Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Сверление глубоко отверстия на универсальном токарном станке


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 31

#1 sadbuttrue

sadbuttrue

    Новичок

    • Имя:Павел
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 21 Июль 2011 - 18:37

Добрый день.
Как можно сделать сквозное отверстие в вале, длинной 194мм, диаметром 11 (диаметр самого вала - 30)? Требуемая шероховатость - Ra6.3. Материал 14Х17Н2, твердость 30.
Я думал за два установа, с одной стороны просверлить на 100, потом с другой стороны. Но вот тут вопрос: обычным сверлом можно добиться на такой длине и в таком дурацком материале требуемой шероховатости?
Если нет, то тогда я не могу подобрать ни резец для расточки отверстия с диаметра 10 на диаметр 11,  на такой глубине, ни развертку.
Станок универсальный токарный, потипу 16к20.



#2 Guest_emteshnik_*

Guest_emteshnik_*
  • Гость

Отправлено 22 Июль 2011 - 20:18

Попробуйте в стали обыкновенного качества, скорее получится увод сверла и возможна его поломка. Для нержи лучше Р6М5К5. И работать свёрлами разной длины.

#3 vladbarch

vladbarch

    Знаток

    • Имя:Vlabimir Barchenko
    • Организация:в прошлом, НПО Энергомаш
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 409 сообщений

Отправлено 25 Август 2011 - 17:53

Если у Вас есть возможность в инструментальном производстве заказать и изготовить нестандартное сверло то я мог-бы предложить свой вариант техпроцесса. В своё время сверлил отверстия 3.5 мм на глубину 150 мм с уводом сверла менее 0.05мм.

 


  • koltpi это нравится

#4 snmalyshev

snmalyshev

    Участник Форума

    • ГородМосква
    • Имя:Малышев Сергей Николаевич
    • Организация:Микротехника Предприятие ООО
    • Сфера деятельности:Производство
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 13 сообщений

Отправлено 26 Август 2011 - 10:47

Окончательная обработка - специальным резцом. Делаем такие инструменты для точения твердосплавных высадочных матриц.

#5 capraz

capraz

    Новичок

    • Имя:Добрыднев Илья
    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 29 Август 2011 - 16:50

Для глубоких отверстий в принципе существует своя технология изготовления: спец. станок (станок глубокого сверления) + спец. инструмент (ружейное сверло). Для глубин отверстий не выше 40хD (в некоторых случаях и более) возможно использование ружейных сверл и на универсальном оборудовании, в вашем случае 194/11=18хD.
Вопрос еще в том как вы крепите деталь на станке: просто в патроне или в патроне и в люнете? Наличие 18хD предполагает использование патрона с люнетом.
В общем же отверстие ф11мм можно сверлить и за раз ружейным сверлом, получив при этом гораздо меньшие значения увода и непрямолинейности, чем по сравнению со спиральными сверлами.
На самом деле есть много "но" и вопросов.
Мы как раз и специализируется на глубоком сверлении, имеем огромный применения данного инструмента как на специализированных, так и на универсальном оборудовании и на оборудовании с ЧПУ.




#6 T72

T72

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 86 сообщений

Отправлено 02 Сентябрь 2011 - 09:56

спецстанок... специнструмент... ну да, ну да - все это есть.
А есть еще и стандартный инструмент (сверление глубиной до 30 x D без вывода сверла)

На видео: сверло Ø 8 мм, 
Vc 81 м/мин, глубина сверления 20 x D, 3222 об/мин


 

#7 Guest_ASTVIK_*

Guest_ASTVIK_*
  • Гость

Отправлено 05 Сентябрь 2011 - 03:16

Типичная пропаганда от Дормера...для нормализованной срелнеуглеродистой стали, когда стружка дробися без проблем.

#8 T72

T72

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 86 сообщений

Отправлено 05 Сентябрь 2011 - 13:48

Цитата: ASTVIK
Типичная пропаганда от
 
Это смотря, что вы вкладываете в слово "пропаганда". 
Я простопривел пример глубокого сверления без специальных станков и инструмента, найденный за пару минут на ютубе. Думаю мы простим фирме Дормер то, что она не догадалась сделать ролик со сверлением стали 14Х17Н2, твердостью 30 winked .  
Уверен, что немало подобного инструмента найдется и у других уважаемых фирм. Поиск рулит, как говорится...

#9 Guest_ASTVIK_*

Guest_ASTVIK_*
  • Гость

Отправлено 05 Сентябрь 2011 - 17:52

Поиск конечно рулит, но чудес не бывает...Стружка она сама не отводится и охлажение в зону обработки соам не подводится...Я уж насмотрелся такой пропаганды и как оно потом работат в цеху. Единственные сверла, которые работали - это от Сумитомо (цельнотвердостплавные), да и те с MQL и на нормализованной стали типа 40ХН. Такие свела используют в автопромышленности для сверления смазочных отверстий (oil holes) в карданах..правда не верят до сих пор (хотя уже лет 10 прошло) - паралельно работают станки с ружейными свеплами.

#10 T72

T72

    Знаток

    • Имя:Владимир
    • Сфера деятельности:Прочее
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 86 сообщений

Отправлено 06 Сентябрь 2011 - 14:11

to ASTVIK
Возвращаясь к злосчастному Дормеру ;) и глубокому сверлению HRSA. Прокомментируйте, пожалуйста, вот это:
http://www.dormertoo...le/ElectAPP_EN.
pdf 

И если можно, поподробнее про сверла Суми с MQL: как-то у меня не очень укладывается минимальная смазка и глубокое сверление. По мне так на таккие глубины не то, что без внутреннего подвода СОЖ, а без СОЖ под высоким давлением и хорошим расходом делать нечего. Стружка, как вы правильно сказали, сама из отверстия не выпрыгнет. Я по-молодости попробовал разок использовать сжатый воздух. Это было что-то :) Меня чуть не убили "восторженные" коллеги-слушатели :))

#11 Guest_ASTVIK_*

Guest_ASTVIK_*
  • Гость

Отправлено 10 Сентябрь 2011 - 21:07

Дормер...ну ничего необыного нет..обычное спиральное сверло с параболической стружечной канавкой и подточкой (довольно грубой) перемычки. Я с Дормером работаю много лет - нормальные, но ничем не выдающиеся инструменты на уровне Геринга. Кстати, The Titex Alpha 4 XD совершенно аналогичное по конструкции сверло. Или сверла OSG http://www.ctemag.co...h.php?proid=116

Что касаеся Сумитомо с MQL, то я помню все, как начиналось - никто, в том числе и я, не верили...Но вот уже лет десять работает на Форде и на GM и никто до сих пор не верит...MQL -это не толко ценный мех(с)...ой...не только сжатый воздух. Все MQL работает используя эффет Ребиндера...К сожелению это мало, кто пониает, потому и мастырят хрен знает что. Если вы читаете по ангийски, то я вам могу дать несколько ссылок (прямых линков на полный текст) на свои работы.


#12 mir2013

mir2013

    Новичок

    • Имя:gost
    • Сфера деятельности:Не имею отношения к машиностроению
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 29 Декабрь 2012 - 23:09

Уже все есть, надо только заказать :-) http://ya-kuplu.ru/catalog/product/741

#13 Guest_tapac_*

Guest_tapac_*
  • Гость

Отправлено 30 Декабрь 2012 - 22:57

Основная проблемма, с которой вы столкнётесь - подвод СОЖ к режущей кромке при сверлении и, как следствие - вынос стружки из зоны резания. Ввиду того, что шероховатость поверхности превышает достигаемую при сверлении, прийдётся оставить припуск для развёртки. Для сверления я бы рекомендовал шнэковое сверло с подводом СОЖ через серцевину, так как перовое или кольцевое для этой цели не подойдёт. При этом Вам нужно предусмотреть кожух над патроном, который будет предотвращать разбрызгивание СОЖ при выходе сверла. Желаю удачи)

#14 vladbarch

vladbarch

    Знаток

    • Имя:Vlabimir Barchenko
    • Организация:в прошлом, НПО Энергомаш
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 409 сообщений

Отправлено 31 Декабрь 2012 - 05:58

Ребятв! Вопрос-то был обеспечить что требуется на станке 16к20. И все! Я так понимаю у автора других альтернатив нет.  Я правда не знаю сможет автор купить пушечное сверло или сделать его (есть инструментальное производство), а так это решается довольно просто: засверловкана диаметр минус 0.2 на глубину 15- 20 мм. Не снимая детали со станка расточка потребованию чертежа на глубину около 15мм. Затам сверловка пушечным сверлом на всю глубину с обильным СОЖ. (Если интересно то я делал сверло в своем инструментальном производстве по своим эскизам. Было все тип-топ) Автору денег не дадут на новые станки!!1...

#15 vladbarch

vladbarch

    Знаток

    • Имя:Vlabimir Barchenko
    • Организация:в прошлом, НПО Энергомаш
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 409 сообщений

Отправлено 09 Январь 2013 - 23:35

Я смотрю, тема сверлорвки точных глубоких отверстий интересует посетителей форума. Позволю себе рассказать как
однажды столкнувшись подобной ситуацией:сверлить надо а станка для глубокой сверловки нет, спец сверл с подачей СОЖ
 по каналам сверла тоже нет. А план есть. Правда на проиводстве можно было изготовить инструмент. Я заказал и по
 моим эскизам сделали сверло однокромочное, правда какая в том "примочка". Я для того чтобы можно было удалять стружку
 сверло изготовил со спиральной канавкой, правда как видно, угол небольшой. Чтобы не снижать жесткость стержня.
 Применение сверла тоже требует особенностей - необходимо на глубину 10-15мм сделать заходное отверстие с зазором
 относительно сверла не более 0,02мм. А затем не переустанавливая деталь обрабатывать отверстие.
 Естественно шпиндель пиноли поддерживающей сверло должно быть строго в оси будущего отверстия. Плюс обильное охлаждение.
 И все получится. Заточку головки сверла я не привожу, она зависит от материала детали и сверла. Рекомендаций на этот счет
 очень много.DSC00033_1.jpg

#16 vladbarch

vladbarch

    Знаток

    • Имя:Vlabimir Barchenko
    • Организация:в прошлом, НПО Энергомаш
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 409 сообщений

Отправлено 05 Апрель 2013 - 22:18

Кажется фото моего сверла не "прошла" в интернете повторю

Прикрепленные файлы



#17 vladbarch

vladbarch

    Знаток

    • Имя:Vlabimir Barchenko
    • Организация:в прошлом, НПО Энергомаш
    • Сфера деятельности:Разработка технологии
  • Зарегистрирован
  • PipPipPip
  • 409 сообщений

Отправлено 07 Апрель 2013 - 17:06

И ещё фото

Прикрепленные файлы



#18 Alexils

Alexils

    Новичок

    • Имя:Смирнов Игорь
    • Сфера деятельности:Финансы и экономика
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 04 Июнь 2013 - 16:44

Не слабое такое сверлышко, мы на производстве в свое время типа такого использовали, хоть и деревом занимались

#19 Igor Portyanko

Igor Portyanko

    Участник Форума

    • Имя:Igor
    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • PipPip
  • 15 сообщений

Отправлено 03 Январь 2015 - 18:14

Не вижу вообще никаких проблем с изготовлением подобного рода изделий, увод одноперого пушечного сверла 1м длиной, на всю глубину - около 7мм, а тут на токарном станке 200 мм, во-первых условия несовпадения осей вала и отверстия не было задано в вопросе, если это так важно то предварительно требуется на сверле прошлифовать торец для создания ленточек под заточку ну и естественно грамотно заточить, шероховатость 6.3 получим только через зенковку, резцом можно но это по технологии расточки труб под гидроцилиндры и найдется ли такой резец, на таком коромысле будет дрожать и шероховатости не получим и начинать сверлить не сверлом а центровкой, если присутствует какоето сомнение на партию деталей можно затребовать пробную деталь, но в связке - центровка-сверло-зенкер не думаю, что возникнут проблемы, разве при тупом или неверно заточенном сверле или пьяном токаре



#20 speecher

speecher

    Новичок

    • Сфера деятельности:Конструирование
  • Зарегистрирован
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 07 Февраль 2016 - 21:02

Если говорить конкретно по тому вопросу, который задал автор в теме, а именно - просверлить отверстие в непростой стали с маленькой твердостью глубиной 194 мм и диаметров 11 мм. 

 

В идеале, конечно, нужны специальные сверла длинного сверления с подачей сож и все дела. Но с другой стороны, вот есть обычные сверхдлинные сверла с общей длиной 300 мм и рабочей частью 200 мм. По моему все довольно просто.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных