кнопку картинка и вставьте адрес картинки .

 

2) Вы не ответили про "мертвые точки" для поворота  в плоскости чертежа, при остановленных валах



#35 kvw

kvw

    Знаток

    • ГородЕкатеринбург
    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 06 Сентябрь 2016 - 10:50


 

 

2) Вы не ответили про "мертвые точки" для поворота  в плоскости чертежа, при остановленных валах

 

Да, вы правы и верно заметили небольшой изъян конструкции. Действительно, в идеальной плоскости чертежа перемещение осей валов статически неопределимо. Но в реальности это почти не помешает. Возникает положение крайне неустойчивого равновесия, подобное балансированию шарика на лезвии ножа. Система мгновенно выйдет из критической точки равновесия и самоустановится в заданном направлении. Причина: наличие зазоров, смещения векторов усилий, мизерные температурные / силовые деформации, неидеальная точность изготовления муфты и куча других факторов. Этот эффект я засекал на макете, но удержать все оси в одной плоскости довольно трудно. Приложение усилий к валам в одной плоскости с осью сателлитов неизбежно вызывает "выворот" обоих водил в какое-то более стабильное положение. Промежуточная ось сателлитов сразу же стремится выйти из плоскости путем поворота водил. При этом оси валов в плоскости остаются и можно перемещать их далее. По крайней мере, сломать механизм трудно.

Если это нужно гарантированно обойти - достаточно заранее переместить валы в какое-то другое исходное положение, либо "с ходу" проскакивать данную мертвую точку.


Сообщение отредактировал kvw: 06 Сентябрь 2016 - 12:04


#36 NoxFelix

NoxFelix

    Знаток

    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 250 сообщений

Отправлено 06 Сентябрь 2016 - 15:18

2) Вы не ответили про "мертвые точки" для поворота  в плоскости чертежа, при остановленных валах

 

Да, вы правы и верно заметили небольшой изъян конструкции. Действительно, в идеальной плоскости чертежа перемещение осей валов статически неопределимо. Но в реальности это почти не помешает. Возникает положение крайне неустойчивого равновесия, подобное балансированию шарика на лезвии ножа. Система мгновенно выйдет из критической точки равновесия и самоустановится в заданном направлении. Причина: наличие зазоров, смещения векторов усилий, мизерные температурные / силовые деформации, неидеальная точность изготовления муфты и куча других факторов. Этот эффект я засекал на макете, но удержать все оси в одной плоскости довольно трудно. Приложение усилий к валам в одной плоскости с осью сателлитов неизбежно вызывает "выворот" обоих водил в какое-то более стабильное положение. Промежуточная ось сателлитов сразу же стремится выйти из плоскости путем поворота водил. При этом оси валов в плоскости остаются и можно перемещать их далее. По крайней мере, сломать механизм трудно.

Если это нужно гарантированно обойти - достаточно заранее переместить валы в какое-то другое исходное положение, либо "с ходу" проскакивать данную мертвую точку.

 

 

 1)  Пожалуйста .

 

 

 2)

Эта конструкция , с таким кол-вом степеней свободы, неприемлема для применения в качестве ШРУС для погрузчиков :

   

   

 

kvw сказал(а) 01 Авг 2016 - 17:04:

 

Я могу предложить конструкцию, например электрокары с возможностью поворота всех приводных колес на 90 градусов в любую сторону от продольной оси. Можно гонять по цеху в любую сторону не поворачивая корпус кары!  Например в тесном складе.  И не надо ничего городить.  Просто втыкаются два универсальных вала вместо ШРУС-валов, применяемых во всех переднеприводных автомашинах.

 

 

 

 

 Это почти то же, что применить двойной кардан в "свободном полете" , без центровочного шара или диска ... 

  

   Самый распространенный вариант 2-ного углового редуктора для привода управляемых колес машин приведен на схеме ниже.

При определенном конструктиве  он допускает поворот и привод колеса в диапазоне 360 о  (а не 112 о ). 

 Так в чем, собственно , "рацпредложение"-то состоит ?

 

 

 

 

  dddc9fbb161f8bf6e16b875e1891bb7a.jpg

 

С уважением.



#37 kvw

kvw

    Знаток

    • ГородЕкатеринбург
    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 08 Сентябрь 2016 - 14:03

Ок. Но, сначала хочу пояснить всем, почему часто упоминается угол 112 град

( См. изображение в  сообщении #31, выше)

 

Был изготовлен макет с концами валов Ф10 мм.  Крутили двумя электродрелями. Одну зажимали

неподвижно, со второй передавалось вращение. Ведущая отклонялась из соосности по любому направлению в пределах телесного угла свыше полусферы. Работала муфта без проблем. Только непривычна ее асимметрия. Ось сателлитов живет своей жизнью и поворачивается в зависимости от угла между валами. Выдвигается с той или иной стороны, как ей удобно. Из-за этого надо предусматривать свободную зону вблизи центра.


Сообщение отредактировал kvw: 08 Август 2017 - 19:35


#38 calil0k

calil0k

    Знаток

    • ГородЯкутск
    • Имя:Александр Габышев
    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 162 сообщений

Отправлено 09 Сентябрь 2016 - 10:08

Вопрос только применения

 

http://www.cardesign...ntests/71/1222/



#39 kvw

kvw

    Знаток

    • ГородЕкатеринбург
    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 09 Сентябрь 2016 - 10:37

Вероятно, угол макета можно довести и до 120 град. ( Если уменьшать диаметры шестерен-сателлитов и отдалить их от центра. Правда, растут и габариты муфты.)   На практике, скорее всего, хватит и 100 градусов. Тем более, необходимо оставить зазор между шестернями для размещения двух защитных картеров под пластичную / жидкостную смазку.

 

О редукторных свойствах муфты - отдельный разговор. Если интересно, можно обсудить.


Сообщение отредактировал kvw: 08 Август 2017 - 19:36


#40 kvw

kvw

    Знаток

    • ГородЕкатеринбург
    • Имя:Виктор
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 09 Сентябрь 2016 - 12:06

Спасибо за интересную ссылку. Посмотрю, можно ли там использовать.

Но не устарела ли информация об этом конкурсе,         год?







Темы с аналогичным тегами вращение, вал, механизм, зубчатые, колеса

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных