Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Термообработка: угар стали


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Afonin

Afonin

    Новичок

    • Имя:Афонин Сергей Викторович
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 23 Август 2010 - 21:37

Коллеги здравствуйте!

Работники термички убеждают технолога, что сталь 3Х2В8Ф, из которой мы делаем матрицы литьевых форм, при термообработке дает очень большую усадку.

Назвали это "угаром" металла. Значение угара - 0,6мм на размерах 300х300.

Может ли такое быть? Первый раз такое встречаю. recourse

Получается, что перед закалкой необходимо закладывать заготовки 300,6х300,6 чтобы в итоги получить 300х300?

У кого-то был подобный опыт?
Что скажете по этому поводу?

Заранее благодарю за ответы!

#2 mitja691

mitja691

    Знаток

    • Имя:Розов Дмитрий Викторович
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 90 сообщений

Отправлено 23 Август 2010 - 21:46

То что у вас встретилось связано с механическими напряжениями в детали,связанными с термообработкой.В этих случаях необходим отпуск. А из-за механических напряжений деталь может свернуть хоть пропеллером. Обычно механические напряжения возникают также при сварке.
  • ingenerkons это нравится

#3 efes29

efes29

    Новичок

    • Имя:Алексей
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 30 Август 2010 - 19:06

Во первых надо бы было указать время нагрева указанных деталей от него напрямую зависит какой слой металла с поверхности уйдет в окалину (не угар!). Если время нагрева более 2-х часов то это возможно. Плюс при закалке изменяется кристалическая решетка металла и как следствие небольшое изменение размеров. Кроме того данные детали имеют сложную форму и возможно коробление.

#4 GOA_mach

GOA_mach

    Новичок

    • Имя:...
    • Сфера деятельности:Образование и наука
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 25 Сентябрь 2010 - 18:50

Цитата: Afonin
Может ли такое быть? Первый раз такое встречаю.

 

Такое вероятно. При высоких температурах нагрева угар может достигать 3% за один нагрев.

 

300х0.03=9


Следовательно, в вашем случае до 9 мм на размер 300. Теоретически, конечно. Нужно ещё учитывать перепад температур.

 

размер заготовки=300299,4*300=т.е. примерно 300,6 и выходит


  • ingenerkons это нравится

#5 Fenix_PNZ

Fenix_PNZ

    Участник Форума

    • Имя:Андреев Андрей Петрович
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 21 сообщений

Отправлено 16 Июнь 2011 - 08:32

До какой твердости термисты ее закалили? Сталь 3Х2В8Ф обычно калят до 35-40 едениц - это первое. Второе - финишную обработку матриц обычно делают в закаленном виде, а после этого цианируют! Цианирование никакой усадки не дает, а просто упрочняет поверхностный слой. Тут скорее всего термисты "накосячили", а отвечать за это не очень хочется, поэтому и начали сваливать на свойства стали. Ни в одной книге вы такого не найдете, там пишут только способы обработки. Если их соблюдать, то все будет нормально!!! 
  • ingenerkons это нравится

#6 Женя Кулен

Женя Кулен

    Новичок

    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 08 Май 2017 - 22:31

Механические напряжения возникают также при сварке. 



#7 Трифонов Сергей

Трифонов Сергей

    Знаток

    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 65 сообщений

Отправлено 10 Май 2017 - 09:10

как ни странно, механические напряжения возникают почти при любом воздействии на металл, особенно связанные получением отливки, с изменением формы заготовки и прочностных качеств.


  • ingenerkons это нравится

#8 Трифонов Сергей

Трифонов Сергей

    Знаток

    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 65 сообщений

Отправлено 10 Май 2017 - 09:15

До какой твердости термисты ее закалили? Сталь 3Х2В8Ф обычно калят до 35-40 едениц - это первое. Второе - финишную обработку матриц обычно делают в закаленном виде, а после этого цианируют! Цианирование никакой усадки не дает, а просто упрочняет поверхностный слой. Тут скорее всего термисты "накосячили", а отвечать за это не очень хочется, поэтому и начали сваливать на свойства стали. Ни в одной книге вы такого не найдете, там пишут только способы обработки. Если их соблюдать, то все будет нормально!!! 

"накосячил"  технолог, это его задача назначить межоперационные припуски, учитывать любые возможные виды брака на данной операции, а термисты могут отвечать только за нарушение прописанной технологии обработки на термической операции






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных